Файл: Красноярский государственный аграрный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее в таблице 18 представим совокупную оценку уровня экономической безопасности СПК «Аленушка».

Таблице 18 - Совокупная интегральная оценка уровня экономической безопасности СПК «Аленушка»

Показатель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Интегральный показатель ликвидности

1,61

2,55

2,20

Интегральный показатель финансовой устойчивости

4,04

9,18

5,95

Интегральный показатель деловой активности

11,18

6,90

5,15

Интегральный показатель эффективности деятельности

2,19

1,70

2,24

Совокупная интегральная оценка уровня экономической безопасности

19,02

20,33

15,55


В соответствии с представленными расчетами уровень экономической безопасности СПК «Аленушка» в 2020 году ниже уровня достигнутого в 2018 году на 3,47 пункта, следовательно, предприятию целесообразно вести поиск конкурентных преимуществ нацеленных, прежде всего на наращивание размера чистой прибыли, которая является первоочередным источником финансирования собственного бизнеса.
Таблица 17 – Показатели-индикаторы экономической безопасности СПК «Аленушка» и их отклонения пороговых значений

Показатель

Норматив

2018 г.

2019 г.

2020 г.

факт

отклонение от норматива

факт

отклонение от норматива

факт

отклонение от норматива

А

1

2

3

4

5

6

7

Показатели ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности

2,0

1,34

0,67

2,06

1,03

3,00

1,50

Коэффициент быстрой ликвидности

1,0

0,19

0,19

0,32

0,32

0,3

0,30

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2

0,15

0,75

0,24

1,20

0,08

0,40

Итого

*

*

1,61

*

2,55

*

2,20

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

0,5

0,75

1,50

0,85

1,70

0,79

1,58

Коэффициент финансового левериджа (финансового рычага)

1,5

0,34

0,23

0,17

0,11

0,26

0,17333333

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,1

-0,08

-1,25

0,36

3,60

0,04

0,4

Коэффициент покрытия инвестиций

0,75

0,83

1,11

0,89

1,19

0,93

1,24

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,5

0,08

0,16

0,14

0,28

0,18

0,36

Коэффициент мобильности имущества

0,1

0,23

2,30

0,23

2,30

0,22

2,2

Итого

*

*

4,04

*

9,18

*

5,95


Продолжение таблицы 17

А

1

2

3

4

5

6

7

Показатели деловой активности

Темп роста прибыли от продаж

Темп роста выручки согласно отчетности предприятия:

2018 г. – 1,62;

2019 г. – 0,78;

2020 г. – 1,11

5,06

3,12

1,33

1,71

1,37

1,24

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

12

91,79

7,65

58,41

4,87

38,05

3,17

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

12

4,87

0,41

3,87

0,32

8,97

0,75

Итого

*

*

11,18

*

6,90

*

5,15

Показатели эффективности экономической деятельности

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

15

4

0,27

2,26

0,15

3,73

0,2548

Рентабельность активов (совокупного капитала) по чистой прибыли, %

Индекс инфляции [48]:

2018 г. - 4,3 %;

2019 г. – 3 %;

2020 г. – 4,9 %

2,99

0,70

1,93

0,64

2,95

0,60

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

5

6,16

1,23

4,54

0,91

6,97

1,39

Итого

*

*

2,19

*

1,70

*

2,24

В результате расчета и анализа ряда коэффициентов, характеризующих деятельность СПК «Аленушка», выявлены представленные ниже тенденции:

  1. Снижение кредиторской задолженности СПК «Аленушка» выступает в качестве положительной тенденции и свидетельствует о проведении регулярной инвентаризации.

  2. Увеличение балансовой стоимости дебиторской задолженности выступает негативным фактом, поскольку денежные средства не поступают вовремя в оборот.

  3. Снижение балансовой стоимости запасов свидетельствует об оптимизации ресурсов находящихся в составе запасов.

  4. В 2020 году нарушена абсолютная ликвидность СПК «Аленушка» - имеется дефицит денежных средств в кассе и на счетах.

  5. В целом СПК «Аленушка» является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием.





    1. Диагностика конкурентных преимуществ СПК «Аленушка» и выявление проблем


Анализ эволюции и причин возникновения конкурентных преимуществ свидетельствует о наличии у категории двойственной природы - факторной и конкурентной.

Конкурентная сущность преимуществ объясняется соперничеством субъектов в конкретных условиях окружающей среды, предполагает их сравнительный и обязательно внешне воспринимаемый характер, является первичной для получения валовой прибыли, формирует выбор организации при приобретении продукции.

