Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение оренбургский колледж экономики и информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Как можно использовать новые информационные технологии в процессе обучения?
1.1 Что такое информационные технологии в учебном процессе?
1.2 Применение ИКТ при изучении английского языка.
1.3 Проблемы, связанные с внедрение современных технологий в учебный процесс.
2.1 Сбор первоначальных данных о использовании ИКТ в процессе работы учителя.
2.2 Практическое применение современных технологий на конкретном примере.
Опираясь на данную статистику, можно сказать, что у все учеников есть возможность использовать современные технологии в виде смартфонов, даже учитываю тот факт, что класс не оборудован чем-либо для информатизации уроков. Сейчас телефон под рукой у подавляющего большинства учеников, в особенности старшеклассников, поэтому использование телефонов на уроке – идея не новая, хотя и в сельских или деревенских школах используется реже, в таких условиях учителя обычно используют традиционный методы обучения. Сейчас даже у учеников младших классов есть телефоны, и правильное их использование может помочь детям развиваться в правильном направлении.
Не у всех учеников есть доступ в интернет. Эту проблему можно решить кустарным способом, то есть можно раздать интернет с помощью роутера или другого телефона на время урока. Хотя на практике школьники сами с лёгкостью решают эту проблему тем, что один из учеников раздает второму свой интернет на время урока. В основном все работа с телефонами на уроке подразумевает работу в интернете, поэтому наличие подключения к сети на телефоне обязательно.
Ученики активно используют свои телефоны во время учебной деятельности, но на уроках английского это проявляется в меньшей мере. Поэтому увеличение времени взаимодействия с телефоном и сетью Интернет будет не такой сложной задачей.
Исходя из ответов учащихся, класс иностранного языка не имеет ничего для использования ИКТ на уроке, кроме компьютер учителя, но после интервью с учителем можно сказать, что ноутбук не школьный, а собственный, поэтому можно сказать, что класс вообще ничем не оборудован. Конечно, это серьезная преграда для информатизации урока, но с этим уже ничего сделать нельзя без финансирования из вне.
Большая часть учеников (72%) готовы взаимодействовать и с компьютером в случае необходимости. Получается, что если в школе появятся компьютеры, то большая часть учеников сможет сразу ими воспользоваться.
91% учеников изъявил свое желание в том, чтобы использовать современные технологии на уроках иностранного языка, и 100% учеников считают, что внедрение информационных положительно скажется на динамике усваивания знаний школьного курса по иностранному языку. Если параллельно со статистикой обратить внимание и на данные, полученные в ходе неформального общения с учениками, то складывается такая картина: «ученики младшего и среднего
звена стремятся я к информатизации урока, потому что более красочная подача материала и большая вариативность действий на уроке интереснее для их восприятия. Ученики старшего звена заинтересованы в информатизации урока, потому что им так удобнее и привычнее, то есть использование телефона для них, куда удобнее и быстрее традиционных методов обучения». Но это только сформированная тенденция, сформированная на основании неформального общения с учащимися. Здесь, как и везде, есть свои исключения. Самое важное – это то, что ученики идут навстречу современный технологиям в сфере образования, что не может не радовать.
2.2 Практическое применение современных технологий на конкретном примере.
Проверка гипотезы о том, что использование мобильных телефонов на уроке положительно скажется на качестве знаний учеников привела к тому, что был составлен план урока по английскому языку с использование смартфонов с доступом в интернет.
Экспериментальный урок проводился в МБОУ Караванная казачья СОШ.
Целью эксперимента стала апробация мобильных технологий в учебном процессе.
Основными задачами являлись:
-
Попытка применения мобильных технологий на уроке английского языка. -
Определение эффекта влияния использования данных технологий на занятиях английского языка.
Для реализации поставлены задач и цели эксперимента были разработаны методики обучения, основанные на использовании телефона и сети Интернет.
Эксперимент состоял из 2-х этапов: подготовительного и основного. Целью первого этапа было информирование учеников о использовании мобильных технологий на следующем уроке английского языка. И удостоверение в том, что все ученики умеют в достаточной мере пользоваться смартфоном. На данном этапе заглаживался фундамент предстоящей работы.
