ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Таблица 5.5 |
|
|
Содержание фракций по зонам, |
% |
|
Размер фракций грунтовых |
нормального и достаточного |
избыточного увлажнения |
||
увлажнения |
|
|
||
оптимальных смесей, мм |
|
|
|
|
|
Для верхнего |
Для нижнего |
Для верхнего |
Для нижнего слоя |
|
слоя |
слоя |
слоя |
|
|
|
|||
2—0,25............................... |
45—60 |
20—45 |
45—70 |
25—45 |
0,25—0,05 .......................... |
10—20 |
20—40 |
15—30 |
25—55 |
0,05—0,005 ...................... |
15—35 |
15—35 |
15—25 |
15—25 |
Меньше 0,005 ................ |
6—12 |
8—14 |
3—8 |
3—10 |
достигнуто увеличением внутреннего трения и сцепления путем сме
шения различных фракций грунта в определенной пропорции и за счет повышения его плотности уплотнением. Однако, для обеспече ния устойчивой прочности смеси необходимо не только достижение наибольшего возможного внутреннего трения, но и повышение
сцепления путем введения в грунт достаточного количества фракций пыли и глины. При недостатке пыли и глины не обеспечивается связ ность смеси в сухом состоянии, а избыточное их содержание вызы вает пластические деформации при увлажнении [7].
Покрытия из оптимальных грунтовых смесей устраивают смеше нием на месте с добавками других, недостающих фракций.
Последовательность основных технологических операций и реко мендуемые механизмы для устройства покрытий из грунтов опти мального состава приведены в табл. 5.6, а потребность в рабочей силе и механизмах на устройство покрытия толщиной 16 см — в табл. 5.7.
Рыхление и измельчение улучшаемого грунта производят перед внесением добавок для полного взаимодействия их с местным грун том и образования однородной смеси. Улучшаемый грунт нужно разрыхлять на проектную глубину, как правило, за один проход механизма. Разрыхленный грунт необходимо затем измельчать фрезами, дисковыми или игольчатыми боронами до такой степени,
чтобы в нем не было комков крупнее 5 мм. Рыхление и измельчение грунта можно произвести при помощи дорожной фрезы. Добавки тоже должны быть измельчены до необходимой степени перед вне
сением в улучшаемый грунт.
Рассыпанные добавки перемешивают дорожными фрезами, дис ковыми боронами или автогрейдерами до получения однородной оптимальной смеси. Для перемешивания местного грунта с добав ками лучше применять механизмы, работающие по принципу при нудительного перемешивания. В этом случае можно быстро и каче ственно перемешать смесь. Такой машиной служит дорожная фреза Д-530, которая может измельчать и перемешивать с добавками за
2—3 прохода по одному следу грунты средней плотности на глуби
ну до 22 см. Применение дисковых борон и автогрейдеров для пере-
1.42
Последователь ность
Таблица 5.6
Рекомендуемые механизмы для операций по улучшению
грунта летного поля |
|
||
Вид технологических |
|
|
|
операций |
глинистыми |
оптимальным |
|
песчаными фракциями |
|||
фракциями |
грунтом |
||
|
|
из карьера |
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Планирование |
дна |
Автогрейдеры |
|
Грейдеры прицепные |
|||||||||
корыта |
|
|
дна |
Моторные |
катки, катки |
на пневматических |
|||||||
Уплотнение |
|||||||||||||
корыта |
|
дна |
ко |
шинах, гладкие прицепные катки |
|
|
|||||||
Рыхление |
Автогрейдеры |
с |
|
|
|
|
|||||||
рыта |
|
|
|
|
кирковщиком |
рыхли |
|
|
|
|
|||
Измельчение |
раз |
телем |
|
дисковые |
|
|
|
|
|||||
Фрезы, |
|
|
— |
|
— |
||||||||
рыхленного грунта |
бороны, |
автогрейдеры |
|
|
|
|
|||||||
Транспортирование |
|
|
|
Автомобили-самосвалы |
|
|
|||||||
гранулометрических |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
добавок |
|
|
гра |
Распределитель |
Автогрей |
Распредели |
|||||||
Распределение |
|||||||||||||
нулометрических |
ДОт |
щебня, |
распредели |
деры, грей |
тель |
щебня |
|||||||
бавок или |
оптималь |
тель |
каменной |
мело |
деры |
автогрейде |
|||||||
ного грунта по по |
чи, |
автогрейдеры, |
|
|
ры, |
грейде |
|||||||
верхности разрыхлен |
грейдеры |
|
|
|
|
|
|
ры |
|||||
ного |
и |
измельченного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
грунта |
или |
по |
дну |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корыта |
|
|
|
Фрезы, |
|
дисковые |
Фрезы, ди |
|
|
||||
Перемешивание |
|
|
|
||||||||||
гранулометрических |
бороны, |
автогрейде |
сковые бо |
|
|
||||||||
добавок |
с |
грунтом |
ри, |
грейдеры |
|
роны, авто |
|
|
|||||
летного |
поля |
|
|
|
|
|
|
грейдеры, |
|
|
|||
Планировка |
по |
Автогрейдеры |
|
грейдеры |
|
|
|||||||
|
Грейдеры прицепные |
||||||||||||
верхности |
грунтовой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
смеси |
|
|
|
|
|
Поливо-моечные машины |
|
|
|||||
Увлажнение грунто |
|
|
|
|
|||||||||
вой |
смеси |
до |
опти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мальной |
влажности |
Моторные катки легкого типа, катки на пнев |
|||||||||||
Подкатка |
грунто |
||||||||||||
вой |
смеси |
|
|
матических шинах без |
балласта, гладкие |
при |
|||||||
Уплотнение грунто |
цепные катки без балласта |
|
|
|
|||||||||
Моторные катки тяжелого типа, катки на |
|||||||||||||
вой |
смеси |
|
|
пневматических |
шинах |
с |
балластом, гладкие |
прицепные катки с балластом
Примечание. Прочерки в графах указывают'на то, что данная рабочая операция от сутствует.
