ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
щиком вагонов Довженко Г. Р. Вместе с ним большой трудовой путь прошли мастер депо Губа И. П., осмотрщик вагонов Немко Г. П. В вагонном депо Симферополь с 1935 года работает
.Михайлов Н. С.’—участник Великой Отечественной войны. За боевые и трудовые подвиги он награжден многими орденами и медалями, постоянно принимает активное участие в партий ной, общественной жизни коллектива.
Потомственным стал труд в путевом хозяйстве для семьи Дороховых. Дорохов-старший (отец) работал в Криворожской дистанции пути с 1933 года до начала войны. Отсюда он ушел на фронт и в 1943 году погиб смертью храбрых, защищая Ро дину. С этого времени его заманила жена. Сын Дорохов П. П. в этой же дистанции прошел путь от монтера до дорожного мастера. Здесь же работает инженером и его жена.
Доброй славой среди путейцев пользуется дорожный мастер Павлоградской дистанции Джелеха В. Г., проработавший в путевом хозяйстве 36 лет. С 1937 года на этой дистанции доб росовестно трудится путевой обходчик Сопильняк И. С.
Славный трудовой путь на Приднепровской прошел комму нист Молодуха А. М. Начав в 1928 году путевым рабочим, он вырос до начальника грузового отдела Криворожского отделе ния, заслужив правительственные награды и уважение своих товарищей по работе.
В течение 28 лет честно и добросовестно трудится на Синельниковской дистанции пути коммунист Наливайко И. А. В 1932 году в Днепропетровское локомотивное депо пришел Захарен ко М. Н. Работая токарем, он воспитал и обучил много моло дых специалистов, щедро делясь с ними богатым трудовым и жизненным опытом.
Поездным кочегаром начал свою трудовую деятельность в 1931 году Бондарь И. Г. Как лучшего производственника, его приняли в 1939 году в ряды Коммунистической партии. Вокоре Бондаря выдвинули на пост руководителя Пятихатского локо мотивного депо. В этом же депо после революции котельщиком работал его отец. Бондарь И. Г. награжден орденом Красной Звезды, тремя орденами Трудового Красного Знамени, тремя медалями и значком «Почетному железнодорожнику».
С 1939 года в Симферопольском локомотивном депо рабо тает член КПСС, депутат Верховного Совета УССР, делегат XXIII съезда КПСС, бывший партизан Стеблюк И. И. Около 30 лет трудится на дороге Котолупенко Я- И., участник герои
221
ческой обороны Брестской крепости, ныне передовик произ водства.
Монтером контактной сети начал свою трудовую деятель ность на первом электрифицированном участке Рябко Т. Т.,. член КПСС с 1941 года. С 1941 по 1945 год Рябко Т. Т. уча ствовал в Великой Отечественной войне. Демобилизовавшись, работал мастером, а затем начальником Апостоловекой дистан ции контактной сети. В этой должности работает и сейчас. На гражден орденом Ленина, орденами Отечественной войны I и. II степени, орденом Красной Звезды, пятью медалями и знач ками «Отличный восстановитель» и «Почетному железнодорож нику».
С восьми лет воспитывался в детском доме, затем учился в ФЗУ, с 1930 года работал и учился на вечернем отделении института ныне заместитель начальника Никопольского участка
энергоснабжения Николаев В. И., член КПСС с |
1943 года. |
С начала электрификации первого на дороге участка |
в 1935 го |
ду работал инженером, старшим инженером, а с 1944 года ■— заместителем начальника Никопольского энергоучастка. Изби рался чдѳном горкома КП Украины, депутатом горсовета, чле ном райпрофсожа. Имеет печатные научные труды. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.
Здесь названа лишь небольшая часть ветеранов труда, кото рые пришли на дорогу в далекие годы ее становления, росли вместе с развитием хозяйства дороги, мужали, отстаивали род ную землю в годы Великой Отечественной войны, восстанавли вали хозяйство после войны и продолжают трудиться в настоя щее время, показывают пример трудовой доблести и коммуни стического отношения к труду.
На всех предприятиях и многих станциях созданы и успешно работают партийные организации. Велика и почетна их роль в решении задач, поставленных перед железнодорожниками XXIV съездом КПСС. Парткомы и партийные бюро предприя тий и станций много внимания уделяют профсоюзным, комсо мольским и другим общественным организациям дороги. Более 500 коммунистов состоит на учете в парторганизации управле ния дороги. На первом плане у парткома воспитание у каждого руководителя -службы, отдела, у всех работников управления чувства высокой ответственности за порученное дело, забота о повышении их квалификации и идейной закалки, о развитии деловой инициативы, чувства нового в работе.
