ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. (Силовая установка da-40)
Вопрос 2. (Основные технические данные двигателя ae300)
Вопрос 3. (Цилиндро-поршневая группа двигателя ae300)
Вопрос 4. (Кривошипно-шатунный механизм двигателя ae300)
Вопрос 5. (Механизм газораспределения двигателя ae300)
Вопрос 6. (Система турбонаддува двигателя ae300)
Вопрос 7. (Топливная система двигателя ae300)
Вопрос 8. (Маслосистема двигателя ae300)
Вопрос 9. (Система охлаждения двигателя ae300)
Вопрос 10(Cистема управления двигателем)
Вопрос 11 (Система управления воздушным винтом двигателя)
Вопрос 12( Подготовка двигателя к запуска)
Вопрос 4. (Кривошипно-шатунный механизм двигателя ae300)
Коленчатый вал
На этих рисунках изображен коленвал двигателя AE 300. Он изготовлен из кованой стали повторным формованием. Коленвал имеет 5 коренных подшипников.
Вопрос 5. (Механизм газораспределения двигателя ae300)
Клапаны
В AE300 имеется 16 клапанов: 8 впускных и 8 выпускных. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана: два впускных и два выпускных. Клапаны расположены по кругу вокруг центра камеры сгорания, что повышает эффективность сгорания.
Распределительные валы
Двигатель оснащен двумя распредвалами, установленными в головке цилиндров, (верхними распредвалами). Каждый распредвал управляет движением одного впускного и одного выпускного клапана в каждом цилиндре. На рисунке внизу изображены два распредвала. Один распредвал приводится в движение цепью непосредственно от коленчатого вала, как показано на рисунке. Другой распредвал приводится в движение прямым приводом от первого распредвала. Цепной привод состоит из двойной стальной цепи. Натяжение цепи автоматическое, и эта система не требует обслуживания в течение всего срока службы двигателя.
Вопрос 6. (Система турбонаддува двигателя ae300)
Входящий воздух сжимается компрессором с приводом от турбины и затем охлаждается в промежуточном охладителе. Охлаждение воздуха позволяет увеличить КПД и мощность двигателя благодаря более высокой плотности холодного воздуха. Выхлопная система состоит из коллектора, в который поступают выхлопные газы с выходов цилиндров и откуда они подаются на турбину турбокомпрессора. После турбины выхлопные газы проходят черезвыхлопную трубу и выходят наружу через отверстие в нижнем капоте. Излишек выхлопных газов направляется в обход турбины. Перепуск газов регулируется блоком управления двигателем при помощи регулятора давления наддува. Датчик давления в коллекторе после компрессора позволяет блоку управления двигателем рассчитать нужное положениерегулятора давления наддува. Это дает возможность предотвратить развитие чрезмерного давления на малой высоте по плотности.
Вопрос 7. (Топливная система двигателя ae300)
Схема топливной системы дизельного двигателя АЕ300 самолета DA 40 показана на рис. 31. Топливная система двигателя состоит из двух основных частей:
-
система подачи воздуха (обеспечивает подачу воздуха от впуска воздушного фильтра до впускного коллектора двигателя);
-
топливная система двигателя (обеспечивает забор топлива из топливной системы самолета и впрыск топлива в цилиндры двигателя).
Рис. 31. Схема топливной системы двигателя АЕ300
Топливная система двигателя. Топливо из топливной системы самолета поступает на топливный фильтр двигателя, расположенный сзади от противопожарной перегородки, в гондоле двигателя.Топливо проходит через фильтр и поступает на топливный насос низкого давления с приводом от двигателя. Топливный насос низкого давления (рис. 32) подает топливо на насос высокого давления двигателя. Насос высокого давления (рис. 33) подает топливо в общую топливную рампу форсунок (рис. 35). На конце общей топливной рампы (рис. 34) установлен комбинированный предохранительный клапан/клапан регулирования давления, осуществляющий регулирование давления топлива. Излишки топлива с клапана поступают обратно в основную топливную систему самолета. Топливо, поступающее из двигателя, имеет высокую температуру. Горячее топливо проходит через топливный радиатор, расположенный в задней части гондолы каждого двигателя. С топливного радиатора топливо возвращается в основные топливные баки.
Рис. 32. Топливный насос низкого давления:
1 – вход в насос; 2 – ведущая шестерня; 3 – выход из насоса
Рис. 33. Топливный насос высокого давления:
1 – вал; 2 – кулачок; 3 – толкатель; 4 – корпус; 5 – выход из насоса; 6 – вход в насос
а
б
Рис. 34. Топливная рампа:
а – место установки общей топливной рампы на головке цилиндров; б – внешний вид топливной рампы
Рис. 35. Разрез форсунки
Вопрос 8. (Маслосистема двигателя ae300)
Система смазки двигателя AE300 состоит из
-
внутреннего маслонасоса, прокачивающего масло для двигателя через масляный фильтр
-
масло-охладительного теплообменника
-
смазочных отверстий двигателя.
