Файл: Бобиков, П. Д. Фанеровальные работы учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кладку, на нее сформирован­ ный пакет, который накры­ вают второй прокладкой, за­ тем подготавливают другой пакет и т. д., до полного фор­ мирования пачки. Пачку уложенных пакетов накры­ вают второй цулагой, поверх нее под каждый поперечный ряд винтов накладывают бруски и приступают к за­ винчиванию винтов.

Схема сформированной пачки показана на рис. 63, в. Необходимо следить за тем, чтобы в пачке все пакеты располагались точно один над другим, без свесов, ина­ че на краях деталей шпон не приклеится.

Завертывают винты (рис. 64), начиная с середи­ ны, и постепенно переходят к краям, чтобы обеспечить свободный выход излишка клея. Хомутовые струбцины устанавливают на расстоя­ нии 300—400 мм одна от другой в зависимости от тол­ щины (45—60 мм) приме­ няемых цулаг. Цулаги долж­

t \ \ \

3"

Рис. 63. Схема формирова­ ния пакетов при фанерова­

нии:

а — при однослойном фанерова­

нии, б — при

двухслойном

фа­

неровании в

два

приема,

в —

пачка сформированных

пакетов;

1 — металлическая

прокладка,

2 — лицевая

облицовка

(стро­

ганый шпон),

3 — клеевой

слой,

4 — черновая

облицовка

(луще­

ный шпон), 5 — основа,

6 — бру­

сок, 7 — цулага

 

 

,

 

1л

Б

7

ф :

1

1

Г е Т

Ф

 

 

9

/

4

и

 

 

1

:

»

«

Ф

ф

!

1

 

 

10

3

Z //

 

 

1

:

ф

ф

Ф

ф

:

1

1

 

/4

Б 5

13

 

 

1 ф ф Ф

Ф

!

1

Рис

1

 

 

_ 1

 

 

 

6 4 .

 

Схема

установки

 

хомуто-

вых струбцин и по­ рядок завертыва­ ния винтов:

1 —16 —винты

ны быть ровными и плоскими. Во избежание прилипания клея к цулагам их олифят или на­ тирают парафином. Металличе­ ские прокладки можно заменить листами фанеры и бумаги. По­ следнюю применяют во избежа­ ние склеивания фанеры с обли­ цовкой щита в случае просачива­

ния клея.

Режимы фанерования в струб­ цинах и прессах без обогреваемых плит приведены в табл. 14 и 15.

109



§13. Фанерование в винтовых прессах

Взависимости от характера привода винтовые прес­ сы подразделяют на прессы с ручным и электрическим приводом.

Винтовые прессы с ручным приводом изготовляют

одно-, двух- и трехсекционными. Трехсекционный пресс с выдвижными нижними платформами показан на рис. 65. Он состоит из рамы 1 с тремя винтами 3, за­ крепленными в верхней балке. К винтам подвешены верхние подвижные плиты 5. Под плитами установлены выдвижные платформы 6, которые позволяют формиро­ вать пачки пакетов вне пресса.

Рис. 65.

Трехсекционный

фанеровочный

винтовой

 

пресс:

 

 

I —рама,

2 — штурвалы для

перемещения

верхней плиты,

3 — винты,

4 — рычаг для затягивания винтов,

5 — верхние

подвижные плиты, 6 — нижние выдвижные платформы

Преимуществом трехсекционных

прессов является

то, что каждая из секций может работать самостоятель­ но, а при фанеровании больших поверхностей нижние платформы могут быть соединены в одну. В прессах такой конструкции для ускорения подъема и опускания подвижной плиты предусмотрен штурвал 2, а для затя­ гивания винта служит рычаг 4.

ПО

Винтовые прессы с ручным приводом малопроизво­ дительны и требуют применения физического труда.

На рис. 66 дана конструкция винтового пресса с электроприводом. Пресс имеет основание 1 с двумя опорами 2 для силовых винтов 5, верхнюю подвижную траверсу 3 с закрепленными на ней гайками 4, меха­ низм 7 привода силовых винтов, смонтированных в ос­ новании пресса, ременную передачу 8 и электродви­ гатель 9.

Для облегчения подачи пачки пакетов в пресс и уда­ ления ее из пресса основание его снабжено роликовыми шинами 6.

Пресс приводится в действие следующим образом (рис. 67). Электродвигатель 8 вращает через ременную передачу 7 горизонтальный вал 6 с червяками 1, приво­ дящими в движение червячные колеса 2, соединенные с силовыми винтами 3. Силовые винты через гайки 4 со­ общают подвижной траверсе 5 поступательное движе­ ние вверх или вниз, в зависимости от направления вра­ щения электродвигателя.

Величину давления, развиваемого механическим прессом с электроприводом, определяют по ваттметру, шкала которого отградуирована на величины давления, соответствующие затрачиваемой на их создание мощно­ сти электродвигателя.

Прессы с электроприводом создают удельное давле­ ние при максимальной площади фанеруемых поверхно­ стей обычно в пределах от 6 до 10 кгс/см2.

Процесс фанерования подготовленной основы в вин­ товых прессах состоит из операций формирования паке­ та, его загрузки в пресс, запрессовки, затем распрессовки и удаления из пресса. Схема формирования пакета при фанеровании в прессах остается такой же, как ука­

зывалось выше

(см. рис.

