Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
В корпусе гидроусилителя имеются семь сквозных отверстий к системы каналов для подвода и отвода рабочей жидкости. В трех верхних отверстиях помещены гильзы 7. Гильзы стопорятся в опре деленном положении стопорной планкой 11, закрепленной на тор цовой плоскости корпуса болтами. В гильзе есть радиальные щели и отверстия для прохода масла из корпуса во внутреннюю полость гильзы и плунжера. Гильза в корпусе уплотняется рези новыми кольцами круглого сечения.
Рис. 69. Гидроусилитель:
/ — предохранительный |
шариковый клапан; 2 — корпус; |
3 — стопорная планка; 4 — диф |
||||
ференциальный |
рычаг; |
5 — перепускной |
клапан; 6 — пробка; |
7 — гильза; |
8 — золотник: |
|
9 — возвратная |
пружина; 10 — крышка; // —стопорная планка; |
/2 —шайба; |
13 — плунжер: |
|||
/4 — возвратная |
пружина; 15 — крышка; |
16 — толкатель; |
17 — крышка; |
18 — ось; 19 — |
||
|
|
ролик; |
20 — рычаг |
|
|
|
В гильзе установлен распределительный золотник 8, строгое по ложение которого фиксируется двумя сухарями. Золотник снаб
жен возвратной пружиной 9, которая упирается одним |
концом |
в крышку 10 золотника, а другим — в сухари. Крышка |
крепится |
ккорпусу винтами и уплотняется паронитовой прокладкой. Полость, в которой расположена пружина, соединена каналами
со сливной магистралью.
На наружной поверхности золотника расположена канавка, ко торая соединяет в нейтральном положении заклапанную полость со сливом, что позволяет разгружать насос от давления при не
11!
работающем гидроусилителе. На наружной поверхности золотника имеется также ряд канавок, разгружающих его от давления в за зоре, благодаря чему предотвращается защемление золотника. В нейтральном положении золотник перекрывает щель подвода масла и соединяет полость цилиндра со сливом.
В нижних трех отверстиях в корпусе установлены плунжеры 13. Полость плунжера с одной стороны закрывается крышкой 15 с уплотнительным кольцом, с другой — уплотнительное кольцо ус танавливается на штоке плунжера.
На плунжере устанавливается возвратная пружина 14, упираю |
|||
щаяся |
одним концом в бурт штока, а другим — в шайбу |
12 |
на |
штоке. |
В конце рабочего хода плунжер также упирается |
в |
эту |
шайбу.
В торце плунжера установлен толкатель 16, конец которого про ходит через отверстие в крышке 17 с грязесъемником в виде вой лочного кольца. Крышка 17 крепится к корпусу болтами и уста новлена на штифтах.
На толкателе шарнирно закреплен вильчатым концом при помощи пальца, шайб и шплинтов дифференциальный рычаг 4, конец которого тягами соединяется с рычагом бортфрикциона или с педалью муфты сцепления. Средней частью дифференциальный рычаг упирается в торец распределительного золотника. Диффе ренциальным рычагом осуществляется включение золотника и об ратная жесткая связь между плунжером и золотником. Рычаги помещаются в прямоугольные пазы специальной пластины, на
значение которых— ограничить |
боковое качание |
рычагов. |
На крышке гидроусилителя |
устанавливается |
ось 18, на кото |
рой закрепляются на текстолитовых втулках рычаги 20. На виль чатых концах рычагов установлены ролики 19, которые упира ются в торцы толкателей. Рычаги 20 соединены серьгами с сило выми рычагами управления муфтой сцепления и механизмом поворота трактора, что позволяет осуществить одностороннюю связь плунжера гидроусилителя с приводами управления.
В корпусе гидроусилителя устанавливается перепускной кла пан 5, назначение которого — перепускать масло, поступающее от насоса в бак при неработающих секциях гидроусилителя. Клапан состоит из цилиндра с жиклерным отверстием и пружиной, кото рая упирается в крышку клапана. Сам клапан упирается в проб ку 6, фиксация которой осуществляется планками 3 на корпусе гидроусилителя. Уплотнение клапана производится резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения.
