Файл: Суммативное оценивание за раздел В человеке должно быть все прекрасно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Древние и современные цивилизации»

ФИО учащегося: ___________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Формулирует вопросы высокого порядка

Затрудняется формулировать вопросы высокого порядка

Хорошо формулирует вопросы высокого порядка

Отлично формулирует вопросы высокого порядка

Отвечает на вопрос высокого порядка

Затрудняется в ответах на вопросы высокого порядка

Хорошо отвечает на вопросы высокого порядка

Верон отвечает на вопросы высокого порядка

Создает текст официально – делового стиля (объяснительная записка)

Затрудняется создавать текст официально-делового стиля (объяснительная записка)

Допускает ошибки при создании текста официально-делового стиля (объяснитель

ная записка)

Верно составляет текст официально-делового стиля (объяснительная записка)

Правильно пишет безударные глагольные окончания

Затрудняется в правописании безударных глагольных окончаний

Допускает ошибки в правописании безударных глагольных окончаний

Верно пишет безударные глагольные окончания



2.3.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Темы разделов:

Древние и современные цивилизации.

Язык и общение.

Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)

Слушание - 10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов – 35
Типы заданий:

МВО– задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с выборомодного ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. за

даний*

за

да

ния

Тип за

да

ния*

Описание заданий*

Время на выполне

ние, мин

Балл

Древние и сов

ре

мен

ные ци

вилиза

ции.
Язык и об

ще

ние.
Ге

рои и анти ге

рои: реальность и выдуман

ные исто рии.


Слуша

ние

6.1.1.1 Понимать основную информа

цию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведе ний/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6

1

КО

МВО

Отвечает на вопросы, демонст

рируя понима

ние прослу

шанного текста, значения слова, определяет тему, основ

ную мысль, подбира

ет синони

мы.

10

6

Говорение

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

6.2.4.1 Создавать высказыва

ние (повествование/

рассужде

ние)

с опорой на ключевые слова или план

1

4

РО

Создает высказывание –повествование, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов. Составляет план высказывания.

Говоре

ние проверяя

ется отдельно, ученик готовит

ся 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты

10

Чтение

6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков

6.3.6.1Ана

лизировать содержаниехудожес

твенных произведе

ний небольшогообъема, определяя особенности изображе

ния главных и второстепенных персонажей, лирического героя

6.3.5.1 Составлять простой план

6

2

КО

РО

Понимает текст, определяет стиль,

использует различ

ные виды чтения, анализи

рует текст, извлека

ет информацию из текстов, определяет истин

ность и лож

ность информации, устанав

ливает на соответ

ствие, составляет план.

10

9

Письмо

6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля

(объясни

тельная записка, расписка, поздравле

ние, объявление, реклама)

6.4.7.1 Применять знаки препинания в предложе

ниях с прямой и косвенной речью

1

3

РО

Пишет текст художественного стиля, рассказ, соблюдая пунктуационные нормы в предложениях с прямой и косвенной речью; использует активные и пассив

ные конструкции.

20

10

Использование языко

вых единиц

6.5.2.1 Использовать

активные и пассивные конструкции.

Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35


Образец заданий и схема выставления баллов

Слушание

Задание 1

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопрос, требующие краткого ответа.

Транскрипт: [https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/yazyk_sredstvo_obshheniya]

Язык – это уникальное средство общения. Без языка невозможно учиться, овладевать профессиями, обмениваться мыслями. Огромна роль языка в развитии культуры, науки, в воспитании.

Зачастую мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь. Мы не испытываем счастья оттого, что есть буквы, слоги, предложения. А ведь язык – это великое благо.

Человек так устроен, что у него есть настоятельная потребность делиться своими знаниями, думами, чувствами с другими людьми.

Менялись эпохи, законы, представления о жизни – но общение было всегда. Важный инструмент, без которого неосуществимо это общение, неосуществимо мышление – это знак, то есть возможность наделять некий внешний сигнал, предмет или изображение определённым смыслом. Это по силам сделать только человеку. И человек постоянно работает над созданием новых и улучшением старых знаковых систем, чтобы с их помощью удовлетворить свои потребности в передаче и получении информации.

