Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение оренбургский колледж экономики и информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Как можно использовать новые информационные технологии в процессе обучения?
1.1 Что такое информационные технологии в учебном процессе?
1.2 Применение ИКТ при изучении английского языка.
1.3 Проблемы, связанные с внедрение современных технологий в учебный процесс.
2.1 Сбор первоначальных данных о использовании ИКТ в процессе работы учителя.
2.2 Практическое применение современных технологий на конкретном примере.
Как же использование информационных технологий может облегчить жизнь учителю английского языка? Существует много способов, но мы начнем с самых очевидных и закончим теми, которые явно не лежат на поверхности.
Интерактивные задания
При контрольной работе, самостоятельной работе или проверке домашнего задания, учителю приходится тратить время и силы на то, чтобы узнать как качественно ученики усвоили материал. Это безусловно важно, но можно сильно упростить этот процесс. Например если использовать готовый тест по теме, который моментально сверит ответы ученика с правильными и поставит оценку. Так без особых хлопот учитель узнает насколько хорошо дети поняли тему.
С помощью такой моментальной проверки у учителя появляется полная картина уровня усвоения учениками нужного материала, что в свою очередь покажет в каком направлении стоит двигаться дальше. То есть учитель сразу поймёт, стоит ли изучать новую тему или следует остановиться на этой и еще раз ее разобрать более детально, чтобы дети поняли материал. С помощью такого метода проверки учитель сможет рационально распределить время, и от этого качество образования однозначно вырастет.
Задания, требующие работы с Интернетом.
В статье Маргариты Белковой говорится, что ученики с большой охотой выполняют задания, для которых требуется использовать сеть Интернет. Например: рассчитать и ответить какой самый, по мнению ученика, лучший способ добраться до лондона или другого города мири. Чтобы решить эту задачу требуется посмотреть цены на билеты разных операторов и решить какой способ больше всего подходит именно вам. Затем учащиеся отвечают, естественно на английском языке, какой маршрут самый лучший и почему.
Могу сказать, что при таком активном поощрении работы с Интернетом для учеников, они начинают более активно включаться в процесс обсуждения, потому что современные подростки проводят в сети 6 часов 43 минуты. (Организация We Are Social представила доклад Digital 2020, в котором обозначила объемы потребления интернета и социальных сетей во всем мире. В своем исследовании бренд ссылается на статистику таких аналитических компаний, как GlobalWebIndex, Statista, GSMA Intelligence, App Annie, SimilarWeb и Locowise). Следовательно можно сказать, что всемирная паутина для многих – это уже второй дом, в котором им очень комфортно. И когда учитель разрешает, тем более поощряет использование своего «дома» для работы на уроке, они используют для усвоения материала куда больше ресурсов чем обычно.
Подготовка учениками докладов и презентация.
Не для кого не секрет, что в современном мире умение делать увлекательные доклады очень важна и учителя нередко дают домашним задание подготовить какой либо дополнительный материал. Сейчас эта практика активно применяется учителями английского языка, ведь при защите своего доклада на английском мозг работает вдвойне, что очень полезно для него.
Еще одна важная функция докладов с презентацией на английском языке – это то, что выступающему для того чтобы рассказать материал придется, хочет он того или не, более углубленно изучить материал. Это очень хорошо, ведь он сможет не только сам понять и разобрать какую-нибудь тему, но и рассказать самое, по его мнению, интересное своим одноклассникам.
Такая методика позволит учителю сделать на теме не такой большой акцент (в плане подготовки материала, и времени, потраченного для «разжевывания» материала) что, в свою очередь, позволит использовать большее количество ресурсов на других темах.
Общение с носителями языка с помощью сети интернет.
Это очень популярно, когда ты общаешься с англоговорящими (да и не только англоговорящими) людьми на их родном языке. Так можно научится хорошо понимать английскую речь и получить реальный опыт общения. И не стоит забывать, что общения с новыми людьми, тем более иностранцами очень увлекательно. Еще дополнительно стоит отметить, что на таких сервисах можно общаться с людьми на родном тебе языке, если твой собеседник его изучает.
Я знаю, что некоторые учителя английского устраивают видеоконференции с жителями других стран, чтобы ученики могли получить реальный опыт, услышав английскую речь в обычных условиях, то есть не на уроке, а именно при живом общении, даже учитывая тот факт, что разговор происходит по видеосвязи.
