Файл: Бетонная крепь, технология и механизация ее возведения..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
водительность таких машин определяется, главным об разом, емкостью загрузочных камер, которые могут до стигать 0,3—0,6 м3. В период загрузки камеры машина не работает.
Ко второму классу относятся двухкамерные машины {рис. 41, б). Благодаря наличию двух камер достигает ся почти полная непрерывность работ по набрызгу. Од нако двухкамерные машины отличаются небольшой ем костью загрузочных бункеров (100—150 л), что приводит к необходимости довольно часто переключать и откры вать камеры.
Преимуществом камерных набрызг-машин является относительная простота конструкции и небольшая мощ ность приводных двигателей; недостатки — большой вес, цикличность в производстве набрызга и сравнитель но большая высота загрузки, в особенности двухкамер ных машин. Кроме того, в машинах камерного типа бе тонная смесь частично расслаивается. Часть крупного заполнителя в первую очередь попадает в материальный шланг, а более легкие частицы увлажненного песка и цемента оседают на стенках бункера. При открывании камеры для зарядки очередной порцией смеси оставши еся частицы цемента и песка выбрасываются в атмо сферу.
К машинам камерного типа отечественного производ ства относится БМ-60 конструкции ЦНИИподземмаша (рис. 42), серийно выпускаемая промышленностью двух модификаций — однокамерная и двухкамерная. Техниче ская характеристика машины приведена в табл. 26.
К третьему классу машин для набрызга бетона отно сятся машины роторного типа. Принципиальное устрой ство машин этого класса показано на рис. 41, в. В ро торных машинах бетонная смесь из приемной воронки к бетонопроводу подается непрерывно с помощью дозаторных устройств. Основной частью дозаторных уст ройств являются ячеистые барабаны в сочетании с не подвижными дисковыми или цилиндрическими уплотнительными устройствами. При цилиндрических уплотни телях ось ячеистого барабана расположена горизонталь но. Ячейки, находясь над бункером, заполняются бетон ной смесью, а затем при вращении барабана разгружа ются в приемную камеру бетоновода через проем в уплотняющем цилиндре.
173
4
|
Рис. 42. Машина БМ-60 |
для набрызга |
бетона: |
|
/ |
— электродвигатель; 2 — водоиаслоотделитель; |
3 — корпус; |
||
4 — ры-іаг управления затвором; 5 — пневмосистема; 6 — во |
||||
дяной шланг; 7 — сопло; 8 — |
смесительная камеоа: 9 — |
ма- |
||
|
тепиальпый шланг; W — выходной патрубок |
|
||
При дисковых уплотнителях ось барабана |
располо |
|||
жена |
вертикально. Загрузка |
ячеек бетоном из |
бункера |
и разгрузка их в приемную камеру бетоновода осущест вляются через окна, выполненные соответственно в верх нем и нижнем уплотнительных дисках и смещенных от
носительно друг |
друга на |
определенный |
угол. |
В роторных |
машинах |
в отличие от |
камерных нет |
больших емкостей, находящихся под давлением, и воз можен непрерывный процесс бетонирования. При экви валентной производительности они значительно меньше камерных по габаритам и весу. Вместе с тем, роторные машины более сложны по конструкции, имеют меньший, срок службы и потребляют больше энергии.
Отечественной промышленностью серийно выпускает ся роторная машина БМ-68 конструкции ЦНИИподземмаша (рис. 43). Ее техническая характеристика приве дена в табл. 26.
