Файл: Иванов, А. Н. Развитие конструкций снегоочистительных машин обзор.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
Oi
2043 .ак
Таблица 3
П е р с п е к т и в н ы й т и п о р а з м е р н ы й р я д р о т о р н ы х с н е г о о ч и с т и т е л е й
Произво |
|
|
|
дитель |
|
Базовая машина |
|
ность, |
|
||
т /ч |
|
|
|
315 |
С Колесный трактор |
||
|
|
||
|
*• |
Навесное автономное оборудование |
|
500 |
|
Гусеничный трактор |
|
800 |
j |
Автомобиль |
|
1 Колесный тягач |
|||
|
|||
1250 |
( |
Автомобиль |
|
\ |
Гусеничный трактор |
||
|
|||
2000 |
|
Автомобиль |
|
3150 |
|
Колесный тягач |
Мощность |
Мощность |
|
Дальность |
Высота |
|
|
|
двигателя |
|
Ширина |
|||||
двигателя |
для привода |
Рабочий орган |
отбрасы убираемо |
||||
для привода |
рабочих орга |
вания |
го слоя |
захвата, м |
|||
ходовой |
части |
нов, |
|
снега, м |
снега, м |
||
л. с. |
л. с, |
|
|
|
|
|
|
5 5 |
|
— |
Фрезерно-ротор |
1 |
— |
|
— |
|
|
|
ный |
|
|
|
|
— |
|
40 |
Шнекороторный |
10 |
1,0 |
до 2 ,1 |
|
75 |
|
170 |
Фрезерно-ротор |
17 |
1,2 |
до |
2,8 |
|
|
|
ный |
|
|
|
|
— |
|
230 |
Шнекороторный |
25 |
1,5 |
до |
3,0 |
220 |
• |
— |
” |
25 |
1,5 |
до |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
180 |
|
420 |
Шнекороторный |
37 |
1,5 |
до |
3,0 |
ПО |
|
420 |
Фрезерно-ротор |
17 |
1,5 |
до |
3,0 |
|
|
|
ный |
|
|
|
|
240 |
|
420 |
Шнекороторный |
17 |
2,0 |
до |
3,5 |
240 |
|
1200 |
Фрезерно-ротор |
40—50 |
2,0 |
до |
3,5 |
|
ный |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
0"э
CD
Т а б л и ц а 4
П е р с п е к т и в н ы й т и п о р а з м е р н ы й р я д г а з о с т р у й н ы х с н е г о о ч и с т и т е л е й
Снегоочиститель |
|
Расход |
||
|
газов, |
|||
|
|
|
|
кг]сек |
Вентиляторный |
со |
снежным |
плу- |
7 |
гом и цилиндрической щеткой |
|
|
||
Вентиляторный |
со |
снежным |
плу- |
12 |
гом и цилиндрической |
щеткой |
|
|
|
Газотурбинный |
|
|
|
20 |
Газотурбинный |
|
|
|
60 |
Абсолютнее |
Производи |
|
|
|
|
давление |
Базовая машина |
Назначение |
|||
газов, |
тельность, |
||||
кгс}сл.2 |
га}ч |
|
|
|
|
i , i |
5 |
Автомобиль грузоподъ |
Очистка |
автомобильных |
|
|
|
емностью до 5 /я |
дорог |
|
|
1,15 |
К) |
Колесный |
тягач мощ |
Очистка |
рулежных доро |
|
|
ностью 200 я . с. |
жек и ВПП аэродромов |
||
1,25 |
50 |
Автомобиль грузоподъ |
Очистка |
автомобильных |
|
|
|
емностью до 5 от |
дорог и аэродромов |
||
1,3 |
100 |
Автомобиль грузоподъ |
Очистка |
ВПП аэродромов |
|
|
|
емностью до |
12 от |
|
|
Базовая машина
Гусеничный трак тор
Автомобиль
Автомобиль
Гусеничный трак тор
Колесный трак тор
П е р с п е к т и в н ы й т и п о р а з м е р н ы й р я д п л у ж н ы х с н е г о о ч и с т и т е л е й
Мощность |
Произво |
|
Дальность |
м |
Максималь |
двигателя |
дитель |
|
Ширина захвата, |
ная высота |
|
базовой ма |
ность#, |
Тип рабочего органа |
отбрасы |
убираемого |
|
шины, л. с |
м'Л1ч |
|
вания, м |
|
слоя снега, м |
63 14 500 Двухотвальный — 2,5 0,7
Т а б л и ц а 5
Область применения
Расчистка местных до рог, создание снегозадер живающих полос, про кладка дорог на полях
100 |
50 000 |
Скоростной одноот |
8 -1 0 |
2,5 |
0,2 |
|
|
вальный с цилиндриче |
|
|
|
150 |
83 000 |
ской щеткой |
8—10 |
3 |
0,3 |
Скоростной двухот |
|||||
|
|
вальный |
|
|
|
150 |
25 000 |
Двухотвальный |
|
4 |
1,5 |
250 |
50 000 |
Двухотвальный с |
|
3,5 |
1,0 |
|
|
уширителем |
|
|
|
Патрульная очистка малозаносимых дорог
Патрульная очистка
Расчистка местных до рог, создание снегозадер живающих полос, про кладка дорог
