Файл: Сельскохозяйственные аэродромы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Таблица 5.5

 

 

Содержание фракций по зонам,

%

Размер фракций грунтовых

нормального и достаточного

избыточного увлажнения

увлажнения

 

 

оптимальных смесей, мм

 

 

 

 

 

Для верхнего

Для нижнего

Для верхнего

Для нижнего слоя

 

слоя

слоя

слоя

 

 

2—0,25...............................

45—60

20—45

45—70

25—45

0,25—0,05 ..........................

10—20

20—40

15—30

25—55

0,05—0,005 ......................

15—35

15—35

15—25

15—25

Меньше 0,005 ................

6—12

8—14

3—8

3—10

достигнуто увеличением внутреннего трения и сцепления путем сме­

шения различных фракций грунта в определенной пропорции и за счет повышения его плотности уплотнением. Однако, для обеспече­ ния устойчивой прочности смеси необходимо не только достижение наибольшего возможного внутреннего трения, но и повышение

сцепления путем введения в грунт достаточного количества фракций пыли и глины. При недостатке пыли и глины не обеспечивается связ­ ность смеси в сухом состоянии, а избыточное их содержание вызы­ вает пластические деформации при увлажнении [7].

Покрытия из оптимальных грунтовых смесей устраивают смеше­ нием на месте с добавками других, недостающих фракций.

Последовательность основных технологических операций и реко­ мендуемые механизмы для устройства покрытий из грунтов опти­ мального состава приведены в табл. 5.6, а потребность в рабочей силе и механизмах на устройство покрытия толщиной 16 см — в табл. 5.7.

Рыхление и измельчение улучшаемого грунта производят перед внесением добавок для полного взаимодействия их с местным грун­ том и образования однородной смеси. Улучшаемый грунт нужно разрыхлять на проектную глубину, как правило, за один проход механизма. Разрыхленный грунт необходимо затем измельчать фрезами, дисковыми или игольчатыми боронами до такой степени,

чтобы в нем не было комков крупнее 5 мм. Рыхление и измельчение грунта можно произвести при помощи дорожной фрезы. Добавки тоже должны быть измельчены до необходимой степени перед вне­

сением в улучшаемый грунт.

Рассыпанные добавки перемешивают дорожными фрезами, дис­ ковыми боронами или автогрейдерами до получения однородной оптимальной смеси. Для перемешивания местного грунта с добав­ ками лучше применять механизмы, работающие по принципу при­ нудительного перемешивания. В этом случае можно быстро и каче­ ственно перемешать смесь. Такой машиной служит дорожная фреза Д-530, которая может измельчать и перемешивать с добавками за

2—3 прохода по одному следу грунты средней плотности на глуби­

ну до 22 см. Применение дисковых борон и автогрейдеров для пере-

1.42


Последователь­ ность

Таблица 5.6

Рекомендуемые механизмы для операций по улучшению

грунта летного поля

 

Вид технологических

 

 

операций

глинистыми

оптимальным

песчаными фракциями

фракциями

грунтом

 

 

из карьера

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Планирование

дна

Автогрейдеры

 

Грейдеры прицепные

корыта

 

 

дна

Моторные

катки, катки

на пневматических

Уплотнение

корыта

 

дна

ко­

шинах, гладкие прицепные катки

 

 

Рыхление

Автогрейдеры

с

 

 

 

 

рыта

 

 

 

 

кирковщиком

рыхли­

 

 

 

 

Измельчение

раз­

телем

 

дисковые

 

 

 

 

Фрезы,

 

 

 

рыхленного грунта

бороны,

автогрейдеры

 

 

 

 

Транспортирование

 

 

 

Автомобили-самосвалы

 

 

гранулометрических

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добавок

 

 

гра­

Распределитель

Автогрей­

Распредели­

Распределение

нулометрических

ДОт

щебня,

распредели­

деры, грей­

тель

щебня

бавок или

оптималь­

тель

каменной

мело­

деры

автогрейде­

ного грунта по по­

чи,

автогрейдеры,

 

