Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

крышки нет. Когда же золотник установлен в нейтральное или «плавающее» положение, П-образный канал открыт и надпоршневое пространство сообщается с полостью нижней крышки. Кла­ пан прижимается к седлу 20 пружиной и давлением в полости надпоршневого пространства.

При подаче масла в полость цилиндра под давлением в надпоршневом пространстве клапана устанавливается давление та­ кое же, как и в П-образном канале, т. е. то же, что и в цилиндре.

8 9 10

Рис. 66. Схема, поясняющая действие предохранительного клапана:

/ — корпус

распределителя;

2 — надпоршневое пространство

перепускного

клапана;

3 — жиклер;

4 — перепускной

клапан;

5 — приемная полость

перепускного

клапана;

в — шарик

предохранительного

клапана; 7 — полость

нижней

крышки;- 8 — цент­

ральная магистраль

распределителя;

9 — золотник;

10 — вход

в П-образный ка­

нал распределителя;

11 — полость пружины

перепускного

клапана; 12 — пружина

предохранительного

клапана;

13 — винт;

14 — колпачок;

15 — стопорная

гайка

При этом клапан плотно прижат к седлу и перепуска масла в бак не происходит. В нейтральном и плавающем положениях надпорш­ невое пространство 15 и П-образная полость соединены с поло­ стью нижней крышки, и давления в надпоршневом пространстве нет. При этом давление в приемной полости 18 создает усилие на поршне, которое преодолевает сопротивление пружины, и клапан поднимается, пропуская масло из полости нагнетания в полость нижней крышки 23 и далее в бак. Перепускной клапан дает воз­ можность в нейтральном и «плавающем положениях» разгрузить насос и трубопроводы от давления.

Распределители, применяемые на тракторных погрузчиках, имеют встроенный в корпус п р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н . Помимо него, в системе могут устанавливаться и другие предохра­ нительные клапаны.

107


Действует предохранительный клапан следующим образом (рис. 66). При повышении давления масла в приемной полости 5 перепускного клапана 4 это давление передается через жиклер 3 в надпоршневое пространство 2 и отсюда по каналам к предохра­ нительному клапану. Пружина 12 настраивается на определенное давление винтом 13, закрывающимся колпачком 14 и стопоря­ щимся гайкой 15.

При давлении в надпоршневом пространстве 2, превышающем давление настройки, шарик 6 отжимается от своего гнезда и масло

под давлением проходит

в полость

7 нижней крышки, а оттуда

в бак. Таким образом из

системы, находящейся под высоким дав­

лением,

удаляется часть

жидкости,

за счет этого давление сни­

жается.

,

 

 

§ 19. Гидродвигатели

Гидродвигатели предназначены для преобразования энергии рабочей жидкости в движение исполнительных органов. Гидродви­ гатели могут быть с поступательным и вращательным движением ведомого звена.

18

15 19

го

16 11

/ — серьга;

2 воротник; 3, 1 1 уплотнительные

кольца круглого сечения; 4 направ­

ляющая; 5,

9 — уплотняющие

манжеты; 6 гильза;

7 — шток;

8 манжетодержа-

тель поршня; 10 — поршень;

12 — стопорная шайба;

13— гайка;

14 — проушина; 15,

16 — полукольца; 17 втулка; 18 крышка;

/9 — кольцо; 20,

21 — штуцера

В гидросистемах погрузчиков наибольшее распространение по­ лучили гидродвигатели с поступательным движением ведомого зве­ на— силовые цилиндры. Гидродвигатели с вращательным движе­ нием ведомого звена (гидромоторы) применяются в основном в ме­ ханизмах поворота погрузчиков-штабелеров и представляют собой аксиально-плунжерные насосы, работающие в моторном ре­

жиме.

Для предотвращения утечек поршни силовых цилиндров уплот­ няются резиновыми манжетами. Для уплотнения других мест сило­ вых цилиндров применяют также кольца круглого сечения.

108


Силовые цилиндры могут быть двустороннего и одностороннего действия (плунжеры).

