Файл: Элинзон, М. П. Производство искусственных заполнителей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

162 Глава III. Производство аглопорита

спекания и охлаждения, концевую секцию, а также про­ межуточные секции, число которых зависит от требуе­ мой общей площади спекания машины. Число секций (типоразмер машины) с учетом необходимой площади спекания для установки заданной производительности

можно выбирать по данным, приведенным в

табл.

2 2 .

 

Т а б л и ц а

22. Типоразмеры секционной

 

 

 

агломерационной машины марки СМ-961

 

 

 

Полезная

Вертикальная

Длина данно­

Общая

длина

Типоразмер

скорость спе­ го типоразме­

машины дан­

площадь,

м*

кания шихты,

ра машины

ного типораз­

 

 

 

мм/мин

по осям

звез­

мера,

м

 

 

 

 

дочек,

м

 

 

СМ-961

60

 

6,9—8.65

43.60

48,67

СМ-961-1

51

 

8.65—11,5

37,70

42,72

СМ-961-11

42

 

11.5—17,3

31.72

36,74

CM-961-III

33

 

17,3 и выше

25.77

30.79

Основанием этой машины служит станина, состоя­ щая из секций: горновой, промежуточных (их может быть от двух до пяти) и концевой. Горновая секция предназначена для установки зажигательного горна, имеющего следующую характеристику:

полезная площ адь...............................

4,5 м1

теплопроизводительность

0,91

МВт

(при 14 м3/ ч ) ......................................

рабочая температура..........................

1100—1200° С

применяемое топливо..........................

мазут или природный

 

г а з

 

расход топлива:

 

 

условного......................................

112 кг/ч

жидкого .......................................

78

»

газоо б разн ого .............................

98 м3/ч

число топок...........................................

3

 

тип топок ................................................

циклонные

охлаждение горна.................................

воздушное

вентилятор:

 

 

подача.............................................

1500 м3/ч

полный напор.................................

3—4 кПа

габаритные размеры:

 

 

длина................................................

4425 мм

ш ирина...........................................

2250

»

в ы с о т а ...........................................

2000

>


5. Специальное технологическое оборудование

163

Горн собирается и крепится на специальных швелле­ рах, опирающихся на вертикальные стойки. Последние образуют каркас секции и одновременно служат для крепления направляющих верхних и нижних палет и ус­ тановки внутри вакуумных камер с пылеотделительными устройствами.

Горн состоит из топочного отделения и зоны воспла­ менения. Топочное отделение имеет три топки циклонно­ го типа, каждая из которых футерована огнеупорным (шамотным) кирпичом. Диаметр топки 330 мм, длина 370 мм, теплонапряженность— 12 МВт/м3. Воздух в топ­ ку поступает по воздуховодам сечением 50X50 мм. Воз­ дух, охлаждающий топочное пространство по всему пе­ риметру, проходит по коробу охлаждения и, подогретый горячими стенками топки, направляется в циклонные топки. Пламя, выходящее из топок, направляется в зону зажигания. Зона воспламенения горна, ширина которой больше ширины палет, расположена непосредственно над движущимися палетами и образована емкостью, в которой смешиваются продукты горения, поступающие из циклонных топок.

Под действием вакуума продукты горения проникают из зоны воспламенения в слой шихты, находящейся на палетах машины, и зажигают содержащееся в ней топ­ ливо. Объем этой зоны ограничен сверху сводом из огне­ упорного кирпича, длина определяется временем, кото­ рое необходимо для воспламенения топлива, находяще­ гося в шихте, и зависит от вида и зернового состава топ­

лива. Длина зоны (L, м)

может быть рассчитана по фор­

муле

 

 

 

 

 

L =

vt,

 

 

где v — скорость движения палет,

м/мии; I — время

воспламенения

топлива, мин.

 

 

 

 

Воздуховод, по которому отсасывается

проходящий

через палеты воздух, а также бункер

для

сбора пыли

и мелких частиц шихты

соединены

общей емкостью,

верхняя часть которой оборудована пылеотделительным

устройством. Отделенные твердые

частицы ссыпаются

в бункер и удаляются из последнего через люк.

По

верхнему периметру вакуумной камеры распола­

гается

система уплотнений между

камерой и палетами,

п *


164

Глава III. Производство аглопорита

Концевая секция машины смонтирована на станине, сва­ ренной из швеллеров, несущей нагрузки, связанные с проталкиванием ненагруженной части палет.

