Файл: Отчет по практике в соответствии с учебным планом с 03. 05. 2021г по 13. 06. 2021г., я.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
организация предоставления всех государственных и муниципальных услуг, услуг негосударственного сектора, носящих массовый социально-значимый характер или входящих в «жизненную ситуацию» заявителя; -
Организация взаимодействия заявителей с контрольно-надзорными органами; -
Организация взаимодействия заявителей с органами власти и местного самоуправления, в том числе по типу общественных приемных; -
Организация взаимодействия заявителей с уполномоченными по правам и судебными органами.
-
МФЦ - центр цифровых компетенций:
-
организация клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в цифровом виде (организация центра содействия по использованию цифровых услуг и сервисов); -
организация сопровождения оптимизации и перевода региональных и муниципальных услуг в цифровой вид.
-
МФЦ – уполномоченный по правам заявителей (центр защиты прав заявителей):
-
оказание содействия гражданам и организациям в защите прав при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронной форме; -
организация взаимодействия МФЦ с органами прокуратуры по защите прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.
-
Унификация и стандартизация деятельности МФЦ:
-
формирование целевой модели деятельности МФЦ; -
обеспечение клиентоориентированности деятельности МФЦ; -
внедрение системы управления знаниями; -
совершенствование работы с персоналом; -
совершенствование системы мониторинга МФЦ -
развитие информационно-коммуникационной среды в деятельности МФЦ
Мной была пройдена практика в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области.
В ходе прохождения практики был проведен анализ деятельности МФЦ который выявил несколько ключевых проблем, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»:
-
качество и доступность сетей и каналов связи, устаревание компьютерной техники; -
эмоциональное напряжение операторов в окнах; -
незнание заявителями своих возможностей, прав и прав МФЦ; -
слабое знание законодательства РФ, поверхностное обучение вновь принятых сотрудников.
Для решения данных проблем, я предлагаю:
-
обеспечить техническую поддержку работоспособности оргтехники и каналов связи; -
предусмотреть возможность электронной предварительной записи на все услуги, а не только наиболее востребованные;
-
организовать работу ресепшн таким образом, чтобы минимизировать потери на этом этапе (добавить специалистов на ресепшн, проводить первичное ознакомление заявителей с документами, проверять наличие всех необходимых документов, подробнее выяснять повод обращения и т.п.), качественно консультировать на входе, чтобы избежать потерь времени в окне; -
обеспечить информирование заявителей о наличии общедоступных источников информации для получения консультации заявителем до визита МФЦ;
-
проверять уровень знаний специалистов чаще, чем раз в квартал; -
выбирать в наставники наиболее опытных специалистов; -
разработать программу повышения уровня квалификации персонала МФЦ.
Основной проблемой является низкая доля работников МФЦ, прошедших обучение или повышение квалификации. Многих вновь устроившихся сотрудники, сажают за одно рабочее место с более опытным сотрудником, который немного дольше работает в МФЦ, и новый сотрудник учиться как говориться «походу работы». Что является не правильным.
В ходе прохождения практики я закрепил свои полученные знания в процессе обучения в университете и набрался практического опыта работы.