Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
крышки нет. Когда же золотник установлен в нейтральное или «плавающее» положение, П-образный канал открыт и надпоршневое пространство сообщается с полостью нижней крышки. Кла пан прижимается к седлу 20 пружиной и давлением в полости надпоршневого пространства.
При подаче масла в полость цилиндра под давлением в надпоршневом пространстве клапана устанавливается давление та кое же, как и в П-образном канале, т. е. то же, что и в цилиндре.
8 9 10
Рис. 66. Схема, поясняющая действие предохранительного клапана:
/ — корпус |
распределителя; |
2 — надпоршневое пространство |
перепускного |
клапана; |
||||||
3 — жиклер; |
4 — перепускной |
клапан; |
5 — приемная полость |
перепускного |
клапана; |
|||||
в — шарик |
предохранительного |
клапана; 7 — полость |
нижней |
крышки;- 8 — цент |
||||||
ральная магистраль |
распределителя; |
9 — золотник; |
10 — вход |
в П-образный ка |
||||||
нал распределителя; |
11 — полость пружины |
перепускного |
клапана; 12 — пружина |
|||||||
предохранительного |
клапана; |
13 — винт; |
14 — колпачок; |
15 — стопорная |
гайка |
При этом клапан плотно прижат к седлу и перепуска масла в бак не происходит. В нейтральном и плавающем положениях надпорш невое пространство 15 и П-образная полость соединены с поло стью нижней крышки, и давления в надпоршневом пространстве нет. При этом давление в приемной полости 18 создает усилие на поршне, которое преодолевает сопротивление пружины, и клапан поднимается, пропуская масло из полости нагнетания в полость нижней крышки 23 и далее в бак. Перепускной клапан дает воз можность в нейтральном и «плавающем положениях» разгрузить насос и трубопроводы от давления.
Распределители, применяемые на тракторных погрузчиках, имеют встроенный в корпус п р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н . Помимо него, в системе могут устанавливаться и другие предохра нительные клапаны.
107
Действует предохранительный клапан следующим образом (рис. 66). При повышении давления масла в приемной полости 5 перепускного клапана 4 это давление передается через жиклер 3 в надпоршневое пространство 2 и отсюда по каналам к предохра нительному клапану. Пружина 12 настраивается на определенное давление винтом 13, закрывающимся колпачком 14 и стопоря щимся гайкой 15.
При давлении в надпоршневом пространстве 2, превышающем давление настройки, шарик 6 отжимается от своего гнезда и масло
под давлением проходит |
в полость |
7 нижней крышки, а оттуда |
|
в бак. Таким образом из |
системы, находящейся под высоким дав |
||
лением, |
удаляется часть |
жидкости, |
за счет этого давление сни |
жается. |
, |
|
|
§ 19. Гидродвигатели
Гидродвигатели предназначены для преобразования энергии рабочей жидкости в движение исполнительных органов. Гидродви гатели могут быть с поступательным и вращательным движением ведомого звена.
18 |
15 19 |
го |
16 11 |
/ — серьга; |
2 — воротник; 3, 1 1 — уплотнительные |
кольца круглого сечения; 4 — направ |
|||
ляющая; 5, |
9 — уплотняющие |
манжеты; 6 — гильза; |
7 — шток; |
8 — манжетодержа- |
|
тель поршня; 10 — поршень; |
12 — стопорная шайба; |
13— гайка; |
14 — проушина; 15, |
||
16 — полукольца; 17 — втулка; 18 — крышка; |
/9 — кольцо; 20, |
21 — штуцера |
В гидросистемах погрузчиков наибольшее распространение по лучили гидродвигатели с поступательным движением ведомого зве на— силовые цилиндры. Гидродвигатели с вращательным движе нием ведомого звена (гидромоторы) применяются в основном в ме ханизмах поворота погрузчиков-штабелеров и представляют собой аксиально-плунжерные насосы, работающие в моторном ре
жиме.
Для предотвращения утечек поршни силовых цилиндров уплот няются резиновыми манжетами. Для уплотнения других мест сило вых цилиндров применяют также кольца круглого сечения.
108
Силовые цилиндры могут быть двустороннего и одностороннего действия (плунжеры).