мешивания не обеспечивает высокой производительности и доста точного качества работ. Например, для перемешивания грунта с добавками требуется от 20 до 50 проходов автогрейдера по одному следу.
После перемешивания смеси равномерно разравнивают авто грейдером до проектных отметок, при необходимости доувлажняют до оптимальной влажности и уплотняют вначале легкими (прикат-
143
Таблица 5.7
4) |
Потребность на устройство 1000 м2 |
покрытия |
X |
|
|
||
H |
(основания) |
из оптимальных грунтовых смесей |
≈( |
s |
|
||
и |
œ |
|
|||||
о |
толщиной 16 см при улучшении грунта песчаными |
|
|||||
S3 |
со |
X |
|
||||
Л |
|
фракциями |
|
X |
а |
|
|
ф |
Вид технологических |
|
о |
≡ |
« |
||
|
|
|
c⅛2 |
||||
H |
операций |
|
|
|
ң |
S g |
|
W |
|
|
|
к |
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
Si |
|
|
|
|
|
|
|
ф |
Рабочей силы, |
чел.-дней |
Машин, |
маш.-смен |
≡ я ⅞ |
||
ң |
|||||||
и |
|
|
|
|
S g ≡ |
||
C |
|
|
|
|
<^ф |
и |
|
|
|
|
|
C |
н |
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
Планировка дна ко |
Машинист 6-го раз |
Автогрейдер—0,21 |
4800 |
||||||||||
рыта |
автогрейдером |
ряда — 0,21 |
|
Каток — 0,32; |
|
3200 |
|||||||
Уплотнение дна |
ко |
Машинист 5-го раз- |
|
||||||||||
рыта 10-тонным пнев |
ряда — 32 |
|
трактор — 0,32 |
|
|
||||||||
мокатком |
|
при |
длине |
|
|
|
|
|
|
|
|||
захватки |
200 |
м и 10 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
проходах |
|
по |
одному |
|
|
|
|
|
|
|
|||
следу |
|
|
|
грунта |
Машинист 4-го раз- |
Двухкорпусный |
9500 |
||||||
Рыхление |
|||||||||||||
дна корыта на глуби |
ряда —0,11 и 3-го раз- |
плуг — 0,11; |
трак |
|
|||||||||
ну 10 см при длине |
ряда ■— 0,11 |
|
тор — 0,11 |
|
|
||||||||
захватки |
200 |
м |
раз |
Машинист 5-го раз- |
Дисковая борона — 1250 |
||||||||
Измельчение |
|
||||||||||||
рыхленного |
|
грунта |
ряда — 0,80 |
|
0,80; |
трактор — 0,80 |
|
||||||
дисковыми |
боронами |
Машинист 6-го раз- |
Автогрейдер — 0,13 |
7900 |
|||||||||
Распределение |
гра |
||||||||||||
нулометрических |
до |
ряда — 0,13 |
|
|
|
|
|
||||||
бавок |
по поверхности |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
разрыхленного |
грунта |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
за |
шесть |
круговых |
|
|
|
|
|
|
|
||||
проходов |
|
|
|
|
Машинист 6-го раз- |
Автогрейдер — 0,54 |
1900 |
||||||
Перемешивание гра |
|||||||||||||
нулометрических |
до |
ряда — 0,54 |
|
|
|
|
|
||||||
бавок с грунтом лет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ного |
поля |
|
|
|
Водитель --0,11; |
Поливо-моечная ма 9300 |
|||||||
Увлажнение грунто |
|||||||||||||
вой смеси до опти |
аэродромный |
рабо- |
шина |
КПМ — 0,11 |
|
||||||||
мальной |
влажности |
чий — 0,11 |
|
Автогрейдер — 0,14 |
7000 |
||||||||
Планировка поверх |
Машинист 6-го раз- |
||||||||||||
ности |
грунтовой |
сме |
ряда — 0,14 |
|
|
|
|
|
|||||
си |
автогрейдером |
|
Машинист 5-го раз- |
Каток — 0,22; |
трак |
4500 |
|||||||
Уплотнение |
грунто |
||||||||||||
вой |
смеси |
10-тонным |
ряда ■— 0,22 |
|
тор — 0,22 |
|
|
||||||
пневматическим |