Параллельно с перепускным клапаном расположен предохра-21*
|
Рис. 70. Взаимодействие |
гидроусилителя с приводами управления: |
||||
/ — рычаг; 2 — воз'вратная |
пружина |
плунжера; 3 — плунжер; 4 — золотник; 5 — толкатель; 6 — |
||||
рычаги |
управления бортфрикционами; |
7 — серьги; |
8 — рычаг |
дифференциальный; 9 — пла |
||
стина |
ограничительная; |
10 — возвратная |
пружина |
золотника; |
11 — корпус гидроусилителя; |
|
|
12 — крышка гидроусилителя; 13 — ролик; 14 — рычаг силовой |
112
нительный шариковый клапан 1, состоящий из гнезда, уплотни тельной шайбы, направляющей клапана, пружины, регулировоч ного винта, контргайки, колпачка и прокладок.
При перегрузке гидросистемы шарик отходит от гнезда, при этом перепускной клапан открывается и перепускает избыточное количество масла в бак, что приводит к снижению давления в системе.
При неработающих секциях гидроусилителя, т. е. в нейтраль ном положении, золотники перекрывают щели подвода масла и открывают щели слива и канал разгрузки в гильзе, масло от на соса подается к перепускному клапану, а полости плунжеров сое динены со сливом. Под действием давления слабая пружина пе репускного клапана сжимается, клапан открывается и масло под небольшим давлением поступает на слив.
При включении одного из золотников гидроусилителя откры вается щель подвода масла и перекрываются щели слива и канал разгрузки. При этом золотником перекрывается заклапанная по лость перепускного клапана от слива, давление масла перед кла паном и в заклапанной полости выравнивается и клапан под действием пружины закрывается. Масло через щель подвода и от верстия в гильзе поступает к плунжеру гидроусилителя, в резуль тате чего начинается его движение.
При воздействии . на дифференциальный рычаг он начинает поворачиваться вокруг точки крепления на толкателе и высту пающей частью включает золотник.
Взаимодействие гидроусилителя с приводами управления по казано на рис. 70. После включения золотника начинается дви жение плунжера, воздействующего на толкатель, который через ролик воздействует на рычаг, связанный с силовыми рычагами приводов управления.
Если повернуть дифференциальный рычаг на какой-либо угол и в таком положении зафиксировать, то при движении плунжера дифференциальный рычаг начнет разворачиваться вокруг верх ней точки, средняя его часть будет отходить от торца золотника, который под воздействием возвратной пружины установится в нейтральное положение. В нейтральном положении золотника движение плунжера прекращается. Таким образом, каждому по ложению рычага управления и дифференциального рычага будет соответствовать определенный ход связанного с ним исполнитель ного механизма, чем и достигается «слежение» исполнительного органа по перемещению управляющего органа.
§ 22. Жидкости, применяемые в гидросистемах погрузчиков.
Уплотнения гидросистем
Жи д к о с т и , применяемые в гидросистемах погрузчиков, представляют собой минеральные масла. В процессе работы гид росистемы жидкость подвергается воздействию давления и тем пературы, которые могут изменяться в широких пределах.
114
Рабочие жидкости должны обладать хорошей смазывающей способностью, не должны изменять своего химического состава в процессе работы, быть механически чистыми и не содержать воды.
Жидкость характеризуется объемным весом
То— ^ к-Г/м3,
где G — вес жидкости, кГ\
V — объем жидкости, м3.
Минеральные масла имеют у0 = 840-1-950 кг/м3, или 0,84-р 0,95 г/см3.
Одним из важнейших свойств, характеризующих жидкость, яв ляется вязкость — свойство жидкости, благодаря которому при ее движении проявляются силы трения. Вязкость жидкости опреде ляется силами ее внутреннего трения и измеряется абсолютным ко эффициентом вязкости jli или кинематическим коэффициентом вяз кости V.
