Файл: Джапаридзе, О. Л. Перевозки зернопродуктов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприятиям, не включенным в указанный пере­ чень, могут отгружаться маршруты только с распыле­ нием на несколько станций разгрузки.

Партию груза, недостаточную для загрузки маршру­ та, можно перевозить в нескольких вагонах по одной железнодорожной накладной. Такая отправка называет­ ся г р у п п о в о й .

Партия груза массой свыше 10 и до 20 т, перево­ зимая в большегрузном вагоне по одной накладной и занимающая не более половины четырехосного вагона, называется м а л о т о н н а ж н о й .

Малотоннажными отправками можно отгружать только штучные и тарные грузы, не отнесенные к кате­ гории скоропортящихся.

Приравнивается к малотоннажной и партия груза массой менее 10 т, но занимающая более */з и до 7з

четырехосного вагона.

 

 

 

ко

Грузы малотоннажными отправками перевозят толь­

в счет

плановой нормы

грузоотправителей, кото­

рая

должна

быть выделена

в развернутом плане

от­

дельно.

 

1

;

i !

 

На перевозку грузов малотоннажными отправками

установлены следующие ограничения:

на

од­

 

каждый

грузоотправитель

может отгружать

ну станцию назначения, одному и тому же грузополу­ чателю не более двух малотоннажных отправок в месяц;

через склады железной дороги малотоннажные пар­ тии грузов принимаются к перевозке только между станциями, открытыми для операции с мелкими от­ правками.

При отгрузке в одном вагоне нескольких малотон­ нажных партий груза для получателей, расположенных на разных станциях одного железнодорожного узла, ва­ гон должен быть адресован на одну из станций узла, открытую для операций с мелкими отправками. Вывоз груза со складов указанной станции входит в обязан­ ность грузополучателей.

Отгрузка в одном вагоне нескольких малотоннаж­ ных отправок на две-три станции назначения допуска­ ется при условии, если все станции расположены в по­ путном направлении, производят операции с мелкими отправками и первая из них находится от пункта от­ правления на расстоянии не ближе, чем 500 км.

8


Грузоотправитель обязан нанести на каждое место груза малотоннажной отправки отправительскую и же­

лезнодорожную

маркировки.

 

установлена

За каждую

малотоннажную отправку

провозная

плата

в

размере стоимости

перевозки груза

в двухосном вагоне

или вагоне грузоподъемностью 20 т.

В тех случаях, когда в погруженном средствами гру­

зоотправителя

сборном

вагоне имеются

отправки по

массе или

по

объему,

превышающие

малотоннажные

отправки,

расчет

провозной платы по каждой наклад­

ной производится

следующим образом:

 

 

а) если масса отправки больше 20 т и объемная мас­ са груза позволяет полностью использовать грузоподъ­ емность вагона, к плате за вагон грузоподъемностью 20 т добавляется 50% этой ставки за каждые начав­ шиеся 10 т;

б) если отправка по объему больше 7г вместимости четырехосного вагона, а объемная масса груза не поз­ воляет полностью использовать грузоподъемность ва­ гона ( груз относится к категории легковесных), про­ возная плата взыскивается в размере 80% ставки за четырехосный вагон.

Партия груза, перевозимая по одной накладной, мас­ сой менее 10 т и по объему не более 7з вместимости четырехосного вагона считается мелкой отправкой. Ми­ нимальная масса принимаемого к перевозке груза уста­ новлена в размере 20 кг.

Такие грузы принимаются к перевозке как в счет плана грузоотправителей, а также без плана, в счет установленных станциям лимитов.

Без плана, через склады станций, принимаются к перевозке мелкие отправки, как правило, массой до 5 т, однако начальник станции имеет право увеличить эту норму до Ют.

Мелкими отправками принимаются к перевозке толь­ ко тарные и штучные грузы с маркировкой, нанесенной

на каждое место. При их

отгрузке

с

мест

пеобщего

пользования грузоотправитель обязан

 

заранее

нанести

не только отправительскую,

но и

железнодорожную

маркировку.

 

 

перевозят

только

между

Мелкие отправки грузов

станциями, открытыми для таких операций. С

других

станций такие

отправки

принимаются

к перевозке

при

условии полной

загрузки

сборного вагона в

местах

не­

9



общего пользования силами и средствами грузоотпра­ вителей. На станции, не производящей операций с мел­ кими отправками, разрешается направлять сборные вагоны с грузом для одного получателя, имеющего подъ­ ездные пути или прирельсовые склады необщего поль­ зования.

Для получения разрешения на перевозку груза мел­ кой отправки грузоотправитель должен заранее пред­ ставить начальнику станции заполненную накладную и получить в ней отметку о дате его ввоза на станцию погрузки.

При наличии у грузоотправителя мелких отправок грузов в количестве, достаточном для полной загрузки вагона, разрешается погрузка сборного вагона с мест необщего пользования. Такая перевозка производится только в счет плановой нормы грузоотправителей и при условии, что она предусмотрена в развернутом плане перевозок. Кроме того, грузоотправитель должен также согласовать с начальником станции декадную заявку на подачу вагона для отгрузки мелких отправок.