кат |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ком за 10 проходов |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
по одному следу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
|
|
|
|
6-го |
разряда — 1,02 |
Автогрейдер — 1,02 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
5-го |
разряда — 1,45 |
Каток — 0,54 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
4-го |
разряда — 0,11 |
Трактор — 1,45 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
3-го |
разряда — 0,11 |
КПМ —0,11 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
2-го |
разряда — 0,11 |
Плуг — 0,11 |
|
|
Примечания. 1. Потребность в рабочей силе и автотранспорте на подвозку мате риалов на объект не приведена.
2.При улучшении песчаных грунтов суглинистыми добавками операции III и IV от падают.
3.Количество воды, необходимой для доведения грунта до оптимальной влажности, опре деляется с учетом естественной влажности грунта.
4.Операции VI и VII выполняются одновременно.
5.Первые несколько проходов операции IX целесообразно производить легкими катками массой до 5 т.
144
ка), а затем тяжелыми катками на пневматических шинах. Оптиг
мальная смесь должна быть уплотнена до 0,98 от максимальной плотности, полученной при стандартном уплотнении. Необходимая влажность и плотность при укатке контролирует построечная лабо
ратория.
Весь комплект машин работает поточным методом на захватках длиной 150—300 м и шириной, равной ширине покрытия. Потреб
ность машин в комплекте определяют в соответствии с производи тельностью ведущей машины, которой в потоке обычно является до рожная фреза Д-530 или другая грунтосмесительная машина.
Грунтощебеночные и грунтогравийные покрытия устраивают по принципу создания оптимальных смесей и устойчивость их зависит от содержания в смеси камневидных материалов и грунта. Такие
смеси обычно содержат 40—70% щебня или гравия и 30—60% мест ного грунта, который используется для заполнения пор и пустот в камневидном материале и придания ему связности. Щебень (гра вий) должен образовывать в грунтощебне (грунтогравии) скелет. При большом содержании щебня в смеси отдельные щебенки сопри
касаются друг с другом и частично заклинены, как в щебеночном покрытии. При излишнем количестве грунта в смеси щебенки не
соприкасаются друг с другом, вследствие чего грунтощебень при избыточной влажности грунта становится пластичным.
В зависимости от содержания в смеси щебня и грунта, грануло метрического состава и дополнительной обработки их вяжущими можно создать грунтощебеночный материал с различными физико механическими свойствами. Прочность и устойчивость грунтощебня может быть повышена применением супесчаных грунтов. Значи тельно увеличивается прочность и устойчивость грунтощебня при обработке смеси органическими или неорганическими вяжущими материалами.
Составы грунтощебеночных и грунтогравийных оптимальных
смесей, используемых для устройства аэродромных покрытий, при
ведены в табл. 5.8. Для устройства грунтощебеночных покрытий можно использовать щебень из низкопрочных каменных материа лов, без прогрохотки- и плохо поддающиеся укатке местные камен ные материалы (кварциты, остеклованные шлаки и др.).
