Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение оренбургский колледж экономики и информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Как можно использовать новые информационные технологии в процессе обучения?
1.1 Что такое информационные технологии в учебном процессе?
1.2 Применение ИКТ при изучении английского языка.
1.3 Проблемы, связанные с внедрение современных технологий в учебный процесс.
2.1 Сбор первоначальных данных о использовании ИКТ в процессе работы учителя.
2.2 Практическое применение современных технологий на конкретном примере.
1.3 Проблемы, связанные с внедрение современных технологий в учебный процесс.
Но при внедрении ИКТ в учебный процесс учитель может столкнуться с рядом сложностей. Некоторые проблемы учитель может решить сам, а для решения других придется искать компромисс.
Например отсутствие интернет. В моей школе – МБОУ Караванная казачья СОШ – интернета не было. То есть компьютеры не были подключены к сети. А ноутбуки, которые учителя приносили сами работали в сети крайне медленно, потому что мобильный интернет тоже работал очень медленно. Но учителя все равно находили способы, к бы разнообразить учебный процесс с помощью Интернета, даже при том, что он очень медленный. Очень часто, учителя заранее скачивали материал, который они хотели показать нам на уроке. Бывали даже случаи, когда учитель вел весь класс в другой кабинет, где связь была чуть лучше и там показывал ученикам нужную для понимания информацию. Обычно такие вылазки в соседний казинет предпринимались в случае крайней нужды в интерактивном задании. Например, чтобы ученики вмести прошли веселый и запоминающийся тест с картинками или вместе поиграли в игру, которая очень сильно перекликалась с темой урока
Нехватка техники для реализации идей учителя – это тоже очень большая проблема, с которой может столкнуться учитель. Тот же пример, моя школа. У нас не было проектора. Вообще ни в одном классе, но учителя все равно готовили презентации, каждый учитель по-разному обходил эту «стену». Кто-то звал учеников к своему столу, чтобы те могли посмотреть презентацию. Кто-то ставил свой ноутбук на стул, который в свою очередь стоял на столе и ученики смотрели на маленькой экран ноутбука, они садились на передние парты по трое, а то и по четверо. Кто-то скидывал презентацию и просил скачать ее еще дома, а на уроке на каждом столе стоял телефон с включенной презентацией и ученики включали следующий слайд, только тогда, когда скажет учитель. А когда у учителя не было доступа к ноутбуку, дети шли в кабинет информатики, где был всего одни рабочий компьютер, на котором они и смотрели презентацию, а потом шли обратно в класс. Из этого следует, что отсутствие современной техники в школе – это правда проблема, но ее можно решить, главное – это желание.
Что делать если вы учитель, но с компьютеров на вы, ну или вообще никак. Совсем отказываться от использования ИКТ на уроке – это конечно вариант, но этот вариант крайне плох, потому что такие уроки для учеников, скорее всего, будут казаться устаревшими. Поэтому стоит начать с малого. Например для начала можно не делать презентацию самому, а скачать ее из интернета. Еще на ютубе очень много обучающих видео, с помощью которых можно понять как работать с компьютером и интернетом. Это будет полезно не только на уроке, но и сильно облегчит жизнь учителя к обычного человека.
Что делать. если у детей нет опыта работы с определенными программами или с компьютером в целом? Буду говорить на примере своей школы. В случае если ученик не умеет пользоваться компьютером, то на помощь приходит урок информатики. Нам (то есть мне моим одноклассникам) на уроке информатики помимо того, что мы должны пройти по учебному плану, объясняли, как работает «Word» и «PowerPoint». Не редкостью были случае когда ученик на уроке информатики дела доклад или презентацию на другой урок, а учитель ему помогал, если вдруг у ученика что-либо не получалось. Это происходило в тех случаях, когда у ученика дома не было компьютера, что в моей деревне было отнюдь не редкостью.
Иногда школьник совсем не хотел использовать ИКТ, он даже доклады писал от руки и без презентаций. Если ученик не хочет использовать компьютер или Интернет в своей учебной деятельности – это его право, но это все таки не очень хорошо, поэтому следует попытаться заинтересовать его. Это можно сделать посредством дополнительной оценки или какого либо конкурса. Еще Маргарита Белкова в своей статье «Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка» говорит о том, что дети с большим увлечение используют английский язык и информационные технологии (если конечно поставить перед ними такую задачу), когда рассказывают о том что им действительно интересно, даже если это не перекликается с темой урока. С помощью таких творческих заданий М. Белкова мотивировали учеников развиваться в сфере информатики и английского языка, чтобы донести свою мысль до одноклассников, и за одно получить хорошую оценку.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа. Облегчение работы учителя английского языка путем внедрения новых информационных технологий в ход урока.