При отгрузке с мест необщего пользования сборно­ го вагона на одну станцию назначения допускается увеличение массы мелкой отправки до 20 т при усло­ вии, что по объему она будет занимать не более !/з че­ тырехосного вагона.

Сборные вагоны, отгружаемые с подъездных путей необщего пользования, пломбируют пломбами грузо­ отправителей, а в случае их снятия на грузосортировоч­ ных станциях дальнейшая перевозка грузов осуществ­ ляется за пломбами железной дороги.

Действующие правила запрещают дробить вагонные партии грузов на мелкие отправки. Поэтому грузоот­ правитель имеет право отгрузить в течение 15 дней на одну и ту же станцию назначения одному грузополуча­ телю только такое количество мелких отправок, общая масса которых меньше вагонной партии.

В процессе организации хлебофуражного снабжения иногда возникает надобность отправки на одну стан­ цию назначения, одному грузополучателю, например, разных сортов муки или видов крупы, общая масса ко­ торых обеспечивает полную загрузку вагона. Поскольку указанная продукция входит в одну тарифную группу, на такие партии грузов следует составлять одну общую накладную и отгружать их повагонными отправками.

10

На речном транспорте в зависимости от количества груза, перевозимого по одной накладной, различают судовые, сборные и мелкие отправки.

С у д о в о й является партия груза, отгружаемая по одной накладной в один пункт назначения (перевалки) одного наименования, достаточная для полной загруз­ ки судна.

При наличии указанных признаков судовой считается также партия однородного груза, отгружаемая по не­ скольким накладным, но не требующая сепарирования, т. е. отделения одной части груза от другой.

Указанное правило относится, в частности, к перевоз­ кам зерна одной культуры или хлебопродуктов в таре на одну пристань назначения нескольким получателям, а также для перевалки на железнодорожный транспорт и доставки на несколько станций назначения. Несмотря на то, что груз в таких случаях отправляют по несколь­ ким накладным, перевозить его надо по правилам и та­ рифам судовых отправок.

Судовой партией считается также требующий сепа­ рирования груз одного наименования в количестве, до­ статочном для полной загрузки судна, при условии,что вся партия отгружается в один адрес. Такие случаи могут быть при отгрузках зерна разных культур или разных видов комбикормов без тары.

С другой стороны, даже при полной загрузке судна не считается судовой партией груз, отгружаемый в не­

сколько портов разгрузки, а также партия,

состоящая

из грузов разных наименований, даже если

она на­

правляется одному грузополучателю. При этом имеется в виду именно наименование, а не сорт продукции. Так, не является грузом разных наименований неоднородная по качеству пшеница или мука разных сортов.

Правила не устанавливают, какое именно количест­ во груза является судовой партией. В практической ра­ боте это определяют, исходя из минимальной грузоподъ­ емности судов (для легковесных грузов — вместимости), эксплуатируемых в данном бассейне, направлении и на участке. Причем имеется в виду не грузоподъемность фактически поданного судна, а имеющихся в обращении вообще.

В связи с этим тарифами речного транспорта преду­ смотрено, что если грузоподъемность (вместимость) фактически поданного судна больше, чем количество

11


груза, которое предусмотрено в принятой пароходством

заявке,

то

перевозка считается судовой, а неиспользо­

ванная

по

этой

причине

грузоподъемность

судна

из

расчета провозной платы

исключается

(§ 35 Тарифного

руководства № 3-р).

партия груза, перевозимая по

С б о р н о й

является

одной

накладной, одного

наименования, массой более

20 т, но недостаточная для загрузки

целого

судна,

а

м е л к о й — массой менее 20 т.

 

 

 

В некоторых случаях при перевозке сборных и да­ же мелких партий грузов провозную плату рассчитыва­ ют по ставкам, установленным для судовых отправок. Такое исключение установлено для ряда сыпучих и на­ валочных грузов, завозимых в порты вагонами для пе­ ревалки на речной транспорт. Из хлебных грузов это правило распространяется только на зерно и маслич­ ные культуры.

Учитывая, что на перевозки муки, крупы и комби­ кормов такие льготы не распространяются при их от­ грузке с перевалкой через порты речного флота, затра­ ты на транспортирование могут быть снижены за счет формирования судовых партий и их отгрузки по желез­ ной дороге групповыми отправками.

По железной дороге грузы перевозят грузовой, боль­ шой или пассажирской скоростью.

При пассажирской скорости грузы перевозят в ба­ гажных или прицепленных к пассажирскому поезду отдельных вагонах. Скорость их доставки, путь следова­ ния и расстояние, за которое взимается провозная пла­ та, определяют, исходя из расписания движения пасса­ жирского поезда.

Перевозки большой скоростью обеспечивают более быстрое продвижение грузов, чем при грузовой. Грузы такой скоростью перевозят в направлениях, где введено движение ускоренных грузовых поездов, а также все скоропортящиеся продукты. Провозную плату взимают за кратчайшее расстояние с добавлением одного тариф­ ного пояса.

Большая скорость перевозки установлена в обяза­ тельном порядке только для ограниченной номенклату­ ры грузов.

Скорость доставки остальных грузов, к которым от­ носятся все грузы, отгружаемые предприятиями систе­ мы министерства заготовок, определяют грузоотправи­

12