Файл: Содержание Профессиональные компетенции 2 мдк 01. 01 Документационное обеспечение управления 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Профессиональные компетенции

МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»

1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении.

2.Анализ положения об отделе делопроизводства.

3.Создание бланков документов организации.

4.Составление и оформление различных видов документов.

5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.

6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.

7.Оформление документов для передачи на архивное хранение.

8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.

9. Составление отчета по практике.

МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»

1. Составление перечня нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации.

2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации.

3.Составить фотографию рабочего дня секретаря.

4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.

5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.

6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания.

7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

8. Составление отчета по практике.

Список использованных источников

Приложение 1. Бланк письма

Приложение 2. Общий продольный бланк

Приложение 3. Общий угловой бланк

Приложение 4. Приказ

Приложение 5. Распоряжение

Приложение 6. Акт

Приложение 7. Служебная записка

Приложение 8. Докладная записка

Приложение 9. Объяснительная записка

Приложение 10. Протокол

Приложение 11. Письмо

Приложение 12. Копии зарегистрированных документов в системе электронного документооборота (СЭД)

Приложение 13. Форма документа о неразглашении сведений конфиденциального характера

Приложение 14. Обложка дела

Приложение 15. Внутренняя опись

Приложение 16. Лист-заверитель дела

Приложение 17. Фотография рабочего дня секретаря

Приложение 18. Копия приказа о направлении в командировку

Приложение 19. Копия одного из обращений граждан

Приложение 20. Копия протокола

работе любых подразделений и работников, занимающихся документированием и делопроизводственным обслуживанием, а также в работе секретарей.

Нормы времени являются чрезвычайно важным документом для руководителей делопроизводственной службы, т.к. позволяют решить многие проблемы, связанные с организацией ее работы. Например, они могут быть использованы при аттестации для установления категории специалиста, при специализации работников делопроизводственной службы.

Режимы труда и отдыха работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и видеодисплейных терминалов, устанавливаются исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них в первой половине дня, когда у работников отмечается более высокая устойчивая работоспособность.

Режимы труда и отдыха работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и ВДТ, должны устанавливаться в зависимости от вида и категории их трудовой деятельности.

Виды трудовой деятельности работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и ВДТ, разделяются на 3 группы:

группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом;

группа Б - работа по вводу информации в ПЭВМ;

группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.

При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ и ВДТ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей ПЭВМ и ВДТ на протяжении рабочего дня должны устанавливаться регламентированные перерывы.

Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от его продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

Продолжительность непрерывной работы на ВДТ и ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

При 8-часовом рабочем дне и работе на ВДТ и ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

для I группы работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;


для II группы работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

для III группы работ - через 1,5 - 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

С использованием норм времени определяется трудоемкость работ по документационному обеспечению деятельности управленческих структур федеральных органов исполнительной власти за год и рассчитывается нормативная численность работников, выполняющих эти виды работ.

Набор текста на персональном компьютере осуществляется с оригинала, который в Нормах времени подразделяется на три группы:

I группа - печатный или разборчивый рукописный оригинал;

II группа - печатный или рукописный оригинал с поправками и вставками, затрудняющими прочтение, до 50% текста;

III группа - неразборчивый рукописный оригинал с большим количеством поправок, превышающих 50% текста, мелкий типографский или компьютерный текст.

Нормы времени на творческий вид деятельности по составлению документов можно взять из разделов, посвященных разработке текстов управленческих документов.

Например:

  • на служебное письмо (инициативное) - 1,25 часа;

  • на служебное письмо (ответное) - 1,2 часа;

  • на письмо-извещение - 0,45 часа;

  • на сопроводительное письмо - 0,1 часа;

  • на объяснительную записку - 0,15 часа и др.

При подготовке совещания любого коллегиального органа секретарю необходимо ознакомиться с разделом "Нормы времени на работы по подготовке и проведению заседания коллегии".

Фотография рабочего дня секретаря представлена в приложении 17.

4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.


Для выполнения этого задания необходимо проанализировать документы, которые оформляются в организации при направлении сотрудников в командировку.

В отчете необходимо отразить следующее:

- виды документов, оформляемые при направлении сотрудника в командировку;

- особенности оформления документов;

- соответствие оформляемых документов, требованиям нормативных документов.

