Файл: Приднепровская железная дорога..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1920 г., 6 мая. По восстановленному железнодорожному мосту через Днепр у города Екатеринослава прошел первый эшелон Первой Конной армии, перебрасываемой на борьбу с белополяками.

1920 г., 24 августа. В Екатеринослав прибыл инструкторско-агитацион­ ный поезд имени Ленина во главе с Г. И. Петровским.

1920 г. Введен в эксплуатацию железнодорожный участок Джанкой

Армянск.

1921 г., 14 сентября. Восстановлен Кичкасский мост через Днепр.

1924 г., 21 марта. Постановлением ЦИК СССР от 21 марта 1924 года станция Запорожье переименована на станцию Баглей.

1925 г. Введен в эксплуатацию железнодорожный участок Апостолово

Снигиревка.

1927 г. Введена в эксплуатацию железнодорожная линия Нижнедне- провскКонстантиноград.

1929 г. Введен в эксплуатацию железнодорожный участок Лоцманская

 

Апостолово.

 

 

 

1930 г.,

ноябрь. Принята в эксплуатацию вновь построенная сортиро­

 

вочная станция Нижнеднепровск-Узел.

 

 

1932 г.,

декабрь. Закончено строительство туннеля на линии Мерефа

 

Херсон.

 

 

 

1935 г.,

25 октября. Принят в эксплуатацию первый на дороге электри­

 

фицированный участок ДолгинцевоЗапорожье.

 

 

1936 г.,

4 января. Екатерининская железная дорога переименована на

1936

Сталинскую.

 

 

 

г., 6

июля. Открыто движение поездов на детской железной дороге

 

в городе Днепропетровске.

 

 

Чаплино

1943

г.,

9

сентября. Советская Армия освободила станцию

 

началось освобождение от немецко-фашистских захватчиков При­

 

днепровской железной дороги.

 

 

 

1943

г.,

25

октября. Советские войска

освободили города

Днепропет­

 

ровск

и Днепродзержинск.

 

 

 

1943

г.,

26 октября. Войска 4-го Украинского фронта, развивая наступ­

 

ление в направлении Крыма и Каховки, освободили станцию и

1944

город

Мелитополь.

освободила

железнодорожную

г.,

8

февраля. Советская Армия

 

станцию и город Никополь.

 

 

 

1944

г.,

20 февраля. Войска 3-го Украинского фронта освободили стан­

1944

цию Долгинцево.

 

 

 

г.,

9 мая. Советская Армия освободила город Севастополь, завер­

 

шено освобождение Сталинской железной дороги.

 

 

1946

г., 15 марта. Постановлением Верховного Совета

СССР

от 15 мар­

 

та 1946 года Народный Комиссариат путей сообщения преобразо­

 

ван

в Министерство путей сообщения.

 

 

1946 г., 23 сентября. Издан приказ № 652Щ Министерства путей сооб­ щения об организации отделений железных дорог. На Сталинской дороге организовано пять отделений: Днепропетровское, Долгинцевское, Запорожское, Мелитопольское и Симферопольское.

1946 г., 23 сентября. Упразднены Апостоловское, Пологовское, Сарыгольское отделения движения и отделения паровозного хозяйства.

1947 г., 12 августа. Согласно приказу МПС Л® 601Щ упразднены Дне­

пропетровское, Долгинцевское, Запорожское, Мелитопольское и

2 3 3


Симферопольское отделения движения и отделения паровозного хозяйства. Упразднены Днепропетровское и Севастопольское отде­ ления пассажирского хозяйства. В отделениях дорог созданы соот­ ветствующие отделы.

1948 г., 7 ноября. Введена в эксплуатацию восстановленная электриче­ ская тяга на участке ДолгинцевоНикополь.

1951 г., июль. Введен в эксплуатацию вновь построенный вокзал на станции Днепропетровск.

1952 г., октябрь. Введен в эксплуатацию вновь построенный вокзал на станции Симферополь.

1953 г., май. Волновахское отделение Донецкой железной дороги вве­ дено в состав Сталинской железной дороги.

1955 г., август. Волновахское отделение передано в состав Донецкой дороги.

1956 г. Участки ФедоровкаКаховка, ЦюрупинскХерсон, Снигирев- каХерсон, Павлоград—Лозовая включены в состав Сталинской

дороги.