 

ры,

грейде­

верхности разрыхлен­

грейдеры

 

 

 

 

 

 

ры

ного

и

измельченного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грунта

или

по

дну

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корыта

 

 

 

Фрезы,

 

дисковые

Фрезы, ди­

 

 

Перемешивание

 

 

 

гранулометрических

бороны,

автогрейде­

сковые бо­

 

 

добавок

с

грунтом

ри,

грейдеры

 

роны, авто­

 

 

летного

поля

 

 

 

 

 

 

грейдеры,

 

 

Планировка

по­

Автогрейдеры

 

грейдеры

 

 

 

Грейдеры прицепные

верхности

грунтовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смеси

 

 

 

 

 

Поливо-моечные машины

 

 

Увлажнение грунто­

 

 

 

 

вой

смеси

до

опти­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мальной

влажности

Моторные катки легкого типа, катки на пнев­

Подкатка

грунто­

вой

смеси

 

 

матических шинах без

балласта, гладкие

при­

Уплотнение грунто­

цепные катки без балласта

 

 

 

Моторные катки тяжелого типа, катки на

вой

смеси

 

 

пневматических

шинах

с

балластом, гладкие

прицепные катки с балластом

Примечание. Прочерки в графах указывают'на то, что данная рабочая операция от­ сутствует.

мешивания не обеспечивает высокой производительности и доста­ точного качества работ. Например, для перемешивания грунта с добавками требуется от 20 до 50 проходов автогрейдера по одному следу.

После перемешивания смеси равномерно разравнивают авто­ грейдером до проектных отметок, при необходимости доувлажняют до оптимальной влажности и уплотняют вначале легкими (прикат-

143


Таблица 5.7

4)

Потребность на устройство 1000 м2

покрытия

X

 

 

H

(основания)

из оптимальных грунтовых смесей

≈(

s

 

и

œ

 

о

толщиной 16 см при улучшении грунта песчаными

 

S3

со

X

 

Л

 

фракциями

 

X

а

 

ф

Вид технологических

 

о

«

 

 

 

c⅛2

H

операций

 

 

 

ң

S g

W

 

 

 

к

 

 

о

 

 

 

 

 

 

Si

 

 

 

 

 

 

 

ф

Рабочей силы,

чел.-дней

Машин,

маш.-смен

≡ я ⅞

ң

и

 

 

 

 

S g ≡

C

 

 

 

 

<^ф

и

 

 

 

 

C

н

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Планировка дна ко­

Машинист 6-го раз­

Автогрейдер—0,21

4800

рыта

автогрейдером

ряда — 0,21

 

Каток — 0,32;

 

3200

Уплотнение дна

ко­

Машинист 5-го раз-

 

рыта 10-тонным пнев­

ряда — 32

 

трактор — 0,32

 

 

мокатком

 

при

длине

 

 

 

 

 

 

 

захватки

200

м и 10

 

 

 

 

 

 

 

проходах

 

по

одному

 

 

 

 

 

 

 

следу

 

 

 

грунта

Машинист 4-го раз-

Двухкорпусный

9500

Рыхление

дна корыта на глуби­

ряда —0,11 и 3-го раз-

плуг — 0,11;

трак­

 

ну 10 см при длине

ряда ■— 0,11

 

тор — 0,11

 

 

захватки

200

м

раз­

Машинист 5-го раз-

Дисковая борона — 1250

Измельчение

 

рыхленного

 

грунта

ряда — 0,80

 

0,80;

трактор — 0,80

 

дисковыми

боронами

Машинист 6-го раз-

Автогрейдер — 0,13

7900

Распределение

гра­

нулометрических

до­

ряда — 0,13

 

 

 

 

 

бавок

по поверхности

 

 

 

 

 

 

 

разрыхленного

грунта

 

 

 

 

 

 

 

за

шесть

круговых

 

 

 

 

 

 

 

проходов

 

 

 

 

