Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предполагающие владение порядковым счетом вызвало затруднение. Дошкольники не могли ответить на вопрос какой по счету желтый мяч.
Рисунок 1 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности знаний количественного и порядкового счета в пределах 5 на этапе констатирующего эксперимента
Как в контрольной, так и экспериментальной группе наиболее представленным является допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности количественных представлений. Наименее выражен оптимальный уровень количественных представлений.
Задание 2
Цель: определить уровень сформированности знаний цифр в пределах 5
Содержание: воспитатель предлагает ребенку карточки с числами, среди которых есть пропущенные числа:
Затем воспитатель задает ребенку вопрос: Какие числа пропущены? Положи нужные числа в правильном порядке.
В целом результаты уровня сформированности знаний цифр в пределах 5 экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 4 и проиллюстрированы на рисунке 2. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Из диаграммы следует что, оптимальный уровень имеют в экспериментальной группе и в контрольной группе - 3% детей; оптимально-достаточный уровень в экспериментальной группе 7% и в контрольной - 11% дошкольников; на достаточном уровне в экспериментальной группе - 7% детей и в контрольной - 17%; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 30% и в контрольной - 40% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе 53% и в контрольной - 29%. Большинство детей показали удовлетворительные результаты, но, не смотря на это, часть детей испытывали сложности в выполнении задания. Некоторые дети путали числа и цифры, замещая одни другими.
Таблица 4
Уровни сформированности знаний цифр в пределах 5 у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Рисунок 2 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности знаний цифр в пределах 5 на этапе констатирующего эксперимента
При выполнении второго задания преобладающим у детей обеих групп является допустимый уровень сформированности знаний цифр в пределах 5. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень количественных представлений. Менее всего в исследуемой выборке детей с оптимальным уровнем количественных представлений.
Задание 3.
Цель: определить уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре.
Содержание: в каждой рамке нарисуй столько треугольников, сколько указано цифрой:
Затем воспитатель задает вопросы: сколько треугольников ты нарисовал во втором квадрате? Сколько в третьем? И почему?
В целом результаты уровня сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 5 и проиллюстрированы на рисунке 3. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 5
Уровни сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Рисунок 3 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре на этапе констатирующего эксперимента
Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 6% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 23% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 33%, в контрольной - 43% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 50% и в контрольной группе – 28%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли нарисовать количество предметов указанной цифрой.
Как в контрольной, так и экспериментальной группе наиболее представленным является допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре.
Задание 4.
Цель: определить уровень сформированости умения сравнивать две группы предметов
Воспитатель задает вопросы:
- Чего больше: стаканов или кусков лимона?
- Если мы уберем один стакан, сколько будет стаканов?
- Сколько кусков лимона надо добавить, чтобы их было столько же сколько стаканов?
В целом результаты уровня сформированности умения сравнивать две группы предметов экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 6 и проиллюстрированы на рисунке 4. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 6
Уровни сформированности умения сравнивать две группы предметов
у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Рисунок 4 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умения сравнивать две группы предметов на этапе констатирующего эксперимента
Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения сравнивать две группы предметов составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 11% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 11% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 43%, в контрольной - 63% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 40% и в контрольной группе – 15%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли сравнить две группы предметов.
При выполнении четвертого задания у детей обеих групп практически в равной степени выражены допустимый и недопустимый уровни сформированности количественных представлений. Менее выражены достаточный и оптимально-достаточный уровни сформированности количественных представлений. Оптимальный уровень сформированности количественных представлений в данной выборке не диагностирован.
Задание 5
Цель: определить уровень сформированности умений счета.
Содержание: воспитатель показывает ребенку рисунок с геометрическими фигурами разной формы и размеров, затем задает вопросы:
- Скажи, сколько кругов ты видишь на рисунке?
- Сколько треугольников здесь нарисовано?
- Чего больше - кругов или треугольников?
- Сколько квадратов здесь нарисовано?
- Чего больше – квадратов или треугольников?
- Чего меньше – квадратов или кругов?
В целом результаты уровня сформированности умения сравнивать две группы предметов экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 7 и проиллюстрированы на рисунке 5. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 7
Уровни сформированности умений счета у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения сравнивать две группы предметов составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 6% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 11% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 53%, в контрольной - 40% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 30% и в контрольной группе – 43%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли отличить понятия размера от количества.
Рисунок 5 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умений счета на этапе констатирующего эксперимента
При выполнении задания у детей обеих групп наиболее выражен допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности количественных представлений, который более характерен для детей контрольной группы. Менее выражен в обеих группах достаточный и оптимально-достаточный уровень количественных представлений. Оптимальный уровень сформированности количественных представлений в данной выборке не диагностирован.
Рисунок 1 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности знаний количественного и порядкового счета в пределах 5 на этапе констатирующего эксперимента
Как в контрольной, так и экспериментальной группе наиболее представленным является допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности количественных представлений. Наименее выражен оптимальный уровень количественных представлений.