Язык – мощный союзник и помощник человека в овладении миром.

1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний

А) внешний сигнал, предмет, информация, язык

Б) культура, наука, потребность, знак

В) средство общения, роль языка, человек, союзник

Г)эпоха, благо, мысли, развитие культуры [1]

2.Укажите тему текста.

А) Важность языка

Б) Потребность делиться знаниями

В) Язык – это важный инструмент

Г)Язык – это средство общения [1]

3. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…

А) огромна роль языка в развитии культуры

Б) только человек обладает способностью говорить

В) человек работает над созданием новых знаковых систем

Г)язык – мощный союзник и помощник [1]

4. Подберите синонимы к слову «эпоха»

А) век

Б) мир

В) среда обитания

Г)столетие

Д) страна [2]

5. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какова роль языка в жизни человека?»

___________________________________________________________________________________________________________________[1]

Всего баллов: [6]


Схемы выставления баллов

Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1




2

Г

1




3

Б

1




4

А, Д

2

Ученик получает 1 бал за каждый правильный ответ

5

Благодаря языку люди общаются, учатся, обмениваются мнениями, работают.

1

Ученик может сформулировать ответ своими словами.

Всего баллов

6




Чтение Задание 2

Прочитайте текст.

Текст [Iqap.kz/загадочный-дворец-акыртас/]

Акыртас – удивительный памятник древности, дворцовый комплекс VIII—IX веков. Акыртас находится в 45 километрах от г. Тараз, в Жамбылскойобласти и входит в список 100 сакральных объектов Казахстана.

Памятник представляет из себя руины некоего строения, возведенного из огромных темно-красных каменных блоков. Строители комплекса владели удивительными для своего времени инженерными технологиями.

По одной из версий ученых, Акыртас мог представлять из себя монастырь с кельями для монахов. Среди ученых популярна версия, что Акыртас был арабским дворцом, построенным в 714-715 годы по приказу арабского полководца ибн МуслимаКутейбы — главнокомандующего объединенной силой арабов в Атлахской битве 751 года. По этой теории, дворец обозначал границы захваченных арабами территорий и являлся резиденцией полководца.

Стены Акыртаса имеют толщину от 3,5 до 5 метров. Высота фундамента зданий — 4 м. Это только подтверждает предположения о грандиозности строений комплекса. Комплекс снабжался водой из родников, находящихся в 3-4 километрах от него, благодаря удачной конструкции водопроводной системы.

В июле 2014 года 8 археологических памятников Казахстана, в том числе Акыртас, вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Объектов Великого Шёлкового пути в Чанъань – Тянь-Шанском коридоре».


  1. Определите стиль текста

А) Научный

Б) Официально-деловой

В) Публицистический

Г) Художественный [1]

2. Какая информация соответствует тексту: среди ученых популярна версия, что Акыртас был ....

А) Арабским дворцом

Б) Монастырем

В) Памятником

Г)Строением из огромных каменных блоков [1]

3. Определите истинность/ложность утверждений.



Утверждение

П

Л

Комплекс снабжался водой из родников







В июне 2014 года Акыртас вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО







Акыртас входит в список 100 сакральных объектов Казахстана







[3]

4. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.


толщина стен

4 м

высота фундамента

от 3,5 до 5 метров

[1]

5. Составьте план из 3 пунктов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

Всего баллов: [9]

Схемы выставления баллов

Чтение

воп

роса

Ключи ответов

Бал лы


Дополнительная информация


1

В

1




2

А

1




3

Правда

Ложь

Правда

3

За каждое верное утверждение ученик получает по 1баллу

4

Толщина стены – от 3,5 до 5 метров, высота фундамента – 4 метра.

1

Ученик получает 1 балл за правильно найденное соответствие

5

План

1)Акыртас – удивительное строение.

2) Грандиозность строения.

3) Всемирное наследие ЮНЕСКО.

3

Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста.

Итого

9