Файл: Дошкольное обучение и воспитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предполагающие владение порядковым счетом вызвало затруднение. Дошкольники не могли ответить на вопрос какой по счету желтый мяч.



Рисунок 1 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности знаний количественного и порядкового счета в пределах 5 на этапе констатирующего эксперимента
Как в контрольной, так и экспериментальной группе наиболее представленным является допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности количественных представлений. Наименее выражен оптимальный уровень количественных представлений.

Задание 2

Цель: определить уровень сформированности знаний цифр в пределах 5

Содержание: воспитатель предлагает ребенку карточки с числами, среди которых есть пропущенные числа:



Затем воспитатель задает ребенку вопрос: Какие числа пропущены? Положи нужные числа в правильном порядке.

В целом результаты уровня сформированности знаний цифр в пределах 5 экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 4 и проиллюстрированы на рисунке 2. Результаты обследования представлены в Приложении А.

Из диаграммы следует что, оптимальный уровень имеют в экспериментальной группе и в контрольной группе - 3% детей; оптимально-достаточный уровень в экспериментальной группе 7% и в контрольной - 11% дошкольников; на достаточном уровне в экспериментальной группе - 7% детей и в контрольной - 17%; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 30% и в контрольной - 40% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе 53% и в контрольной - 29%. Большинство детей показали удовлетворительные результаты, но, не смотря на это, часть детей испытывали сложности в выполнении задания. Некоторые дети путали числа и цифры, замещая одни другими.
Таблица 4

Уровни сформированности знаний цифр в пределах 5 у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Оптимальный

3%

3%

Оптимально-достаточный

7%

11%

Достаточный

7%

17%

Допустимый

30%

40%

Недопустимый

53%

29%





Рисунок 2 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности знаний цифр в пределах 5 на этапе констатирующего эксперимента
При выполнении второго задания преобладающим у детей обеих групп является допустимый уровень сформированности знаний цифр в пределах 5. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень количественных представлений. Менее всего в исследуемой выборке детей с оптимальным уровнем количественных представлений.

Задание 3.

Цель: определить уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре.

Содержание: в каждой рамке нарисуй столько треугольников, сколько указано цифрой:


2


1


3


4

Затем воспитатель задает вопросы: сколько треугольников ты нарисовал во втором квадрате? Сколько в третьем? И почему?

В целом результаты уровня сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 5 и проиллюстрированы на рисунке 3. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 5

Уровни сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Оптимальный

0%

0%

Оптимально-достаточный

4%

6%

Достаточный

13%

23%

Допустимый

33%

43%

Недопустимый

50%

28%




Рисунок 3 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре на этапе констатирующего эксперимента


Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 6% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 23% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 33%, в контрольной - 43% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 50% и в контрольной группе – 28%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли нарисовать количество предметов указанной цифрой.

Как в контрольной, так и экспериментальной группе наиболее представленным является допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности умения устанавливать количественное соответствие предметов цифре.

Задание 4.

Цель: определить уровень сформированости умения сравнивать две группы предметов





Воспитатель задает вопросы:

- Чего больше: стаканов или кусков лимона?

- Если мы уберем один стакан, сколько будет стаканов?

- Сколько кусков лимона надо добавить, чтобы их было столько же сколько стаканов?

В целом результаты уровня сформированности умения сравнивать две группы предметов экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 6 и проиллюстрированы на рисунке 4. Результаты обследования представлены в Приложении А.

Таблица 6

Уровни сформированности умения сравнивать две группы предметов

у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Оптимальный

0%

0%

Оптимально-достаточный

4%

11%

Достаточный

13%

11%

Допустимый

43%

63%

Недопустимый

40%

15%




Рисунок 4 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умения сравнивать две группы предметов на этапе констатирующего эксперимента
Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения сравнивать две группы предметов составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 11% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 11% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 43%, в контрольной - 63% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 40% и в контрольной группе – 15%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли сравнить две группы предметов.

При выполнении четвертого задания у детей обеих групп практически в равной степени выражены допустимый и недопустимый уровни сформированности количественных представлений. Менее выражены достаточный и оптимально-достаточный уровни сформированности количественных представлений. Оптимальный уровень сформированности количественных представлений в данной выборке не диагностирован.

Задание 5

Цель: определить уровень сформированности умений счета.

Содержание: воспитатель показывает ребенку рисунок с геометрическими фигурами разной формы и размеров, затем задает вопросы:

- Скажи, сколько кругов ты видишь на рисунке?


- Сколько треугольников здесь нарисовано?

- Чего больше - кругов или треугольников?

- Сколько квадратов здесь нарисовано?

- Чего больше – квадратов или треугольников?

- Чего меньше – квадратов или кругов?



В целом результаты уровня сформированности умения сравнивать две группы предметов экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 7 и проиллюстрированы на рисунке 5. Результаты обследования представлены в Приложении А.
Таблица 7

Уровни сформированности умений счета у детей экспериментальной и контрольной группы (констатирующий срез)

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Оптимальный

0%

0%

Оптимально-достаточный

4%

6%

Достаточный

13%

11%

Допустимый

53%

40%

Недопустимый

30%

43%

Из диаграммы следует, что оптимальный уровень сформированности умения сравнивать две группы предметов составляет в экспериментальной и в контрольной группах - 0%; оптимально-достаточный уровень продемонстрировали, соответственно 4% и 6% детей; на достаточном уровне в экспериментальной группе находится 13%, в контрольной - 11% детей; допустимый уровень составляет в экспериментальной группе 53%, в контрольной - 40% воспитанников; а на недопустимом уровне в экспериментальной группе – 30% и в контрольной группе – 43%. Это свидетельствует о том, что при выполнении задания большинство детей показали низкие результаты, поскольку затруднялись в выполнении задания, не могли отличить понятия размера от количества.


Рисунок 5 Распределение детей экспериментальной и контрольной группы по уровням сформированности умений счета на этапе констатирующего эксперимента
При выполнении задания у детей обеих групп наиболее выражен допустимый уровень сформированности количественных представлений. Далее по степени выраженности следует недопустимый уровень сформированности количественных представлений, который более характерен для детей контрольной группы. Менее выражен в обеих группах достаточный и оптимально-достаточный уровень количественных представлений. Оптимальный уровень сформированности количественных представлений в данной выборке не диагностирован.