Файл: Приднепровская железная дорога..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

щиком вагонов Довженко Г. Р. Вместе с ним большой трудовой путь прошли мастер депо Губа И. П., осмотрщик вагонов Немко Г. П. В вагонном депо Симферополь с 1935 года работает

.Михайлов Н. С.’—участник Великой Отечественной войны. За боевые и трудовые подвиги он награжден многими орденами и медалями, постоянно принимает активное участие в партий­ ной, общественной жизни коллектива.

Потомственным стал труд в путевом хозяйстве для семьи Дороховых. Дорохов-старший (отец) работал в Криворожской дистанции пути с 1933 года до начала войны. Отсюда он ушел на фронт и в 1943 году погиб смертью храбрых, защищая Ро­ дину. С этого времени его заманила жена. Сын Дорохов П. П. в этой же дистанции прошел путь от монтера до дорожного мастера. Здесь же работает инженером и его жена.

Доброй славой среди путейцев пользуется дорожный мастер Павлоградской дистанции Джелеха В. Г., проработавший в путевом хозяйстве 36 лет. С 1937 года на этой дистанции доб­ росовестно трудится путевой обходчик Сопильняк И. С.

Славный трудовой путь на Приднепровской прошел комму­ нист Молодуха А. М. Начав в 1928 году путевым рабочим, он вырос до начальника грузового отдела Криворожского отделе­ ния, заслужив правительственные награды и уважение своих товарищей по работе.

В течение 28 лет честно и добросовестно трудится на Синельниковской дистанции пути коммунист Наливайко И. А. В 1932 году в Днепропетровское локомотивное депо пришел Захарен­ ко М. Н. Работая токарем, он воспитал и обучил много моло­ дых специалистов, щедро делясь с ними богатым трудовым и жизненным опытом.

Поездным кочегаром начал свою трудовую деятельность в 1931 году Бондарь И. Г. Как лучшего производственника, его приняли в 1939 году в ряды Коммунистической партии. Вокоре Бондаря выдвинули на пост руководителя Пятихатского локо­ мотивного депо. В этом же депо после революции котельщиком работал его отец. Бондарь И. Г. награжден орденом Красной Звезды, тремя орденами Трудового Красного Знамени, тремя медалями и значком «Почетному железнодорожнику».

С 1939 года в Симферопольском локомотивном депо рабо­ тает член КПСС, депутат Верховного Совета УССР, делегат XXIII съезда КПСС, бывший партизан Стеблюк И. И. Около 30 лет трудится на дороге Котолупенко Я- И., участник герои­

221

ческой обороны Брестской крепости, ныне передовик произ­ водства.

Монтером контактной сети начал свою трудовую деятель­ ность на первом электрифицированном участке Рябко Т. Т.,. член КПСС с 1941 года. С 1941 по 1945 год Рябко Т. Т. уча­ ствовал в Великой Отечественной войне. Демобилизовавшись, работал мастером, а затем начальником Апостоловекой дистан­ ции контактной сети. В этой должности работает и сейчас. На­ гражден орденом Ленина, орденами Отечественной войны I и. II степени, орденом Красной Звезды, пятью медалями и знач­ ками «Отличный восстановитель» и «Почетному железнодорож­ нику».

С восьми лет воспитывался в детском доме, затем учился в ФЗУ, с 1930 года работал и учился на вечернем отделении института ныне заместитель начальника Никопольского участка

энергоснабжения Николаев В. И., член КПСС с

1943 года.

С начала электрификации первого на дороге участка

в 1935 го­

ду работал инженером, старшим инженером, а с 1944 года ■— заместителем начальника Никопольского энергоучастка. Изби­ рался чдѳном горкома КП Украины, депутатом горсовета, чле­ ном райпрофсожа. Имеет печатные научные труды. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

Здесь названа лишь небольшая часть ветеранов труда, кото­ рые пришли на дорогу в далекие годы ее становления, росли вместе с развитием хозяйства дороги, мужали, отстаивали род­ ную землю в годы Великой Отечественной войны, восстанавли­ вали хозяйство после войны и продолжают трудиться в настоя­ щее время, показывают пример трудовой доблести и коммуни­ стического отношения к труду.

На всех предприятиях и многих станциях созданы и успешно работают партийные организации. Велика и почетна их роль в решении задач, поставленных перед железнодорожниками XXIV съездом КПСС. Парткомы и партийные бюро предприя­ тий и станций много внимания уделяют профсоюзным, комсо­ мольским и другим общественным организациям дороги. Более 500 коммунистов состоит на учете в парторганизации управле­ ния дороги. На первом плане у парткома воспитание у каждого руководителя -службы, отдела, у всех работников управления чувства высокой ответственности за порученное дело, забота о повышении их квалификации и идейной закалки, о развитии деловой инициативы, чувства нового в работе.