Задание 2
Цель: определить уровень сформированности знаний цифр в пределах 5
Содержание: воспитатель предлагает ребенку карточки с числами, среди которых есть пропущенные числа:
Затем воспитатель задает ребенку вопрос: Какие числа пропущены? Положи нужные числа в правильном порядке.
В целом результаты уровня сформированности знаний цифр в пределах 5 экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 4 и проиллюстрированы на рисунке 2. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Из диаграммы следует что, оптимальный уровень имеют в экспериментальной группе и в контрольной группе - 3% детей; оптимально-достаточный уровень в экспериментальной группе 7% и в контрольной - 11% дошкольников; на достаточном уровне в экспериментальной группе - 7% детей и в контрольной - 17%; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 30% и в контрольной - 40% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе 53% и в контрольной - 29%. Большинство детей показали удовлетворительные результаты, но, не смотря на это, часть детей испытывали сложности в выполнении задания. Некоторые дети путали числа и цифры, замещая одни другими.
Таблица 4
Уровни сформированности знаний цифр в пределах 5 у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Оптимальный | 3% | 3% |
Оптимально-достаточный | 7% | 11% |
Достаточный | 7% | 17% |
Допустимый | 30% | 40% |
Недопустимый | 53% | 29% |
Рисунок 2 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности знаний цифр в пределах 5 на этапе констатирующего эксперимента
При выполнении второго задания преобладающим у детей обеих групп является допустимый уровень сформированности знаний цифр в пределах 5. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень количественных представлений. Менее всего в исследуемой выборке детей с оптимальным уровнем количественных представлений.
Задание 3.
Цель: определить уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре.
Содержание: в каждой рамке нарисуй столько треугольников, сколько указано цифрой:
2 | 1 | 3 | 4 |
Затем воспитатель задает вопросы: сколько треугольников ты нарисовал во втором квадрате? Сколько в третьем? И почему?
В целом результаты уровня сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 5 и проиллюстрированы на рисунке 3. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 5
Уровни сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Оптимальный | 0% | 0% |
Оптимально-достаточный | 4% | 6% |
Достаточный | 13% | 23% |
Допустимый | 33% | 43% |
Недопустимый | 50% | 28% |
Рисунок 3 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре на этапе констатирующего эксперимента
Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 6% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 23% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 33%, в контрольной - 43% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 50% и в контрольной группе – 28%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли нарисовать количество предметов указанной цифрой.
Как в контрольной, так и экспериментальной группе наиболее представленным является допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре.
Задание 4.
Цель: определить уровень сформированости умения сравнивать две группы предметов
| |
Воспитатель задает вопросы:
- Чего больше: стаканов или кусков лимона?
- Если мы уберем один стакан, сколько будет стаканов?
- Сколько кусков лимона надо добавить, чтобы их было столько же сколько стаканов?
В целом результаты уровня сформированности умения сравнивать две группы предметов экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 6 и проиллюстрированы на рисунке 4. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 6
Уровни сформированности умения сравнивать две группы предметов
у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Оптимальный | 0% | 0% |
Оптимально-достаточный | 4% | 11% |
Достаточный | 13% | 11% |
Допустимый | 43% | 63% |
Недопустимый | 40% | 15% |
Рисунок 4 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умения сравнивать две группы предметов на этапе констатирующего эксперимента
Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения сравнивать две группы предметов составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 11% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 11% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 43%, в контрольной - 63% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 40% и в контрольной группе – 15%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли сравнить две группы предметов.
При выполнении четвертого задания у детей обеих групп практически в равной степени выражены допустимый и недопустимый уровни сформированности количественных представлений. Менее выражены достаточный и оптимально-достаточный уровни сформированности количественных представлений. Оптимальный уровень сформированности количественных представлений в данной выборке не диагностирован.
Задание 5
Цель: определить уровень сформированности умений счета.
Содержание: воспитатель показывает ребенку рисунок с геометрическими фигурами разной формы и размеров, затем задает вопросы:
- Скажи, сколько кругов ты видишь на рисунке?
- Сколько треугольников здесь нарисовано?
- Чего больше - кругов или треугольников?
- Сколько квадратов здесь нарисовано?
- Чего больше – квадратов или треугольников?
- Чего меньше – квадратов или кругов?
В целом результаты уровня сформированности умения сравнивать две группы предметов экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 7 и проиллюстрированы на рисунке 5. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 7
Уровни сформированности умений счета у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Оптимальный | 0% | 0% |
Оптимально-достаточный | 4% | 6% |
Достаточный | 13% | 11% |
Допустимый | 53% | 40% |
Недопустимый | 30% | 43% |
Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения сравнивать две группы предметов составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 6% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 11% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 53%, в контрольной - 40% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 30% и в контрольной группе – 43%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли отличить понятия размера от количества.
Рисунок 5 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умений счета на этапе констатирующего эксперимента
При выполнении задания у детей обеих групп наиболее выражен допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности количественных представлений, который более характерен для детей контрольной группы. Менее выражен в обеих группах достаточный и оптимально-достаточный уровень количественных представлений. Оптимальный уровень сформированности количественных представлений в данной выборке не диагностирован.