ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На двигателе Austro Engine Е4-А самолета DA 40NG установлены следующие датчики (рис. 24, 25):

  • температуры масла - OIL TEMP, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом, и ОТ, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором;

d давления масла - OIL PRES, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом, и ОР, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором

-температуры охлаждающей жидкости - COOLANT TEMP, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом, и СТ, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором;

  • температуры редуктора - GEARBOX, установленный на экране индикатора комплекса Garmin G1000 для самолетов, оснащенных этим комплексом), и GT, установленный на основном индикаторе параметров двигателя (MED) для самолетов, оснащенных этим индикатором;

Частоты вращения распределительного вала (2 шт.);

  • частоты вращения коленчатого вала (2 шт.);

  • давления топлива в общей топливной рампе;

  • давления наддува (2 шт.);

  • температуры воздуха во впускном коллекторе (2 шт.);

  • регулятора оборотов воздушного винта;

  • положения рычага управления двигателя;

  • напряжения;

  • сигнала запуска стартера;

  • давления топлива;

сигнала включения переключателя VOTER (Переключатель блоков управления двигателем);

  • сигнала проверки блока управления двигателем.

На основании поступивших сигналов и сравнения запрограммированных диаграмм характеристик производится расчет необходимых входных сигналов, которые подаются на двигатель через следующие линии управляющих сигналов.

  • сигнал на клапан регулятора оборотов воздушного винта;

  • сигнал на клапан регулирования давления в общей топливной рампе;

  • сигналы на каждую из четырех форсунок системы впрыска;

  • включение свечей накаливания;

  • сигнал на регулятор давления наддува.


На основном пилотажном индикаторе (PFD) комплекса Garmin G1000 (для самолетов, оснащенных этим комплексом) или панели сигнализации (для самолетов с этой панелью) отображаются следующие сигналы индикатора MED:

  • включение свечей накаливания,

  • состояние блока управления двигателем ECU А;

  • состояние блока управления двигателем ECU В;

  • аварийный сигнализатор низкого давления топлива на экране индикатора комплекса Garmin G1000 (для самолетов, оснащенных этим комплексом).

Электронный блок управления двигателем Е4-А состоит из двух дублирующих блоков управления, расположенных в одном корпусе. Эти отдельные блоки управления называются ECU-модуль-А и ECU-модуль-В. Эти модули работают в так называемом режиме «горячего» резерва, что означает, что оба модуля ECU постоянно работают. Модули ECU определяют параметры времени впрыска и количества впрыскиваемого топлива в соответствии с результатами измерений датчиками. Однако, только один модуль включает подключаемые активаторы, а второй остается в пассивном рабочем режиме.


Вопрос 11 (Система управления воздушным винтом двигателя)

Для управления работой регулятора и винта изменяемого шага система использует редукторное масло. Управление двигателем и шагом воздушного винта осуществляется пилотом одним рычагом РУД. На рис. 40 показана кривая рабочей точки регулятора воздушного винта, которая регулируется электрическим сигналом от EECU.

Положение рычага управления двигателем, %

Рис. 40. Регулирование частоты вращения воздушного винта

Регулятор винта поддерживает постоянную частоту вращения двигателя, заданную РУД, путем изменения шага винта для соответствия крутящего момента винта (а, следовательно, и нагрузки двигателя) крутящему моменту, развиваемому двигателем по мере изменения условий полета. Регулятор одностороннего действия, применяющий давление масла, используется для уменьшения шага винта. Изменение шага в противоположном направлении выполняется противовесами винта.

Плунжер используемого управляющего клапана уравновешен грузиками для устранения аксиального перемещения плунжера, вызванного вибрациями двигателя, параллельными оси плунжера. Это повышает стабильность регулировки на двигателях с поперечной вибрацией.

Основными деталями регулятора являются маслонасос шестеренного типа с предохранительным клапаном, грузики, установленные на оси вращающейся головки, подпружиненный управляющий клапан, положение которого регулируется грузиками.

Корпус, крышка и основание - алюминиевые. В корпусе имеется канал для подачи масла в механизм изменения шага винта, а конструкция основания подходит под стандартную двигательную подушку AND20010.