222


Дорожный комитет профсоюза

объединяет 4 райпрофсожа,.

2 объединенных постройкома, 653

местных и заводских комите­

та и более 3500 профгрупп, в которых состоят членами проф­ союза десятки тысяч работников магистрали, работников строи­ тельных организаций Минтрансстроя, а также заводов МПС по ремонту вагонов и локомотивов. Профсоюзные комитеты про­ водят среди железнодорожников большую организаторскую и: культурно-массовую работу, активно влияют на дела производ­ ства.

На дороге насчитывается 138 первичных организаций Все­ союзного общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР).

Они объединяют более 12 000 членов

общества.

11 855 железнодорожников—-члены

научно-технического об­

щества (НТО). Они объединены в 179 первичных организациях. Ни одно мероприятие, связанное с внедрением новой техники, не обходится без участия членов НТО. Плодотворную работу по внедрению на дороге всего нового, по обогащению кадров необходимыми знаниями проводит дорожный центр научно-тех­ нической информации и пропаганды.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Славна, богата Приднепровская магистраль своими револю­ ционными, боевыми и трудовыми традициями. Прекрасно ее будущее. Ныне, когда страна успешно претворяет в жизнь ре­ шения XXIV съезда КПСС по коммунистическому строительству, на промышленных предприятиях, стройках, на транспорте — небывалый трудовой подъем. Идет борьба за осуществление Директив съезда по девятому пятилетнему плану, зримее ста­ новятся перспективы развития экономики на многие годы вперед. Всё явственнее просматриваются черты будущего в развитии металлургии и горнодобывающей промышленности, химии и ма­ шиностроения, легкой и пищевой промышленности, строительной индустрии, сельского хозяйства, производства продуктов пи­ тания.

Огромный созидательный труд преображает Днепропетров­ скую, Запорожскую и Крымскую области, обслуживаемые При­ днепровской железной дорогой. Вырастают корпуса новых фабрик и заводов, тепловых электростанций, наземных соору­ жений, рудников и угольных шахт; развиваются села, приобре­ тающие черты современных городов.

2 2 3


Не прошло и 10 лет, как в степях Приднепровья, южнее За­ порожья, открыто месторождение белозерских железных руд. А сейчас там уже возведены сооружения нескольких рудников, добывающих богатую на железо руду. Новое месторождение являет-ся настолько перспективным, что по своему значению ста­ новится в ряд с крупнейшими рудодобывающими районами ■страны. В 27 километрах к северу от промышленного комплекса, на берегу Каховского моря, раскинулся новый социалистический город горняков и строителей — Днепрорудный. К западу от Днепрорудного, на берегу Каховского моря, высятся трубы строящейся Запорожской тепловой электростанции, которая в 1972 году дала первый промышленный ток.

Густой сетью предприятий промышленности покрыт левый берег Днепра у города Запорожья. Здесь продолжает разви­ ваться «Запорожсталь»^ имени Орджоникидзе и другие гран­ диозные предприятия металлургии, машиностроения, легкой и пищевой промышленности. Союзное значение приобретает запо­ рожский автомобильный завод «Коммунар». Быстро увеличи­ вается население города. На правом берегу Днепра, недалеко от плотины Днепровской ГЭС имени Ленина, строится новый город-спутник Запорожья, в котором будет проживать около 250 тысяч человек.

Саженными шагами идет в прекрасное будущее город Дне­ пропетровск и его многоотраслевая промышленность. Весомое народнохозяйственное значение города, естественно, вызывает и значительный рост населения, расширение Днепропетровска. Вдоль Днепра сооружаются новые жилые массивы.

Развивается промышленный комплекс Днепродзержинска. Городу становится тесно на правом берегу Днепра. Воплощается в жизнь замысел архитекторов о строительстве до 1990 года спутника Днепродзержинска — города с населением 200 тысяч человек. Он раскинется на живописных берегах водохранилища Днепродзержинской гидроэлектростанции.

Наибольшее развитие получает Кривой Рот с его гигантом черной металлургии-—заводом имени Ленина, мощность кото­ рого с вводом уникальных доменных печей № 9 и 10 удваи­ вается. Наращивают темпы обогащения железной руды горнообогатительные комбинаты — Ингулецкий, Южный, Новокри­ ворожский, Северный и Центральный. Увеличивается подземная добыча железных руд Кривбаеса. Здесь же строятся текстиль­ ные и другие предприятия легкой и пищевой промышленности.