63). Однако фанерование в два

слоя

в прессах

можно

производить за

один

прием,

т. е.

наклеивать сразу на основу черновую

и

лицевую

облицовки. При этом в процессе формирования пакета клей наносят на обе стороны черновых облицовок, ко­ торые укладывают на основу и покрывают чистовыми облицовками.

Фанерование в винтовых прессах производят в сле­ дующем порядке. Пачку сформированных пакетов поме­ щают на нижнюю платформу пресса и вращением сило­ вого винта при помощи рычага или включением элек-

Ш


Вид А

Рис. 66. Фанеровочный двухвинтовой пресс с электроприводом:

/ — основание, 2 —опоры силовых винтов,

3 —верхняя подвижная траверса, 4 —гайки силовых винтов, 5 —силовые винты,

6 — роликовые шины, 7 — механизм

привода силовых винтов, 8 — ременная передача, 9 — электродвигатель

тропривода создают нужное давление. После необходи­ мой выдержки давление снимают и пачку выгружают из пресса.

5

Рис. 67.

Кинематическая

схема

двухвинтового

 

пресса с электроприводом:

 

/ —червяк,

2 —червячное колесо, 3 — силовой винт,

4 —

гайка, 5 —подвижная траверса,

6 — горизонтальный

вал,

7 — ременная передача,

8 — электродвигатель, 9 — муфта

Производительность

пресса

резко

снижается, если

пачка фанеруемых деталей находится в прессе под дав­ лением в течение всего периода времени, необходимого для полного отверждения клея. Чтобы увеличить про­ изводительность пресса, под пачку помещают ряд стальпых балочек, концы которых выступают за ее края. Та­ кой же ряд балочек укладывают и сверху пачки. После запрессовки концы верхних и нижних балочек, между которыми находится пачка, стягивают специальными винтовыми стяжками, снимают давление, удаляют пачку из пресса и выдерживают ее в стяжках, освобождая пресс для следующей пачки.

Формируют и транспортируют пакеты к прессу и от пресса на специальных тележках, высота которых равна высоте нижней платформы пресса. Площадки тележек снабжены роликовыми шинами для облегчения загрузки и выгрузки пачек. Загрузочная тележка перемещается обычно по рельсовому пути при помощи электродвигате­ ля, а разгрузочная, к месту выдержки пакетов, — вруч­ ную. Очередную пачку пакетов подготовляют во время запрессовки предыдущей. Если у пресса нижняя плат­ форма выдвижная, то пакеты формируют непосред­ ственно на ней.

и з


§ 14. Фанерование в гидравлических прессах

Принцип действия гидравлического пресса основан на законе Паскаля, согласно которому давление, произ­ водимое на жидкость, заключенную в замкнутом со­ суде, передается ею во все стороны равномерно. В гидравлических прессах энергия от привода к ра­

бочему

органу обычно передается

маслом.

 

 

схе­

 

 

 

 

 

 

Принципиальная

 

 

 

 

 

 

ма работы гидравлическо­

 

 

 

 

 

 

го пресса

изображена на

 

 

 

 

 

 

рис.

68. Система

 

замкну­

 

 

 

 

 

 

тых сосудов в гидравличе­

 

 

 

 

 

 

ском прессе состоит из ра­

 

 

 

 

 

 

бочего цилиндра 3 с плун­

 

 

 

 

 

 

жером 4, цилиндра 12 на­

 

 

 

 

 

 

соса

создающего давле­

 

 

 

 

 

 

ние, с поршнем 11, соеди­

 

 

 

 

 

 

нительной

трубы

8 с на­

 

 

 

 

 

 

гнетательным

клапаном

 

 

 

 

 

 

10 и манометром

9.

Пор­

 

 

 

 

 

 

шень цилиндра насоса не­

Рис. 68.

Принципиальная

схема

большого

диаметра,

при­

водится в действие элект­

работы гидравлического пресса:

1 —бак

для

жидкости, 2 — кран, 3 —

родвигателем.

 

Диаметр

рабочий цилиндр,

4 — плунжер

рабоче­

плунжера

рабочего

ци­

го цилиндра,

5 — подвижная

плита,

6* —неподвижная

плита, 7 —фанеруе­

линдра больше

диаметра

мая

заготовка,

8 — соединительная

поршня 11. При движении

труба,

9 — манометр, 10 —нагнетатель­

ный клапан, 11 — поршень насоса, /2 —

плунжера давление от не­

цилиндр

насоса,

13 — всасывающий

клапан,

14 — всасывающая

труба

го передается на подвиж­

ром

расстоянии от подвижной

ную плиту 5. На

некото­

плиты находится непод­

вижная плита 6. В просвет между плитами укладывают заготовки 7.

Под действием силы Р\, приложенной к поршню насоса, последний получает движение и оказывает дав­ ление на находящуюся под ним жидкость. Это давление

передается на плунжер рабочего

цилиндра с силой Р2,1

1 На принципиальной схеме условно

показан поршневой насос,

на практике же, кроме поршневых, применяют также шестеренча­ тые, лопастные и насосы других видов.

114