Файл: Иванов, А. Н. Развитие конструкций снегоочистительных машин обзор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Oi

2043 .ак

Таблица 3

П е р с п е к т и в н ы й т и п о р а з м е р н ы й р я д р о т о р н ы х с н е г о о ч и с т и т е л е й

Произво­

 

 

дитель­

 

Базовая машина

ность,

 

т /ч

 

 

315

С Колесный трактор

 

 

 

*•

Навесное автономное оборудование

500

 

Гусеничный трактор

800

j

Автомобиль

1 Колесный тягач

 

1250

(

Автомобиль

\

Гусеничный трактор

 

2000

 

Автомобиль

3150

 

Колесный тягач

Мощность

Мощность

 

Дальность

Высота

 

 

двигателя

 

Ширина

двигателя

для привода

Рабочий орган

отбрасы­ убираемо­

для привода

рабочих орга­

вания

го слоя

захвата, м

ходовой

части

нов,

 

снега, м

снега, м

л. с.

л. с,

 

 

 

 

 

5 5

 

Фрезерно-ротор­

1

 

 

 

 

ный

 

 

 

 

 

40

Шнекороторный

10

1,0

до 2 ,1

75

 

170

Фрезерно-ротор­

17

1,2

до

2,8

 

 

 

ный

 

 

 

 

 

230

Шнекороторный

25

1,5

до

3,0

220

25

1,5

до

3,0

 

 

 

 

 

 

 

180

 

420

Шнекороторный

37

1,5

до

3,0

ПО

 

420

Фрезерно-ротор­

17

1,5

до

3,0

 

 

 

ный

 

 

 

 

240

 

420

Шнекороторный

17

2,0

до

3,5

240

 

1200

Фрезерно-ротор­

40—50

2,0

до

3,5

 

ный

 

 

 

 

 

 

 


0"э

CD

Т а б л и ц а 4

П е р с п е к т и в н ы й т и п о р а з м е р н ы й р я д г а з о с т р у й н ы х с н е г о о ч и с т и т е л е й

Снегоочиститель

 

Расход

 

газов,

 

 

 

 

кг]сек

Вентиляторный

со

снежным

плу-

7

гом и цилиндрической щеткой

 

 

Вентиляторный

со

снежным

плу-

12

гом и цилиндрической

щеткой

 

 

Газотурбинный

 

 

 

20

Газотурбинный

 

 

 

60

Абсолютнее

Производи­

 

 

 

 

давление

Базовая машина

Назначение

газов,

тельность,

кгс}сл.2

га}ч

 

 

 

 

i , i

5

Автомобиль грузоподъ­

Очистка

автомобильных

 

 

емностью до 5 /я

дорог

 

1,15

К)

Колесный

тягач мощ­

Очистка

рулежных доро­

 

 

ностью 200 я . с.

жек и ВПП аэродромов

1,25

50

Автомобиль грузоподъ­

Очистка

автомобильных

 

 

емностью до 5 от

дорог и аэродромов

1,3

100

Автомобиль грузоподъ­

Очистка

ВПП аэродромов

 

 

емностью до

12 от

 

 


Базовая машина

Гусеничный трак­ тор

Автомобиль

Автомобиль

Гусеничный трак­ тор

Колесный трак­ тор

П е р с п е к т и в н ы й т и п о р а з м е р н ы й р я д п л у ж н ы х с н е г о о ч и с т и т е л е й

Мощность

Произво­

 

Дальность

м

Максималь­

двигателя

дитель­

 

Ширина захвата,

ная высота

базовой ма­

ность#,

Тип рабочего органа

отбрасы­

убираемого

шины, л. с

м'Л1ч

 

вания, м

 

слоя снега, м

63 14 500 Двухотвальный — 2,5 0,7

Т а б л и ц а 5

Область применения

Расчистка местных до­ рог, создание снегозадер­ живающих полос, про­ кладка дорог на полях

100

50 000

Скоростной одноот­

8 -1 0

2,5

0,2

 

 

вальный с цилиндриче­

 

 

 

150

83 000

ской щеткой

8—10

3

0,3

Скоростной двухот­

 

 

вальный

 

 

 

150

25 000

Двухотвальный

 

4

1,5

250

50 000

Двухотвальный с

 

3,5

1,0

 

 

уширителем

 

 

 

Патрульная очистка малозаносимых дорог

Патрульная очистка

Расчистка местных до­ рог, создание снегозадер­ живающих полос, про­ кладка дорог

Расчистка заносов, про­ кладка колонных путей

о

* Приведена для максимальной высоты разрабатываемого слоя снега.


иость шнеко-роторного рабочего органа; 2) усовершенство­ вать конструкцию фрезерно-роторного рабочего органа с целью обеспечения разработки глубоких траншей; 3) разра­ ботать конструкции специальных шасси для снегоочистите­ лей и усовершенствовать системы привода снегоочиститель­ ного оборудования; 4) разработать конструкцию снегоочи­

стителя с применением в качестве силового оборудования

гтд.

3. Для патрульной очистки покрытий от снега наиболее успешно применяются газоструйные1 снегоочистители, кото­ рые в настоящее время находят все большее распростране­ ние в СССР и за рубежом. Приведенная методика выбора параметров рабочего оборудования позволяет создавать ма­ шины для работы как на аэродромах, так и на дорогах. В этих машинах наиболее полно используется энергия струи газов.

4. С целью повышения к. п. д. газоструйных снегоочисти­ телей дальнейшие работы по их совершенствованию долж­ ны вестись в направлении создания рабочего оборудования для очистки покрытий струей газа с одновременным воздей­ ствием на снег механическим рабочим органом.

