Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
1   2   3   4

«Ориентировка во времени.Определение времени по часам»(для обучающихся 6-7 лет)

Цель занятия: закрепить у детей навыки в определении времени по часам.

Задачи:

обучающие

закрепить знания детей о часах (виды часов, строение часов);

упражнять детей в определении времени по часам;

развивающие

развивать коммуникативные навыки детей,

развивать умение слушать задания взрослого и отвечать полными ответами на вопросы; делать выводы;

воспитательные

воспитание взаимопомощи друг другу при выполнении заданий;

воспитывать культуру поведения на занятии, усидчивость, аккуратность.

Тип занятия: закреплениезнаний, умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная – предполагает действия обучающихся под руководством педагога, индивидуальная – самостоятельная работа каждого обучающегося, групповая.

Методы:словесный, наглядный, практический, контроля, взаимоконтроля, поощрения.

Используемые педагогические технологии на занятии:игровые, групповые, личностно-ориентированного обучения.

Оборудование:

ноутбук, монитор, презентация;

макеты часов для индивидуальной работы;

карточки для контроля, простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап.

Организационный

Задача: Подготовка детей к работе на занятии

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Педагог: Здравствуйте, ребята! Утро доброе начнётся, если каждый улыбнётся. Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

Педагог:Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии (мы работали с песочными часами, смотрели видеоролик)

Педагог: (сопровождается презентацией)

- Кто может нам напомнить, как были устроены самые первые песочные часы? (ответы детей).

- Какой песок можно было использовать для изготовления песочных часов? А какой нельзя? (ответы детей)

- А где можно найти применение песочным часам в наше время? (на кухне, в больнице, при чистке зубов, проверки техники чтения).

- Где были изготовлены самые большие песочные часы? (в Японии и в Венгрии).

- А какого размера были самые маленькие песочные часы? (2,5 см).

-А могли нам песочные часы показывать точное время? (нет). Почему?

Какие ещё часы нам не могли показывать точного времени (живые часы-петух, солнечные, огненные, цветочные, водяные).

Педагог:

- Ребята, какие часы, изобретённые человеком, показывают точное время? (механические).

- Посмотрите, пожалуйста, на мои часы. Скажите, могу я по ним определить, сколько сейчас времени? (нет, у них нет стрелок).

- Посмотрите на другие механические часы. А по ним я могу определить, какое время они показывают? (нет, у них нет цифр).


Педагог:Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (ответы детей). Да правильно, мы будем с вами сегодня работать с макетом часов и продолжать учиться определять время по часам.

Педагог:

С волшебными часами случилась беда

Все цифры упали с циферблата.

И разлетелись кто куда

Нужно их собрать ребята.

- Вы готовы мне помочь? (да). Как вы можете мне помочь? (поставить цифры на место, дорисовать). Но для начала я предлагаю вам сделать разминку для глаз (физминутка для глаз).

Педагог:

-У вас на столах лежат карточки, переверните их.Вспомните,в каком порядке располагаются числа на циферблате и допишите в кружочках простым карандашом убежавшие числа.

После того, как дети запишут числа, педагог предлагает детям проверить правильность выполненного задания на экране.

Педагог:

- Ребята, скажите, можно ли назвать ваши модели часами? (нет). А что это? (макет часов). Почему мы называем это макетом, а не часами? (нет механизма).

- Ребята, вспомним, из чего состоят часы? (механизм, циферблат, стрелки)

- А как называются стрелки? (часовая, минутная, секундная).

- Как вы думаете, почему часовая и минутная стрелки разной длины? (Их удобнее различать).

-Сколько на часах может быть стрелочек? (2;3)

- Как называют длинную стрелку? (Минутная) Что она показывает? (Минуты)

- Как называют короткую стрелку? (Часовая) Что она показывает? (Часы


Педагог: Вы правильно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам определить время на ваших часах (дети по очереди определяют время и называют его).

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Часы»

Ходят часики вот так –     (дети шагают на месте)

Тик-так, тик-так.                (руки вверх, наклоны в разные стороны)

По утру они поют             (потянуться)

И поспать нам не дают.     (бег на месте)

Повторить несколько раз с ускорением.

Педагог: Давайте вспомним, какие бывают часы по месту их расположения. Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом». Перед вами на экране изображены часы. Назовите их одним словом по образцу: «Часы, которые стоят на столе – настольные» и т.д.

Теперь давайте вместе попробуем показать на своих часах время, о котором я вам расскажу в стихах (работа с макетом часов).

Это время нам знакомо, это время - для подъема.

В это время все девчонки и мальчишки учат азбуку и счет.

Это время – для обеда, значит, нам за стол пора.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

Это время - время сна.

Сладкий сон сморил ребят, лишь часы –тик-так – не спят.

А сейчас я предлагаю вам каждому поработать самостоятельно. Соедините часы с тем временем, которое они показывают(после того, как дети выполнят задание, педагог предлагает детям поменяться карточками и проверить выполненные задания друг у друга).

Педагог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Педагог уточняет, чем занимались.