Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение оренбургский колледж экономики и информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГАПОУ ОКЭИ)

Клейменов Артем Алексеевич

Информационно–коммуникационный технологии в изучении английского языка

Направление подготовки – 09.02.07 Информационные системы программирование (квалификация –программист)

Группа – 1пк2


РУКОВОДИТЕЛЬ ________________ Д.С. Коршиков

подпись

«____»__________ 2021 г.


Нормоконтроль пройден ________________ Д.А Лукьяненко

подпись

«____»__________ 2021 г.

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Как можно использовать новые информационные технологии в процессе обучения? 4

1.1 Что такое информационные технологии в учебном процессе? 4

1.2 Применение ИКТ при изучении английского языка. 8

1.3 Проблемы, связанные с внедрение современных технологий в учебный процесс. 15

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа. Облегчение работы учителя английского языка путем внедрения новых информационных технологий в ход урока. 17

2.1 Сбор первоначальных данных о использовании ИКТ в процессе работы учителя. 17

2.2 Практическое применение современных технологий на конкретном примере. 20

Заключение 24

Список литературы 25

Информационно – коммуникационный технологии в изучении английского языка

Введение


Сейчас самое перспективное направление развития сферы образования – это её информатизация. Это напрямую связано с тем, что технологии активно развиваются и уже являются частью нашей обычной жизни. Но главная причина для повсеместного внедрения новых технологий есть повышение ценности информации в современном обществе и умение применять ее на практике. Перед системой образования стоит задача подготовить учеников к реальным современным условиям, а в современном мире без информационных технологий никак.

Для реализации задач, стоящих перед современным образованием, нужна эффективная
, гибкая система преподавания, базирующаяся на наиболее передовых технологиях и средствах обучения. Ведь современный учитель более не выполняет авторитарные функции, не является единственным источником информации для учащихся. Обучение строится на принципах сотрудничества и ненавязчивого руководства. В распоряжении учителя – новейшие педагогические и информационные технологии, хотя изначально эти технологии не создавались для нужд образования.

На уроках иностранного языка компьютерные технологии используют для отработки грамматических навыков, для развития навыков письма (переписка с детьми из других стран, изучающих английский язык или с носителями языка), чтения (работа в Интернете с информацией) и в проектной работе. Подобная работа чрезвычайно важна и интересна для учащихся, проводящих ежедневно за компьютерами более 6 часов (по данным We Are Social).

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

  1. изучение лексики;

  2. отработку произношения;

  3. обучение диалогической и монологической речи;

  4. обучение письму;

  5. отработку грамматических явлений.

Еще одним важным фактором для большего доверия к «машине» можно назвать, то что работа с компьютером повышает мотивацию учеников свои «дружелюбием и поддержкой» и в тоже время не проявляет признаков раздражения и усталости. Это очень важно, потому что так детям легче работать на уроке и за его приделами.

Цель: выяснить как ИКТ помогают изучать английский язык, и чем они могут дополнить традиционные методы обучения.

Задачи работы:

  1. Определить, что такое ИКТ.

  2. Выделить наиболее полезные и доступные сервисы для самостоятельного изучения английского языка .

  3. Обозначить способы применения ИКТ в современной школе для учителя.

  4. Выделить проблемы, с которыми может стукнуться учитель, старающийся информатизировать учебный процесс своего урока.

  5. Доказать, что современные технологии являются отличным дополнение к традиционным методам обучения.


Метод работы: анализ печатных изданий по данной теме.
Объект исследования: Информационно-коммуникационные технологии.



Предмет исследования: Способы применения Информационно-коммуникационных технологий обучения для изучения английского языка.

Гипотеза: При введении и активном использовании ИКТ в сфере образования, в частности английского языка, значительно улучшится качество знаний.

Проблема: Недостаточное использование современных технологий в сфере образования.

Значимость работы: английский язык является мировым языком и его знание очень поможет в жизни следовательно, любое упрощение его изучения является очень востребованным. Индивидуализация и демократизация обучения с помощью ИКТ является одним из наиболее перспективных направлений.

Глава 1. Как можно использовать новые информационные технологии в процессе обучения?

1.1 Что такое информационные технологии в учебном процессе?


Информационные технологии – это приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90)[6]; Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Основные черты современных ИТ:

  1. Структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов;

  2. Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;

  3. Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния

То есть, информационные технологии могут охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации.

Теперь стоит углубиться в сферу образования. Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:

1-й этап (до второй половины XIX в.) - «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.


2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

5-й этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».