В приложении необходимо представить копию приказа о направлении в командировку.
Виды документов, оформляемые при направлении сотрудника в командировку:

приказ – этот документ закрепляет сам факт командировки, содержит следующую информацию:

  • полное наименование организации;

  • ФИО сотрудника, его должность и код подразделения;

  • место назначения;

  • длительность командировки;

  • цель поездки и ее основание (служебное задание);

  • Служебное задание

Служебное задание – его подписывает руководитель сотрудника, в документе содержится информация о целях поездки и задачах командированного (эти данные можно внести в приказ и не заполнять отдельное задание);

Для этого документа существует унифицированная форма Т-10а. Заполнять ее нужно в два этапа. Первый из них осуществляется еще до старта командировки: в документ вносится информация об организации, бланку присваивается порядковый номер, данные о работнике и его отделе, параметры командировки. Обычно всю эту информацию заполняет сам сотрудник.

После его возвращения из поездки уже его руководитель завершает заполнение служебного задания. Он перечисляет выполненные в ходе поездки задачи и вносит резюме об итогах в специальную графу.

Расходный кассовый ордер – на основании приказа работник получает аванс для покрытия расходов, эту выплату нужно оформить. В расходном кассовом ордере должна содержаться информация об операции (строка «Основание») и список прилагаемых документов (строка «Приложение»). Также в документе должны быть данные компании (код по ОКПО), дата ордера, подписи главного бухгалтера и сотрудника, получающего аванс.


Согласие на работу в выходные – если вы знаете, что сотрудник будет выполнять служебное задание в том числе и в выходные, понадобится его письменное согласие (если работа будет идти в обычное время, эта бумага не нужна);

Авансовый отчет – по возвращению работника из командировки он должен сдать авансовый отчет, к которому прикладываются все документы, подтверждающие затраты.

Для авансового отчета существует унифицированная форма N АО-1.

Этот документ должен содержать следующие сведения:

  • название компании;

  • дату и номер отчета;

  • отдел и должность командированного сотрудника;

  • причину поездки;

  • сумму аванса.

К документы прикладываются различные подтверждения затрат.

Для составления приказа на командировку можно использовать форму Т-9, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ № 1, или разработать свой вариант документа и правильно оформить документ, то есть включить в него все обязательные реквизиты:

• Ф.И.О. и должность сотрудника;

• место поездки;

• сроки нахождения в командировке.

Приказ можно составить на одного или нескольких сотрудников.

Если проездка будет осуществлена на служебном автомобиле или на личном транспорте сотрудника, решение о выборе такого способа проезда должно быть зафиксировано письменно. Поэтому его можно включить в приказ о направлении в командировку (п. 7 положения с учетом разъяснений, данных в письме Минфина РФ от 20.04.2015 № 03-03-06/22368).

Приказ подписывает руководитель организации или другое уполномоченное им лицо. С документом необходимо ознакомить сотрудника под подпись, так как при отсутствии доказательств того, что работник знал о командировке, привлечение его к дисциплинарной ответственности за неисполнение приказа может быть признано неправомерным.

Оформить командировку сотруднику можно, выполнив следующие действия.

1. Составить приказ о направлении в командировку и другие документы в случае необходимости (согласие на поездку, служебную записку и так далее).

2. Выдать аванс на оплату проезда, проживания, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, – суточные (п. 10 положения). Размер суточных может быть любым. Он должен быть определен в коллективном
договоре или локальном нормативном акте, если иное не установлено другими нормативными правовыми актами РФ (ч. 4 ст. 168 ТК РФ, абз. 2 п. 11, абз. 2 п. 16 положения). Предусмотрены предельные размеры суточных, которые не облагаются НДФЛ (абз. 12 п. 1 ст. 217 НК РФ):

• не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ;

• не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

3. Внести сведения в журнал командировок, если локальным актом предприятия предусмотрено его ведение.

4. Отразить нахождение сотрудника в командировке в табеле учета рабочего времени. Дни, приходящиеся на период поездки, следует отметить буквенным (К) или цифровым (06) кодом. Продолжительность отработанного времени не указывают (абз. 7 указаний по заполнению форм, утвержденных постановлением Госкомстата № 1).

Служебная командировка — это поездка работника на определенный срок для выполнения поручения руководителя вне места постоянной работы (ч. 1 ст. 166 ТК РФ, п. 2, 3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749, далее — Положение). Приступайте к оформлению документов только в том случае, если: Работа сотрудника не носит постоянный разъездной характер или время нахождения в пути; Поездка носит разовый характер. Если в компании работает курьер, проводник и т.д., то командировку оформлять не стоит. В таком случае у сотрудников нет определенного рабочего места, и постоянные поездки входят в их трудовую функцию (ст. 168.1 ТК, письмо Роструда от 12.12.2013 № 4209-ТЗ). В остальных случаях — оформите поездку в соответствии с Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749. Это основной документ, который определяет порядок и особенности направления сотрудников в командировку, а также закрепляет способы оплаты расходов в период поездки.

Копия приказа о направлении в командировку представлена в приложении 18.