Файл: Иванов, А. Н. Развитие конструкций снегоочистительных машин обзор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) дальность отбрасывания снега в сторону должна со­ ставлять 10—15 м для дорог и 40—50 м для аэродромов.

Некоторые модели зарубежных снегоочистителей, пред­ ставляющие интерес с точки зрения их компоновки и кон­ струирования. рабочего оборудования, рассмотрены ниже.

Плужно-роторное снегоочистительное оборудование,

предназначено в основном для очистки дорог от легкого, све­ жевыпавшего снега. Принцип сочетания плуга и ротора в одном рабочем органе был предложен еще в сороковых го­ дах немецким ученым Карлом Кроче. В основном эти снего­ очистители выпускаются фирмами Martin Beilhaek и Schmidt (ФРГ).

У модели HS-185 фирмы Beilhaek рабочий орган имеет два ротора. Роторы, снабженные четырьмя лопастями кри­ волинейного профиля, вращаются навстречу друг другу, обеспечивая захват снега из массива и отбрасывание его в сторону на расстояние до 8 м.

Рабочий орган приводится от двигателя трактора мощ­ ностью 40 л. с. через вал отбора мощности. При ширине за­ хвата 1,85 м и высоте разрабатываемого слоя снега 1,2 м производительность снегоочистителя, по данным фирмы, со­ ставляет от 250 до 500 т/ч в зависимости от условий снего­ очистки. Для получения пониженных скоростей при снего­ очистке установлен ходоуменыпитель, позволяющий снижать скорость рабочего хода до 1,6 км/ч.

Базовая машина — колесный трактор с управляемыми задними колесами и бесступенчатым гидравлическим при­ водом имеет трехточечную систему навески.

Плужно-роторное навесное оборудование фирмы Schmidt (модель VS-1) отличается большой шириной захвата (2,07 м), большой дальностью отбрасывания и высокой произ­ водительностью (до 10 000 м3/ч). Масса конструкции 4300 кг. Обычно это оборудование навешивается на автомобиль «Unimog-411». Мощность двигателя для привода рабочего органа около 125 л. с.

Это оборудование можно также навешивать на мощный сельскохозяйственный трактор и использовать для очистки

. от снега автомобильных дорог при больших снежных зано­

сах.

особенностью рабочего

органа этой

Отличительной

модели является

наличие рыхлителей в виде

пропеллеров,

насаженных на валы роторов, которые позволяют вырезать уплотненный снег перед подачей в ротор.

Представляет интерес продукция фирмы Le Materiel de Voirie (Франция), которая выпускает плужно-роторное обо­ рудование «Turbojet» модели Т-170А специально для сель­ скохозяйственного трактора.

Рабочий орган представляет собой два фронтальных

8


ротора диаметром 1 м, каждый из которых вращается в от­ дельном цилиндрическом кожухе. Кожухи соединяются в нижней части и образуют подрезной нож.

Левый ротор приводится во вращение от вала отбора мощности трактора, и вращение через цепную передачу пере­ дается правому ротору. В трансмиссии привода установлена муфта предельного момента для предохранения роторов при встрече с препятствием. Подъем и опускание . рабочего оборудования, масса которого 300 кг, осуществляется с по­ мощью гидросистемы трактора. В транспортном положении рабочий орган удерживается специальными хомутами.

При относительной малой мощности привода рабочего органа (35 л. с.) и обычных его параметрах (ширина за­ хвата 1,75 м, высота разрабатываемого забоя 1 м) произ­ водительность машины составляет 250 т/ч, т. е. не уступает производительности более тяжелого снегоочистителя HS-185

фирмы Beilhack.

Шнеко-роторное снегоочистительное оборудование, пред­ назначенное для навески на трактор, разрабатывается глав­ ным образом фирмами США и Канады. Как правило, рабо­ чий орган такого снегоочистителя состоит из двухшнекового питателя и ротора-метателя, установленных на общей раме.

Привод рабочего органа осуществляется или от автомо­ бильного двигателя, или от вала отбора мощности базовой машины.

В первом случае примером

может служить

снегоочисти­

тельное

оборудование фирмы

Wausau

Iron Works

(модедь

«Sno—Thro 78-60»), базовой

машиной

которого

является

трактор

«International-409» с

трехточечной

системой на­

вески.

 

 

 

 

 

Рабочий орган (рис. 1) состоит из двух ленточных шне­ ков диаметром 0,5 м и ротора диаметром 0,9 м, смонтиро­ ванных вместе с выбросным патрубком в стальном прямо­ угольном корпусе с козырьком и подрезными ножами, на­ значение которых обрушивать на шнеки снег с высоты око­ ло 2 м.

Дополнительный двигатель мощностью 60 л. с. располо­ жен в задней части трактора; трансмиссия привода рабочего органа проходит через трактор и далее через цепную пере­ дачу к шнекам. При дальности отбрасывания 18,7 м произ­ водительность оборудования достигает 600 т/ч.

Рабочий орган снегоочистительного оборудования и его

привод

конструктивно

решены

иначе в модели

«Uni-

System» фирмы Avco New Idea

(США). Два полностенных

шнека

со встречной

навивкой

и расщепленными

ножами

разбивают плотную снежную массу, в результате чего обес­ печивается более равномерный ее поток к ротору. Диаметр верхнего шнека 0,32 м, нижнего 0,5 м.