1958 г., 15 апреля. Долгинцевское отделение дороги переименовано в Криворожское.

1958 г., 1 июля. Участки Вадим—Херсон и Снигиревка—Херсон пере­ даны в состав Одесско-Кишиневской дороги.

1958 г., 1 августа. Упразднено Мелитопольское отделение дороги.

1958 г., декабрь. Закончены работы по электрификации участка Пяти- хаткиНижнеднепровск-Узел.

1959 г., 23 июня. Принят в эксплуатацию восстановленный участок Красноармейское—Павлоград.

1959 г., 5 ноября. Участок Апостолово—Снигиревка передан Одесской железной дороге.

1959 г., декабрь. Электрифицирован железнодорожный участок Нижне­ днепровск-Узел— Чаплино.

1960 г., декабрь. Электрифицирован железнодорожный участок Верхов- цевоДолгинцево.

1960 г., 26 декабря. Участок Нововеселая—Каховка передан в состав Одесской дороги.

1961 г., 25 апреля. Симферопольское отделение переименовано в Крым­ ское отделение.

1961 г., 15 ноября. Сталинская железная дорога переименована в При­ днепровскую железную дорогу.

1963 г., 29 декабря. Приняты в эксплуатацию вновь построенные участ­ ки Украинская—Каховское Море, ГрековатаяМоисеевка.

1964 г., 9 февраля. Принят в эксплуатацию вновь построенный участок ВизиркаИнгулец.

1965 г., 30 июля. Переименованы: станция Червоное на станцию Кри­ вой Рог, станция Кривой Рог на станцию Кривой Рог-Западный, станция Долгинцево на станцию Кривой Рог-Сортировочный.

1965 г., 27 декабря. Принят в эксплуатацию восстановленный участок ПавлоградНовомосковск.

1965 г., декабрь. Электрифицировано железнодорожное направление Л о ­ зоваяПавлоградСинельниковоЗапорожье.

1966 г., 15 декабря. Вагонное депо Синельниково-І реорганизовано в рефрижераторное депо.

234



1966 г., 31 декабря. Приняты в эксплуатацию вновь построенный участок Новомосковск—Днепродзержинск и ветвь Плотина 6 километров.

1968 г., декабрь. Электрифицирован железнодорожный участок Запо­ рожьеМелитополь.

1970 г., 12 апреля. 70 тысяч работников Приднепровской железной до­ роги приняло участие в юбилейном субботнике, посвященном 100-летшо со дня рождения В. И. Ленина.

1970 г., декабрь. Направление МелитопольНовоалексеевкаДжанкой

Симферополь переведено на электрическую тягу поездов.

1971 г., 3 апреля. Член Политбюро ЦК КП Украины первый секретарь Днепропетровского областного комитета КП Украины А. Ф. Ватченко вручил коллективу дороги орден Ленина.

1972 г., 31 мая. Открыто двиэісение поездов на вновь построенной дет­ ской железной дороге в городе Запорожье.

1972 г., ноябрь. Электрифииирован участок СимферопольСевастополь.

Л И Т Е Р А Т У Р А

Ленин В. И. П оли. собр. соч. Изд. 5-е, т. 3, с. 238, 239, 488, 524.

Т И , с. 193.

КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК- M., Изд-во политической литературы. Т. 2, 4, 1970.

Нариси

історі'і Комуністичноі партіі Украіни. КиХв, Політвидав УкраХ-

ни,

1971.

По Екатерининской железной дороге. Выпуск 1-й, Екатеринослав, 1903. Краткий исторический очерк начала и распространения железных дорог

вРоссии по 1897 год включительно. Составлено инж. Верховским, С.-Петербург, 1898.

Наша железнодорожная политика по документам архива комитета ми­ нистров. Исторический очерк, составленный Н. Л. Каслинским, т. I,

II, III, IV. С.-Петербург, 1902.

Рогозин Е. И. Ж елезо и уголь на юге России. С.-Петербург, 1895. Материалы по экономике района Екатерининской ж. д. и коммерческая

работа последней за 1922— 1923

гг. и 1923— 1924 гг. Екатеринослав,

Южный округ путей сообщения, 1925.

