Файл: Содержание Профессиональные компетенции 2 мдк 01. 01 Документационное обеспечение управления 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Профессиональные компетенции

МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»

1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении.

2.Анализ положения об отделе делопроизводства.

3.Создание бланков документов организации.

4.Составление и оформление различных видов документов.

5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.

6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.

7.Оформление документов для передачи на архивное хранение.

8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.

9. Составление отчета по практике.

МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»

1. Составление перечня нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации.

2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации.

3.Составить фотографию рабочего дня секретаря.

4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.

5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.

6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания.

7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

8. Составление отчета по практике.

Список использованных источников

Приложение 1. Бланк письма

Приложение 2. Общий продольный бланк

Приложение 3. Общий угловой бланк

Приложение 4. Приказ

Приложение 5. Распоряжение

Приложение 6. Акт

Приложение 7. Служебная записка

Приложение 8. Докладная записка

Приложение 9. Объяснительная записка

Приложение 10. Протокол

Приложение 11. Письмо

Приложение 12. Копии зарегистрированных документов в системе электронного документооборота (СЭД)

Приложение 13. Форма документа о неразглашении сведений конфиденциального характера

Приложение 14. Обложка дела

Приложение 15. Внутренняя опись

Приложение 16. Лист-заверитель дела

Приложение 17. Фотография рабочего дня секретаря

Приложение 18. Копия приказа о направлении в командировку

Приложение 19. Копия одного из обращений граждан

Приложение 20. Копия протокола


Перечень документов, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные:

Персональные данные граждан:

  1. Фамилия, имя, отчество (в том числе прежние фамилия, имя или отчество в случае их изменения, когда, где и по какой причине изменяли).

  2. Фотография.

  3. Число, месяц, год рождения.

  4. Место рождения.

  5. Информация о гражданстве (в том числе прежние гражданства, иные гражданства).

  6. Сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания образовательного учреждения, наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность по документу об образовании).

  7. Сведения о зачислении, переводе и отчислении обучающихся.

  8. Сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации.

  9. Сведения об ученой степени, ученом звании.

  10. Информация о владении иностранными языками, степень владения.

  11. Сведения из заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания.

  12. Сведения о прохождении службы (работы), в том числе: личный номер (при наличии), дата, основания поступления на службу (работу) и назначения на должность, дата, основания назначения, перевода, перемещения на иную должность, наименование замещаемых должностей с указанием структурных подразделений, размера денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, результатов аттестации на соответствие замещаемой должности, а также сведения о прежних местах службы (работы).

  13. Информация, содержащаяся в трудовом договоре, дополнительных соглашениях к трудовому договору.

  14. Сведения об участии в конференциях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях и т.п., о достигнутых в их ходе результатах.

  15. Информация о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия (кем и когда награжден).

  16. Информация об отпусках.

  17. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

  18. Сведения о социальных льготах, о назначении и получении стипендий, премий и других выплат.

  19. Серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи.

  20. Место жительства (адрес регистрации, фактического проживания) и адреса прежних мест жительства.

  21. Номер телефона (либо иной вид связи).

  22. Реквизиты страхового свидетельства обязательного пенсионного


страхования.

  1. Идентификационный номер налогоплательщика.

  2. Реквизиты полиса обязательного медицинского страхования.

  3. Семейное положение, состав семьи и сведения о близких родственниках (в том числе бывших).

  4. Информация, содержащаяся в свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния.

  5. Сведения о воинском учете и информация, содержащаяся в документах воинского учета.

  6. Персональные данные, содержащиеся в выписке из домовой книги, копиях финансового лицевого счета.

  7. Сведения о пребывании за границей.

  8. Информация о наличии (отсутствии) судимости.

  9. Номер расчетного счета.

  10. Номер банковской карты.

  11. Иные персональные данные, необходимые для достижения целей их обработки.

  12. Номер визы, миграционной карты, КПП, дата пересечения границы РФ (для иностранных граждан).

  13. Сроки пребывания на территории РФ и в СФУ (для иностранных граждан).

Служебная информация ограниченного распространения:

  1. Сведения о перспективных методах управления университетом.

  2. Сведения о ведении и содержании переговоров, целях и содержании совещаний органов управления.

  3. Сведения, содержащиеся в документах по организации воинского учета и мобилизационной работы.

  4. План гражданской обороны университета.

  5. Схемы размещения инфраструктуры жизнеобеспечения (энергоснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонной связи и др.).

  6. Содержание переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных, электронных и иных сообщений.

