Файл: Стратегическое планирование и его роль в достижении целей организации.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления финансовыми рисками
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков
1.3 Оценка финансовых рисков и механизмы их нейтрализации в организации
2. Анализ системы стратегического планирования «ООО СК ВОСТОК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельность организации
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации
2.3 Анализ системы стратегического планирования и достижения целей организации
Анализ места продажи позволяет говорить о том, что преимущества ООО «СК Восток» является проходимость, наличие кондиционера и клиентской зоны, близость к образовательным учреждениям. Несколько страдают парковка, близость к центру города, близость к ж.д переезду и транспортная развязка. Лидером по местам продажи выступает ЮИТ строй.
Таблица 2.7. - Сравнение продвижения СК Восток и конкурентов
| СК Восток | Ак Барс строй | Унистрой | ЮИТ строй |
Известность бренда | + | +++ | ++ | +++ |
Реклама в интернете | ++ | ++ | + | ++ |
Реклама по ТВ | - | +++ | - | ++ |
Участие в международных конференциях | ++ | + | +++ | + |
Участие в тендерах | + | ++ | + | +++ |
Анализ способов продвижения говорит о том, что более популярным способом продвижения ООО «СК Восток» является реклама в интернете и участие в международных конференциях, при этом совсем отсутствует реклама по ТВ. Лидерами по продвижения своих услуг является Ак Барс строй и Юит Строй, которые используют различные способы продвижения (известность бренда, реклама в интернете, реклама по ТВ, участие в тендерах).
Таблица 2.8. - Сравнение услуг по параметру People СК Восток
| СК Восток | Ак Барс строй | Унистрой | ЮИТ строй |
Юр лица Физ лица | 60 % 40% | 50% 50% | 70% 30% | 50% 50% |
Покупатели по возрасту | от 18 до 55 | от 20 до 50 | от 18 до 57 | от 19 до 60 |
Средний чек | 500 000 | 800 000 | 1 200 000 | 400 000 |
Потребители онлайн Потребители оффлайн | 65% 35% | 70% 30% | 45% 55% | 80% 20% |
Клиентами СК «Восток» в большей степени выступают юридические лица (60%) и в меньшей степени (40%). Это покупатели в возрасте о 18 до 55 лет. Средний чек ООО «СК Восток» - 500 000. Услуги приобретаются в большей степени через онлайн (65%). Лидером по цене среднего чека является Унистрой (1 200 000).
Таблица 2.9. - Взаимодействие сотрудников внутри компании СК Восток
| СК Восток | Ак Барс строй | Унистрой | ЮИТ строй |
Физическое взаимодействие в компании | + | +++ | + | +++ |
Взаимодействие на почте | +++ | ++ | + | ++ |
Взаимодействие с соц сетями и мессенджерами | ++ | + | ++ | + |
Взаимодействие через 1С | ++ | + | +++ | ++ |
Взаимодействие сотрудников внутри компании ООО «СК Восток» осуществляется, главным образом, через почту, социальные сети, мессенджер и 1С. Лидером по взаимодействию сотрудников внутри компании является ЮИТ строй (физическое взаимодействие компании, по почте и 1С).
Таблица 2.10. - Взаимодействие потребителей с компанией СК Восток
| СК Восток | АкБарс строй | Унистрой | ЮИТ строй |
Физическое взаимодействие в компании | + | +++ | ++ | +++ |
Взаимодействие на почте | ++ | ++ | + | ++ |
Взаимодействие с соц сетями и мессенджерами | - | +++ | - | ++ |
Взаимодействие через 1С | ++ | + | +++ | + |
ЭДО | + | ++ | + | +++ |
Взаимодействие потребителей с компанией ООО «СК Восток» осуществляется через почту и 1С. Лидером по количеству способов взаимодействия является АК Барс строй (физические взаимодействие, по почте, социальным сетям, мессенджерам и ЭДО).
