ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
Гусеничные тракторы класса |
Т-100МГС |
Т-100МБГС |
Т-130 |
||||
|
тяги 6 тс |
||||||
Максимальная |
мощность |
108 |
108 • |
160 |
|||
двигателя, л. с. |
|
|
|
||||
Частота |
вращения, |
1070 |
1070 |
1070 |
|||
об/мин, |
|
коленчатого |
|
|
|
||
вала при |
максималь |
|
|
|
|||
ной |
мощности |
|
|
|
|||
Удельный |
расход топли- |
175 |
175 |
175 |
|||
ва |
при |
номинальной |
|
|
|
||
мощности, г/л. с. ч |
|
|
|
||||
Расчетные скорости дви |
|
|
|
||||
жения (км/ч) и соот |
|
|
|
||||
ветствующие |
им тяго |
|
|
|
|||
вые |
усилия, |
кгс: |
2,36/9500 |
2,36/ |
3,166/ |
||
I |
передача |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
7500- |
9400 |
|
|
|
|
|
|
9500 |
|
(в зависимости от грунта)
II |
» |
3,78/5600 |
3,15 |
|
III |
» |
4,51/4550 |
4,51 |
|
IV |
» |
6,45/2900 |
5,4 |
|
V |
» |
10,13/1500 |
— |
|
VI |
» |
— |
— |
|
VII |
» |
— |
— |
|
VIII |
» |
— |
— |
|
Задний ход: |
|
2,79 |
2,79 |
|
I |
передача |
|||
II |
» |
|
4,46 |
3,72 |
III |
» |
|
5,34 |
5,34 |
IV |
» |
|
7,61 |
6,37 |
Габариты, мм: |
|
4305 |
5 775 |
|
длина с навесной си- |
||||
стемой |
по |
кромке |
2460 |
3 250 |
ширина |
||||
гусениц |
|
3040 |
2 765 |
|
высота |
по кабине |
|||
Ширина колен, |
мм |
1880 |
2 280 |
|
Дорожный |
просвет, мм |
425 |
. 391 |
|
Масса трактора, кг: |
11 000 |
13500 |
||
конструктивная |
||||
эксплуатационная |
11 453 |
|
3,77/6600
4,38/6500
5,22/5300
6,37/4200
7,60/3300
8,795/2730
10,45/2100
3,05/9850
4,225/6820
6,15/4360
8,5/2860
4 378
2475
3045
1880
■397,5
—
13 795
26.1
|
|
|
Продолжение |
Гусеничные тракторы клас |
Т-100МГС |
Т-ЮОМБГС |
Т-130 |
са тяги 6 тс |
Координаты центра тя
жести, мм: горизонтальная от
оси ведущей звез дочки
горизонтальная от оси симметрии трактора
вертикальная от опорной поверх ности гусеницы
Гусеницы:
длина опорной поверхности, мм
ширина, мм среднее удельное
давление на почву, кгс/см2
внешний радиус гусеницы, мм
Задний вал отбора мощ ности (ВОМ)
Тип привода
Частота вращения, об/мин
Направление вращения ВОМ (по ходу трак тора)
Расстояние от поверхности грунта до оси ВОМ, мм
Смещение оси ВОМ от оси симметрии трак тора, мм
Продольное расстояние от оси ведущей звез дочки до торца ВОМ,
мм
Прицепное устройство
Навесной механизм
1177 |
1230 |
1279 |
|
4, |
влево |
4, влево |
4, влево |
|
845 |
845 |
860 |
2420 |
1650 |
2023 |
|
|
500 |
970 |
500 |
|
0,48 |
0,27 |
0,48 |
|
556,12 |
556,12 |
556,12 |
|
|
Зависи |
|
|
|
мый |
|
1060 |
1070 |
1070 |
|
|
|
Левое |
|
|
967 |
967 |
995,5 |
|
0 |
0 |
0 |
(367 |
210 |
210 |
220 |
от плос |
|
|
|
кости |
заднего |
|
|
моста) |
|
|
Маятникового ОбъедиЖесткая вилка
типа |
нение с |
|
двухто |
|
чечным |
|
механиз |
|
мом на |
|
вески |
Сельскохозя ^ственная 'грехточечная навеска № 266
262
Тяговые показатели трактора ДТ-75Б
Стерня озимой ржи |
Участок, подготовленный |
под посев |
На осушенном торфянике
диапа II |
диапа IV |
IV зон |
IV зон |
I
передачи |
|
|
п |
диапа II |
диапа IV |
|
IV зон |
IV зон |
|
; |
|
I И
Холостой |
ход |
трак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость, км/ч |
кг |
3,94 |
4,9 |
5,45 |
5,96 |
3,95 |
4,86 |
5,35 |
5,97 |
||
Расход топлива, |
5,23 |
5,63 |
6,38 |
7,2 |
6,36 |
6,55 |
6,86 |
7,2 |
|||
Коэффициент |
сопро- |
0,078 |
0,08 |
0,084 |
0,086 0,122 0,122 |
0,122 0,124 |
|||||
тивления |
|
передви |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жению |
|
тяговое |
45С0 3700 |
3420 |
2700 |
4200 |
3500 |
3300 |
2600 |
||
Нормальное |
|||||||||||
усилие, |
кгс |
|
3,45 |
4,3 |
4,5 |
5,23 |
3,42 |
4,1 |
4,3 |
5,12 |
|
Скорость, км/ч |
|
||||||||||
Тяговая |
мощность, |
57,6 |
59 |
57 |
52,3 |
53,2 |
53,1 |
52,6 |
49,4 |
||
л. с. |
|
|
|
14,4 |
14,3 |
14,4 |
14,4 |
14,6 |
14,5 |
14,4 |
14,1 |
Расход топлива, кг/ч |
|||||||||||
Удельный расход топ- |
250 |
243 |
253 |
275 |
275 |
274 |
274 |
285 |
|||
лива, г/л. с. ч |
|
3,5 |
2,2 |
2 |
1,8 |
5,8 |
4,8 |
4,3 |
3,8 |
||
Буксование, |
% |
|
Тяговые показатели трактора Т-100МБГС
|
|
|
Передачи |
|
|
На целинном низинном |
|
|
|
|
|
болоте |
I |
II |
ш |
IV |
|
|
|
||||
На холостом ходу трак- |