На погрузчиках устанавливаются силовые цилиндры двусторон­ него действия, являющиеся объемными гидродвигателями с пря­ молинейным движением рабочего органа относительно корпуса ци­ линдра.

Для примера на рис. 67 показан чертеж силового цилиндра подъема стрелы штабелера ПЛ-5. В проточку штока 7 вставлены два полукольца 15, на которые опирается манжетодержатель 8

с поршнем 10 и манжетами 9. Полукольцо 16,

стопорная шайба 12

и гайка 13 удерживают поршень с манжетами

на штоке.

Для предотвращения утечки масла из одной полости в другую по поверхности штока применены резиновые кольца 11. Для уплот­

нения штока в его

направляющей служат

манжеты

5 и ворот­

ник 2.

4 в гильзе 6 уплотнена

резиновым

кольцом 3

Направляющая

и затянута резьбовой крышкой 18.

Для обеспечения нормальной работы цилиндра при перекосах опор крепления предназначен сферический шарнир, установленный в серьге 1.

§ 20. Масляные баки и трубопроводы

М а с л я н ы е б а к и

свариваются из тонколистовой стали. На

верхней плоскости бака

(рис. 68) вварена горловина 4 и фланец

2 фильтра, в горловине пробки пружинным кольцом закреплен фильтр 6 и расположен масляный щуп 3. В пробке 5 имеется от­ верстие, соединяющее бак с атмосферой.

Очистительный фильтр 1 предназначен для фильтрации масла, поступающего в бак через сливную трубу 18. При засорении филь­ трующих элементов, а также при работе в зимнее время на непрогретом масле в результате повышения давления в полости фильтра срабатывает предохранительный клапан, и часть рабочей жидкости сливается в бак без фильтрации.

Для перекрытия всасывающих каналов бака при демонтаже насосов на баке установлены три запорных клапана 15, 16 и 17.

Для слива масла и сбора металлических частиц на днище бака

установлены

магнитные

сливные пробки 10.

Т р у б о п

р о в о д ы

гидравлических систем изготовляются из

стальных труб. В тех случаях, когда необходимо подводить рабо­ чую жидкость к подвижным элементам гидросистемы, она подво-* дится по резиновым рукавам высокого давления.

Часто для подвода жидкости к вращающимся соединениям ис­ пользуются бесшланговые соединения. Эти соединения состоят из двух втулок, одна из которых неподвижна, а другая может пово­ рачиваться относительно неподвижной. В обеих втулках имеются подводящие и отводящие каналы, разделенные резиновыми уплот­ нениями.

109



Рис. 68. Масляный бак:

; — фильтр;

2 — фланец

фильтра; 3 — масляный щуп; 4 — горловина;

5 — пробка;

6 — фильтр;

7 — корпус;

8 — штуцер;

9

— крышка;

10 — магнитная

пробка; 11

прокладка;

12 винт;

13 шайба;

14

— гайка; 15,

16, 17 запорные клапаны;

 

 

18 — сливная

труба

 

 

Соединяются трубопроводы

с

насосами, распределителями

и гидродвигателями при помощи штуцеров и накидных гаек.

§ 21. Гидроусилители

Гидроусилители применяются в тракторах для снижения уси­ лий на органах управления. Гидроусилитель — это следящий сило­ вой гидропривод, который с помощью жидкости сообщает ведо­ мому звену перемещения, согласованные с перемещением органа управления, например рычага бортфрикциона или педали муфты сцепления.

Ниже приводится описание гидроусилителя, применяемого на тракторе ТДТ-55 для управления бортфрикционами и муфтой сцеп­ ления.

Гидроусилитель следящего действия по перемещению — трех­ секционный с дифференциальными рычагами для обратной связи с золотниковым распределением жидкости и клапанно-золотнико­ вой системой разгрузки насоса—обеспечивает снижение усилий на рукоятках управления до 2—4 кГ.

Гидроусилитель (рис. 69) устанавливаетсся в кабине трактора и связан тягами с мостиком управления. Рабочую жидкость гид­ роусилитель получает от насоса НШ-10. Сливной трубопровод его соединен с баком для жидкости.

110