1Г 7 i t -t
|
Т а б л и ц а 26. |
Техническая |
характеристика |
набрызг-бетонных машин |
|
|||
|
|
СССР |
|
|
ФРГ |
|
Швейцария |
|
|
Показатели |
БМ-60 |
Б M-68 |
604150 BSA-1 |
„Алива- |
„Алива- |
В-12 |
|
|
|
|||||||
|
|
300* |
600" |
|||||
Тип машины |
Камерная |
Роторная |
Камерная Роторная |
Роторная |
Роторная |
Шнековая |
||
Производительность, м3/час |
3,0 |
5—6 |
6,0 |
5 |
4—6 |
4—5 |
3—7 |
|
Размер фракций заполнителя, мм |
25 |
40 |
25 |
25 |
30 |
25 |
30 |
|
Расход сжатого воздуха, мг1мин |
8—14 |
9—15 |
14 |
16 |
8—16 |
8—14 |
6—8 |
|
Давление сжатого воздуха, ати |
1,4—5 |
4—5 |
4—6 |
5—6 |
4—6 |
5—6 |
5—6 |
|
Дальность транспортировки, м: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по |
горизонтали |
200 |
250 |
300 |
200 |
250 |
300 |
120 |
но |
вертикали |
30 |
100 |
100 |
10О |
100 |
100 |
40 |
Мощность электропривода, кет |
3,5 |
5,5 |
— |
— |
6,6 |
4,4 |
21 |
|
Мощность пневмопривода, л. с. |
3 |
— |
— |
— |
4,5 |
6 |
17 |
|
Габариты, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
высота |
1600 |
1680 |
1850 |
1800 |
1300 |
WOO |
1000 |
|
ширина |
1100 |
850 |
1200 |
1100 |
800 |
800 |
820 |
|
длина |
1740 |
1450 |
!90О |
2450 |
1500 |
1400 |
1400 |
|
Dec, кГ |
|
900 |
820 |
1060 |
1100 |
780 |
- 600 |
790 |
|
Рис. 43. |
Набрызг-бетонная машина БМ-68: |
|
|
||||||
1 |
— редуктор; 2 |
— |
электродвигатель; 3 |
— крышка |
дозатора; |
|
||||
4 |
— загрузочная воронка; 5 — сито; 6 — побудитель; 7 — ро |
|
||||||||
тор; 3 — пневмосистема; 9 — основание |
дозатора; |
10 — |
водя |
|
||||||
ной шланг; // — |
сопло; 12 — материальный шланг; 13 — вы |
|
||||||||
|
|
|
ходной патрубок |
|
|
|
|
|
||
К четвертому |
классу |
относятся |
шнековые |
машины, |
||||||
принципиальное |
устройство |
которых |
показано |
на |
||||||
рис. 41, г. Бетонная |
смесь |
из |
приемного |
бункера транс |
портируется к бетоноводу, расположенному выше бун кера, с помощью шнека. Благодаря конструкции шнека, имеющего переменный шаг, достигается уплотнение сме си перед поступлением ее в приемную камеру бетоновода. Поэтому исключается прорыв сжатого воздуха в при емный бункер. Шнековые машины отличаются малой вы
сотой |
загрузки и |
непрерывностью процесса |
набрызга, |
|||
однако |
мощность |
приводных |
двигателей |
требуется в |
||
3—5 |
раз |
больше |
по |
сравнению |
с камерными. Отечест |
венной промышленностью шнековые набрызг-машины не выпускаются.
Безопалубочное бетонирование может быть достаточ но эффективным только при комплексной механизации не только процессов набрызга, но и приготовления сме си, ее доставки и перегрузки. Поэтому при большом объеме набрызг-бетонных работ кроме набрызг-бетонной
176
машины необходимы механизмы для выполнения этих операций (бетономешалки, транспортеры, скиповые подъемники и др.). Перспективным направлением в ре шении вопросов механизации набрызг-бетонных работ является разработка комплексов. ЦНИИподземмашем на базе машины БМ-60 разработаны комплексы К.ББ-3 и «Монолит-1» [21].
Принцип работы комплекса КББ - 3 заключается в пе регрузке с помощью гидродомкратов и транспортера су хой смеси из шахтной вагонетки в бетономешалку, пере мешивании ее в бетономешалке с добавкой ускорителей твердения и последующей перегрузкой транспортером в приемный бункер набрызг-машины. При использовании водорастворимых добавок необходимость в бетономе шалке отпадает. В этом случае бетонная смесь подается из вагонетки непосредственно в набрызг-машину. Сход ный принцип работы имеет и комплекс «Монолит-1» (рис. 44).
Представляет интерес разработанная ВНИИцветметом смесительно-загрузочная установка, предназначен ная для механизации приготовления набрызг-бетонной смеси и загрузки ее в набрызг-машину. Основные эле менты установки — дозирующее перемешивающее шнековое устройство и транспортный шнек для перегрузки готовой смеси в набрызг-машину.
На организацию работ при безопалубочном бетони ровании большое влияние оказывает способ введения до бавок, ускоряющих схватывание и твердение бетона. До
бавки можно |
вводить |
в состав смеси |
в сухом виде |
или |
в затворенном |
водой, |
предварительно |
растворив в |
ней |
добавку. В первом случае срок хранения смеси ограни чен, так как влага, содержащаяся в инертных заполни телях, в присутствии добавки вызывает преждевремен ную гидратацию цемента, вследствие чего снижается его активность и уменьшается прочность бетона. Поэтому при использовании порошкообразных добавок бетонную смесь необходимо готовить на месте выполнения на брызг-бетонных работ.
При использовании растворимых добавок смесь мож но готовить заблаговременно на централизованных бетонорастворных узлах. К месту работ готовую смесь доставляют в специальных мешках или другой гермети зированной таре.