Машинист 6-го раз-

Автогрейдер — 0,54

1900

Перемешивание гра­

нулометрических

до­

ряда — 0,54

 

 

 

 

 

бавок с грунтом лет­

 

 

 

 

 

 

 

ного

поля

 

 

 

Водитель --0,11;

Поливо-моечная ма­ 9300

Увлажнение грунто­

вой смеси до опти­

аэродромный

рабо-

шина

КПМ — 0,11

 

мальной

влажности

чий — 0,11

 

Автогрейдер — 0,14

7000

Планировка поверх­

Машинист 6-го раз-

ности

грунтовой

сме­

ряда — 0,14

 

 

 

 

 

си

автогрейдером

 

Машинист 5-го раз-

Каток — 0,22;

трак­

4500

Уплотнение

грунто­

вой

смеси

10-тонным

ряда ■— 0,22

 

тор — 0,22

 

 

пневматическим

кат­

 

 

 

 

 

 

 

ком за 10 проходов

 

 

 

 

 

 

 

по одному следу

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

6-го

разряда — 1,02

Автогрейдер — 1,02

 

 

 

 

 

 

 

 

5-го

разряда — 1,45

Каток — 0,54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-го

разряда — 0,11

Трактор — 1,45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-го

разряда — 0,11

КПМ —0,11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-го

разряда — 0,11

Плуг — 0,11

 

 

Примечания. 1. Потребность в рабочей силе и автотранспорте на подвозку мате­ риалов на объект не приведена.

2.При улучшении песчаных грунтов суглинистыми добавками операции III и IV от­ падают.

3.Количество воды, необходимой для доведения грунта до оптимальной влажности, опре­ деляется с учетом естественной влажности грунта.

4.Операции VI и VII выполняются одновременно.

5.Первые несколько проходов операции IX целесообразно производить легкими катками массой до 5 т.

144


ка), а затем тяжелыми катками на пневматических шинах. Оптиг

мальная смесь должна быть уплотнена до 0,98 от максимальной плотности, полученной при стандартном уплотнении. Необходимая влажность и плотность при укатке контролирует построечная лабо­

ратория.

Весь комплект машин работает поточным методом на захватках длиной 150—300 м и шириной, равной ширине покрытия. Потреб­

ность машин в комплекте определяют в соответствии с производи­ тельностью ведущей машины, которой в потоке обычно является до­ рожная фреза Д-530 или другая грунтосмесительная машина.

Грунтощебеночные и грунтогравийные покрытия устраивают по принципу создания оптимальных смесей и устойчивость их зависит от содержания в смеси камневидных материалов и грунта. Такие

смеси обычно содержат 40—70% щебня или гравия и 30—60% мест­ ного грунта, который используется для заполнения пор и пустот в камневидном материале и придания ему связности. Щебень (гра­ вий) должен образовывать в грунтощебне (грунтогравии) скелет. При большом содержании щебня в смеси отдельные щебенки сопри­

касаются друг с другом и частично заклинены, как в щебеночном покрытии. При излишнем количестве грунта в смеси щебенки не

соприкасаются друг с другом, вследствие чего грунтощебень при избыточной влажности грунта становится пластичным.

В зависимости от содержания в смеси щебня и грунта, грануло­ метрического состава и дополнительной обработки их вяжущими можно создать грунтощебеночный материал с различными физико­ механическими свойствами. Прочность и устойчивость грунтощебня может быть повышена применением супесчаных грунтов. Значи­ тельно увеличивается прочность и устойчивость грунтощебня при обработке смеси органическими или неорганическими вяжущими материалами.

Составы грунтощебеночных и грунтогравийных оптимальных

смесей, используемых для устройства аэродромных покрытий, при­

ведены в табл. 5.8. Для устройства грунтощебеночных покрытий можно использовать щебень из низкопрочных каменных материа­ лов, без прогрохотки- и плохо поддающиеся укатке местные камен­ ные материалы (кварциты, остеклованные шлаки и др.).