222
Дорожный комитет профсоюза |
объединяет 4 райпрофсожа,. |
2 объединенных постройкома, 653 |
местных и заводских комите |
та и более 3500 профгрупп, в которых состоят членами проф союза десятки тысяч работников магистрали, работников строи тельных организаций Минтрансстроя, а также заводов МПС по ремонту вагонов и локомотивов. Профсоюзные комитеты про водят среди железнодорожников большую организаторскую и: культурно-массовую работу, активно влияют на дела производ ства.
На дороге насчитывается 138 первичных организаций Все союзного общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР).
Они объединяют более 12 000 членов |
общества. |
11 855 железнодорожников—-члены |
научно-технического об |
щества (НТО). Они объединены в 179 первичных организациях. Ни одно мероприятие, связанное с внедрением новой техники, не обходится без участия членов НТО. Плодотворную работу по внедрению на дороге всего нового, по обогащению кадров необходимыми знаниями проводит дорожный центр научно-тех нической информации и пропаганды.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Славна, богата Приднепровская магистраль своими револю ционными, боевыми и трудовыми традициями. Прекрасно ее будущее. Ныне, когда страна успешно претворяет в жизнь ре шения XXIV съезда КПСС по коммунистическому строительству, на промышленных предприятиях, стройках, на транспорте — небывалый трудовой подъем. Идет борьба за осуществление Директив съезда по девятому пятилетнему плану, зримее ста новятся перспективы развития экономики на многие годы вперед. Всё явственнее просматриваются черты будущего в развитии металлургии и горнодобывающей промышленности, химии и ма шиностроения, легкой и пищевой промышленности, строительной индустрии, сельского хозяйства, производства продуктов пи тания.
Огромный созидательный труд преображает Днепропетров скую, Запорожскую и Крымскую области, обслуживаемые При днепровской железной дорогой. Вырастают корпуса новых фабрик и заводов, тепловых электростанций, наземных соору жений, рудников и угольных шахт; развиваются села, приобре тающие черты современных городов.
2 2 3
Не прошло и 10 лет, как в степях Приднепровья, южнее За порожья, открыто месторождение белозерских железных руд. А сейчас там уже возведены сооружения нескольких рудников, добывающих богатую на железо руду. Новое месторождение являет-ся настолько перспективным, что по своему значению ста новится в ряд с крупнейшими рудодобывающими районами ■страны. В 27 километрах к северу от промышленного комплекса, на берегу Каховского моря, раскинулся новый социалистический город горняков и строителей — Днепрорудный. К западу от Днепрорудного, на берегу Каховского моря, высятся трубы строящейся Запорожской тепловой электростанции, которая в 1972 году дала первый промышленный ток.
Густой сетью предприятий промышленности покрыт левый берег Днепра у города Запорожья. Здесь продолжает разви ваться «Запорожсталь»^ имени Орджоникидзе и другие гран диозные предприятия металлургии, машиностроения, легкой и пищевой промышленности. Союзное значение приобретает запо рожский автомобильный завод «Коммунар». Быстро увеличи вается население города. На правом берегу Днепра, недалеко от плотины Днепровской ГЭС имени Ленина, строится новый город-спутник Запорожья, в котором будет проживать около 250 тысяч человек.
Саженными шагами идет в прекрасное будущее город Дне пропетровск и его многоотраслевая промышленность. Весомое народнохозяйственное значение города, естественно, вызывает и значительный рост населения, расширение Днепропетровска. Вдоль Днепра сооружаются новые жилые массивы.
Развивается промышленный комплекс Днепродзержинска. Городу становится тесно на правом берегу Днепра. Воплощается в жизнь замысел архитекторов о строительстве до 1990 года спутника Днепродзержинска — города с населением 200 тысяч человек. Он раскинется на живописных берегах водохранилища Днепродзержинской гидроэлектростанции.
Наибольшее развитие получает Кривой Рот с его гигантом черной металлургии-—заводом имени Ленина, мощность кото рого с вводом уникальных доменных печей № 9 и 10 удваи вается. Наращивают темпы обогащения железной руды горнообогатительные комбинаты — Ингулецкий, Южный, Новокри ворожский, Северный и Центральный. Увеличивается подземная добыча железных руд Кривбаеса. Здесь же строятся текстиль ные и другие предприятия легкой и пищевой промышленности.