2.1 Сбор первоначальных данных о использовании ИКТ в процессе работы учителя.
Теоретическое исследование проблемы определило надобность проведения анализа предоставленного вопроса в реальном рабочем процессе. Опытно-экспериментальная работа в МБОУ Караванная казачья СОШ при разрешении директора школы. В исследовании участвовали школьники 7, 8, 9 классов. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление начального уровня компетентности учителя и учеников в использовании современных технологий и заинтересованности в их применения на уроке английского языка. На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:
-
Выявить у какого процента учеников есть возможность принести на урок смартфон для использования его на уроке. -
Узнать заинтересованы ли ученики в информатизации урока. -
Выявить обстоятельства, содействующие возникновению и укреплению заинтересованности в применении новых технологий на уроках английского языка. -
Определить уровень готовности (потребности) в работе Интернетом, который должен улучшить качество знаний учеников и облегчит работу учителя.
Для решения установленных задач были задействованы следующие методы:
-
Наблюдение за ходом нескольких уроков. -
Анализ ряда уроков английского языка. -
Анкетирование учащихся и интервью учителя английского языка.
Для интервью был выделен следующий круг опросов.
-
Какие педагогические технологии вы стараетесь использовать на уроках? -
Способствует ли внедрение информационных технологий полной реализации цели и задач урока? -
Всегда ли поставленные задачи и цели реализуются на уроке? -
Насколько, по вашему мнению, ученики заинтересованы во внедрении технологий в ход урока? -
Какие средства необходимо применять для усиления интереса к английскому языку? -
Владеете ли вы компьютером? -
Как вы считаете, насколько хорошо вы владеете компьютером? (уровни владения: начальный, средний, уверенный, продвинутый) -
Насколько часто вы используете компьютер на занятии? -
Насколько продуктивным вы считаете вашу работу с использованием компьютера на уроке (субъективное мнение преподавателя)? -
Насколько для вас комфортно использование икт в учебном процессе (располагает ли ваш классный кабинет возможным инвентарем для использования икт)?
На основе ответов учителя английского языка МБОУ Караванная казачья СОШ можно сказать, что использование ИКТ на уроках английского языка – это редкость, потому что класс не оборудован в достаточной степени для проведения урока с использованием ИКТ. Хотя ученики очень, по мнению учителя, заинтересованы в информатизации уроков, потому что для них это «привычная среда». Но даже без использования ИКТ на уроке цели урока, почти всегда, достигаются. Учитель считает, что использование новых технологий однозначно положительно скажется на качестве образования, потому что у него есть опыт проведения уроков с использованием компьютера. Учитель считает, что в достаточной мере владеет компьютером, но использовать эти знания на уроке он не может.
Все ученик МБОУ Караванная казчья СОШ с 7 по 9 класс прошли анкетирование по теме: «ИКТ на уроке иностранного языка». В анкете были следующие вопросы:
-
Какой язык ты учишь? -
Есть ли у тебя возможность каждый день носить телефон в школу? -
Есть ли у тебя доступ к интернету в школе? -
Используешь ли ты на каком либо уроке телефон для учебной деятельности? -
Используешь ли ты телефон для учебной деятельности на уроке иностранного языка? -
Оснащен ли твой класс иностранного языка компьютерами? -
Сумеешь ли ты воспользоваться компьютером, если того потребует урок? -
Хотелось бы тебе, чтобы на уроке иностранного языка чаще использовались современные технологии? -
Как ты считаешь, улучшиться ли качество усваиваемых знаний, если ученики будут чаще пользоваться телефоном с доступом в интернет в учебных целях на уроке иностранного языка?
Анкетирование прошли 18 учеников – это все ученики с 7 по 9 класс МБОУ Караванная казачья СОШ.
Вопрос | Проценты ответов учеников |
Есть ли у тебя возможность каждый день носить телефон в школу? | 100% - «да» |
Есть ли у тебя доступ к интернету в школе? | 91% - «да» |
Используешь ли ты на каком либо уроке телефон для учебной деятельности? | 91% - «да» |
Используешь ли ты телефон для учебной деятельности на уроке иностранного языка? | 55% - «да» 36% - «да, но крайне редко» |
Оснащен ли твой класс иностранного языка компьютерами? | 55% - «компьютер есть только у учителя» 36% - «нет» |
Сумеешь ли ты воспользоваться компьютером, если того потребует урок? | 72% - «да» |
Хотелось бы тебе, чтобы на уроке иностранного языка чаще использовались современные технологии? | 91% - «да» |
Как ты считаешь, улучшиться ли качество усваиваемых знаний, если ученики будут чаще пользоваться телефоном с доступом в интернет в учебных целях на уроке иностранного языка? | 66% - «да» 34% - «да, но совсем немного» |