ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. (Силовая установка da-40)
Вопрос 2. (Основные технические данные двигателя ae300)
Вопрос 3. (Цилиндро-поршневая группа двигателя ae300)
Вопрос 4. (Кривошипно-шатунный механизм двигателя ae300)
Вопрос 5. (Механизм газораспределения двигателя ae300)
Вопрос 6. (Система турбонаддува двигателя ae300)
Вопрос 7. (Топливная система двигателя ae300)
Вопрос 8. (Маслосистема двигателя ae300)
Вопрос 9. (Система охлаждения двигателя ae300)
Вопрос 10(Cистема управления двигателем)
Вопрос 11 (Система управления воздушным винтом двигателя)
Вопрос 12( Подготовка двигателя к запуска)
На двигателе Austro Engine Е4-А самолета DA 40NG установлены следующие датчики (рис. 24, 25):
-
температуры масла - OIL TEMP, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом, и ОТ, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором;
d давления масла - OIL PRES, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом, и ОР, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором
-температуры охлаждающей жидкости - COOLANT TEMP, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом, и СТ, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором;
-
температуры редуктора - GEARBOX, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом), и GT, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором;
Частоты вращения распределительного вала (2 шт.);
-
частоты вращения коленчатого вала (2 шт.);
-
давления топлива в общей топливной рампе;
-
давления наддува (2 шт.);
-
температуры воздуха во впускном коллекторе (2 шт.);
-
регулятора оборотов воздушного винта;
-
положения рычага управления двигателя;
-
напряжения;
-
сигнала запуска стартера;
-
давления топлива;
сигнала включения переключателя VOTER (Переключатель блоков управления двигателем);
-
сигнала проверки блока управления двигателем.
На основании поступивших сигналов и сравнения запрограммированных диаграмм характеристик производится расчет необходимых входных сигналов, которые подаются на двигатель через следующие линии управляющих сигналов.
-
сигнал на клапан регулятора оборотов воздушного винта;
-
сигнал на клапан регулирования давления в общей топливной рампе;
-
сигналы на каждую из четырех форсунок системы впрыска;
-
включение свечей накаливания;
-
сигнал на регулятор давления наддува.
На основном пилотажном индикаторе (PFD) комплекса Garmin G1000 (для самолетов, оснащенных этим комплексом) или панели сигнализации (для самолетов с этой панелью) отображаются следующие сигналы индикатора MED:
-
включение свечей накаливания,
-
состояние блока управления двигателем ECU А;
-
состояние блока управления двигателем ECU В;
-
аварийный сигнализатор низкого давления топлива на экране индикатора комплекса Garmin G1000 (для самолетов, оснащенных этим комплексом).
Электронный блок управления двигателем Е4-А состоит из двух дублирующих блоков управления, расположенных в одном корпусе. Эти отдельные блоки управления называются ECU-модуль-А и ECU-модуль-В. Эти модули работают в так называемом режиме «горячего» резерва, что означает, что оба модуля ECU постоянно работают. Модули ECU определяют параметры времени впрыска и количества впрыскиваемого топлива в соответствии с результатами измерений датчиками. Однако, только один модуль включает подключаемые активаторы, а второй остается в пассивном рабочем режиме.
Вопрос 11 (Система управления воздушным винтом двигателя)
Для управления работой регулятора и винта изменяемого шага система использует редукторное масло. Управление двигателем и шагом воздушного винта осуществляется пилотом одним рычагом РУД. На рис. 40 показана кривая рабочей точки регулятора воздушного винта, которая регулируется электрическим сигналом от EECU.
Рис.
40. Регулирование частоты вращения
воздушного винтаПоложение рычага управления двигателем, %
Плунжер используемого управляющего клапана уравновешен грузиками для устранения аксиального перемещения плунжера, вызванного вибрациями двигателя, параллельными оси плунжера. Это повышает стабильность регулировки на двигателях с поперечной вибрацией.
Основными деталями регулятора являются маслонасос шестеренного типа с предохранительным клапаном, грузики, установленные на оси вращающейся головки, подпружиненный управляющий клапан, положение которого регулируется грузиками.