224
На десятки километров растянулись жилые кварталы Кривого Рога. Город благоустраивается и хорошеет. Его поят и живят воды Днепра, подаваемые по каналу Днепр—Кривой Рог.
Изменяется облик земель, расположенных в излучине рек Самары и Волчьей. Вдоль железнодорожной линии Красно армейское—Павлоград—Новомосковск бурными темпами идет шахтное строительство, разрабатыівается месторождение кок сующихся углей Западного Донбасса. На карте Днепропетров щины здесь появились город Першотравенск и другие населен ные пункты.
Грандиозные масштабы строительства в экономических районах Приднепровья, Кривбасса и Крыма положили начало развитию строительной индустрии. Неисчерпаемой кладовой строительных материалов и других нерудных ископаемых яв ляются гранитные месторождения на продолжении Донецкого кряжа, Крымских гор, в Приднепровье, Кривбассе и других местах. Естественно, развитие многоотраслевой промышлен ности и строительной индустрии в областях, тяготеющих к до роге, вызывает неуклонный рост грузовых перевозок на При днепровской магистрали, являющейся пока главным средством транспортировки грузов на Юге Украины.
Не менее важной является и задача бесперебойного обеспе чения пассажирских перевозок. Много людей направляется к базам отдыха Крыма, в живописные места Приазовья ,и При черноморья. Будет возрастать также и пригородное движение пассажиров, особенно в зонах, прилегающих к крупным цен трам — Кривой Рог, Днепропетровск, Запорожье, Днепродзер жинск, Павлоград, Никополь.
По самым скромным подсчетам, отправление грузов на дороге за 10-летие с 1970 по 1980 год должно вырасти почти в пол тора раза, грузооборот дороги-—на 53 процента, пассажирские перевозки—на 65 процентов.
Какими же средствами должна располагать дорога, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки огромной массы народно хозяйственных грузов и пассажиров? Ответ на поставленный вопрос дают материалы заседания технико-экономического со вета дороги, состоявшегося 29 июня 1971 -года. В нем участво вали руководители управления дороги, отделений крупных узлов, а также ученые Днепропетровского института инженеров транс порта. На заседании рассматривались перспективы грузовых перевозок Приднепровской железной дороги на 1975—1980 годы
2 2 5 |
15. 5122. |
и меры по их обеспечению, разработанные сотрудниками инсти тута Гипротранс ТЭИ МПС Денисенко 3. Ф., Филипповой 3. И. и другими.
Доклады и их всестороннее обсуждение участниками совета позволяют с достаточной полнотой представить задачи маги страли на многие годы вперед. Директивы XXIV съезда КПСС по развитию .народного хозяйства СССР на 1971—1975 гг., а
также постановление ЦК |
КПСС и |
Совета |
Министров СССР |
«О развитии железнодорожного транспорта |
в 1971—1975 гг.» — |
||
вот основы перспективного |
развития |
Приднепровской. |
Принятая советом программа предусматривает в ближайшие годы усиление однопутных участков на іналравлении Царекон- стантиновка—Запорожье—Кривой Рог—Долинская, имеющих весьма важное значение на направлении Донбасс—Кривбасс. Принимаются конкретные меры для увеличения пропускной способности на перегоне Днепропетровск—Нижиеднепровск. Намечен ряд мер по усилению участков и станций Криворож ского отделения, выполняющих основной объем погрузки желез ной и марганцевой руд.
В текущем пятилетии будет продолжено развитие -станций Запорожье-Левое, Джанкой, Апостолово, Никополь, Верховцево, Пятихатки-Стыковая, Правда, Днепропетровск, Нижнедне- провск-Узел, Керчь, Битумная, Сухачевка и ряда других. Для перевозки топлива к Запорожской тепловой электростанции за канчивается строительство железнодорожной линии Таврическ— Каховское Море—ГРЭС.
Намечены мероприятия по усилению грузовых дворов в черте города Днепропетровска. Здесь будет сооружена вторая очередь грузового двора с дополнительными складскими помещениями и механизацией. Уже сейчас развиваются грузовые дворы на станции Битумная, обслуживающей город Симферополь, Айва зовская— для города Феодосии, Мокрая — для города Запо рожья. Создаются опорные станции по грузовой работе.
Вместе с этим будут выполняться работы по развитию и техническому оснащению подъездных путей промышленных предприятий. В частности, намечено выполнить большой объем работ по развитию внешнего и внутреннего транспорта на подъездных путях Криворожского металлургического завода имени Ленина.
В текущей пятилетке и в последующие за .ней годы будут продолжены работы по внедрению прогрессивных видов тяги.
226