Газеты

«Екатерининские губернские

ведомости» и сОдесский вестник>

за

1872, 1873, 1874, 1882, 1883, 1884 гг.

Вестник Южных железных дорог №

2 за 1916 год.

Новороссия и Крым. Полное географическое описание нашего отечества. Под редакцией В. П. Семенова-Тянь-Шаньского, С.-Петербург, 1910.

Історія міст і сіл УРСР. Дніпропетровська область. Кшв, 1969.

Рашев П., Яроменко Е. Революционная деятельность И. В. Бабушкина на Украине. Киев, Госполитиздат УССР, 1955.

Таран Т. Роки першо'і РосійськоХ революціХ (1905— 1907 рр.). Дніпропетровське книжкове вид-во, 1959.

Гражданская война на Екатеринославщине. Днепропетровск, «Промінь», 1968.

Анисимов С. Дело о восстании на Екатерининской ж. д. М.—Л ., 1926.

Железнодорожники Екатерининской в борьбе за власть Советов. Воспо­ минания, биографии, документы. Днепропетровское обл. изд-во, 1958.

Железнодорожники Крыма в годы Великой Отечественной войны. Изда­ ние Управления Сталинской железной дороги и дорожного научнотехнического общества, 1948.

Борисов Б. А. Школа жизни. М., Политиздат, 1971.

Вольфсон Л ., Корнеев А., Шильников И. Развитие железных дорог

СССР. ІА., Трансжелдориздат», 1939.

Советские железнодорожники. М., Профиздат, 1970.

Материалы Центрального государственного архива народного хозяйства

СССР (ф. 1884, on. № 12, 28, 31, 32а, 36, 40, 41, 46, 57, 67, 70, 83); Центрального государственного архива Октябрьской рево­ люции УССР; государственного архива Днепропетровской области (ф. 1013, д. 55, 75, ф. 105, д. 1, ф. 101, д. 117, ф. 19, д. 8, 87).

236


Материалы краеведческих музеев Днепропетровска и Симферополя, народных музеев: дорожного при Дворце культуры железнодорож­ ников, вагоноремонтного завода имени Кирова, Запорожского элек­ тровозоремонтного завода, локомотивных депо Кривой Рог-Сорти- ровочный, Днепропетровск и Симферополь.

Железнодорожный транспорт СССР в документах Коммунистической партии и Советского правительства (19171957). М., Трансжел-

дориздат, 1957.

Материалы по истории Екатеринославской социал-демократической орга­ низации большевиков и революционных событий 19041905—1906 гг.

(К 20-летнему юбилею революции 1905 г.). Екатеринослав, 1924. Типо-литография Екатерининской ж. д.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

От

а в т о р о в

 

 

5

ОГ ПОЧТОВОГО ТРАКТА — К ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 

Конные или паровые?

 

10

К Черному морю, к Днепру

 

14

Рельсовый мост Приднепровье—Донбасс

24

у и с т о к о в СЛАВНЫХ ТРАДИЦИИ

 

 

Первые марксистские кружки

 

35

Генеральная репетиция

 

42

Реакция свирепствует. Рабочие борются

52

На новых направлениях

 

56

МАРШРУТЫ РЕВОЛЮЦИОННОЙ И БОЕВОЙ СЛАВЫ

 

От генеральной

репетиции к Октябрю

58

«Шел в борьбе

и тревоге боевой

18-й год...»

66

Железнодорожники помогают громитьврага

71

Строки из героической летописи

 

78

ВОЗРОЖДЕНИЕ МАГИСТРАЛИ

 

 

Все

силы на

восстановление

 

81

Первые коммунистические субботники

84

По пути подъема

 

91

РАБОЧИЙ МАРШ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК

 

 

Дорога наращивает мощности

>

97

Люди новой формации

105

В хозяйственных заботах

 

112

Ленинский план ГОЭЛРО в действии

116

В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

 

Вставай, страна огромная!..

 

124

Родины верные сыны

 

133

Ни

одного паровоза врагу

 

137

Севастопольская страда

 

141

На Керченском полуострове.

 

144

Горела земля под фашистами

 

145

ТРЕТЬЕ РОЖДЕНИЕ ПРИДНЕПРОВСКОЙ

 

 

Из руин и пепла

 

155

Пятилетка восстановления

 

163

238