  7. Организация и состояние системы безопасности жизнедеятельности, в том числе системы защиты информации.

  8. Организация и состояние охраны и пропускного режима.

  9. Размещение защищаемых помещений (в которых хранится, циркулирует и обрабатывается конфиденциальная и другая ценная информация со средствами ее хранения, обработки и передачи), организация доступа в них.

  10. Организация, схемы размещения, возможности и состояние системы охраны техническими средствами, в том числе системы видеонаблюдения, номера электронных ключей.

  11. Организация, возможности и состояние оперативной связи обеспечения и безопасности жизнедеятельности.

  12. Организация взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами при проведении совместных мероприятий.

  13. Сведения, составляющие материалы служебных расследований, проверок, дознания, следствия, судопроизводства.

  14. Проектная, техническая, эксплуатационная документация на автоматизированные системы (АС), вычислительные сети (ВС), средств связи, в которых обрабатывается и циркулирует конфиденциальная информация.

  15. Схемы размещения технических средств обработки конфиденциальной информации, коммуникационных линий.

  16. Сведения о специфических и уникальных программных продуктах.

  17. Ключи шифрования и электронно-цифровые подписи средств криптографической защиты информации, места и порядок их хранения и выдачи.

  18. Порядок использования, возможности и состояние систем (средств) криптографической и технической защиты информации, документация на них.

  19. Организация и состояние систем администрирования, управления


доступом в АС и ВС.

  1. Порядок и места размещения информационных ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию университета.

  2. Организация и состояние системы парольной защиты (значение, порядок генерации, использования, смены и прекращения действия паролей) в АС, ВС и других средств вычислительной техники.

  3. Организация резервирования конфиденциальной информации, места хранения резервных копий конфиденциальной, ценной и другой важной информации.

  4. Программное обеспечение базового оборудования средств связи.

  5. База данных абонентских номеров телефонной связи.

Информация, составляющая коммерческую тайну:

  1. Сведения о коммерческих замыслах и планах (расширении или свертывании работ в целом и по отдельным направлениям).

  2. Содержание и условия коммерческих контрактов, договоров, соглашений и платежей.

  3. Сведения о целях, задачах, тактике и результатах переговоров с деловыми партнерами.

  4. Сведения, составляющие секреты производства (ноу-хау).

  5. Сведения, составляющие коммерческую тайну партнеров, переданные на доверительной основе.

  6. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности.

  7. Сведения об инвестициях.

  8. Сведения, содержащие выводы и рекомендации по рыночной стратегии и тактике.

  9. Сведения о фактическом состоянии расчетов по обязательствам.

  10. Сведения об отдельных финансовых операциях университета и о доходах по этим операциям.

  11. Сведения о внешнеэкономических, валютных и кредитных отношениях с конкретными иностранными и российскими предприятиями, фирмами и организациями.

  12. Сведения о встречах и переговорах с деловыми партнерами университета.

  13. Сведения об особых условиях отношений с иностранными научными и иными организациями.

  14. Сведения о времени выхода на рынок, выбор посредника для ведения коммерческих переговоров и тактике их ведения.

  15. Сведения о целях, задачах, программах, новейших по тематике и перспективных научно-технических работ и исследований.

  16. Научно-техническая, технологическая, конструкторская и проектная документация.

  17. Современные методы решения новых научных и научнотехнических задач.

  18. Новые высокоэффективные технические решения, не защищенные патентным правом, обеспечивающие значительное улучшение основных технико-экономических характеристик устройств и систем.

  19. Современные методы проектирования и испытания современных и перспективных устройств и систем.

  20. Информация о новых разработках программного и компьютерного обеспечения.

  21. Экспериментальные и расчетные результаты, получение которых связано с большими финансовыми, материальными или временными издержками.

  22. Информация о рентабельности научно-исследовательских работ университета.

  23. Информация о себестоимости и контрактных ценах научных разработок, товаров, услуг, условиях кредитования и платежа.

  24. Информация о конъюнктуре рынка научно-технических исследований и разработок, сведения о научно-исследовательских работах, выполняемых университетом по государственным и муниципальным контрактам, хозяйственным договорам, инновационным проектам и т.д.).

  25. Информация об экспертизе научных трудов (публикаций).

  26. Сведения о сущности изобретения, полезной модели, промышленного образца до официальной их регистрации.

  27. Современные и эффективные технологии и методики обучения.

  28. Результаты дипломных проектов, учебно-исследовательских работ студентов и аспирантов, имеющих практическую ценность.

  29. Содержание современных учебных планов и программ, учебнометодических разработок по новым дисциплинам до их официального опубликования.

