ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1. (Силовая установка da-40)

Силовая установка самолета Daimond 40.

В состав силовой установки входят следующие элементы:

  • двигатель Austro Engine E4-A;

  • правый верхний капот;

  • левый верхний капот;

  • нижний капот;

  • воздухозаборники охлаждения двигателя;

  • моторная рама.

Капоты двигателя

На каждой гондоле двигателя самолета DA 40 установлены три капота, выполненные из углепластика: левый верхний, правый верхний и нижний. Углепластик обладает высокой прочностью и отличается легкостью в обслуживании. Капоты придают гондолам двигателя аэродинамическую форму. Конструкция капотов обеспечивает их быстрый демонтаж и удобный доступ к двигателю.

В нижнем капоте имеется два воздухозаборника: один воздухозаборник в правой части и один большой воздухозаборник спереди в нижней части капота. Боковой воздухозаборник используется для подачи воздуха на двигатель. Передний воздухозаборник нижнего капота используется для подачи воздуха на радиатор охлаждающей жидкости и теплообменник обогрева кабины.

Поиск и устранение неисправностей

В табл. 6 перечисляются возможные неисправности капотов двигателя. При обнаружении неисправности, указанной в столбце «Неисправность», определить ее причину в столбце «Возможная причина» и выполнить действия по устранению неисправности, описанные в столбце «Способ устранения».

Таблица 6.

Возможные неисправности капотов двигателя

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Изменение цвета внешней поверхности капота. Пузыри на лакокрасочном покрытии. Сажа на внутренней поверхности

Перегрев двигателя

Утечка горячего газа

Пожар двигателя

Осмотреть двигатель на предмет утечки горячего газа

Осмотреть выхлопную трубу на наличие трещин и нарушение герметичности уплотнений

Заменить поврежденные детали.

Выполнить окраску капотов

Следы масла, топлива или охлаждающей жидкости на внутренней поверхности капота

Утечка масла, топлива или охлаждающей жидкости

Осмотреть двигатель. Обратить особое внимание на утечки масла, топлива или охлаждающей жидкости. Устранить обнаруженные неисправности. Вымыть капот


Моторные рамы

Моторная рама крепится в пяти местах к противопожарной перегородке . Моторная рама выполнена из стальных труб сваркой. Защита рамы от коррозии обеспечивается порошковым покрытием. Для навески агрегатов (радиатора охлаждения, промежуточного охладителя) используются приварные кронштейны. Для крепления электрических кабелей и других деталей к моторной раме используются Р-образные хомуты и кабельные стяжки с резиновым покрытием.

В задней части моторной рамы имеются пять небольших монтажных площадок, которые используются для болтового крепления моторной рамы к гондоле двигателя.

Двигатель крепится к трем монтажным площадкам рамы .Между двигателем и монтажными площадками установлены большие резиновые амортизаторы с гелевым заполнителем, обеспечивающие изоляцию планера самолета от вибрации двигателя.

Поиск и устранение неисправностей

В табл. 7 перечисляются возможные неисправности моторной рамы. При обнаружении неисправности, указанной в столбце «Неисправность», определить ее причину в столбце «Возможная причина» и выполнить действия по устранению неисправности, описанные в столбце «Способ устранения».

Таблица 7.

Возможные неисправности моторной рамы

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Вибрация двигателя. Повреждения амортизаторов

Трещины в моторной раме

Обратиться к изготовителю двигателя.

Осмотреть трубы на наличие трещин. Особое внимание обратить на сварные соединения

Выхлопная система .

Двигатель самолета DA 40 оснащен простыми выхлопными системами. На двигателе установлена короткая выхлопная труба, которая крепится болтами к выпуску турбокомпрессора и проходит через капот двигателя в нижней части.

Схема выхлопной системы двигателя показана на рис. 23. Выхлопная система состоит из внутренней трубы и наружного кожуха. Внутренняя труба удерживается в центральном по отношению к кожуху положении четырьмя вставками. Внутренняя труба и кожух приварены друг к другу в месте крепления выхлопной трубы болтами к выпуску турбокомпрессора.


Обслуживание выхлопной трубы пользователем не предусмотрено. Выхлопная труба не оснащена глушителем.

Поиск и устранение неисправностей

В табл. 10 перечисляются возможные неисправности выхлопной системы. При обнаружении неисправности, указанной в столбце «Неисправность», определить ее причину в столбце «Возможная причина» и выполнить действия по устранению неисправности, описанные в столбце «Способ устранения».