Двигатель оснащен двумя отдельными маслосистемами. Система смазки (двигателя и турбокомпрессора) Для смазки двигателя применяется система смазки с мокрым картером. Масло охлаждается отдельным радиатором, расположенным на нижней стороне двигателя. Для проверки уровня масла через люк, расположенный с левой стороны верхнего капота, предусмотрен специальный щуп. При необходимости можно доливать масло через это отверстие.
Редуктор и система регулирования частоты вращения воздушного винта. Второй масляный контур обеспечивает смазку редуктора, обслуживает систему регулирования частоты вращения воздушного винта и используется для регулирования частоты вращения. Количество масла в редукторе можно проверить по смотровому стеклу, которое видно через люк с левой стороны верхнего капота.
Система смазки
Система смазки двигателя AE 300 состоит в следующем: внутренний маслонасос двигателя подает масло в двигатель через масляный фильтр.
Масло двигателя до применения для смазки проходит прямо к внутреннему масло-охладительному теплообменнику. Выполнив смазку внутренних компонентов двигателя, масло без давления возвращается в поддон картера двигателя.
Система смазки двигателя AE300 состоит из внутреннего маслонасоса, прокачивающего масло для двигателя через масляный фильтр, масло-охладительного теплообменника и смазочных отверстий двигателя.
Система смазки является частью двигателя. Масло-охладительный теплообменник обеспечивает охлаждение масла. В случае необходимости охлаждающую способность можно увеличить потоком воздуха над поддоном картера
Вопрос 9. (Система охлаждения двигателя ae300)
Двигатель оснащен системой жидкостного охлаждения. Система жидкостного охлаждения состоит из контура радиатора (теплообменник охлаждающей жидкости) и перепускного контура (теплообменник обогрева кабины). Контур радиатора открывается только тогда, когда охлаждающая жидкость имеет высокую температуру. Это обеспечивает быстрый прогрев холодного двигателя. После увеличения температуры охлаждающей жидкости приблизительно до 80°C (126°F) включается терморегулирующий клапан, направляющий охлаждающую жидкость через контур радиатора.
Перепускной контур оснащен теплообменником «охлаждающая жидкость — воздух» (теплообменником обогрева кабины), который обеспечивает подогрев воздуха для системы обогрева кабины. Для компенсации расширения и регулирования давления охлаждающей жидкости предусмотрен расширительный бак. Для защиты системы охлаждения от высокого давления установлен предохранительный клапан.
Вопрос 10(Cистема управления двигателем)
Блок управления двигателем осуществляет контроль всех важных параметров работы двигателя, управление ими и их регулирование.
EECU позволяет пилоту управлять всеми параметрами двигателя с помощью единственного рычага. Прикладывая определенную нагрузку на рычаг, пилот выбирает уровень мощности, и EECU регулирует все параметры, включая шаг винта, в соответствии с этим выбором.
Блок управления принимает входные сигналы от датчиков, включая выбранную пилотом нагрузку, регулирует такие переменные величины, как температура воздуха, температура двигателя и барометрическое давление для управления впрыском топлива (количеством и временем), шагом винта и давлением наддува. Управление осуществляется по контрольным картам двигателя.
Затем требуемое давление в трубопроводе регулируется в соответствии с температурой воздуха и охладителя и постоянно сравнивается с фактическим давлением в трубопроводе. Подобным же образом контролируются и другие параметры двигателя, такие как объем впрыскиваемого топлива и время впрыска, а также работа винта. Питание датчиков и активаторов электронной системы управления подается от EECU. В случае перенапряжения (больше 34 В), активаторы будут отключены в целях безопасности компонента. Активаторы включаются вновь, как только напряжение падает ниже 34 В.
Однако, EECU-E4 остается в активном состоянии и во время фазы перенапряжения.
Более того, все главные реле также отключаются при высоких значениях тока в соответствии со своими заданными значениями отключения. Максимальные значения тока применимы в определенных пределах.
Обзор компонентов электронной системы управления двигателем Е4 (ЭСУД)
Электронная система управления двигателем Е4 (ЭСУД) состоит из следующих основных компонентов:
-
датчики и активаторы;
-
EECU - электронный блок управления двигателем;
-
GPC - блок управления подогревом;
-
генератор;
-
регулятор напряжения;
-
стартер.