Факторная природа конкурентных преимуществ предполагает трансформацию субъектом внутренних ресурсов организации для формирования новых и поддержания или развития уже имеющихся преимуществ.

Алгоритм диагностики состояния конкурентных преимуществ, кооператива и их формирования, разработанный нами, включает этапы:

1. Выбор состава конкурентных преимуществ. Определялся критериями:

конкурентные преимущества обязательно должны быть выражены в количественных или качественных величинах, обеспечивающих их сравнимость;

информационная доступность для покупателя, обеспечивающая возможность сравнения и выбора в пользу той или иной организации-производителя-продавца при приобретении продукции;

– представленность конкурентных преимуществ в разрезе двух групп: естественные, т.е. неотъемлемо присущие организации-продавцу, и искусственные, формируемые добровольно как стремление быть более конкурентоспособным и устойчивым на рынке.

Отметим, что Хусаинова С.В. и Агафонова М.С. в своих работах выделяют внешние конкурентные преимущества и подразделяют их на естественные, характерные для всех компаний, но уровень их развития отличается, и искусственные - дополнительные к основным, интенсифицирующие сбыт продукции [63; 11].

Таблица 19 – Состав конкурентных преимуществ сельскохозяйственного предприятия

Конкурентные преимущества

Естественные

Искусственные

Преимущество

Формы проявления (информационный индикатор)

Преимущество

Формы проявления (информационный индикатор)

1

2

3

4

Товара

Потребительское качество продукции

Сорт или диапазон сортов картофеля от раннеспелых до позднеспелых

Добавочная ценность

(продукция с улучшенными

Экологически чистая продукция

Семенной материал с предварительной


Продолжение таблицы 19

1

2

3

4




Специальные сорта для получения крахмала

Сорта картофеля для приготовления чипсов, фри, замороженного «фри»

качественными и выгодными ценовыми характеристиками)

сортировкой и калибровкой, протравленный защитными препаратами (по заявке покупателя)

Картофель мытый

Картофель калиброванный и нестандартный

Выбор упаковки по желанию покупателя

Надежность, уверенность в качестве продукции

Узкая специализация. Соответствие качества требованиям ГОСТ и техническим регламентам

Гибкая ценовая политика (зависящая от объема закупки, времени, срока и формы оплаты)

Стоимостная характеристика продукции

Розничная цена, руб./ ед.; Оптовая цена, руб./ ед. (± % ниже/ выше относительно средней рыночной или максимальной/ минимальной цены конкурентов)

Сбыта

Объемы продажи

Максимальное и минимальное количество продукции, реализуемое оптом и в розницу

Дополнительные и улучшенные организационные условия сбыта (поставки)

Наличие канала нулевого уровня:

- (розничная сеть магазинов)

- продажа через сайт

- продажа через социальные сети

Доставка до потребителя при определенном объеме покупки

Хранение уже купленного картофеля

Организационно-технологические условия сбыта (поставки)

Сроки поставки или отгрузки стандартные или устанавливаются покупателем

Технология отгрузки и доставки

Имидж предприятия

Опыт

Длительность присутствия на рынке (лет)

Ответственность перед покупателями

Участие в государственных закупках в качестве поставщика


Окончание таблицы 19

1

2

3

4










Позиция в рейтинге поставщиков

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

Надежность

Авторитет, уровень системы управления предприятием

Результаты проверок организации генеральной прокуратурой по ФГИС «Единый реестр проверок» (отсутствие или наличие замечаний, ед./ период)

Динамика и значения экономических показателей (прибыль, рентабельность, др.)

Финансовая стабильность (коэффициенты ликвидности, автономии, финансового рычага, покрытия инвестиций)

Участие в качестве ответчика в судебных делах по недобросовестному исполнению договоров поставки

Участие в биржевых торгах, на специализированных электронных торговых площадках и т.п.

Рост масштабов деятельности

Дополнительные гарантии по качеству продукции

Выступления (публикации) в СМИ, реклама, гарантирующее качество продукции

Участие в конкурсах 100 лучших товаров

Сертификация производства,

СМК на предприятии

Открытость рынку,

демонстрация

Актуальный сайт предприятия

Представление товарной продукции с фотографиями, характеристиками, документами

Наличие функционала для связи с покупателем (контрагентом)

Отзывы

Рубрика для покупателя «Отзывы», «Вопрос – Ответ» на сайте организации (наличие обратной связи)

Размещение внешних положительных отзывов в СМИ, наград в профессиональных конкурсах на сайте организации