Расчистка заносов, про кладка колонных путей
о |
* Приведена для максимальной высоты разрабатываемого слоя снега. |
иость шнеко-роторного рабочего органа; 2) усовершенство вать конструкцию фрезерно-роторного рабочего органа с целью обеспечения разработки глубоких траншей; 3) разра ботать конструкции специальных шасси для снегоочистите лей и усовершенствовать системы привода снегоочиститель ного оборудования; 4) разработать конструкцию снегоочи
стителя с применением в качестве силового оборудования
гтд.
3. Для патрульной очистки покрытий от снега наиболее успешно применяются газоструйные1 снегоочистители, кото рые в настоящее время находят все большее распростране ние в СССР и за рубежом. Приведенная методика выбора параметров рабочего оборудования позволяет создавать ма шины для работы как на аэродромах, так и на дорогах. В этих машинах наиболее полно используется энергия струи газов.
4. С целью повышения к. п. д. газоструйных снегоочисти телей дальнейшие работы по их совершенствованию долж ны вестись в направлении создания рабочего оборудования для очистки покрытий струей газа с одновременным воздей ствием на снег механическим рабочим органом.
5. Приведенные перспективные типоразмерные ряды сне гоочистителей позволяют эффективно механизировать про цесс зимнего содержания автомобильных дорог и аэродро мов.
|
|
|
|
|
Л И Т Е Р А Т У Р А |
|
|
|
|
|
||||
1. А б р а м о в и ч |
Г. |
|
Н. |
Прикладная |
газовая |
динамика. |
М., |
|||||||
«Наука», 1969. |
|
М. |
И. |
Снег |
и снежные |
обвалы. М., |
изд. АН СССР, |
|||||||
2. А н и с и м о в |
||||||||||||||
1958. |
|
|
|
|
Н. |
Расчет мощности фрезерных машин, пред |
||||||||
3. А р и с т а р х о в Г. |
||||||||||||||
назначенных для укрепления |
грунтов |
вяжущими материалами. |
«Строи |
|||||||||||
тельное и дорожное машиностроение», 1956, № 2. |
некоторых |
геометри |
||||||||||||
4. |
Б а л о в п е в |
В. И. Методика |
определения |
|||||||||||
ческих |
параметров рабочего |
органа |
роторного |
снегоочистителя. «Строи |
||||||||||
тельное и дорожное машиностроение», |
1957, |
№ |
9. |
|
|
|
|
|||||||
5. Б а л о в н ев В. И., З а с о в |
И. А., К а р а б а н Г. Л. Ма |
|||||||||||||
шины |
для содержания и ремонта автомобильных |
дорог. М., |
«Машино |
|||||||||||
строение», 1964. |
Э. |
Свойства |
снега и вопросы |
лавинообразования. |
Берн, |
|||||||||
6. |
Б у х е р |
|||||||||||||
1950. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д е н и с о в В. Н. |
|||
7. Б я л о б ж е с к и й Г. В., Д ю и и н А. К., |
||||||||||||||
и др. |
Зимнее |
содержание |
автомобильных дорог. М., «Транспорт», |
1966. |
||||||||||
8. |
Б я л о б ж е с к и й |
Г. |
В., |
И в а н о в |
А. |
II, |
Ш а л м а н |
Д. |
А. |
|||||
Очистка автомобильных |
дорог от |
снега. М., |
«Транспорт», 1972. |
|
|
|||||||||
9. |
Г и н е в с к и й |
А. |
С. |
Турбулентные след и струя в спутном по |
||||||||||
токе при наличии продольного градиента давления. Журн. «Механика и |
||||||||||||||
машиностроение», 1959, № 2. |
А. |
О турбулентной |
струе |
и сносящем потоке. |
||||||||||
15. |
Г и р ш о в и ч |
|
Г. |
|||||||||||
Журн. |
«Механика и |
машиностроение», |
1966, |
№ |
1. |
|
|
|
|
6 8
11. Г р и г о р ь е в |
А, |
М. Элементы |
теории винтовых конвейеров. |
Курс лекций КХТИ им. Кирова. Казань, |
1957. |
||
12. Ж и л и н Г. |
В. |
Исследование |
параметров и режимов работы |
шнека при очистке мелиоративных каналов. Лвтореф. дисс. ВНИИГИМ. М„ 1967.