  30. Сведения о конъюнктуре рынка подготовки специалистов.

  31. Сведения о контрактах с иностранными гражданами.


Особенности работы с конфиденциальными документами в ПАО «Пролетарский завод»:

Работники предприятия, допущенные к конфиденциальным сведениям и документам, прежде чем получить доступ к ним, должны пройти инструктаж и ознакомиться с памяткой о сохранении коммерческой тайны предприятия. Памятка составляется службой безопасности с учётом специфики конкретного предприятия, подписывается заместителем директора и утверждается директором предприятия.

Ведение делопроизводства, обеспечивающего учёт и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну, предусматривает выполнение ряда рекомендаций.

Приказом руководителя предприятия назначается должностное лицо, ответственное за учёт, хранение и использование документов, содержащих конфиденциальные сведения. Это может быть сотрудник, для которого работа с документами коммерческой тайны является основной служебной обязанностью, или секретарь – референт предприятия. Эти лица несут персональную ответственность за утерю или утечку информации из них.

Все документы, содержащие коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, подлежат учёту и специальному обозначению. На документе проставляют гриф ограничения доступа с указанием номера экземпляра, обладателя этой информации.

При передаче документов, содержащих коммерческую тайну, в органы государственной власти и органы местного самоуправления гриф «Коммерческая тайна» или «Конфиденциально» проставляется в обязательном порядке.

В тексте документа также может быть оговорена конфиденциальность сведений, права предприятия на них, порядок их использования и т.п. Например, если коммерческая тайна является результатом совместной деятельности с другим предприятием, то необходимость её сохранения должна быть отражена в договоре.

В случае отсутствия грифа «Коммерческая тайна» и указаний на конфиденциальность в тексте предполагается, что автор и лица, подписавшие или утвердившие документ, предусмотрели все возможные последствия от свободной работы с документом.

Печатание документов с грифом «Коммерческая тайна» производится централизованно, в специально отведённом помещении, исключающем доступ посторонних лиц.

Отпечатанные и подписанные документы передаются для регистрации должностному лицу
, ответственному за их учёт.

Черновики, файлы, варианты документа уничтожаются этим должностным лицом с подтверждением факта уничтожения записью на копии документа: «Черновик (или файл) уничтожен. Подпись. Дата».

Все документы, содержащие конфиденциальную информацию, должны регистрироваться отдельно от остальной документации в «Журнале регистрации документов с грифом «Коммерческая тайна». При значительном объёме документов могут быть заведены журналы отдельно для входящих, исходящих и внутренних документов предприятия, содержащих гриф «Коммерческая тайна». Все листы журналов, учитывающих такие документы, нумеруются, прошиваются и опечатываются. В конце журнала в заверительном листе указывается общее количество.

Все поступающие документы с грифом «Коммерческая тайна» принимаются и вскрываются специально назначенным должностным лицом или секретарём – референтом, если ему предоставлено такое право. При поступлении обязательно проверяется целостность корреспонденции, количество листов и экземпляров основного документа и приложений к нему. В случае отсутствия или недостачи в конвертах документов с грифом «Коммерческая тайна» составляется акт в двух экземплярах, один из которых направляется отправителю.

Документы, имеющие гриф «Коммерческая тайна», формируются в отдельное дело. На обложке в правом верхнем углу ставится гриф «Коммерческая тайна». На внутренней стороне обложки дела пишется список сотрудников, имеющих право пользования этим делом. Все листы дела нумеруются простым карандашом в правом верхнем углу. В начале дела подшивается внутренняя опись документов, содержащихся в нём, в конце дела подшивается заверительный лист. Хранятся такие дела в сейфе, который опечатывается должностным лицом, ответственным за сохранность документов с грифом «Коммерческая тайна». Другие работники предприятия не должны иметь доступа к этому сейфу.

Движение документов с грифом «Коммерческая тайна» должно своевременно отражаться в «Журнале учёта выдачи документов с грифом «Коммерческая тайна».

При выдаче документа секретарём – референтом работник, получивший документ с грифом «Коммерческая тайна», должен сверить номер полученного документа с номером журнале, проверить количество листов и поставить в журнале свою подпись.

Выданные документы с грифом «Коммерческая тайна» подлежат возврату секретарю – референту в тот же день. С разрешения руководства предприятия отдельные документы с грифом «Коммерческая тайна» могут находиться у исполнителя в течение срока, необходимого для выполнения работы с ним, при условии полного обеспечения сохранности документов на рабочем месте исполнителя.