Файл: Красноярский государственный аграрный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Определение географических границ рынка.

Сельскохозяйственные предприятия Центрального макрорайона, расположенные на территориях муниципальных районов: Емельяновском, Березовском, Сухобузимском, Большемуртинском, Манском, Балахтинском, а также в г. Красноярск, Железногорск, Сосновоборск, п. Кедровый. Именно эти районы имеют равные благоприятные природно–климатические условия, заселенность территории, наличие трудовых ресурсов и высокий уровень обеспеченности инфраструктурой: транспортной, представленной всеми видами транспорта, энергетической и социальной. Высокая плотность населения, разветвленная транспортная и дорожная инфраструктура обеспечивают привлекательность Центрального макрорайона для инвесторов.

3. Формирование списка конкурентов.

Основными конкурентами на региональном уровне с позиции доли производства картофеля в общем объеме валового производства картофеля выступают: СПК «Аленушка» Березовского района – 3667 т; ООО «СХП Дары Малиновки» – 23030 т. Сухобузимского района и ООО «Урожай» Березовского района –3489 т.

4. Критерии оценки конкурентных преимуществ.

Предложена 5-ти бальная шкала оценки: 5 баллов – абсолютное превосходство, то есть конкурентное преимущество представлено только в данной сельскохозяйственной организации; 4 балла – значение или число показателей выше среднего значения по группе; 3 балла – средний уровень, представленный стандартными позициями; 2 балла – ниже среднего уровня; 1 балл – минимальный уровень; 0 баллов – отсутствие преимущества.

5. Диагностика конкурентных преимуществ сельскохозяйственных организаций.

Формализованные показатели конкурентных преимуществ выбираются в условиях широкого открытого информационного пространства Internet находим на основе данные об организациях на сайтах (list-org «Каталог организаций» [31], zachestnyibiznes.ru «Всероссийская система данных о компаниях и бизнесе», synapsenet.ru «Синапс», rusprofile.ru «Быстрая и удобная проверка контрагентов», sbis.ru «СБИС»), специализированных отраслевых и региональных баз данных Росстата, данных электронных товарных бирж и сайтов сельскохозяйственных организаций. Результаты диагностики конкурентных преимуществ сельскохозяйственных организаций представлены в таблице 20 (приложение А), оценка конкурентных преимуществ представленных организаций отражена в таблице 21.


Таблица 21 – Оценка конкурентных преимуществ сельскохозяйственных организаций

Конкурентное преимущество

Оценка конкурентных преимуществ, балл

СПК «Аленушка»

ООО «СХП Дары Малиновки»

ООО «Урожай»

А

1

2

3

Потребительское качество продукции

1

5

3

Надежность, уверенность в качестве продукции

5

3

5

Стоимостная характеристика продукции, в том числе:

  • Розничная цена, руб./ кг.

  • Оптовая цена, руб./ц

4

5

2

Объемы продажи, т

2

5

5

Организационно-технологические условия сбыта (поставки)

3

5

2

Опыт

5

3

4

Авторитет, уровень системы управления предприятием, в том числе:

Результаты проверок по ФГИС «Единый реестр проверок»

3

3

0

Динамика и значения экономических показателей

3

3

0

Финансовая стабильность

3

2

3

Наличие недобросовестного исполнения договоров поставки

3

3

3

- Участие в качестве ответчика в судебных делах по недобросовестному исполнению договоров поставки

3

3

3

Добавочная ценность (продукция с улучшенными качественными и выгодными ценовыми характеристиками)

0

5

0

Дополнительные и улучшенные организационные условия сбыта (поставки)

3

3

2

Ответственность перед покупателями

2

3

3


Продолжение таблицы 21

А

1

2

3

Дополнительные гарантии по качеству продукции

0

5

0

Открытость рынку, демонстрация

3

4

0

Отзывы

3

2

0

Обобщенное конкурентное преимущество

46

62

35


В результате проведенного исследования в таблице 21 представлено обобщенное конкурентное преимущество трех сельскохозяйственных организаций. Выявлено, что ООО «СПХ Дары Малиновки» является лидером на рынке картофеля, для него характерно значение обобщенное конкурентное преимущество – 62 балла. Значение данного показателя для СПК «Аленушка – 46 баллов и ООО «Урожай» - 35 баллов.