|
|
|
|
|
Скорость, км/ч |
2,35 |
зд |
3,95 |
5,12 |
|
Расход топлива, кг/ч |
5,45 |
6,5 |
6,75 |
8,45 |
|
Нормальное |
тяговое уси- |
7550 |
4990 |
3350 |
2200 |
лие, кгс |
|
2,21 |
2,85 |
3,61 |
4,98 |
Скорость, км/ч |
|||||
Тяговая мощность, л. с. |
61,8 |
52,2 |
44,8 |
40,6 |
|
Расход топлива, кг/ч |
21,2 |
21,2 |
21 |
21,9 |
|
Удельный расход топли- |
343 |
405 |
468 |
538 |
|
ва, г/л. с. ч |
5,8 |
3,9 |
2,5 |
1,7 |
|
Буксование, |
% |
263
ление при опущенных направляющих колесах до
0,24 кгс/см2.
Эксплуатационные показатели тракторов на мелио ративных работах в большой мере зависят от влажно сти почвы, особенно на торфяниках с нарушенным дер новым слоем и на вспаханных участках. Удельный расход топлива соответственно увеличивается по пере дачам на 2—9%.
Производительность и экономичность работы ма шинно-тракторных агрегатов на мелиоративных рабо тах в решающей мере зависят от загрузки тракторов. При недогрузке тракторный агрегат работает с пони женной производительностью и с перерасходом топли ва. Когда трактор работает с перегрузкой, это также снижает выработку, увеличивается расход топлива, воз никает форсированный износ узлов и деталей.
Поэтому важное значение имеет правильное комп лектование агрегатов с максимальной загрузкой трак тора. Степень загрузки оценивают двумя показателями
на применяемых передачах: |
нормального |
||
у)н— коэффициентом |
использования |
||
тягового усилия; |
использования |
максимальной |
|
7]им— коэффициентом |
|||
тяговой |
мощности. |
усилия трак |
|
Коэффициент |
использования тягового |
тора т)п представляет собой отношение тягового сопро тивления агрегата Rar к нормальному тяговому усилию трактора Ркрн:
P a r
=
В этом выражении Р аг определяют динамометрированием агрегата, а Ркрн берут по тяговой характеристи ке трактора применительно к данным условиям работы агрегата.
Коэффициент использования тяговой мощности трак тора наиболее полно отражает степень загрузки трак тора. В нем показано не только использование тяговых возможностей трактора, но и степень использования скорости движения:
„ |
__ ^ a r |
R аг'^ р |
чи.м |
------ - г - |
---------- -------- , |
264
где |
N 3r— тяговая мощность, л. |
с.; |
|
|
|
Акр— максимальная тяговая |
мощность; |
||
VpWVj—-соответственно |
рабочая |
скорость движе |
||
|
ния агрегата и скорость движения при |
|||
Эти |
максимальной тяговой мощности, км/ч. |
|||
показатели берут по |
тяговой |
характеристике . |
||
для применяемой передачи в данных условиях. |
||||
Для |
тракторных агрегатов |
с активными рабочими |
органами мощность двигателя используют на передви жение тракторного агрегата и привод рабочих органов от вала отъема мощности. В этом случае о загрузке трактора в агрегате лучше судить по степени использо вания эффективной мощности двигателя:
где т^н.д— коэффициент |
использования |
мощности |
дви |
гателя; |
|
|
|
/Veil— мощность двигателя, используемая при |
ра |
||
боте агрегата, л. с.; |
мощность |
дви |
|
/Ve— максимальная |
эффективная |
||
гателя, л. с. |
|
|
|
Известно, что производительность агрегата пропор |
|||
циональна тяговой мощности трактора |
и степени |
ее |
использования. Чем больше тяговая мощность трактора на определенной передаче и выше коэффициент ис пользования мощности, тем больше производительность. Экономичность работы агрегата (расход нефтепродук тов на 1 га или на другую единицу выполняемой ра боты) пропорциональна удельному расходу топлива на тяговую силу в 1 ч. Наименьшее значение удельного расхода топлива соответствует максимальной тяговой мощности на данной передаче.
Производительность агрегата и экономичность его работы по расходу топлива будут тем выше, чем выше коэффициент использования тяговой мощности.
При оптимальной загрузке трактора необходимо учитывать возрастание сопротивления машин-орудий в агрегате, что вызывает перегрузку и снижение оборо тов двигателя. В связи с этим снижается скорость дви жения и тяговая мощность трактора, уменьшается ко эффициент ее использования, а следовательно, снижа ется производительность агрегата, возрастает расход топлива на единицу работы.
265