ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
Предприятиям, не включенным в указанный пере чень, могут отгружаться маршруты только с распыле нием на несколько станций разгрузки.
Партию груза, недостаточную для загрузки маршру та, можно перевозить в нескольких вагонах по одной железнодорожной накладной. Такая отправка называет ся г р у п п о в о й .
Партия груза массой свыше 10 и до 20 т, перево зимая в большегрузном вагоне по одной накладной и занимающая не более половины четырехосного вагона, называется м а л о т о н н а ж н о й .
Малотоннажными отправками можно отгружать только штучные и тарные грузы, не отнесенные к кате гории скоропортящихся.
Приравнивается к малотоннажной и партия груза массой менее 10 т, но занимающая более */з и до 7з
четырехосного вагона. |
|
|
|
||
ко |
Грузы малотоннажными отправками перевозят толь |
||||
в счет |
плановой нормы |
грузоотправителей, кото |
|||
рая |
должна |
быть выделена |
в развернутом плане |
от |
|
дельно. |
|
1 |
; |
i ! |
|
|
На перевозку грузов малотоннажными отправками |
||||
установлены следующие ограничения: |
на |
од |
|||
|
каждый |
грузоотправитель |
может отгружать |
ну станцию назначения, одному и тому же грузополу чателю не более двух малотоннажных отправок в месяц;
через склады железной дороги малотоннажные пар тии грузов принимаются к перевозке только между станциями, открытыми для операции с мелкими от правками.
При отгрузке в одном вагоне нескольких малотон нажных партий груза для получателей, расположенных на разных станциях одного железнодорожного узла, ва гон должен быть адресован на одну из станций узла, открытую для операций с мелкими отправками. Вывоз груза со складов указанной станции входит в обязан ность грузополучателей.
Отгрузка в одном вагоне нескольких малотоннаж ных отправок на две-три станции назначения допуска ется при условии, если все станции расположены в по путном направлении, производят операции с мелкими отправками и первая из них находится от пункта от правления на расстоянии не ближе, чем 500 км.
8
Грузоотправитель обязан нанести на каждое место груза малотоннажной отправки отправительскую и же
лезнодорожную |
маркировки. |
|
установлена |
||||
За каждую |
малотоннажную отправку |
||||||
провозная |
плата |
в |
размере стоимости |
перевозки груза |
|||
в двухосном вагоне |
или вагоне грузоподъемностью 20 т. |
||||||
В тех случаях, когда в погруженном средствами гру |
|||||||
зоотправителя |
сборном |
вагоне имеются |
отправки по |
||||
массе или |
по |
объему, |
превышающие |
малотоннажные |
|||
отправки, |
расчет |
провозной платы по каждой наклад |
|||||
ной производится |
следующим образом: |
|
|
а) если масса отправки больше 20 т и объемная мас са груза позволяет полностью использовать грузоподъ емность вагона, к плате за вагон грузоподъемностью 20 т добавляется 50% этой ставки за каждые начав шиеся 10 т;
б) если отправка по объему больше 7г вместимости четырехосного вагона, а объемная масса груза не поз воляет полностью использовать грузоподъемность ва гона ( груз относится к категории легковесных), про возная плата взыскивается в размере 80% ставки за четырехосный вагон.
Партия груза, перевозимая по одной накладной, мас сой менее 10 т и по объему не более 7з вместимости четырехосного вагона считается мелкой отправкой. Ми нимальная масса принимаемого к перевозке груза уста новлена в размере 20 кг.
Такие грузы принимаются к перевозке как в счет плана грузоотправителей, а также без плана, в счет установленных станциям лимитов.
Без плана, через склады станций, принимаются к перевозке мелкие отправки, как правило, массой до 5 т, однако начальник станции имеет право увеличить эту норму до Ют.
Мелкими отправками принимаются к перевозке толь ко тарные и штучные грузы с маркировкой, нанесенной
на каждое место. При их |
отгрузке |
с |
мест |
пеобщего |
||||
пользования грузоотправитель обязан |
|
заранее |
нанести |
|||||
не только отправительскую, |
но и |
железнодорожную |
||||||
маркировку. |
|
|
перевозят |
только |
между |
|||
Мелкие отправки грузов |
||||||||
станциями, открытыми для таких операций. С |
других |
|||||||
станций такие |
отправки |
принимаются |
к перевозке |
при |
||||
условии полной |
загрузки |
сборного вагона в |
местах |
не |
9
общего пользования силами и средствами грузоотпра вителей. На станции, не производящей операций с мел кими отправками, разрешается направлять сборные вагоны с грузом для одного получателя, имеющего подъ ездные пути или прирельсовые склады необщего поль зования.
Для получения разрешения на перевозку груза мел кой отправки грузоотправитель должен заранее пред ставить начальнику станции заполненную накладную и получить в ней отметку о дате его ввоза на станцию погрузки.
При наличии у грузоотправителя мелких отправок грузов в количестве, достаточном для полной загрузки вагона, разрешается погрузка сборного вагона с мест необщего пользования. Такая перевозка производится только в счет плановой нормы грузоотправителей и при условии, что она предусмотрена в развернутом плане перевозок. Кроме того, грузоотправитель должен также согласовать с начальником станции декадную заявку на подачу вагона для отгрузки мелких отправок.