5. Приведенные перспективные типоразмерные ряды сне­ гоочистителей позволяют эффективно механизировать про­ цесс зимнего содержания автомобильных дорог и аэродро­ мов.

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

 

 

 

 

1. А б р а м о в и ч

Г.

 

Н.

Прикладная

газовая

динамика.

М.,

«Наука», 1969.

 

М.

И.

Снег

и снежные

обвалы. М.,

изд. АН СССР,

2. А н и с и м о в

1958.

 

 

 

 

Н.

Расчет мощности фрезерных машин, пред­

3. А р и с т а р х о в Г.

назначенных для укрепления

грунтов

вяжущими материалами.

«Строи­

тельное и дорожное машиностроение», 1956, № 2.

некоторых

геометри­

4.

Б а л о в п е в

В. И. Методика

определения

ческих

параметров рабочего

органа

роторного

снегоочистителя. «Строи­

тельное и дорожное машиностроение»,

1957,

9.

 

 

 

 

5. Б а л о в н ев В. И., З а с о в

И. А., К а р а б а н Г. Л. Ма­

шины

для содержания и ремонта автомобильных

дорог. М.,

«Машино­

строение», 1964.

Э.

Свойства

снега и вопросы

лавинообразования.

Берн,

6.

Б у х е р

1950.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д е н и с о в В. Н.

7. Б я л о б ж е с к и й Г. В., Д ю и и н А. К.,

и др.

Зимнее

содержание

автомобильных дорог. М., «Транспорт»,

1966.

8.

Б я л о б ж е с к и й

Г.

В.,

И в а н о в

А.

II,

Ш а л м а н

Д.

А.

Очистка автомобильных

дорог от

снега. М.,

«Транспорт», 1972.

 

 

9.

Г и н е в с к и й

А.

С.

Турбулентные след и струя в спутном по­

токе при наличии продольного градиента давления. Журн. «Механика и

машиностроение», 1959, № 2.

А.

О турбулентной

струе

и сносящем потоке.

15.

Г и р ш о в и ч

 

Г.

Журн.

«Механика и

машиностроение»,

1966,

1.

 

 

 

 

6 8


11. Г р и г о р ь е в

А,

М. Элементы

теории винтовых конвейеров.

Курс лекций КХТИ им. Кирова. Казань,

1957.

12. Ж и л и н Г.

В.

Исследование

параметров и режимов работы

шнека при очистке мелиоративных каналов. Лвтореф. дисс. ВНИИГИМ. М„ 1967.

13. З а й ц е в

Е.

Ф.,

И в а н о в

А. Н., К а п у с т и н

М.

И.

Ана­

лиз процесса отбрасывания материала лопастными

мета гелями

с

горизон­

тальной осыо вращения.

Труды ЛИИ

им. М. И. Калинина

№ 299.

Л.,

1968.

Хонда.

Изменение

сил

сцепления

между

 

снегом и

14. И н о у э

 

твердой поверхностью. «Сэппе» (Япония),

1955, т.

17,

№ 1,

с.

18—20.

15. К а р т а ш о в

С.

И. Физико-механические свойства

и

процессы

формирования снежно-фирнового покрова

Восточной

Антарктиды.

М.,

изд. АН СССР, 1962.

А.

Л., С у д а р е в

А. В.

Аэродинамика

и тепло­

16. К у з н е ц о в

передача плоской турбулентной струи, растекающейся вдоль плоской по­ верхности. «Энергомашиностроение», 1964, № 6.

17. М и ш и н В. А., П е р с а нов Ф. М., О р л о в Ю. Н. Газо­ турбинные двигатели на машинах для зимнего содержания дорог и аэро­

дромов. Ипф. паучно-техи. сб. Серия

111 «Машины

и оборудование для

коммунального хозяйства», разд. 2

«Машины

для

уборки и санитарной

очистки городов». М., ЦНИИ'ГЭстроймаш, 1970, вып. 1.

 

18. М у р а ш о в

М. В.

Теория

и

расчет

фрезерующих рабочих ор­

ганов машин для разработки

торсрянон

залежи.

Автореф. дисс.

Кали­

нин, 1965.

А. Н.

Исследование и

выбор оптимальных

пара­

19. П а в л и н о в

метров шнековых рабочих органов. Автореф. дисс. Московский гидроме­

лиоративный институт,

1966.

Исследование

рабочего

процесса

скорост­

20.

С к в о р ц о в

 

Л.

А.

ных плужных снегоочистителей. Автореф. дисс. ЛИСИ, 1970.

роторных

21.

С р е ж е п д е в с к и й

Е. В. Исследование работы

снегоочистителей. Автореф. дисс. ЦНИИ МПС. М„ 1956.

 

эффективности

22.

Т о м и л и н

В.

Н.

Исследование

экономической

п сфер

наземного использования авиадвигателей, отработавших летный

ресурс. Лвтореф. дисс. ГОСНИИГА. Рига, 1971.

 

 

 

Географ-

23.

Т у ш и н с к и й

Г. К.

Ледники, снежинки, лавины. М.,

гиз, 1963.

 

 

Г.

Теория

пограничного

слоя.

М.,

Изд-во ино­

24.

Ш л и х т и н г

 

странной литературы,

1956.

В.,

К р е м е н н и к о в

С.

Ю.

Распро­

25.

Я к о в л е в с к и й

О.

странение

турбулентной

струи, соударяющейся с

плоской

поверхностью.

«Механика

жидкости

и газа»,

1966, Хг 4.