Файл: Стратегическое планирование и его роль в достижении целей организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ места продажи позволяет говорить о том, что преимущества ООО «СК Восток» является проходимость, наличие кондиционера и клиентской зоны, близость к образовательным учреждениям. Несколько страдают парковка, близость к центру города, близость к ж.д переезду и транспортная развязка. Лидером по местам продажи выступает ЮИТ строй.

Таблица 2.7. - Сравнение продвижения СК Восток и конкурентов




СК Восток

Ак Барс строй

Унистрой

ЮИТ строй

Известность бренда

+

+++

++

+++

Реклама в интернете

++

++

+

++

Реклама по ТВ

-

+++

-

++

Участие в международных конференциях

++

+

+++

+

Участие в тендерах

+

++

+

+++

Анализ способов продвижения говорит о том, что более популярным способом продвижения ООО «СК Восток» является реклама в интернете и участие в международных конференциях, при этом совсем отсутствует реклама по ТВ. Лидерами по продвижения своих услуг является Ак Барс строй и Юит Строй, которые используют различные способы продвижения (известность бренда, реклама в интернете, реклама по ТВ, участие в тендерах).
Таблица 2.8. - Сравнение услуг по параметру People СК Восток




СК Восток

Ак Барс строй

Унистрой

ЮИТ строй

Юр лица
Физ лица

60 %
40%

50%
50%

70%
30%

50%
50%

Покупатели по возрасту

от 18 до 55

от 20 до 50

от 18 до 57

от 19 до 60

Средний чек

500 000

800 000

1 200 000

400 000

Потребители онлайн
Потребители оффлайн

65%


35%

70%


30%

45%


55%

80%


20%


Клиентами СК «Восток» в большей степени выступают юридические лица (60%) и в меньшей степени (40%). Это покупатели в возрасте о 18 до 55 лет. Средний чек ООО «СК Восток» - 500 000. Услуги приобретаются в большей степени через онлайн (65%). Лидером по цене среднего чека является Унистрой (1 200 000).

Таблица 2.9. - Взаимодействие сотрудников внутри компании СК Восток




СК Восток

Ак Барс строй

Унистрой

ЮИТ строй

Физическое взаимодействие в компании

+

+++

+

+++

Взаимодействие на почте



+++

++

+

++

Взаимодействие с соц сетями и мессенджерами

++

+

++

+

Взаимодействие через 1С


++

+

+++

++

Взаимодействие сотрудников внутри компании ООО «СК Восток» осуществляется, главным образом, через почту, социальные сети, мессенджер и 1С. Лидером по взаимодействию сотрудников внутри компании является ЮИТ строй (физическое взаимодействие компании, по почте и 1С).
Таблица 2.10. - Взаимодействие потребителей с компанией СК Восток




СК Восток

АкБарс строй

Унистрой

ЮИТ строй

Физическое взаимодействие в компании

+

+++

++

+++

Взаимодействие на почте



++

++

+

++

Взаимодействие с соц сетями и мессенджерами

-

+++

-

++

Взаимодействие через 1С


++

+

+++

+

ЭДО

+

++

+

+++

Взаимодействие потребителей с компанией ООО «СК Восток» осуществляется через почту и 1С. Лидером по количеству способов взаимодействия является АК Барс строй (физические взаимодействие, по почте, социальным сетям, мессенджерам и ЭДО).



Таблица 2.11. - Взаимодействие рабочего офиса с сотрудниками компании СК Восток




СК Восток

АкБарс строй

Унистрой

ЮИТ строй

Физическое взаимодействие в компании

+++

++

++

+

Взаимодействие на почте



++

+++

++

+

Взаимодействие на платформе ZZapp

++

+

-

++

Взаимодействие через 1С


+++

++

-

-

Взаимодействие с соц сетями и мессенджерами

++

++

+

+++

В ООО «СК Восток» является лидером по количеству способов взаимодействия рабочего офиса с сотрудниками компании, которые осуществляются посредством физического взаимодействия через 1С, по почте, на платформе ZZapp, социальных сетей и мессенджеров
Таблица 2.12. - Взаимодействие с конкурентами СК Восток




СК Восток

Ак Барс строй

Унистрой

ЮИТ строй

Физическое взаимодействие на выставках и форумах


++

++

+++

+

Взаимодействие на почте



++

-

-

++

Взаимодействие в рамках любых мероприятий

+

++

-

-

Взаимодействие общей на платформе

+

-

+

-


Взаимодействие с конкурентами в ООО СК «Восток» осуществляется через физическое взаимодействие на выставках и форумах и по почте. Он является лидерам по способам взаимодействия в отличие от ближайших конкурентов.


Таким образом, анализ внешней и внутренней среды организации ООО «СК ВОСТОК» позволяет выделить сильные и слабые стороны. К сильным сторонам стоит отнести хорошие финансовые возможности, отличная репутация в глазах заказчиков, наличие своего оборудования и автопарка, а также персонал, обладающий высокой квалификацией. К слабым сторонам стоит отнести отсутствие конкретного стратегического плана развития организации, и маркетинговой политики, нехватка определенной ценовой политики, предоставление скидок и программ лояльности для постоянных клиентов, отсутствие финансовой политики в сфере управления дебиторскими задолженностями, отсутствие стратегического менеджмента по развитию организации, а также низкая мотивация менеджеров.

Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «СК ВОСТОК» существуют нереализованные возможности для дальнейшего полноценного развития организации. Важно разрабатывать общую стратегию развития организации и маркетинговую политику, разработку финансовой политики и стимуляцию персонала.

2.3 Анализ системы стратегического планирования и достижения целей организации



Проведенный анализ внешней и внутренний структуры организации ООО «СК ВОСТОК» свидетельствует о том, что возросла долгосрочная кредиторская задолженность, которая к тому же значительно превышает дебиторскую задолженность организации, что может вызвать низку ликвидность предоставляемых услуг, а в ряде случаев даже вызвать банкротство и ликвидацию организацию. Для нас целесообразно выявить шаги, которые могут привести к банкротству организации и определить стратегию его развития в имеющихся условиях. Во-первых, стоит отметить, что «Финансовые вложения и денежные средства» в 2020 году позитивная динамика 1 285 рублей относительно 2019 года. Во-вторых, «Запасы, НДС, прочие оборотные активы» стали снижаться к 2020 году (74 604) и в 2021 году также отмечается их снижение (52 429 рублей). В-третьих, отмечается, что «Кредиторская задолженность» заметно снижалась с 2019 по 2021 гг. В-четвертых, «Заемные средства и прочие обязательства» существенно снизились в 2020 году относительно 2019 года. В-пятых, «Капитал и резервы (Уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль» определили негативную динамику с 2019 по 2021 гг. Вышеперечисленные данные позволяют говорить о том, что баланс ООО «СК ВОСТОК» обладает низкой ликвидностью.

Теперь рассмотрим базовую стратегию развития ассортимента компании по модели, в основе которой лежит 2 критерия:

-конкурентоспособность товара

-привлекательность рынка

Рис.2.1 Критерии для оценки конкурентоспособности и привлекательности товара



Далее мы размещаем анализируемые сегменты в матрице согласно количеству набранных баллов.


Рис.2.2 Матрица 9 стратегий McKinsey
















Привлекательность сегмента

Высокая (8-10 баллов)

 

 

 

Средняя (4-7 баллов)

 

Сегмент №1,2,3

 

Низкая (0-3 балла)

 

 

 







Низкая (0-3 балла)

Средняя (4-7 баллов)

Высокая (8-10 баллов)







Конкурентоспособность товара компании в сегменте