Грунтощебень (грунтогравий) допускает широкие колебания состава в зависимости от расположения слоя в конструкции покры­

тия, интенсивности нагрузки, прочности щебня и гидрогеологических условий местности. Во влажных местностях надо назначить умень­ шенное содержание грунта во избежание пластичного состояния

грунтощебня, а в сухих местностях — увеличивать содержание грун­ та в смеси для экономии щебня. Минимальным эффективным коли­ чеством щебня будет такое, при котором часть щебенок соприка­

сается друг с другом, т. е. щебень играет роль жесткого скелета. Если грунтощебень предназначен для верхнего слоя и будет под­

вергаться непосредственному воздействию колес самолета,

то для

его приготовления применяют щебень прочностью не

менее

300 кгс/см2.

 

6—1093

145


OO ɪd

σ3

Д' S

ς

o

03

ь

Ф фCJ

е(

ф 5, CU >>

•j£

Ф

H

Ф=TtT

S л г-

вф ч о

σJ ⅛°

У

ю

S о

S

о

о

04

ю

С-4

О

LQ

I

I

I

I

I

I

CO­

СО

СО

ю I

I

Tt

Tt

Tt

Tt

Tt

Tt

 

 

 

 

 

LO

ю

ю

ю

LO

Ю

СО

со

СО

со

СО

СО

CD

 

 

 

 

 

<D

А

А

А

А

А

О

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

о

Ю

Ю

LO

О

Ю

cn

CN

CN

CN

со

СО

I

¡

I

I

 

I

I

I

I

I

о

I

 

QO

00

00

ю

LO

LO

Ю

Ю

LO

о

CN

Tt

τt

ю

ю

I

 

I

I

I

I

ю

!

I

I

I

I

о

ю

ю

LO

о

 

CN

CN

CN

со

Tt

c⅛

 

 

 

 

 

 

«

ю

LO

LO

LO

 

о

о

о

о

ю

LO

со

I

QO

7

 

C

I

I

I

I

 

 

 

 

 

 

 

=S

о

LO

LO

LO

о

о

о

CN

СО

СО

Tt

СО

QO

 

 

 

 

 

 

 

LO

LO

LO

LO

о

 

 

о

 

S

со

 

г-

OO

 

I

I

 

 

I

 

=S

 

I

I

 

ó

 

 

 

 

 

S

о

о

со

о

Оз

 

Tt

ю

LO

 

 

X

 

 

 

 

 

 

C=D

ю

ю

о

о

 

 

<D

о

 

 

CQ

 

00

σ>

г—<

I

I

 

I

 

!

 

ю

1

о

Í

I

I

 

Ю

О

 

 

 

Tt

со

с-

σ>

 

 

LO

LO

LO

LO

 

 

CN

CN

CN

CN

 

 

CD

 

 

 

 

 

CD

А

А

А

I

I

О

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

 

<D

 

 

 

 

 

Х_

 

 

 

 

 

LO

ь-

о

LO

CN

о

I

I

CN

CN

со

1

I

I

I

I

I

I

I

I

I

LO

LO

СО

 

о

о

о

LO

о

о

LO

о

со

СО

Tt

ю

LO

г-

I

I

I

I

 

I

I

I

I

I

ю

!

о

CN

CN

00

ю

 

 

 

T-(

CN

СО

GL

 

 

 

 

 

о

S

о

LO

о

о

о

о

о

CN

юI

СОI

е-I

QOI

7

C

=S

LO

LO

CN

о

LO

о

 

CN

Tt

LO

 

о

 

 

 

 

 

 

Q

о

о

ю

LO

О

 

О

 

 

СО

ь-

t"-

QO

7

I

=S

I

I

I

I

 

 

 

 

 

 

 

S

ю

о

LO

LO

о

 

S

CN

Tt

Tt

СО

Оз

 

£

 

 

 

О

 

 

 

о

о

LO

 

 

X

о

 

 

I

00

00

7

1

I

 

j

I

I

 

I

I

I

I

I

 

LO

о

ю

о

 

 

 

СО

со

со

о

 

 

146