9



бочсго органа и передающего крутящий момент ротору с помощью клиноременной передачи.

Валы привода ротора и шнеков снабжены срезными болтами, предохраняющими их от поломки при наезде на препятствие.

При ширине захвата

1,98

м, дальности

отбрасывания

9 м

(у модели 504 12—15 м)

и производительности 400 т/ч

это

оборудование может быть

использовано

для очистки

от снега дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Фрезерно-роторные

снегоочистители выпускаются глав­

ным образом швейцарской фирмой Rolba, имеющей отделе­ ния в 17 странах, и широко применяются в различных экс­ плуатационных условиях.

Основное их достоинство — возможность разрабатывать плотный, смерзшийся снег. Кроме того, пропускная способ­ ность фрезерного питателя может быть весьма высокой. Фрезерный питатель выполняется безбарабанным, многозаходным, лопасти его представляют собой узкие ленты, изогнутые по винтовой линии.

Фирмой выпускаются машины различных типоразмеров: легкие •— на одноосных тележках, средние — на базе лег­ ких грузовиков, полугрузовых автомобилей и спецшасси, тяжелые — на базе спецшасси. Ниже рассмотрены некото­ рые наиболее интересные модели снегоочистителей среднего

типа, предназначенных для

расчистки от снега

автомобиль­

ных дорог в различных эксплуатационных условиях.

Модель

R-400

(рис. 2)

имеет

один

общий двигатель

мощностью 80 л. с. для привода

хода

и рабочего

органа.

Снегоочиститель снабжен

гидростатической

трансмиссией,

обеспечивающей

бесступенчатое

регулирование

скоростей

от 0 до 38,6 км/ч.

 

 

 

 

 

 

Рабочий

орган представляет

собой

винтовую

четырех-

заходную ленточную фрезу — питатель с шириной захвата

1,6—2,1 м и ротор с двумя скоростями вращения,

установ­

ленные на одной раме.

гидравлическое.

С по­

Управление рабочим органом

мощью

гидравлики производится

подъем (на

высоту до

340 мм)

и опускание рабочего органа, наклон

его

в верти­

кальной плоскости вправо или влево на угол до 15°, а также поворот выбросного патрубка.

Компактность

и

маневренность машины

(радиус пово­

рота 6 м) наряду

с

высокой производительностью

(600—

700 т/ч) позволяют

использовать снегоочистительное

обору­

дование как в стесненных условиях горных

дорог,

автомо­

бильных стоянок и разъездов, так и при расчистке основных автомагистралей.

Аналогичной по назначению является модель «Snow— Bull» R-600 на гусеничном ходу (рис. 3). Привод хода осу-

11


органа и двухместной кабиной, расположенной над рабочим органом с целью обеспечения лучшего обзора. Высота подъ­ ема рабочего оборудования до 1 м.

Привод хода и рабочего органа осуществляется от од­ ного дизельного двигателя «Deutz» мощностью 250 л. с. при 2650 об/мин с помощью гидростатической приводной систе­ мы «Sundstandart—Sauer».

Снегоочиститель может убирать снег высотой до 3 м при ширине очищаемой полосы до 2 м и дальности отбра­

сывания 15 м. Производительность машины 1400

т/ч.

 

Модель RUS

200/125 интересна

компоновкой

рабочего-

органа

с базовой

машиной

автомобилем

«Unimog-411».

Фрезерный рабочий орган опирается на собственное

одно­

осное

шасси, в результате

разгружается

передний

мост

базовой

машины.

Управление

пневмоколесами

рабочего ор­

гана синхронизовано с управлением автомобиля.

 

 

Привод рабочего

органа

осуществляется

от

 

отдельного

расположенного

в

кузове

базовой

машины

 

двигателя

«Deutz»

(125 л. с.) через конический

редуктор

(без

цепной

передачи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так

как снегоочиститель

предназначен

для

широкого-

профиля работ — от уборки снежных валов с обочин дорог до разработки спрессованного снега, диапазон его рабочих скоростей составляет 0,3—6 км/ч, а дальность отбрасывания регулируется от 15 до 40 м.

Снегоочистительное оборудование может быть исполь­ зовано для загрузки снега в транспорт, для чего поворот­ ный выбросной патрубок снабжен гидравлически регулируе­

мой направляющей заслонкой. Загрузка

5-тонного

кузова

производится за одну минуту при

общей

производительно­

сти снегоочистителя 1000 т/ч.

 

 

 

В качестве

базовой

машины

для снегоочистительного'

оборудования

модели

700/900,

выпускаемого

фирмой

Kahlba-cher (ФРГ), можно использовать

любое

четырех­

колесное транспортное

средство

с двигателем мощностью

30—60 л. с. и с ходоуменынителем, в том числе и трактор.

Рабочий орган

навешивается

на

специальную

плиту с

гидроцилиндрами

подъема, которая

крепится к базовой ма­

шине. Двухзаходная

ленточная

фреза с шириной

захвата

0,9 м и ротор приводятся от вала коробки отбора

мощно­

сти через карданный вал. При установке

дополнительного

бокового плуга ширина убираемой

полосы

увеличивается до>

2 м.

 

 

 

 

 

 

 

Полноповоротный выбросной патрубок, положение ко­

торого регулируется

гидравлически,

позволяет

отбрасывать

снег в любую сторону на расстояние 10—15 м.

В

верхней

части патрубка имеется заслонка.

 

 

 

 

 

14