Рис. 23. Схема выхлопной системы

Таблица 10.

Возможные неисправности выхлопной системы

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Повышенный уровень шума (по сравнению с обычным)

Трещина в выхлопной трубе

Трещина в угловой трубе (при наличии угловой трубы)

Ослабление крепления угловой трубы (при наличии угловой трубы)

Отсоединилась угловая труба

(при наличии угловой трубы)

Осмотреть трубу на предмет утечки выхлопных газов. Заменить трубы с трещинами

Заменить угловые трубы с трещинами

Проверить штифт и затянуть хомуты крепления угловых труб

Установить новую угловую трубу

Признаки утечки выхлопных газов в двигательном отсеке

Трещина в выхлопной трубе

Осмотреть трубу на предмет утечки выхлопных газов. Заменить трубы с трещинами.


Вопрос 2. (Основные технические данные двигателя ae300)

Основные технические характеристики:

Изготовитель двигателя - AustroEngine

Модель двигателя -E4-A

Изготовитель воздушного винта: -mt-Propeller

Модель воздушного винта: -MTV-6-R/190-69

Диаметр воздушного винта : -190 см (6 футов 3 дюйма)

Угол установки лопасти винта (при 0,75 R):

Малый шаг 14,5° ± 0,2°

Большой шаг 35° ± 1,0°

Регулятор оборотов воздушного винта : Электрический регуляторmt-PropellerP-853-16

Максимальная частота вращения во взлетном режиме (об/мин): 2300 об/мин (в течение не более 5 мин)

Номинальное число оборотов (об/мин) : 2100 об/мин

Заброс оборотов : 2500 об/мин (в течение не более 20 с)

Максимальная взлетная мощность :100 % (123,5 кВт) (в течение не более 5 мин)

Номинальная мощность : 92 % (114 кВт)

Давление масла:

Минимальное в режиме малого газа :0,9 бар

Минимальное при номинальной мощности: 2,5 бар

Максимальное :6,5 бар

Нормальный диапазон :2,5 бар – 6,0 бар

Количество масла:

Минимальное : 5,0 л

Максимальное : 7,0 л

Максимальный расход масла : 0,1 л/ч

Температура масла

Минимальная : -30°C

Максимальная : 140°C

Нормальный диапазон : 50°C – 135°C

Температура редуктора

Минимальная : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке): 35°C

Максимальная: 120°C

Температура охлаждающей жидкости: Минимальная (при пуске) : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке) : 60°C

Максимальная : 105°C

Температура топлива:

Минимальная : -25°C

Максимальная : 60°C

Давление топлива (абсолютное):

Минимальное : 4 бар

Максимальное : 7 бар

Напряжение:

Минимальное : 24,1 В

Максимальное :32,0 В

Сила тока:

Максимальная : 70 A

Масло : SHELL HELIX ULTRA 5W30

SHELL HELIX ULTRA 5W40

Масло редуктора (воздушного винта) :SHELLSPIRAXGSX 75W-80

Охлаждающая жидкость :

BASFGlysantinProtectPlus /G48 в разведении дистиллированной водой 1/1.

Температура замерзания охлаждающей жидкости: -38°C (-36°F).

Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете:

--барометрическая высота 16 400 футов немедленный

повторный запуск:

--барометрическая высота 10 000 футов


повторный запуск в течение двух минут

Вопрос 3. (Цилиндро-поршневая группа двигателя ae300)

Поршни AE300 отлиты из алюминия со стальными вставками под кольца. Днище поршня куполообразное с выточками для оптимизации сгорания. На стенках поршня имеются тефлоновые подушки для уменьшения трения и повышения сопротивления прихватыванию.

Картер двигателя

Картер двигателя AE300 представляет собой цельную деталь, изготовленную литьем под давлением. Такая конструкция (чугунного литья) избавляет от необходимости изготовлять отдельные гильзы цилиндров. Литая чугунная конструкция картера обеспечивает устойчивую работу и уменьшение уровня шума.

Поскольку конструктивно Е4-А является двигателем с однорядным расположением цилиндров с жидкостным охлаждением, то картер включает в себя как цилиндры ,так и каналы для охладителя.

Диаметр цилиндра 83 мм

Объем одного цилиндра 498 см3

Ход поршня 92 мм

Конструкция картера позволяет устанавливать внутренний маслонасос, а также водяной насос, работающий от приводного ремня.Картер содержит поддон и масло для двигателя.