Палеты являются основным рабочим органом маши­ ны и отливаются из жароупорного чугуна марки ЖЧХ-0,9. Основной деталью палеты является ее корпус в виде прямоугольной рамы.

Рис. 29. Схема работы секционной агломерационной машины марки СМ-961

/ — палеты; 2— горн

На рис. 29 приведена схема работы агломерационной машины СМ-961. Подготовленная шихта питателем лен­ точного типа загружается в зоне А. Из зоны загрузки А шихта попадает в зону зажигания Б, длина которой мо­ жет колебаться от- 4 до 6 м, и далее в зоны собственно агломерации В и Г, а затем в зону доводки Д . Конечной является зона охлаждения Е , длина которой около 6 м.

Воздух по всей длине машины просасывается

вследст­

вие создания под движущейся лентой машины

вакуум­

ных зон. В каждой из указанных зон создается

требуе­

мое разрежение. Так, в зоне зажигания разрежение со­ ставляет 600—700 Па; в зоне спекания — 2—3,5 кПа; в зоне доводки — 2—2,2 кПа и в зоне охлаждения— до 2,5 кПа. Для достижения требуемых параметров работы каждой из вакуумных камер здесь устанавливают венти­ ляторы небольшой производительности — 7—10 тыс. м3/ч, способные создать разрежение 4—5 кПа. На участ­ ке зоны зажигания Б горном, установленным над ших­ той, зажигают находящееся в шихте топливо. Зона до­ водки Д отличается от зоны агломерации направлением подачи воздуха. Обожженная шихта (после зоны агло­ мерации) часто в слое, близко расположенном к колос­

5. Специальное технологическое оборудование

165

никам, содержит небольшое количество недожженных зерен.

В отличие от ленточных агломерационных машин других марок, в описываемый комплект входит система автоматического регулирования работы всех ее механиз­ мов, состоящая из пульта управления; датчиков, отра­ жающих характер процессов, происходящих в машине; конечных выключателей; исполнительных механизмов; электронного регулирующего устройства и контрольных приборов. На с. 168— 169 перечислены элементы контро­ ля и автоматики, предусмотренные проектом.

Нормальная работа механизмов машины обеспечива­ ется при систематическом уходе за ней и особенно смаз­ ке станции приводной и концевой, катков палет и нап­ равляющих продольных уплотнений. Смазку подают под давлением при помощи передвижной насосной станции. Смазка деталей продольных уплотнений палет и катков в связи с необходимостью систематической обработки деталей и тяжелым температурным режимом работы катков — автоматическая с применением специальных устройств (автоматическая нагнетательная станция САГ-100А), обеспечивающих подачу масла через опреде­ ленные, заранее заданные промежутки времени.

Техническая характеристика агломерационной машины

Производительность

марки СМ-961

 

 

 

по

глинистому

14 м3/ч, или

с ы р ь ю ................................................

 

 

 

 

Число типоразмеров машины . . .

 

100000 м3/год

.

4

 

 

Скорость движения

палет . . .

0,415—1,25 м/мин

Полезная площадь машины основно­

 

 

 

го типоразмера.........................

 

 

60 м2

 

 

Ширина рабочей

поверхности . .

.

1500 мм

Максимальная

высота

спекаемого

250

»

с л о я .....................................................

 

 

 

 

Расход:

 

 

 

 

 

 

 

г а з а ......................................

 

 

 

98 м3/ч

»

 

м а з у т а ......................................

 

 

 

78

 

условного топлива.............

 

112 кг/ч

 

 

Разрежение:

 

 

 

 

 

 

 

в зоне зажигания..............

 

600 Па

 

 

в I зоне агломерации...................

 

2000 кПа

во II »

»

 

...................

 

2,5—3

»

в зоне доводки

.......................

.....

3,5

1

кПа

 

в зоне охлаж дения

...........

»

 

 


Рис. 30. Агломерационная машина СМС-117

аглопорита Производство .III Глава

/ — привод; 2 — приводная станция; 3 — устройство для укладки донной и бортовой постели; 4 — горн; 5 — разгрузочная станция; 6 — коржеломатель; 7 — механизм очистки колосников; 8 — обжиговая тележ­ ка; 9 — передаточная тележка

5. Специальное технологическое оборудование

16?