Абсолютный коэффициент вязкости и кинематический коэффи циент связаны соотношением
v = t
Ро ’
где р0 — плотность жидкости, т. е. количество ее массы в единице объема,
Р 0 —— кг-сек2/см2,
где т — масса, кг • сек2/см\ V — объем, см3.
Плотность минеральных масел р0= (0,85-4-0,96) 10—6 кг • сек2/см1. На практике обычно пользуются условным, или относительным, коэффициентом вязкости в градусах Энглера. Вязкость масла в градусах Энглера определяют экспериментально. Численное зна
чение вязкости определяют по формуле
где if— время истечения 200 см3 испытуемой жидкости через капилляр диаметром 2,8 мм\
tB— время истечения 200 см3 воды через тот же капилляр при
20°С (обычно ^, = 504-52 сек).
Относительная вязкость в градусах Энглера связана с кинема тическим коэффициентом вязкости по формуле
v = 0,0731 |
. |
|
|
|
°Е |
Кинематический коэффициент |
вязкости выражается в стоксах. |
|
1 стоке (Ст) численно |
равен 1 см2/сек. Величина, составляющая |
|
0,01 стокса, называется |
сантистоксом (сСт). |
5* |
115 |
Сувеличением температуры жидкости ее вязкость понижается.
Встандартах вязкость, жидкости дается при температуре 50°С. Динамический коэффициент вязкости имеет размерность кг/м- сек
пли г/см-сек.
Вгидросистемах тракторных погрузчиков в летних условиях применяется дизельное масло ДП-11 (ГОСТ 5304—54), зимой — гидравлическое зимнее масло по МРТУ 38-2-191-66.
Назначение у п л о т н е н и я состоит в том, чтобы препятство вать утечке жидкости, находящейся под давлением, через зазор между двумя поверхностями. Для предотвращения такой утечки в зазор между поверхностями помещают какой-либо эластичный материал или уменьшают зазор.
Уплотнение считается герметичным, если после длительного пребывания под давлением (при неподвижном соединении) или после значительного числа перемещений утечка жидкости визу ально не обнаруживается.
Одним из самых простых и надежных способов уплотнения для неподвижных соединений являются сварка и пайка. Эти виды уплотнения применяются в тех соединениях, которые не требуют разборки в эксплуатации или при ремонте (например, трубопро воды).
Уплотнение может быть достигнуто за счет деформации внешней силой однбй или обеих уплотняемых поверхностей, а также путем приработки поверхностей, когда точечные контакты поверхностей в результате приработки образуют замкнутый линейчатый кон такт. Для уплотнения также применяют заполнение неровностей уплотняемых поверхностей легко деформируемым материалом (уп лотнение прокладками). Последнее в большинстве случаев при меняется для неподвижных соединений.
Для уплотнения неподвижных разборных и подвижных соеди нений в гидроагрегатах погрузчиков, как правило, применяют ре зиновые кольца круглого сечения либо манжеты.
Уплотнения кольцами круглого сечения получили широкое рас пространение. Кольца надежно работают при давлениях до 350 кг/см2 и при температурах от —60 до +250° С. Для размеще ния колец круглого сечения применяют канавки прямоугольного сечения. Кольца устанавливают с натягом.
Изготовляют кольца из маслостойкой резины. Износ колец, а вместе с ним и уплотнение поверхностей в значительной мере за висят от качества материала колец и чистоты обработки уплотня емых поверхностей. .
Кольца изнашиваются быстрее с увеличением неровностей по верхности, по которой скользит кольцо, а также с уменьшением твердости поверхности. При уплотнении подвижных деталей из алюминия, бронзы, латуни износ уплотнений значительно больше, чем при уплотнении стальных деталей.
Обычно шероховатость поверхности, по которой скользит коль цо, достигает V10, а шереховатость сопрягаемой поверхности
V8—V9.
116