224


На десятки километров растянулись жилые кварталы Кривого Рога. Город благоустраивается и хорошеет. Его поят и живят воды Днепра, подаваемые по каналу Днепр—Кривой Рог.

Изменяется облик земель, расположенных в излучине рек Самары и Волчьей. Вдоль железнодорожной линии Красно­ армейское—Павлоград—Новомосковск бурными темпами идет шахтное строительство, разрабатыівается месторождение кок­ сующихся углей Западного Донбасса. На карте Днепропетров­ щины здесь появились город Першотравенск и другие населен­ ные пункты.

Грандиозные масштабы строительства в экономических районах Приднепровья, Кривбасса и Крыма положили начало развитию строительной индустрии. Неисчерпаемой кладовой строительных материалов и других нерудных ископаемых яв­ ляются гранитные месторождения на продолжении Донецкого кряжа, Крымских гор, в Приднепровье, Кривбассе и других местах. Естественно, развитие многоотраслевой промышлен­ ности и строительной индустрии в областях, тяготеющих к до­ роге, вызывает неуклонный рост грузовых перевозок на При­ днепровской магистрали, являющейся пока главным средством транспортировки грузов на Юге Украины.

Не менее важной является и задача бесперебойного обеспе­ чения пассажирских перевозок. Много людей направляется к базам отдыха Крыма, в живописные места Приазовья ,и При­ черноморья. Будет возрастать также и пригородное движение пассажиров, особенно в зонах, прилегающих к крупным цен­ трам — Кривой Рог, Днепропетровск, Запорожье, Днепродзер­ жинск, Павлоград, Никополь.

По самым скромным подсчетам, отправление грузов на дороге за 10-летие с 1970 по 1980 год должно вырасти почти в пол­ тора раза, грузооборот дороги-—на 53 процента, пассажирские перевозки—на 65 процентов.

Какими же средствами должна располагать дорога, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки огромной массы народно­ хозяйственных грузов и пассажиров? Ответ на поставленный вопрос дают материалы заседания технико-экономического со­ вета дороги, состоявшегося 29 июня 1971 -года. В нем участво­ вали руководители управления дороги, отделений крупных узлов, а также ученые Днепропетровского института инженеров транс­ порта. На заседании рассматривались перспективы грузовых перевозок Приднепровской железной дороги на 1975—1980 годы

2 2 5

15. 5122.


и меры по их обеспечению, разработанные сотрудниками инсти­ тута Гипротранс ТЭИ МПС Денисенко 3. Ф., Филипповой 3. И. и другими.

Доклады и их всестороннее обсуждение участниками совета позволяют с достаточной полнотой представить задачи маги­ страли на многие годы вперед. Директивы XXIV съезда КПСС по развитию .народного хозяйства СССР на 1971—1975 гг., а

также постановление ЦК

КПСС и

Совета

Министров СССР

«О развитии железнодорожного транспорта

в 1971—1975 гг.» —

вот основы перспективного

развития

Приднепровской.

Принятая советом программа предусматривает в ближайшие годы усиление однопутных участков на іналравлении Царекон- стантиновка—Запорожье—Кривой Рог—Долинская, имеющих весьма важное значение на направлении Донбасс—Кривбасс. Принимаются конкретные меры для увеличения пропускной способности на перегоне Днепропетровск—Нижиеднепровск. Намечен ряд мер по усилению участков и станций Криворож­ ского отделения, выполняющих основной объем погрузки желез­ ной и марганцевой руд.

В текущем пятилетии будет продолжено развитие -станций Запорожье-Левое, Джанкой, Апостолово, Никополь, Верховцево, Пятихатки-Стыковая, Правда, Днепропетровск, Нижнедне- провск-Узел, Керчь, Битумная, Сухачевка и ряда других. Для перевозки топлива к Запорожской тепловой электростанции за­ канчивается строительство железнодорожной линии Таврическ— Каховское Море—ГРЭС.

Намечены мероприятия по усилению грузовых дворов в черте города Днепропетровска. Здесь будет сооружена вторая очередь грузового двора с дополнительными складскими помещениями и механизацией. Уже сейчас развиваются грузовые дворы на станции Битумная, обслуживающей город Симферополь, Айва­ зовская— для города Феодосии, Мокрая — для города Запо­ рожья. Создаются опорные станции по грузовой работе.

Вместе с этим будут выполняться работы по развитию и техническому оснащению подъездных путей промышленных предприятий. В частности, намечено выполнить большой объем работ по развитию внешнего и внутреннего транспорта на подъездных путях Криворожского металлургического завода имени Ленина.

В текущей пятилетке и в последующие за .ней годы будут продолжены работы по внедрению прогрессивных видов тяги.

226