Основной этап это применение методик, которые должный сделать урок более интересным:
-
На уроке были использованы онлайн тесты на платформе Online Test Pad. Конкретно на этом уроке был проведен тест по теме: «Present Simple». Главные плюсы для учителя:
-
Учителю не нужно тратить свои силы и время на то, чтобы проверять работы , он сразу узнает результат. Так учитель за несколько минут узнает общую картину усваивания учениками материала. -
Ученикам не приходится тратить листы бумаги для того, чтобы написать контрольную, потому что для выполнения теста им нужен только телефон с доступом в Интернет. -
Проведение онлайн теста занимает меньше времени, чем традиционное тестирование, поэтому для дальнейшего ведения урока останется больше времени. -
Учитель не тратит краску принтера для распечатки тестов. -
Учителю легче заметить, что ученик пытается списать тест.
-
Изучение новых слово с помощью сервиса Quizlet. В конце урока домашним задание стало изучение новых слов. Учитель составил карточки в Quizlet по теме урока и поделился ссылка на эти карточки с классом. На следующий урок ученики должный выучить слова.
-
Более эффективное изучение новых слов, так как сервис изначально был заточен под подобного рода задания. -
Гибкость. В сервисе можно создавать наборы карточек для заучивания слов на свое усмотрение. В зависимости от темы, сложности и других критериев. -
Ученики с помощью Quizlet могут сами создавать свои наборы карточек и изучать слова, которые они сами хотят выучить, а не только те которые и задал учитель.
-
На уроке каждому ученик была отправлена индивидуальная картинка, которую он, после небольшой подготовки, описывал опираясь на уже изученную лексику.
-
Не нужно печатать картинки перед уроком. -
Большая вариативность разных тем для описания. -
Для того чтобы найти подходящую картинку нужно всего пара минут и доступ в интернет. -
Ученик могут приближать и отдалять картинку, что позволяет более точно ее описать.
-
Включение реальной английской речи, для того чтобы у учащихся было представление и реальный опыт взаимодействия с английской речью. За прослушивание следовали ответы на вопросы учителя, и если нужно было, то прослушивание какого либо фрагмента звукозаписи.
-
Один из немногих способов познакомиться с речью носителя языка, что очень полезно для учеников. -
Для реализации нужен лишь телефон с доступом к интернету.
Итоги: Данные методики мыли испробованы на учениках 7 класса МБОУ Караванная казачья СОШ. Учеников было всего 3, поэтому реализация была довольно простой.
Далее из беседы с ученикам стало ясно, что уроки такого формата им нравятся больше традиционных, потому что за тоже время урока (45 минут) класс смог успеть куда больше чем обычно благодаря использованию мобильных технологий в учебном процессе. Это положительно сказалось не только на скорости выполнения задач, но и на качество усваиваемых знаний и мотивацию школьников.
Такие методики способствуют приближению учебного процесса к реальным условиям, где телефон является одной из важнейших составляющих, так как он открывает доступ к большому количеству новых возможностей.
Учитель английского языка тоже положительно отозвалась о новых методиках подачи и проверки материала. Важно понимать, что использование телефона на уроках английского языка не будет таким массовым, так как это был только пробный урок, но частичное внедрение мобильных телефонов в учебный процесс привело только к улучшению результатов.
Данный эксперимент подтолкнул учеников не только к изучение английского языка с помощью ИКТ в частности, но и в общем к применению современных технологий при изучении каких-либо других предметов.
Смотря на результаты эксперимента можно сказать, что использование мобильных технологий в образование - это полезная практика для учителя и ученика, которая может, при правильном использовании, разнообразить урок и помочь учителю в его нелегкой работе. Смартфон – это незаменимый помощник в повседневной жизни, поэтому его повсеместное использование, в частности в сфере образования скоро станет нормой.
Заключение
Опираясь на эксперимент, проведённый в МБОУ Караванная казачья СОШ, можно сказать, что использование современных технологий в частности смартфона, положительно сказалось на динамике обучения учащихся 7 класса. Из этого можно сделать вывод: повсеместное внедрение новых информационных технологий поможет не только в изучении английского языка, но и в изучении других предметов. Для реализации информатизации уроков потребуется время и деньги, но при желании учителя и учеников можно обойтись подручными средствами. Скорее всего тенденция информатизации учебного процесса будет только набирать обороты, и скоро мы не сможем представить урок без использования ИКТ.
Список литературы
1.Азимов Э. Г. «Материалы Интернета на уроках англ. языка» //Иностранные языки в школе.- 2001.
2.Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам
3. Владимирова Л.Н. Интернет на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе.- 2002.
4. Карамышева Т. В. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи
5. Каспин И. В., Сегаль М. М. Новые технологии в обучении иностранным языкам
6. Никитенко С.Г. Интернет для учителей иностранного языка //Учитель. 2002.