Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение оренбургский колледж экономики и информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Как можно использовать новые информационные технологии в процессе обучения?
1.1 Что такое информационные технологии в учебном процессе?
1.2 Применение ИКТ при изучении английского языка.
1.3 Проблемы, связанные с внедрение современных технологий в учебный процесс.
2.1 Сбор первоначальных данных о использовании ИКТ в процессе работы учителя.
2.2 Практическое применение современных технологий на конкретном примере.
В сфере образования ИТ активно используются учителями, учениками или даже рядовыми пользователями, которые просто хотят чему то научится. Существуют разные средства, которые используют ИТ для обучения:
Обучающие программы – это учебное пособие, которое предназначено для самостоятельной работы учащегося. Обучающие программы позволяют управлять своей учебной деятельностью, а также способны повысить активность обучаемого. Данные программы обязательно должны быть связаны с учебной программой, отвечать ее требованиям. Наиболее часто такие программы используют для визуализации образовательного процесса, самостоятельной работы, использования в качестве справочников и в качестве средств, помогающих расширить кругозор учащихся. Наиболее популярными обучающими программами являются различные курсы иностранных языков и различные мультимедийные энциклопедии.
Электронный учебник – это обучающая система, содержащая в себе дидактические и методические справочные материалы по учебной дисциплине. Электронный учебник подходит как для самостоятельного, так и для традиционного обучения. Он полон по своему содержанию, достаточно информативен и имеет удобное представление с интерфейсом, способным привлечь внимание учащегося. Данный вид учебника может стать отличным помощником для самоподготовки учащихся, а также для преподавателей при организации занятий. Одним из самых явных преимуществ электронного учебника является представление информации в виде гипертекста, т.е. учебный материал имеет ссылки на другие части материала. Мультимедиа - еще один из плюсов электронного учебника. Использование звуковых файлов, видеороликов, графических изображений, анимации и других видов информации, в значительной степени помогают повысить качество обучения, сосредоточить внимание учащегося. Еще одним плюсом такого учебника является система проверки изученного материала. Учащийся способен оценить собственные знания по изученному материалу, с помощью различных тестов или контрольных работ и произвести анализ сделанных ошибок. В отличие от типографских учебников, электронные имеют четкую структуру изложенной информации и удобное ее представление в виде различных списков и глав с краткими и емкими заголовками
Тестовая система компьютерного контроля – одна из самых распространенных компьютерных систем контроля знаний - вызывает массу дискуссий. Многие психологи и педагоги пытаются ответить на вопрос: «Может ли бездушная машина оценить знания ученика?» Тем не менее, на практике общепризнанно, что использование компьютера помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, что позволяет проводить контроль чаще и снижает фактор субъективности.
Полат Е.С. в своей книге считает, что: «Применение информационных технологий помогает реализовать:
-
возможность дать учащемуся инструмента изучаемого компонента, конструирования, формирования новой информации о предметном мире, а также главным образом главного компонента, способа измерения, отображения и возможности воздействия на предметный мир; -
возможность расширения кругозора на индивидуальную деятельность путем организации различных видов работы, а также обработке аудиовизуальной информации, в том числе индивидуальной и коллективной; -
возможность изменения процессов дифференциации и индивидуализации путем формирования системы интерактивных коммуникаций, автономной организации вида изучения и выбора режима; -
возможность оснащения учащегося определенной стратегией по усвоению новых элементов материала или решения задач определенного вида, путем использования возможностей программ искусственного интеллекта. -
становление информационной культуры, а также элементов культуры индивида, объекта информационного социума, путем реализации информационно-познавательной работы, а также работ с объектно- направленными средствами и системами; -
возможность усиления степени мотивов в обучении путем компьютерной визуализации исследуемых элементов, явлений, возможность управления объектами, ситуацией, реализацию самостоятельного выбора способов и форм применения игровых ситуаций». [20, c.201]
Изучением и применением в учебный процесс новых информационных технологий занимаются такие ученые, такие как Полат Е.С., Ефременко В.А., Новиков С.В., Полипова Т.А., Зубов А.В и другие.
1.2 Применение ИКТ при изучении английского языка.
Еще Людвиг Витгенштейн писал о том, что «мир человека таков, каков его язык». Язык в большой мере определяет то, как мы смотрим на мир и как его воспринимаем. Согласно гипотезе лингвистической относительности Сепира–Уорфа, которую сегодня активно обсуждают в науке, язык влияет на наше мышление и процесс познания. Поэтому когда человек знает больше, чем один язык, у него есть несколько картин мира. Это несопоставимо более богатая жизнь. Изучать иностранные языки нужно не потому, что это полезно для путешествий (сейчас можно обойтись английским), а потому, что, проникая в другой язык, вы проникаете в другие миры. Зачем люди учат латынь, древнегреческий, шумерский? Ведь этих шумеров, древних греков и латинян давно нет. И все же, изучив их языки, можно более наглядно представить, в каком мире они жили. Владение языком – это не вопрос технического благополучия, когда можно в Китае пойти в магазин и сказать правильные слова. Дело не в этом, а в том, что вы расширяете свой мир.
Любое обучение меняет мозг. А когда мозг учится, в нем увеличивается количество и качество нервных связей, эффективность серого и белого вещества растет. Поэтому независимо от того, чем этот мозг занят – решает ли он простые кроссворды или доказывает сложные теоремы, – это улучшает мозг. Это актуально в любом возрасте, поскольку нейронная сеть развивается каждую секунду. Мозг меняется всегда, даже в возрасте 90 лет. Изучение иностранных языков в этом смысле чрезвычайно эффективно благодаря переключению кодов. Когда вы переходите с одного языка на другой, для мозга это очень трудная работа. А трудная – значит хорошая.