Цветкова Л.А. в своей статье «Использование компьютера в среднем звене», утверждает, что основываясь на результаты практических применений, компьютер является лучшим средством в образовательном процессе. Компьютерные технологии прекрасно «вписываются» в содержательность занятий, а также целостно организуют дидактические требования и максимально увеличивают степень усвоения конкретного предмета, приближаясь к реальным условиям образовательного процесса. Компьютеры способны приблизить процесс изучения зарубежного языка удобным образом, обрабатывать и принимать определенную информацию, запоминать нужные данные, воспроизводить движущиеся изображения, оценивать контроль таких технических средств обучения, как синтезаторы речи, видеомагнитофоны и магнитофоны. Компьютеры активно расширяют кругозор возможностей процесса преподавания по формам индивидуального обучения, а также активизации познавательной деятельности учеников в обучении зарубежному языку. Компьютер в обучении дает возможность преподавать в своем собственном стиле, таким образом, самостоятельно выбирая для себя объем и скорость усвоения материала.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения сильно повышает результативность учебного процесса. В учебном процессе при использовании компьютерных технологий происходит усвоение огромного объема материала, чем это происходит при традиционных методах обучения. Помимо этого, при применении компьютера, изучаемый материал усваивается гораздо прочнее.
С помощью использования компьютерных программ учитель английского языка может улучшить качество понимания и запоминания материала своих учеников. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. То есть ученики, используя компьютер, смогут изучать материал в своем темпе и в более индивидуальной манере, ведь мы все разные, и то что для одного непосильный труд, может оказаться очень легкой задачей для другого. Для облегчения задачи первому и усложнения задачи второму и следует использовать новые методы подачи материала, в частности и использование компьютерных программ. При правильной организации и соответствующей методологии использование информационных технологий делает образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. У компьютерных программ существует ряд положительных преимуществ в обучении английскому языку.
Информационные технологии помогаю реконструировать процесс обучения, путем внедрения новых методик и формирования у обучающихся системного мышления. Что положительно скажется не только на изучении английского языка, но и в общем поможет обучаться быстрее и качественнее, так как человек будет стараться увидеть картину целиком и понять ее.
Системное мышление (СМ) — это способность понимать связи между объектами, предметами, явлениями, а также целостно их рассматривать. Логика направлена на упрощение любой системы, ведь она позволяет как раз разделить ее на составные элементы. А выявить глобальные закономерности можно лишь при помощи системного подхода. Таким образом, для развития СМ необходимо обладать развитым логическим мышлением.
Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. В начальной школе внедрение ИКТ позволяет решить ряд нижеследующих проблем обучения.
1. Обучающимся младшего школьного возраста трудно ставить перед собой определённые цели в обучении, стимулирующие активное участие ребенка в школьном процессе. В связи с этим, для повышения мотивации используются близкие цели: не расстроить маму, читать быстрее, чем сосед по парте. Учитывая, что основным видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, вполне достижимую цель: решишь верно все примеры — откроешь картинку, отгадаешь правильно все слова — будешь ближе к своей цели, ответишь на все вопросы — будешь самым умным. Таким образом, в процессе игры у школьников возникает положительная мотивация в усвоении новых знаний.
2. Обучение в начальной школе — это именно та основа, на которой будет строиться вся дальнейшая деятельность каждого человека. Перед каждым учителем стоит конкретная задача — добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым обучающимся. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии мышления, памяти, речи и внимания, учитель, вынужден ориентироваться на средний уровень готовности учащихся. В итоге большая часть учащихся достаточно активно принимает участие на уроке. Одним из способов успешного обучения учащихся может быть применение компьютерных технологий на уроке. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получать новые сведения, углублять свои знания в той или иной области, выполняя упражнения более высокой сложности. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности могут работать за компьютером в индивидуальном темпе, выполняя определённые задания, не замедляя учебный процесс. Школьники, пропустившие занятия, могут устранить пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо в отведённое внеурочное время.
3. Применение компьютера в современной школе не заменит учителя или учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности. Введение ИКТ в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решить не решаемые ранее проблемы, среди которых:
-
компьютеры могут помочь в ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков; -
совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации в обучении (максимум работы с каждым учащимся); -
повышение продуктивности самоподготовки после уроков; -
средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов); -
ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике; -
возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет более полной, регулярной и объективной.следующих проблем обучения.