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
|
|
|
|
|
||||
1. А б р а м с о н X. И., |
К о г а н |
В. Г., |
Ц а й Т. Н. |
Возведение и |
||||||||||||||
|
восстановление крепи вертикальных стволов методом безопалу |
|||||||||||||||||
|
бочного |
бетонирования. ЦБТИ |
Минтяжстроя |
СССР, |
Обзорная |
|||||||||||||
|
информация |
№ |
11, 1972. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
А л е к с е е в |
С. Н. |
|
К |
расчету |
сопротивлений |
в |
трубах бетоно |
||||||||||
|
насосов.— «Механизация |
строительства», 1952, № 2. |
|
|
||||||||||||||
3. |
Б а т и н |
О. Б., |
П о с ы л ь н ы й |
И. Д. |
и |
др. |
Применение |
на |
||||||||||
|
брызг-бетона на шахтах |
комбината |
«Ростовуголь». |
ЦНЙЭИ - |
||||||||||||||
|
уголь, серия: Проектирование и строительство |
угольных |
пред |
|||||||||||||||
|
приятий. М., 1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Б о б ы р ь |
П. Н., |
П о п о в И. Н. Передвижная |
металлическая |
||||||||||||||
|
опалубка ОМП-!. |
Сборник |
информационных |
материалов |
№ 9 |
|||||||||||||
|
ЦБТИ Минтяжстроя СССР- М., 1970. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
5. В а г и н |
|
Г. И., |
П и н ь к о в с к и й |
Г. С. |
Крепление |
стволов |
||||||||||||
|
шахт с применением передвижных опалубок. М., Госгорте.хиздат, |
|||||||||||||||||
|
1962. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
В а й н ш т е й н |
Г. М., |
Г е р л о в и н З . |
Г. |
О |
механизации |
бе |
|||||||||||
|
тонных |
работ при |
|
проведении |
горных |
выработок. — |
«Шахтное |
|||||||||||
|
строительство», |
4958, № |
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
7. В а с и л ь е в |
В. М. |
Движение |
бетонной |
|
смеси |
по трубопрово |
||||||||||||
|
ду . — «Гидротехническое |
|
строительство», |
1953, № |
7. |
|
|
|||||||||||
8. |
В о л к о в |
В. П. и |
|
др. Тоннели. Том I . М., |
Гострансжелиздат. |
|||||||||||||
9. В о л о д ь к о |
Н. П. |
Металлические |
передвижные опалубки |
при |
||||||||||||||
|
возведении |
бетонной |
крепи |
горизонтальных |
горных |
вырабо |
то к — «Шахтное строительство», 1969, № 1.
10.В о р о н и н В. С , Ш и л к и н П. И. Испытание и внедрение на брызг-бетонной крепи в откаточных выработках. — «Горный жур нал», 1964, № 7.
11.Г е л е с к у л M . Н. Какой профиль проката целесообразно при
|
менять в |
металлобетонной |
крепи |
капитальных |
|
горных |
вырабо |
|||||||||
|
ток глубоких шахт. — «Шахтное |
строительство», |
1971, № |
П . |
||||||||||||
12. Е р ж а н о в Ж . С , |
А й т а л и е в |
Ш. М., |
Ш и л к и н П. И. Кон |
|||||||||||||
|
струирование и расчет набрызг-бетонной |
крепи. М., |
«Недра», |
|||||||||||||
|
1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
З а с л а в с к и й |
Ю. 3., |
П е р е п и ч к а |
Ф. И. |
Крепление |
капи |
||||||||||
|
тальных |
выработок |
на |
больших |
глубинах. |
Донецк, «Донбасс», |
||||||||||
|
1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
З а с л а в с к и й |
Ю. 3., |
Л и т в и н е к и й |
Г. Г. |
Разработка |
и ис |
||||||||||
|
следование |
пневмобетоноукладчика |
для |
механизации |
бетонных |
|||||||||||
|
работ в шахте. Труды ДонУГИ «Вопросы |
управления |
кровлей, |
|||||||||||||
|
крепления |
и поддержания |
горных |
выработок». |
Донецк, |
«Дон |
||||||||||
|
басс», 1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15. 3 а с л а в с к и й Ю. 3. |
Крепление |
вертикальных |
стволов |
шахт |
||||||||||||
|
монолитным бетоном. Киев, Гостехиздат УССР, 1962. |
|
|
|||||||||||||
16. |
З а й ц е в |
Б. В. |
Механизация работ |
при |
возведении |
обделок |
||||||||||
|
тоннелей |
с |
помощью |
пневматических |
|
бетононасосов. — «Шахт |
||||||||||
|
ное строительство», |
1963-, № 9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
17. |
К а з а к о в |
Н. И. и |
др. |
Бетоноукладчик |
ЛПБУ-2. — «Горнодо |
|||||||||||
|
бывающая |
промышленность Казахстана», |
1961, № 2 . |
|
|
12* |
179 |