Корпус, крышка и основание - алюминиевые. В корпусе имеется канал для подачи масла в механизм изменения шага винта, а конструкция основания подходит под стандартную двигательную подушку AND20010.
Чувствительным элементом РПО является набор грузиков, закрепленных на оси вращающейся головки и связанных механически с шестернями редуктора через полый приводной вал.
Под действием центробежной силы вращения грузики так устанавливают управляющий клапан, чтобы он закрывал или открывал отверстия приводного вала и контролировал прохождение масла к механизму изменения шага винта и обратно. Действующая на грузики центробежная сила противоположна силе регулируемой пружины ускорителя. Усилие пружины ускорителя определяет скорость вращения двигателя, требуемую для создания достаточной центробежной силы в грузиках для центровки управляющего клапана. Масло для работы механизма изменения шага винта подается маслонасосом шестеренного типа под давлением, ограниченным предохранительным клапаном.
При традиционном раздельном управлении двигателем и винтом пилот вручную выполняет предполетную проверку (прогон), установив частоту вращения двигателя, равную 1800-2000 об/мин, а затем несколько раз переводя управление винтом на низкие обороты (прогоняя регулятор винта).
Поскольку применяется система с единым рычагом управления, этот проверочный прогон выполняется автоматически в процессе самопроверки EECU. Этот автоматический прогон инициирует пилот нажатием и удерживанием кнопки самопроверки EECU
В процессе самопроверки светосигнализатор мигает. Если самопроверка прервана, свето- сигнализатор горит, не мигая. При нормальном выходе из самопроверки светосигнализатор гаснет.
Самопроверка выполняется только при соблюдении следующих условий:
-
ВС находится на земле;
-
РУД находится в положении «Малый газ» и двигатель работает на малых оборотах; -кнопка самопроверки нажата (если кнопку отпустить, то самопроверка немедленно
прекращается на любом ее этапе).
Самопроверка выполняется один раз, для повторного выполнения самопроверки кнопку самопроверки следует отпустить и снова нажать (защитная функция) ^
Самопроверка выполняется на обоих модулях ECU с целью проверки обеих активирующих цепей.
Переключение одного модуля ECU на другой в процессе самопроверки выполняется механизмом, предназначенным обнаруживать «зависшей» ECU. Эта проверка выполняется для конструкции с дублирующей EECU.
Вопрос 12( Подготовка двигателя к запуска)
Выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя)
Холодный запуск каждого двигателя возможен только после установки выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение ON (вкл.). При установке выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) во включенное положение подается электропитание на систему подогрева и собственно двигатель. Останов двигателя производится переводом соответствующего выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.).
Запуск левого двигателя производится поворотом ключа запуска (START) влево. Запуск правого двигателя производится поворотом ключа запуска вправо.
Кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем)
В зависимости от положения рычага управления двигателем и числа оборотов двигателя кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем) выполняет две различные функции.
Если рычаг управления двигателем в положении IDLE (малый газ), обороты менее 900 (приблизительно):
Нажатие и удержание кнопки до завершения процедуры запускает процедуру самоконтроля блока управления каждого двигателя. Выполнение процедуры возможно как на земле, так и в полете, но только в том случае, если рычаг управления двигателем установлен в положение IDLE (малый газ). В противном случае запуска самоконтроля не происходит. В ходе процедуры блок управления двигателем производит переключение с блока управления двигателем А на блок управления двигателем В при вращающемся воздушном винте. Контроль частоты вращения воздушного винта осуществляется блоком управления двигателем автоматически. При переключении между блоками управления двигателем может возникать небольшая вибрация двигателя. В завершение процедуры блок управления двигателем переключается с блока управления двигателем В на блок управления двигателем А. После
этого оба предупредительных сигнализатора должны погаснуть, и двигатель должен работать без изменений.
Если рычаг управления двигателем в положении более IDLE (малый газ) или обороты более 900 (приблизительно):
Если отображается предупредительное сообщение блока управления двигателем А или блока управления двигателем В, для сброса сообщения можно нажать кнопку ECU TEST (проверка блока управления двигателем) и удерживать ее в течение 2 с. Сброс сообщения возможен только один раз и только в случае несущественной неисправности системы.