Файл: Суммативное оценивание за раздел В человеке должно быть все прекрасно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания

1. Сравните информацию двух текстов. Заполните таблицу «Плюсы и минусы использования бытовой техники»

«Плюсы»

«Минусы»






2. Из интернет- ресурса, из энциклопедии найдите информацию о создании электрических приборов.

Письмо

3. Напишите текст – повествование от имени сотового телефона на тему «Моя жизненная история». Используйте эпитет, сравнение и фразеологизмы, примените термины, ключевые слова.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме



1


находит «плюсы» использования бытовой техники

1

находит «минусы» использования бытовой техники

1

извлекает информацию из интернет - ресурса

1

извлекает информацию из интернет - ресурса

1

Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

2


раскрывает тему письменной работы

1

соблюдает особенности типа текста

1

пишет творческую работу от лица героя

1

использует художественно-выразительные средства

1

Использует активные и пассивные конструкции




использует термины

1

использует ключевые слова

1

Всего баллов







10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек и техника »


ФИО учащегося ____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме

Затрудняется найти и применить необходимую информацию по предложенной теме




Допускает некоторые ошибки при нахождении необходимой информации из текста

Отлично находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме

Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

Испытывает затруднения при написании творческой работы от лица героя с использованием художественных средств

Допускает незначительные ошибки в своём повествовании, применяет несколько художественных средств

Отлично использует структурные особенности текста для создания творческой работы, применяя эпитет, сравнение, олицетворение


Использует активные и пассивные конструкции

Затрудняется в использовании терминов, ключевых слов

Допускает незначительные ошибки в использовании терминов, ключевых слов

Отлично использует термины, ключевые слова





2.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Темы разделов:

Планеты и спутники

Человек и мир техники

Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)

Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов – 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*


задания

Тип задания*

Описание заданий*

Время на выполнение, мин

Балл

Плане ты и спутни ки

Че ло век и мир тех ни ки



Слушание

6.1.1.1 Понимать основную информа цию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведе ний/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

7

1

МВО

КО

Отвечает на вопросы, определяя ет значение слова, основную мысль и оценивает поступок персона жей, демонстрируя понима ние аудиоматериала

10

6

Говорение

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

6.2.4.1 Создавать высказыва ние (описание, повествова ние, рассужде ние) с опорой на ключевые слова или план

1

4

РО

Создает высказывание –рассужде ние с опорой на план, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов


Говоре ние проверяя ется отдельно, ученик готовит ся 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты

10

Чтение

6.3.4.1 Использо вать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

6.3.8.1 Сравнивать содержание, идеи и структур ные особенности текстов

6.3.7.1 Извлекать

6.3.7.1 Извлекать необходи мую информа цию по предложен ной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения

5

2

МВО

РО

Понимает текст, формули рует вопросы высокого порядка, использу ет различные виды чтения, сравнивает тексты, определяя основную мысль, тип, стиль.

.

10

9

Письмо

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста- рассуждения.

6.4.6.1 Соблюдение орфографических норм

1

3

РО

Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста –рассужде ния, соблюдает правопи сание безудар ных глаголь ных окончаний, использует простые и сложные предложе ния, выражающие целевые, причинно-следственные отноше ния.


20

10

Использование языковых единиц

6.5.2.2 Использо вать простые и сложные предложе ния, выражаю щие целевые, причинно-следствен ные отношения


Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35


Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание

Транскрипт [http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/prof/9711.html]

Послушайте текст, выполните задания

Пространство современного человека битком набито всевозможными приборами. Не только на работе, но и дома. Нас постоянно пугают их вредными излучениями. А ученые уже много лет пытаются определить, чем конкретно они опасны? И насколько польза от них перевешивает вред?

Усталость, головные боли, бессонница и общий дискомфорт — все это может быть результатом нашего "общения" с домашней техникой. Даже слабые электромагнитные излучения, мощность которых измеряется сотыми и тысячными долями ватт, не менее опасны, чем излучения большей мощности. Например, воздействие излучение от бытовой техники может оказаться даже более сильным, чем долговременное пребывание рядом с линиями электропередач. Получается, что мы с вами долго и упорно живем на пороховой бочке, ежедневно нарушая биоэнергетическое равновесие организма.

Начали, как водится с электромагнитных излучений. Ученые уже много лет пытаются определить, как же влияют на человека электромагнитные излучения? К примеру, итальянские ученые пришли к заключению, что электромагнитные поля могут быть причиной бесплодия. Американцы считают, что излучения бытовых приборов негативно влияют на мозг

1.Выпишите ключевые слова из текста (4 слова) _________________________________________________________[4]
2.Определите тему текста

А) вредные моменты пользования техники

Б) история создания бытовой техники

В) о пользе техники для человечества [1]

3.Как бы вы озаглавили текст _________________________________________________________[1]

Всего баллов: [6]

Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Прибор, дискомфорт, излучение, электромагнитные поля

4

Возможны другие варианты ответов

2

А

1




3

Вред использования бытовой техники

1

Возможны другие варианты ответов

Всего баллов

6





Чтение

Транскрипт [https://www.stihi.ru/2010/10/26/201]

Прочитайте внимательно текст и выполните задания по теме
Высоко на небе жила красавица Луна. В её серебристых лучах купались Звёзды, Облака, Тучи и даже самые смелые Птицы, изредка высоко поднимающиеся в небеса.
Каждая Звезда мечтала стать такой же яркой, как Луна, каждой хотелось известности и славы.
Вот однажды подлетела к ней маленькая, но смелая Звёздочка и попросила серебристый лучик, и Луна, не задумываясь, отдала ей свой самый яркий луч. Звёздочка поблагодарила Луну и, обернувшись лучом, полетела по небу. Стала она такой серебристой, такой мерцающей, что все залюбовались ею.

    Вскоре ещё одна смелая Звёздочка попросила лучик у Луны,  а за ней и началось – смелые и робкие, тусклые и яркие Звёзды  просили и получали лучики Луны.  
Луна была доброй, и никому не умела отказывать.

 А сама она стала бледнеть и худеть, силы покидали её с каждым уходящим лучом. В небе и на Земле становилось всё темнее и темнее.
   Когда Луна стала прозрачной и узенькой, Звёздам показалось, что ещё немного, и она упадёт на Землю.
   - Что же мы наделали, - сказали они, - мы думали только о себе и погубили Луну, которая заботилась обо всех нас.
    Звёзды полетели к ней, и одна за другой вернули лучики Луны, её хозяйке.
   Луна стала быстро поправляться, заулыбалась и засверкала пуще прежнего.
Звёзды радостно мерцали. И всё было бы хорошо, но вновь появилась на небе молодая дерзкая Звезда, попросившая у Луны лучик Славы.
   Всё повторилось и повторяется до сих пор.
Вот почему Луна и по сей день то полнеет, то худеет.

1.Найдите из текста предложение, где описывается состояние Луны, когда она всем звездам раздала свои лучики _________________________________________________________[2]
Прочитайте 2 текст

Транскрипт [https://xn]

Планета Луна

У нашей планеты, в отличии от многих других, есть только один естественный спутник, который можно наблюдать ночами на небосклоне - это, конечно, Луна. Если не брать в расчет Солнце, то