Файл: Суммативное оценивание за раздел В человеке должно быть все прекрасно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Письмо

Задание 3

Напишите рассказ (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.

1. Берегите близких людей.

2. Мой герой.

Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает ее.

Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания.

Письмо соответствует особенностям жанра.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Письмо в целом соответствует особенностям жанра.

Использует разнообразную лексику.


Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать письмо в соответствии с особенностями жанра.

Демонстрирует ограниченный лексический запас.

Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Низкий уровень использования предложений с прямой и косвенной речью, активных и пассивных конструкций, допускает пунктуационные ошибки.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.Особенности жанра слабо выражены.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Письмо не соответствует жанру.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции.


Говорение Задание 4

Просмотрите списки ключевых слов и составьте план своего монолога по одному из списков. По плану составьте небольшой текст-повествование, избегая повторов и соблюдая лексические нормы языка.

Ключевые слова:

1. современный Казахстан, великая страна, патриот

2. сказка, герой, справедливость

3. общение, государственный язык, мировые языки

Время для подготовки – 3,5 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.

Всего баллов: [1]

Схемы выставления баллов

Говорение

Баллы

Раскрытие идеи

Грамотность речи

5

Глубоко раскрывает тему и объясняет идеи и понятия, высказывает своё мнение, опирается на составленный план, соблюдает структуру и особенности текста-повествования.

Демонстрирует богатый словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает незначительные ошибки.

Высказывание последовательно и логично, не допускает повторов.

4

Достаточно точно раскрывает тему, объясняет идеи, в высказывании опирается на план, соблюдает структуру текста-повествования.

Демонстрирует хороший словарный запас, соблюдает речевые нормы, допускает

ошибки, которые не влияют на понимание, есть единичные случаи повтора.

Есть последовательность, логичность высказывания.

3

Недостаточно раскрывает тему, идеи, составлен план, не совсем отражающий содержание высказывания, пытается соблюдать структуру текста- повествования.

Демонстрирует скудный словарный запас, есть повторы. Допускает ошибки, которые не влияют на понимание. Нарушена последовательность, логичность.

2

Тема не раскрыта, пытается объяснить идеи, план не составлен, структура текста-повествования не соблюдается.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, допускает много повторов. Допускает ошибки, которые затрудняют понимание. Не соблюдает последовательность, логичность.

1

Тема не раскрыта, идеи не объясняет, план не составлен. Структура отсутствует.

Демонстрирует очень ограниченный словарный запас. Ошибки препятствуют пониманию.



2.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть

2.4.1.Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники»

Подраздел

Слушание

Говорение

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Критерии оценивания

- Определяет основную информацию на основе ключевых слов;

- Предполагать тему текста по ключевым словам;

- Употребить в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

применение

Время выполнения

20 минут

Послушайте миф о Солнце

Транскрипт [https://znanija.com/task/3066009]

Далеко на восточном краю Земли находился золотой чертог Гелиоса - бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь.После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле.

Задания

1.Послушайте ключевые слова «Миф, Солнце, Гелиос, колесница». Определите, тему текста
__________________________________________________________________________________________________________

2.Выпишите ключевые слова из текста __________________________________________________________________________________________________________

3.Определите тему текста:

А)Миф о Земле

Б)Миф о Океане

В)Миф о Солнце

4.Расскажите о значимости планеты Солнце для Земли.Приведите 2 -3 аргумента. Употребите в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

определяет основную информацию на основе ключевых слов

1-2

выписывает ключевые слова

1

определяет тему текста

1

предполагает тему текста по ключевым словам;


3


по ключевым словам определяет тему текста

1

употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

4

создает высказывание по теме

1

приводит 1 аргумент

1

приводит 1 аргумент

1

приводит 1 аргумент

1

использует фразеологизмы

1

паронимы

1

заимствованные слова

1

Всего баллов







10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Планеты и спутники»

ФИО обучащегося____________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Определяет основную информацию на основе ключевых слов

Испытывает затруднения при определении основной идеи текста

Допускает ошибки при определении основной идеи текста

Верно определяет основную идею текста




Предполагает тему текста по ключевым словам;


Испытывает затруднения при прогнозировании темы текста

Допускает незначительные ошибки в прогнозировании темы

По ключевым словам прогнозирует тему текста

Употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

Затрудняется в использовании в монологе фразеологизмов, паронимов, заимствованных слов

Допускает незначительные ошибки в употреблении фразеологизмов,, паронимов, заимствованных слов

Верно употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова


2.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»

Подраздел

Чтение

Письмо

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.5.2.1 использовать активные и пассивные конструкции

Критерии оценивания

- Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме;

- Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

- Использует активные и пассивные конструкции

Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Чтение. Прослушайте внимательно два разных текста и выполните задания.

Текст 1. [https://remontwww.ru/rol-bytovoj-texniki-v-sovremennom-mire.html]

Электрические приборы вошли в жизнь очень тесно, настолько тесно, что даже страшно представить, что когда-то хозяйки обходились без этого помощника, и белье нужно было стирать и полоскать вручную. Теперь стиральная машина решает все эти проблемы, а женщина может приготовить ужин или сделать еще массу полезных вещей. Простые дела уже невозможно представить без чудо техники, которые окружают нас . Например, взять стиральную машину. Она облегчает повседневную жизнь в несколько раз. Женщины привыкли гладить одежды и уже давно используют утюги.

Из всего того, что было сказано выше, можно сказать, что бытовые приборы есть в каждой квартире, они серьезно облегчают жизнь хозяек и не только. С ними жизнь становится в несколько легче.

Текст 2. [https://bloghealth.ru/polza-elektropriborov-i-vred-ot-nix-2/]

Это ведь так удобно: пока человек отдыхает, стиральная машина за него стирает, выкручивает и даже просушивает! Посудомоечная машина вымоет посуду, микроволновка разогреет любимые котлетки, а по телевизору покажут любимый сериал. Жизнь удалась! Но все ли так безоблачно на самом деле? Живем в мире с вами электромагнитных полей, наши дети, о вреде спорят каждое мгновение, и спросите Вы, как же защититься ? В нашем доме есть практически весь набор электроприборов. Они помогают нам, экономя время так же силы. Как говориться время — деньги, делают проще домашние дела по дому, дают доступ к информации с любого места. Они необходимы в любом случае, как не крути. Теперь стало возможно больше уделять детям внимание больше, чем это было пол столетия назад. Облегчая нашу повседневную жизнь. Спросите Вы, насколько они безопасны в нашей жизни. Чем будет нам грозить их излучение электромагнитное? Пребывание ребенка в доме, в котором будет много электроприборов с проводами? Самый главный вопрос, наверное, как защитить своего малыша и себя?