Грунтощебень (грунтогравий) допускает широкие колебания состава в зависимости от расположения слоя в конструкции покры
тия, интенсивности нагрузки, прочности щебня и гидрогеологических условий местности. Во влажных местностях надо назначить умень шенное содержание грунта во избежание пластичного состояния
грунтощебня, а в сухих местностях — увеличивать содержание грун та в смеси для экономии щебня. Минимальным эффективным коли чеством щебня будет такое, при котором часть щебенок соприка
сается друг с другом, т. е. щебень играет роль жесткого скелета. Если грунтощебень предназначен для верхнего слоя и будет под
вергаться непосредственному воздействию колес самолета, |
то для |
его приготовления применяют щебень прочностью не |
менее |
300 кгс/см2. |
|
6—1093 |
145 |
OO ɪd
σ3
Д' S
ς
o
03
ь
Ф фCJ
е(
ф 5, CU >>
•j£
Ф
H
SÏ Ф=TtT
S л г-
вф ч о
σJ ⅛°
У
ю
S о
S
о
о
04
ю
С-4
О
LQ
I |
I |
I |
I |
I |
I |
CO |
СО |
СО |
ю I |
I |
Tt |
Tt |
Tt |
Tt |
Tt |
Tt |
|
|
|
|
|
LO |
ю |
ю |
ю |
LO |
Ю |
|
СО |
со |
СО |
со |
СО |
СО |
|
CD |
|
|
|
|
|
|
<D |
А |
А |
А |
А |
А |
|
О |
||||||
|
|
|
|
|
||
ю |
|
|
|
|
|
|
D |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
о |
Ю |
Ю |
LO |
О |
Ю |
|
cn |
CN |
CN |
CN |
со |
СО |
|
I |
¡ |
I |
I |
|
I |
|
I |
I |
I |
I |
о |
I |
|
|
QO |
00 |
00 |
ю |
||
LO |
LO |
Ю |
Ю |
LO |
о |
|
CN |
Tt |
τt |
ю |
ю |
I |
|
|
I |
I |
I |
I |
||
ю |
! |
I |
I |
I |
I |
|
о |
ю |
ю |
LO |
о |
||
|
CN |
CN |
CN |
со |
Tt |
c⅛ |
|
|
|
|
|
|
|
« |
ю |
LO |
LO |
LO |
|
о |
|
о |
о |
о |
|||||
ю |
LO |
со |
I |
QO |
7 |
||
|
|||||||
C |
I |
I |
I |
I |
|
||
|
|
|
|
|
|
||
=S |
о |
LO |
LO |
LO |
о |
о |
|
о |
CN |
СО |
СО |
Tt |
СО |
QO |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
LO |
LO |
LO |
LO |
о |
|
|
|
о |
|
|||||
S |
со |
|
г- |
OO |
|
I |
|
I |
|
|
I |
|
|||
=S |
|
I |
I |
|
ó |
|
|
|
|
|
|
||||
S |
о |
о |
со |
о |
Оз |
|
|
Tt |
ю |
LO |
|
|
|||
X |
|
|
|
|
|
|
|
C=D |
ю |
ю |
о |
о |
|
|
|
<D |
о |
|
|
||||
CQ |
|
00 |
σ> |
г—< |
I |
I |
|
|
I |
|
! |
||||
|
ю |
1 |
о |
Í |
I |
I |
|
|
Ю |
О |
|
|
|||
|
Tt |
со |
с- |
σ> |
|
|
LO |
LO |
LO |
LO |
|
|
CN |
CN |
CN |
CN |
|
|
CD |
|
|
|
|
|
CD |
А |
А |
А |
I |
I |
О |
|||||
=í |
|
|
|
|
|
ю |
|
|
|
|
|
<D |
|
|
|
|
|
Х_ |
|
|
|
|
|
LO |
ь- |
о |
LO |
CN |
о |
I |
I |
CN |
CN |
со |
|
1 |
I |
I |
I |
||
I |
I |
I |
I |
I |
I |
LO |
LO |
СО |
|
о |
о |
о |
LO |
о |
о |
LO |
о |
со |
СО |
Tt |
ю |
LO |
г- |
I |
I |
I |
I |
|
I |
I |
I |
I |
I |
ю |
! |
о |
CN |
CN |
00 |
ю |
|
|
|
|
T-( |
CN |
СО |
GL |
|
|
|
|
|
о |
|
S |
о |
LO |
о |
о |
о |
||
о |
о |
||||||
CN |
юI |
СОI |
е-I |
QOI |
7 |
||
C |
|||||||
=S |
LO |
LO |
CN |
о |
LO |
о |
|
|
CN |
Tt |
LO |
|
|||
о |
|
|
|
|
|
|
|
Q |
о |
о |
ю |
LO |
О |
|
|
О |
|
||||||
|
СО |
ь- |
t"- |
QO |
7 |
I |
|
=S |
I |
I |
I |
I |
|
||
|
|
|
|
|
|
||
S |
ю |
о |
LO |
LO |
о |
|
|
S |
CN |
Tt |
Tt |
СО |
Оз |
|
|
£ |
|
|
|
О |
|
|
|
|
о |
о |
LO |
|
|
||
X |
о |
|
|
||||
I |
00 |
00 |
7 |
1 |
I |
||
|
j |
I |
I |
||||
|
I |
I |
I |
I |
I |
||
|
LO |
о |
ю |
о |
|
|
|
|
СО |
со |
со |
о |
|
|
146