Файл: Отчет по практике в соответствии с учебным планом с 03. 05. 2021г по 13. 06. 2021г., я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • организация предоставления всех государственных и муниципальных услуг, услуг негосударственного сектора, носящих массовый социально-значимый характер или входящих в «жизненную ситуацию» заявителя;

  • Организация взаимодействия заявителей с контрольно-надзорными органами;

  • Организация взаимодействия заявителей с органами власти и местного самоуправления, в том числе по типу общественных приемных;

  • Организация взаимодействия заявителей с уполномоченными по правам и судебными органами.

  1. МФЦ - центр цифровых компетенций:

  • организация клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в цифровом виде (организация центра содействия по использованию цифровых услуг и сервисов);

  • организация сопровождения оптимизации и перевода региональных и муниципальных услуг в цифровой вид.

  1. МФЦ – уполномоченный по правам заявителей (центр защиты прав заявителей):

  • оказание содействия гражданам и организациям в защите прав при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронной форме;

  • организация взаимодействия МФЦ с органами прокуратуры по защите прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.

  1. Унификация и стандартизация деятельности МФЦ:

  • формирование целевой модели деятельности МФЦ;

  • обеспечение клиентоориентированности деятельности МФЦ;

  • внедрение системы управления знаниями;

  • совершенствование работы с персоналом;

  • совершенствование системы мониторинга МФЦ

  • развитие информационно-коммуникационной среды в деятельности МФЦ

Мной была пройдена практика в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области.

В ходе прохождения практики был проведен анализ деятельности МФЦ который выявил несколько ключевых проблем, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»:

  • качество и доступность сетей и каналов связи, устаревание компьютерной техники;

  • эмоциональное напряжение операторов в окнах;

  • незнание заявителями своих возможностей, прав и прав МФЦ;

  • слабое знание законодательства РФ, поверхностное обучение вновь принятых сотрудников.


Для решения данных проблем, я предлагаю:

  • обеспечить техническую поддержку работоспособности оргтехники и каналов связи;

  • предусмотреть возможность электронной предварительной записи на все услуги, а не только наиболее востребованные;

  • организовать работу ресепшн таким образом, чтобы минимизировать потери на этом этапе (добавить специалистов на ресепшн, проводить первичное ознакомление заявителей с документами, проверять наличие всех необходимых документов, подробнее выяснять повод обращения и т.п.), качественно консультировать на входе, чтобы избежать потерь времени в окне;

  • обеспечить информирование заявителей о наличии общедоступных источников информации для получения консультации заявителем до визита МФЦ;

  • проверять уровень знаний специалистов чаще, чем раз в квартал;

  • выбирать в наставники наиболее опытных специалистов;

  • разработать программу повышения уровня квалификации персонала МФЦ.

Основной проблемой является низкая доля работников МФЦ, прошедших обучение или повышение квалификации. Многих вновь устроившихся сотрудники, сажают за одно рабочее место с более опытным сотрудником, который немного дольше работает в МФЦ, и новый сотрудник учиться как говориться «походу работы». Что является не правильным.

В ходе прохождения практики я закрепил свои полученные знания в процессе обучения в университете и набрался практического опыта работы.