На погрузчиках устанавливаются силовые цилиндры двусторон него действия, являющиеся объемными гидродвигателями с пря молинейным движением рабочего органа относительно корпуса ци линдра.
Для примера на рис. 67 показан чертеж силового цилиндра подъема стрелы штабелера ПЛ-5. В проточку штока 7 вставлены два полукольца 15, на которые опирается манжетодержатель 8
с поршнем 10 и манжетами 9. Полукольцо 16, |
стопорная шайба 12 |
и гайка 13 удерживают поршень с манжетами |
на штоке. |
Для предотвращения утечки масла из одной полости в другую по поверхности штока применены резиновые кольца 11. Для уплот
нения штока в его |
направляющей служат |
манжеты |
5 и ворот |
ник 2. |
4 в гильзе 6 уплотнена |
резиновым |
кольцом 3 |
Направляющая |
и затянута резьбовой крышкой 18.
Для обеспечения нормальной работы цилиндра при перекосах опор крепления предназначен сферический шарнир, установленный в серьге 1.
§ 20. Масляные баки и трубопроводы
М а с л я н ы е б а к и |
свариваются из тонколистовой стали. На |
верхней плоскости бака |
(рис. 68) вварена горловина 4 и фланец |
2 фильтра, в горловине пробки пружинным кольцом закреплен фильтр 6 и расположен масляный щуп 3. В пробке 5 имеется от верстие, соединяющее бак с атмосферой.
Очистительный фильтр 1 предназначен для фильтрации масла, поступающего в бак через сливную трубу 18. При засорении филь трующих элементов, а также при работе в зимнее время на непрогретом масле в результате повышения давления в полости фильтра срабатывает предохранительный клапан, и часть рабочей жидкости сливается в бак без фильтрации.
Для перекрытия всасывающих каналов бака при демонтаже насосов на баке установлены три запорных клапана 15, 16 и 17.
Для слива масла и сбора металлических частиц на днище бака
установлены |
магнитные |
сливные пробки 10. |
Т р у б о п |
р о в о д ы |
гидравлических систем изготовляются из |
стальных труб. В тех случаях, когда необходимо подводить рабо чую жидкость к подвижным элементам гидросистемы, она подво-* дится по резиновым рукавам высокого давления.
Часто для подвода жидкости к вращающимся соединениям ис пользуются бесшланговые соединения. Эти соединения состоят из двух втулок, одна из которых неподвижна, а другая может пово рачиваться относительно неподвижной. В обеих втулках имеются подводящие и отводящие каналы, разделенные резиновыми уплот нениями.
109
Рис. 68. Масляный бак:
; — фильтр; |
2 — фланец |
фильтра; 3 — масляный щуп; 4 — горловина; |
5 — пробка; |
||||
6 — фильтр; |
7 — корпус; |
8 — штуцер; |
9 |
— крышка; |
10 — магнитная |
пробка; 11 — |
|
прокладка; |
12 — винт; |
13 — шайба; |
14 |
— гайка; 15, |
16, 17 — запорные клапаны; |
||
|
|
18 — сливная |
труба |
|
|
||
Соединяются трубопроводы |
с |
насосами, распределителями |
и гидродвигателями при помощи штуцеров и накидных гаек.
§ 21. Гидроусилители
Гидроусилители применяются в тракторах для снижения уси лий на органах управления. Гидроусилитель — это следящий сило вой гидропривод, который с помощью жидкости сообщает ведо мому звену перемещения, согласованные с перемещением органа управления, например рычага бортфрикциона или педали муфты сцепления.
Ниже приводится описание гидроусилителя, применяемого на тракторе ТДТ-55 для управления бортфрикционами и муфтой сцеп ления.
Гидроусилитель следящего действия по перемещению — трех секционный с дифференциальными рычагами для обратной связи с золотниковым распределением жидкости и клапанно-золотнико вой системой разгрузки насоса—обеспечивает снижение усилий на рукоятках управления до 2—4 кГ.
Гидроусилитель (рис. 69) устанавливаетсся в кабине трактора и связан тягами с мостиком управления. Рабочую жидкость гид роусилитель получает от насоса НШ-10. Сливной трубопровод его соединен с баком для жидкости.
110