Таблица 2.11. - Взаимодействие рабочего офиса с сотрудниками компании СК Восток
| СК Восток | АкБарс строй | Унистрой | ЮИТ строй |
Физическое взаимодействие в компании | +++ | ++ | ++ | + |
Взаимодействие на почте | ++ | +++ | ++ | + |
Взаимодействие на платформе ZZapp | ++ | + | - | ++ |
Взаимодействие через 1С | +++ | ++ | - | - |
Взаимодействие с соц сетями и мессенджерами | ++ | ++ | + | +++ |
В ООО «СК Восток» является лидером по количеству способов взаимодействия рабочего офиса с сотрудниками компании, которые осуществляются посредством физического взаимодействия через 1С, по почте, на платформе ZZapp, социальных сетей и мессенджеров
Таблица 2.12. - Взаимодействие с конкурентами СК Восток
| СК Восток | Ак Барс строй | Унистрой | ЮИТ строй |
Физическое взаимодействие на выставках и форумах | ++ | ++ | +++ | + |
Взаимодействие на почте | ++ | - | - | ++ |
Взаимодействие в рамках любых мероприятий | + | ++ | - | - |
Взаимодействие общей на платформе | + | - | + | - |
Взаимодействие с конкурентами в ООО СК «Восток» осуществляется через физическое взаимодействие на выставках и форумах и по почте. Он является лидерам по способам взаимодействия в отличие от ближайших конкурентов.
Таким образом, анализ внешней и внутренней среды организации ООО «СК ВОСТОК» позволяет выделить сильные и слабые стороны. К сильным сторонам стоит отнести хорошие финансовые возможности, отличная репутация в глазах заказчиков, наличие своего оборудования и автопарка, а также персонал, обладающий высокой квалификацией. К слабым сторонам стоит отнести отсутствие конкретного стратегического плана развития организации, и маркетинговой политики, нехватка определенной ценовой политики, предоставление скидок и программ лояльности для постоянных клиентов, отсутствие финансовой политики в сфере управления дебиторскими задолженностями, отсутствие стратегического менеджмента по развитию организации, а также низкая мотивация менеджеров.
Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «СК ВОСТОК» существуют нереализованные возможности для дальнейшего полноценного развития организации. Важно разрабатывать общую стратегию развития организации и маркетинговую политику, разработку финансовой политики и стимуляцию персонала.
2.3 Анализ системы стратегического планирования и достижения целей организации
Проведенный анализ внешней и внутренний структуры организации ООО «СК ВОСТОК» свидетельствует о том, что возросла долгосрочная кредиторская задолженность, которая к тому же значительно превышает дебиторскую задолженность организации, что может вызвать низку ликвидность предоставляемых услуг, а в ряде случаев даже вызвать банкротство и ликвидацию организацию. Для нас целесообразно выявить шаги, которые могут привести к банкротству организации и определить стратегию его развития в имеющихся условиях. Во-первых, стоит отметить, что «Финансовые вложения и денежные средства» в 2020 году позитивная динамика 1 285 рублей относительно 2019 года. Во-вторых, «Запасы, НДС, прочие оборотные активы» стали снижаться к 2020 году (74 604) и в 2021 году также отмечается их снижение (52 429 рублей). В-третьих, отмечается, что «Кредиторская задолженность» заметно снижалась с 2019 по 2021 гг. В-четвертых, «Заемные средства и прочие обязательства» существенно снизились в 2020 году относительно 2019 года. В-пятых, «Капитал и резервы (Уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль» определили негативную динамику с 2019 по 2021 гг. Вышеперечисленные данные позволяют говорить о том, что баланс ООО «СК ВОСТОК» обладает низкой ликвидностью.
Теперь рассмотрим базовую стратегию развития ассортимента компании по модели, в основе которой лежит 2 критерия:
-конкурентоспособность товара
-привлекательность рынка
Рис.2.1 Критерии для оценки конкурентоспособности и привлекательности товара
Далее мы размещаем анализируемые сегменты в матрице согласно количеству набранных баллов.
Рис.2.2 Матрица 9 стратегий McKinsey
| | | | |
Привлекательность сегмента | Высокая (8-10 баллов) | | | |
Средняя (4-7 баллов) | | Сегмент №1,2,3 | | |
Низкая (0-3 балла) | | | | |
| | Низкая (0-3 балла) | Средняя (4-7 баллов) | Высокая (8-10 баллов) |
| | Конкурентоспособность товара компании в сегменте |