13. З а й ц е в |
Е. |
Ф., |
И в а н о в |
А. Н., К а п у с т и н |
М. |
И. |
Ана |
||||
лиз процесса отбрасывания материала лопастными |
мета гелями |
с |
горизон |
||||||||
тальной осыо вращения. |
Труды ЛИИ |
им. М. И. Калинина |
№ 299. |
Л., |
|||||||
1968. |
Хонда. |
Изменение |
сил |
сцепления |
между |
|
снегом и |
||||
14. И н о у э |
|
||||||||||
твердой поверхностью. «Сэппе» (Япония), |
1955, т. |
17, |
№ 1, |
с. |
18—20. |
||||||
15. К а р т а ш о в |
С. |
И. Физико-механические свойства |
и |
процессы |
|||||||
формирования снежно-фирнового покрова |
Восточной |
Антарктиды. |
М., |
||||||||
изд. АН СССР, 1962. |
А. |
Л., С у д а р е в |
А. В. |
Аэродинамика |
и тепло |
||||||
16. К у з н е ц о в |
передача плоской турбулентной струи, растекающейся вдоль плоской по верхности. «Энергомашиностроение», 1964, № 6.
17. М и ш и н В. А., П е р с а нов Ф. М., О р л о в Ю. Н. Газо турбинные двигатели на машинах для зимнего содержания дорог и аэро
дромов. Ипф. паучно-техи. сб. Серия |
111 «Машины |
и оборудование для |
|||||
коммунального хозяйства», разд. 2 |
«Машины |
для |
уборки и санитарной |
||||
очистки городов». М., ЦНИИ'ГЭстроймаш, 1970, вып. 1. |
|
||||||
18. М у р а ш о в |
М. В. |
Теория |
и |
расчет |
фрезерующих рабочих ор |
||
ганов машин для разработки |
торсрянон |
залежи. |
Автореф. дисс. |
Кали |
|||
нин, 1965. |
А. Н. |
Исследование и |
выбор оптимальных |
пара |
|||
19. П а в л и н о в |
метров шнековых рабочих органов. Автореф. дисс. Московский гидроме
лиоративный институт, |
1966. |
Исследование |
рабочего |
процесса |
скорост |
|||||||
20. |
С к в о р ц о в |
|
Л. |
А. |
||||||||
ных плужных снегоочистителей. Автореф. дисс. ЛИСИ, 1970. |
роторных |
|||||||||||
21. |
С р е ж е п д е в с к и й |
Е. В. Исследование работы |
||||||||||
снегоочистителей. Автореф. дисс. ЦНИИ МПС. М„ 1956. |
|
эффективности |
||||||||||
22. |
Т о м и л и н |
В. |
Н. |
Исследование |
экономической |
|||||||
п сфер |
наземного использования авиадвигателей, отработавших летный |
|||||||||||
ресурс. Лвтореф. дисс. ГОСНИИГА. Рига, 1971. |
|
|
|
Географ- |
||||||||
23. |
Т у ш и н с к и й |
Г. К. |
Ледники, снежинки, лавины. М., |
|||||||||
гиз, 1963. |
|
|
Г. |
Теория |
пограничного |
слоя. |
М., |
Изд-во ино |
||||
24. |
Ш л и х т и н г |
|
||||||||||
странной литературы, |
1956. |
В., |
К р е м е н н и к о в |
С. |
Ю. |
Распро |
||||||
25. |
Я к о в л е в с к и й |
О. |
||||||||||
странение |
турбулентной |
струи, соударяющейся с |
плоской |
поверхностью. |
||||||||
«Механика |
жидкости |
и газа», |
1966, Хг 4. |
|
|
|
|
|