В результате проведенного исследования для СПК «Аленушка» целесообразно отметить направления, способствующие повышению уровня конкурентных преимуществ:

  1. Увеличить объемы производства, что является фактором роста продаж;

  2. Совершенствовать технологию производства, с целью снижения себестоимости продукции, совершенствовать ценовую политику и систему реализации продукции, что позволит увеличить чистую прибыль, улучшить финансовую устойчивость;

  3. Обеспечить СМК на предприятии, что позволит отслеживать качество продукции, сертифицировать ее.

  4. Расширить ассортимент, виды упаковки продукции.




3 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СПК «АЛЕНУШКА» И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ



3.1 Стратегия формирования конкурентных преимуществ организации
В условиях конкурентной среды все управленческие решения должны быть направлены на создание устойчивых конкурентных преимуществ СПК «Аленушка». В качестве одного из методов долгосрочного обеспечения конкурентных преимуществ, служит формирование стратегии развития сельскохозяйственной организации.

Учитывая сложность разработки уникального конкурентного преимущества сельскохозяйственной организацией, в том числе СПК «Аленушка», мы придерживаемся принципа комплексности, то есть совмещения классических стратегий и дополнение их «диверсификационными» и маркетинговыми инструментами, придающими продукции и ее сопровождению дополнительную ценность для покупателя, увеличивающими объем ее сбыта или цену, что соответственно выгодно СПК «Аленушка».

В ходе проведенного выше анализа целесообразно отметить, что СПК «Аленушка» является платежеспособным и финансово устойчивым, следовательно, можно сделать заключение об эффективности управления ресурсами организации. Данные факторы выступают факторами формирования конкурентных преимуществ и используются в процессе реализации выбранной стратегии в форме источника ресурсов, и как аналитические данные для изменения или получения внешнего преимущества.

Кроме того при разработке стратегии целесообразно учитывать как краткосрочные так и долгосрочные перспективы, следовательно должны быть учтены:

1) направления, не требующие больших материальных затрат (совершенствование технологии производства (переход на органическое и точное земледелие) и хранения конечной продукции, сортосмена культур, увеличение объемов производства, правильная организация труда, сертификация продукции, организация интернет продаж за счет обновления актуального официального сайта);

2) направления, связанные с большими материальными затратами (обновление и расширение машинно-тракторного парка, модернизация овощехранилища, выпуск товарных видов продукции новых для хозяйства, формирование сети магазинов для реализации собственной продукции
, увеличение рынка сбыта).

На рисунке 9 отразим комплексную стратегию формирования конкурентных преимуществ СПК «Аленушка», разбив ее на основные компоненты.



Рисунок 9 – Комплексная стратегия формирования конкурентных преимуществ СПК «Аленушка»

Отметим, что для реализации любой стратегии предприятия необходимы финансовые ресурсы. Отразим собственные источники финансирования инвестиций за период 2018-2020 годы.

Таблица 15 – Динамика стоимости собственных источников финансирования инвестиций, тыс. руб.

Показатели

Год

2018

2019

2020

Чистая прибыль

2136

1235

2113

Амортизационные отчисления (на конец года)

39776

46779

53969


Объем чистой прибыли СПК «Аленушка» на конец 2020 года составил 2113 тыс. руб., что послужит основным источником финансирования реализуемых компонент.
3.2 Мероприятия по формированию конкурентных преимуществ СПК «Аленушка»
Остановимся более подробно на каждом компоненте:

1. Компонент диверсификации – подразумевает лидерство в продукте или создание уникального товара в отрасли. Для СПК «Аленушка» целесообразно рекомендовать замену возделываемого сорта «Танай» на сорт «Санте», не представленный у других сельхозпредприятий. Рассмотрим основные характеристики сортов в таблице 22, что позволит определить основные преимущества сорта «Санте».

Таблица 22 – Характеристика сортов картофеля

Показатели

Сорт

«Танай»

«Санте»

А

1

2

Категория

среднеспелый

среднеспелый

Стандартный срок вегетации, дней

80-85

80-90

Районированность

Выведен в Сибири, что обусловливает его выносливость и относительную неприхотливость к культивации

Выведен в голландии, включен в госреестр растений РФ.

Районирован для многих климатических зон, в т.ч. Сибири и Дальневосточной.

Клубнеобразование

Низкое – под одним кустом 5-9 картофелин

Высокое – под одним кустом 15-20 картофелин