Габаритные размеры

машины:

 

длина................................................

30 790—48 670 мм

в ы с о т а ...........................................

5300 мм

кг

Масса машины......................................

106 670—150 633

Для получения аглопоритового гравия из золы ТЭС агломерационная машина СМ-961 была модернизиро­ вана; индекс новой машины — СМС-117.

Общий вид агломерационной машины СМС-117, раз­ работанной трестом Оргтехстром МПСМ БССР с уча­ стием ВНИИСтроммаша по технологическим и теплотех­ ническим параметрам ВНИИСТРОМ представлен на рис. 30. Комплект оборудования для производства агло­ поритового гравия выпускает серийно куйбышевский за ­ вод «Строммашина». В комплект машины входят роли­ ковый питатель, укладчики шихты, донной и бортовой постели, горн, вакуум-камеры, сборный коллектор для отходящих газов, коржеломатель, обжиговые и переда­ точные тележки, конвейеры для отбора отсева и просы­ пи, станции (приводная, смазки и разгрузочная), а так­ же механизм для очистки колосников.

Техническая

характеристика агломерационной

 

машины СМС-117

 

 

Площадь (акти вн ая ).....................................

60 м2

Производительность

(расчетная).................

14 м3/ч

Длина (о б щ а я )...............................................

 

40 м

Ширина : : : : ...........................................

 

1 . 5»

Площадь зон:

 

 

 

подсушки.................

........................ 9

м2

п о д о гр е в а ................................................

 

 

6 »

заж и ган и я ................................................

 

 

6 »

обжига.........................................................

 

 

9 »

охлаждения................................................

решетки

 

30 »

Скорость движения

 

0,83—1,5 м/мин

Толщина слоя сырцовых гранул...................

 

250 мм

Мощность электродвигателярешетки . .

 

6 кВт

Температура топочного пространства в зоне:

 

су ш к и ..........................................................

 

 

400—750° С

п о д о гр е в а ................................................

 

 

800—950° С

заж и ган и я ................................................

 

 

1000—1200° С

о б ж и г а .....................................................

 

 

300<—500° С

охлаждения................................................

футеровки камер) .

.

20° С

Масса (без горна и

250 000 кг


168

Глава

III. Производство аглопорита

Элементы

контроля

Метод контроля (прибор и др.)

и автоматики

Регулирование частоты вращения электродвига­ теля привода

Блокировка привода на случай перекоса те­ лежек

Учет числа тележек, прошедших через при­ водную звездочку (сек­ цию)

Температура отходя­ щих газов во всех зонах

Тахометром, установленным на приво­ де машины. Данные, снятые тахомет­ ром, передаются на пульт управления, где и фиксируются оператором

Двумя конечными выключателями, ус­ тановленными на подвижной части двух нижних направляющих. Выключатели, проходя через палеты, дают импульс, который фиксируется системой реле. Ес­ ли импульс поступил только от одно­ го конечного выключателя, что указыва­ ет на перекос палеты, то привод мгно­ венно останавливается

Конечным выключателем и электро­ счетчиком, установленным на пульте управления. Конечный выключатель ра­ ботает как датчик, регулярно посылаю­ щий сигналы при прохождении палет

Термопарами хромелевыми ТХА-1, сое­ диненными с пирометрическими милли­ вольтметрами МПШПр-54, показания которых передаются на пульт управле­ ния

Разрежение отходящих

Тягомерами ТМ-890, показания кото­

газов во всех зонах

рых передаются на пульт управления

Автоматическое под­

Платинородиевыми

термопарами

держание температуры в

ТПП-А, установленными около крайних

зажигательном горне

горелок. Под воздействием температуры

 

среды термопары передают импульсы на

 

вход

регулирующего

потенциометра

 

ПСР1-06, установленного на пульте уп­

 

равления. При отклонении температуры

 

от заданного значения усиленный им­

 

пульс с выхода ПСР1-06 воспринимается

 

электронным регулирующим устройством

 

РЭП-1-м. Последнее включает механиз­

 

мы, регулирующие подачу газа к горел­

 

кам, и таким образом влияет на темпе­

 

ратуру в горне. Регулирование подачи

 

ведется

дроссельными

заслонками

 

ЭМС-За, установленными на газоводе