Конечно, чем моложе мозг, тем он пластичнее, то есть, тем способнее к обучению и изменению, – поэтому чем раньше человек начинает изучать что бы то ни было, тем больше от этого толку. В отношении иностранных языков это втройне так. Но это отнюдь не означает, что во взрослом возрасте этим нельзя или не стоит заниматься, – просто в детстве такие занятия намного эффективнее.
Канадские ученые провели эксперименты, показавшие, что люди, знающие больше чем один язык, отодвигают потерю памяти на несколько лет за счет развития нейронных связей. Когда человек владеет несколькими языками, у него интенсивнее работает нейронная сеть. Мозг в таком случае будет более сохранен. Это отодвигает теоретически возможное снижение интеллектуальных способностей, в том числе, снижение памяти.
Исходя из этого, можно уверено сказать, что изучение английского или другого иностранного языка – это полезно не только потому что вы получите доступ к новой информации (а в случае с английским языком – это еще и очень актуальная информация, ибо все и так знают, что рунет – это англоговорящий интернет несколько лет назад), но и потому что человек просто будет тем самым развивать свой мозг.
Теперь вопрос в том, как облегчить изучение английского языка. Тут на помощь бегут интернет, информационные технологии и ваше желание учиться.
Существует множество сервисов, которые помогают изучать английский язык. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них.
Duolingo
Русско язычный универсальный онлайн-ресурс для изучения английского языка для начинающих — Duolingo. На этом сайте вы тоже можете потренировать английский онлайн бесплатно, но сопровождать вас будет не львенок, а забавная зеленая сова. На Duolingo вы учите слова в контексте, в коротких простых предложениях. Это очень удобно, так как готовые фразы вы сразу сможете использовать в своей речи.
Каждая фраза в упражнениях озвучена носителем языка, то есть с начала обучения вы привыкаете к звучанию связной английской речи, пусть и в немного замедленном темпе. Если вам сложно дается английский на слух, прослушайте фразы по несколько раз и повторяйте их за носителем. Так вы потренируете не только восприятие на слух, но и произношение.
Помимо обычных упражнений на этом ресурсе есть и задания для проверки вашего произношения. Рекомендуем работать с микрофоном, так вы не упустите возможность удостовериться, что корректно произносите звуки английского языка.
Quizlet
Ресурс, на котором вы можете бесплатно создавать электронные карточки со словами. Рекомендуем делать тематические подборки слов — так будет удобнее запоминать. Новую лексику будет легче выучить, выполняя разные интерактивные упражнения.
Audioenglish
Этот англоязычный сайт удобен тем, что предлагает прослушивать группы слов, классифицированные по темам. Перевод нужно будет находить самостоятельно, но работа со словарем полезна — так лексика быстрее запоминается. С помощью ресурса Audioenglish.org вы будете привыкать к английской речи и сможете научиться произносить слова правильно.
Engblog
Русскоязычный справочник по грамматике английского языка для начинающих. Уроки английского для начального уровня — это настоящий самоучитель, где каждую тему объясняют опытные преподаватели. Курс составлен в логичной последовательности, поэтому советуем ничего не пропускать. Помимо доступных теоретических объяснений, вас ждут и практические задания: после каждой статьи есть тест на отработку изученного материала. Еще больше учебных статей для начинающих вы найдете в специальном разделе, где собраны советы по изучению английского языка для тех, кто собирается учить английский с нуля.
На сайте вы также найдете независимый рейтинг онлайн-курсов английского языка, который поможет определиться с выбором школы.
Таких сервисов очень много, но их объединяет то, они, при активном использовании помогут вам выучить английский до очень высокого уровня. Было бы желание.
Выбрали ли вы интернет-формат или компьютерную программу для изучения английского языка, использование компьютера несет много преимуществ.
Во-первых, вы можете контролировать темп своего обучения. Изучая английский язык в традиционном классе, вы вынуждены учиться в ритме, удобном большинству в вашей группе. Если вы усваиваете материал медленнее своих одноклассников, вы можете отстать от них. Если же ваш уровень выше среднего, вам придется ограничивать себя в развитии и подстраиваться под всех.
Использование компьютерных технологий позволит вам выбирать темп своего обучения. Это, в свою очередь, даст вам возможность перераспределить время на те области, где вам нужно подтянуть знания.
Еще одно преимущество обучения с помощью новых технологий, особенно онлайн-курсов — вы можете обучаться независимо от своего местоположения. Используя подключение к интернету и Wi-Fi технологии, вы сможете очень легко «войти» в свой класс и пройти нужный урок.
Если вам приходится много путешествовать по работе, это вовсе не означает, что вы должны запускать занятия английским языком. А вот в случае с традиционными занятиями английским вам бы назначали «свидание» в фиксированное время и, что самое главное, в строго определенном месте. И пока не изобрели способ мгновенного перемещения в пространстве и времени, образование онлайн остается отличной альтернативой традиционному обучению при невозможности посещения курсов или индивидуального репетитора.
Крайне необходимо, чтобы любой педагог осознавал несложную мысль: компьютерная система в процессе обучения не является механическим преподавателем и вовсе не является его аналогом. Компьютер в образовании есть инструмент при обучении детей, который способен усиливать и расширять возможности его обучающей деятельности. То, что педагог хочет поучить в процессе использования компьютера, необходимо сначала запрограммировать. Смело можно заявить, что в наше время компьютер выполняет колоссальную часть работы педагога, освобождая для него массу времени для творческой работы, которая в свою очередь никак не может быть отдана компьютеру