Чувствительным элементом РПО является набор грузиков, закрепленных на оси вращающейся головки и связанных механически с шестернями редуктора через полый приводной вал.

Под действием центробежной силы вращения грузики так устанавливают управляющий клапан, чтобы он закрывал или открывал отверстия приводного вала и контролировал прохождение масла к механизму изменения шага винта и обратно. Действующая на грузики центробежная сила противоположна силе регулируемой пружины ускорителя. Усилие пружины ускорителя определяет скорость вращения двигателя, требуемую для создания достаточной центробежной силы в грузиках для центровки управляющего клапана. Масло для работы механизма изменения шага винта подается маслонасосом шестеренного типа под давлением, ограниченным предохранительным клапаном.


При традиционном раздельном управлении двигателем и винтом пилот вручную выполняет предполетную проверку (прогон), установив частоту вращения двигателя, равную 1800-2000 об/мин, а затем несколько раз переводя управление винтом на низкие обороты (прогоняя регулятор винта).

Поскольку применяется система с единым рычагом управления, этот проверочный прогон выполняется автоматически в процессе самопроверки EECU. Этот автоматический прогон инициирует пилот нажатием и удерживанием кнопки самопроверки EECU

В процессе самопроверки светосигнализатор мигает. Если самопроверка прервана, свето- сигнализатор горит, не мигая. При нормальном выходе из самопроверки светосигнализатор гаснет.

Самопроверка выполняется только при соблюдении следующих условий:

  • ВС находится на земле;

  • РУД находится в положении «Малый газ» и двигатель работает на малых оборотах; -кнопка самопроверки нажата (если кнопку отпустить, то самопроверка немедленно

прекращается на любом ее этапе).

Самопроверка выполняется один раз, для повторного выполнения самопроверки кнопку самопроверки следует отпустить и снова нажать (защитная функция) ^

Самопроверка выполняется на обоих модулях ECU с целью проверки обеих активирующих цепей.

Переключение одного модуля ECU на другой в процессе самопроверки выполняется механизмом, предназначенным обнаруживать «зависшей» ECU. Эта проверка выполняется для конструкции с дублирующей EECU.


Вопрос 12( Подготовка двигателя к запуска)

Выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя)

Холодный запуск каждого двигателя возможен только после установки выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение ON (вкл.). При установке выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) во включенное положение подается электропитание на систему подогрева и собственно двигатель. Останов двигателя производится переводом соответствующего выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.).

Запуск левого двигателя производится поворотом ключа запуска (START) влево. Запуск правого двигателя производится поворотом ключа запуска вправо.

Кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем)

В зависимости от положения рычага управления двигателем и числа оборотов двигателя кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем) выполняет две различные функции.

Если рычаг управления двигателем в положении IDLE (малый газ), обороты менее 900 (приблизительно):

Нажатие и удержание кнопки до завершения процедуры запускает процедуру самоконтроля блока управления каждого двигателя. Выполнение процедуры возможно как на земле, так и в полете, но только в том случае, если рычаг управления двигателем установлен в положение IDLE (малый газ). В противном случае запуска самоконтроля не происходит. В ходе процедуры блок управления двигателем производит переключение с блока управления двигателем А на блок управления двигателем В при вращающемся воздушном винте. Контроль частоты вращения воздушного винта осуществляется блоком управления двигателем автоматически. При переключении между блоками управления двигателем может возникать небольшая вибрация двигателя. В завершение процедуры блок управления двигателем переключается с блока управления двигателем В на блок управления двигателем А. После

этого оба предупредительных сигнализатора должны погаснуть, и двигатель должен работать без изменений.

Если рычаг управления двигателем в положении более IDLE (малый газ) или обороты более 900 (приблизительно):

Если отображается предупредительное сообщение блока управления двигателем А или блока управления двигателем В, для сброса сообщения можно нажать кнопку ECU TEST (проверка блока управления двигателем) и удерживать ее в течение 2 с. Сброс сообщения возможен только один раз и только в случае несущественной неисправности системы.