При отгрузке с мест необщего пользования сборно го вагона на одну станцию назначения допускается увеличение массы мелкой отправки до 20 т при усло вии, что по объему она будет занимать не более !/з че тырехосного вагона.
Сборные вагоны, отгружаемые с подъездных путей необщего пользования, пломбируют пломбами грузо отправителей, а в случае их снятия на грузосортировоч ных станциях дальнейшая перевозка грузов осуществ ляется за пломбами железной дороги.
Действующие правила запрещают дробить вагонные партии грузов на мелкие отправки. Поэтому грузоот правитель имеет право отгрузить в течение 15 дней на одну и ту же станцию назначения одному грузополуча телю только такое количество мелких отправок, общая масса которых меньше вагонной партии.
В процессе организации хлебофуражного снабжения иногда возникает надобность отправки на одну стан цию назначения, одному грузополучателю, например, разных сортов муки или видов крупы, общая масса ко торых обеспечивает полную загрузку вагона. Поскольку указанная продукция входит в одну тарифную группу, на такие партии грузов следует составлять одну общую накладную и отгружать их повагонными отправками.
10
На речном транспорте в зависимости от количества груза, перевозимого по одной накладной, различают судовые, сборные и мелкие отправки.
С у д о в о й является партия груза, отгружаемая по одной накладной в один пункт назначения (перевалки) одного наименования, достаточная для полной загруз ки судна.
При наличии указанных признаков судовой считается также партия однородного груза, отгружаемая по не скольким накладным, но не требующая сепарирования, т. е. отделения одной части груза от другой.
Указанное правило относится, в частности, к перевоз кам зерна одной культуры или хлебопродуктов в таре на одну пристань назначения нескольким получателям, а также для перевалки на железнодорожный транспорт и доставки на несколько станций назначения. Несмотря на то, что груз в таких случаях отправляют по несколь ким накладным, перевозить его надо по правилам и та рифам судовых отправок.
Судовой партией считается также требующий сепа рирования груз одного наименования в количестве, до статочном для полной загрузки судна, при условии,что вся партия отгружается в один адрес. Такие случаи могут быть при отгрузках зерна разных культур или разных видов комбикормов без тары.
С другой стороны, даже при полной загрузке судна не считается судовой партией груз, отгружаемый в не
сколько портов разгрузки, а также партия, |
состоящая |
из грузов разных наименований, даже если |
она на |
правляется одному грузополучателю. При этом имеется в виду именно наименование, а не сорт продукции. Так, не является грузом разных наименований неоднородная по качеству пшеница или мука разных сортов.
Правила не устанавливают, какое именно количест во груза является судовой партией. В практической ра боте это определяют, исходя из минимальной грузоподъ емности судов (для легковесных грузов — вместимости), эксплуатируемых в данном бассейне, направлении и на участке. Причем имеется в виду не грузоподъемность фактически поданного судна, а имеющихся в обращении вообще.
В связи с этим тарифами речного транспорта преду смотрено, что если грузоподъемность (вместимость) фактически поданного судна больше, чем количество
11
груза, которое предусмотрено в принятой пароходством
заявке, |
то |
перевозка считается судовой, а неиспользо |
|||||
ванная |
по |
этой |
причине |
грузоподъемность |
судна |
из |
|
расчета провозной платы |
исключается |
(§ 35 Тарифного |
|||||
руководства № 3-р). |
партия груза, перевозимая по |
||||||
С б о р н о й |
является |
||||||
одной |
накладной, одного |
наименования, массой более |
|||||
20 т, но недостаточная для загрузки |
целого |
судна, |
а |
||||
м е л к о й — массой менее 20 т. |
|
|
|
В некоторых случаях при перевозке сборных и да же мелких партий грузов провозную плату рассчитыва ют по ставкам, установленным для судовых отправок. Такое исключение установлено для ряда сыпучих и на валочных грузов, завозимых в порты вагонами для пе ревалки на речной транспорт. Из хлебных грузов это правило распространяется только на зерно и маслич ные культуры.
Учитывая, что на перевозки муки, крупы и комби кормов такие льготы не распространяются при их от грузке с перевалкой через порты речного флота, затра ты на транспортирование могут быть снижены за счет формирования судовых партий и их отгрузки по желез ной дороге групповыми отправками.
По железной дороге грузы перевозят грузовой, боль шой или пассажирской скоростью.
При пассажирской скорости грузы перевозят в ба гажных или прицепленных к пассажирскому поезду отдельных вагонах. Скорость их доставки, путь следова ния и расстояние, за которое взимается провозная пла та, определяют, исходя из расписания движения пасса жирского поезда.
Перевозки большой скоростью обеспечивают более быстрое продвижение грузов, чем при грузовой. Грузы такой скоростью перевозят в направлениях, где введено движение ускоренных грузовых поездов, а также все скоропортящиеся продукты. Провозную плату взимают за кратчайшее расстояние с добавлением одного тариф ного пояса.
Большая скорость перевозки установлена в обяза тельном порядке только для ограниченной номенклату ры грузов.
Скорость доставки остальных грузов, к которым от носятся все грузы, отгружаемые предприятиями систе мы министерства заготовок, определяют грузоотправи
12