Файл: Отчет по практике в соответствии с учебным планом с 03. 05. 2021г по 13. 06. 2021г., я.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
по получению профессиональных умений и
опыта профессиональной деятельности
Место прохождения практики: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области.
Сроки прохождения практики: с 03.05.2021 г. по 13.06.2021 г.
Выполнил студент группы: ОБМ-1704ПСКкгу
Павловский Максим Олегович
Краткий отчет по практике
В соответствии с учебным планом с 03.05.2021г. по 13.06.2021г., я проходил практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области», с целью углубления полученных теоретических знаний, получения практических навыков и сбора дополнительной информации по специальности.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) - это специальное учреждение, выполняющее обязанности многих государственных служб и служит одной простой цели — объединить под одной крышей множество специалистов из различных госслужб с целью повышения качества оказываемых ими услуг.
В соответствии с ФЗ от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МФЦ представляет собой организацию, созданную в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, и уполномоченную на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме.
МФЦ Псковской области располагается по адресу: 180019 г. Псков ул. Белинского д. 77.
Основными целями создания МФЦ являются:
-
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «единого окна»; -
сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги; -
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; -
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; -
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; -
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством; -
повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; -
внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг; -
развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия.
Основными задачами создания МФЦ являются:
-
реализация принципа «единого окна»; -
обеспечение комфортных условий для получения государственных и муниципальных услуг; -
организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; -
отработка механизмов межведомственного обмена информации посредством внедрения информационно - коммуникационных технологий (ИКТ); -
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений; -
упрощение порядка получения заявителями услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления), а также организации, на основе соглашений между этими органами и организациями; -
обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг; -
организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе, с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра; -
организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.
Основными функциями МФЦ являются:
-
организация и осуществление работы по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги; -
обеспечение информирования и консультирования граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; -
организация и осуществление взаимодействия с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенными соглашениями; -
организация доставки необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также организация доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг из соответствующих ведомств или организаций в МФЦ; -
организация привлечения сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для непосредственного взаимодействия с заявителями в случаях, когда такое непосредственное взаимодействие определено законодательством РФ; -
организация и обеспечение предоставления в здании (помещении) МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат), других услуг; -
обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств МФЦ, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания помещений и оборудования МФЦ; -
обеспечение создания и поддержание работы центра телефонного обслуживания, телефона «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг, Интернет-сайта МФЦ; -
обеспечение администрирования информационной системы МФЦ, включая электронное управление очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания; -
и иные функции.
Преимущества МФЦ
Преимущества МФЦ для населения и представителей малого предпринимательства являются явными, прежде всего это снижение бюрократической составляющей при обращении к органам власти, а также повышение качества и доступности услуг. Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей - как правило речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти - общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.
Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте - обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ.
Еще немаловажный момент - сбор документов и множества справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые документы. Обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является паспортный стол. Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Кроме необходимости оплаты государственной пошлины, если это предусмотрено законом. Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях.
Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции. Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:
-
наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей;
-
отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания; -
возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг; -
отсутствие посредников; -
более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон - и для госслужащих, и для заявителей; -
экономия огромного количества времени для клиентов; -
наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом; -
действительно широкий спектр услуг (в организации можно и оформить брак, и получить загранпаспорт, и оплатить налоги, и претендовать на оказание многих других услуг).
В итоге можно утверждать, что политика МФЦ направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Такие учреждений максимально исключает возможность коррупции.
Функционирование МФЦ - невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.
Таким образом, МФЦ являются довольно эффективным способом взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. МФЦ были созданы для того, чтобы упростить процедуру оказания услуг государственными учреждениями.
При оказании государственных услуг МФЦ взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Псковской области.
Согласно ст.21 ФЗ Т 254940 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» финансирование расходов, связанных с деятельностью МФЦ, осуществляются за счет средств бюджета публично-правового образования, являющегося учредителем МФЦ в соответствии с законодательством РФ.
Финансовое обеспечение деятельности МФЦ осуществляется за счет следующих источников: