Файл: Стратегическое планирование и его роль в достижении целей организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫВОД: услуги по строительству жилых и нежилых зданий относятся к стратегической зоне №5.

Вход в сегмент возможен в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ:

-Детально рассмотреть возможность усиления конкурентных преимуществ;

-Четко определить источники бизнеса в сегменте, выстраивать четкую стратегию против них;

-Рекомендуются умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке;

-Выбирать ограниченные методы продвижения с максимальной отдачей.

Далее на рис. 2.3. представлена матрица БКГ по данным анализа ООО «СК ВОСТОК» и ее ключевого конкурента.
Рис.2.3 Матрица БКГ



Рекомендуется наступательная стратегия, а именно:

а) расширение ассортимента за счет разработки и освоения новых модификаций;

б) маркетинговая поддержка.

Таким образом, основываясь на вышеперечисленном мы можем сделать вывод о том, что организации ООО «СК ВОСТОК» необходима эффективная система управления рисками.

Также мы рассмотрим и проанализируем показатели ликвидности

ООО «СК ВОСТОК» в 2019-2022 гг.:

В настоящий момент ликвидность организации свидетельствует о платежеспособности организации ООО «СК ВОСТОК». Начиная с 2019 году данный показатель постепенно увеличивался, что демонстрирует положительно организацию, однако существует и отрицательная динамика, которая заключается в отрицательном значении ликвидности, то есть говорит о нехватке источников для погашения краткосрочных кредитных обязательств.

Перспективы ликвидности организации прогнозируют платежеспособность организации, которая высчитывается посредством сравнения будущих денежных поступлений и платежей. В 2019-2021 годах данный показатель значительно снижался, что говорит об отрицательной динамике.

Коэффициент текущей ликвидности организации ООО «СК ВОСТОК» позволяет давать целостную оценку ликвидности организации. На данный момент он находится в норме, а это значит, что у организации нет проблем с платежеспособностью.

Таким образом, при рассмотрении активов ООО «СК ВОСТОК» можно заявить, что оно является платежеспособной организаций
, однако при возникновении случаев, когда надо быстро возвращать кредиторскую задолженность, то наблюдается нехватка ликвидных активов организации.

Даже несмотря на то, что за исследуемый период времени процесс шел медленно, можно выделить и позитивную динамику.

Так, если в ООО «СК ВОСТОК» будет продолжаться сохраняться неоднозначная ситуация с ликвидностью активов, то это может вызвать неплатежеспособность организации и привести к ее банкротству и ликвидации.

Анализ внешней и внутренней среды позволил выделить две неблагоприятные тенденции:

  1. Снижение финансовой устойчивости организации;

  2. Нехватка ликвидных активов в организации.

Более точные выводы по диагностики банкротства представляется возможным делать на основе комплекса информации. Проанализировав всю информацию о финансово-экономическом положении ООО «СК ВОСТОК» можно сделать следующие выводы. Представленные данные пока позволяют говорить о вероятности наступления банкротства, в случае если не будет решена проблема со снижением финансовой устойчивости организации и нехваткой ликвидных активов. Но тем не менее, есть причины, которые могут обуславливаться неблагоприятными внешними условиями и могут привести к банкротству организации. Среди таковых причин стоит выделить следующие:

  1. Отсутствие финансово-экономического планирования в организации;

  2. Малоэффективная стратегическое планирование развития организации;

  3. Низкая ликвидность активов, которые имеются у организации;

  4. Нехватка ликвидных активов;

  5. Высокий удельный вес краткосрочных источников привлечения активов;

  6. Увеличение дебиторской задолженности.

Вышеописанный анализ дает возможность расписать плановую стратегию. Плановая и финансовая стратегия ООО «СК ВОСТОК» определяется, главным образом, маркетинговой стратегией. Маркетинговая стратегия с 2019 по 2021 гг. основана на том, чтобы захватить долю рынка не менее 5% в Казани и не менее 4% в Республике Татарстан.

Основными инструментами развития финансово-экономической стратегии выступает долгосрочное кредитование, краткосрочные кредиты и займы и выстраивание собственных сетей сбыта предлагаемых услуг и товаров. Это детерминировано существенных увеличением дебиторской задолженности с 37 707 рублей в 2019 году до 67 200 рублей в 2020 году и до 105 369 рублей в 2020 году.



Вышеописанное стратегическое планирование развития организации полностью соответствует планам организации ООО «СК ВОСТОК» по захвату рынка и определяется его спецификой. В виде услуг, предоставляемых ООО «СК ВОСТОК» преобладает жесткая конкуренция. Исследуемая организация занимает значительные лидерские позиции как в Казани, так и по всей Республике Татарстан, а также регионах Приволжского федерального округа.

Доля рынка в Казани составляет 87%, а доля рынка в Республике Татарстан составляет только 5%. Ввиду того, что обороты организации ООО «СК ВОСОК» быстрые, оно может привлекать заемные средства и за счет них стремительно развивать. Позитивно описывает финансово-экономическую стратегию ООО «СК ВОСТОК» управление долгосрочными заемными средствами. Так, стоит отметить, что в 2019 году организация не прибегала к долгосрочны кредитам ввиду того, что не было возможности получить банковский кредит, поскольку они не выдавали кредит на данный вид производимых услуг.

Однако в 2020 году ситуация на кредитном рынке существенно изменилась, ввиду чего, банки были вынуждены искать надежных заемщиков и ООО «СК ВОСТОК» взяла кредит в ОАО Альфа - Банк на 2 года под 14% годовых. Сумма кредита была 145 789 рублей, в 2020 году кредит был погашен и в том же банке был открыт еще один на сумму 259 876 рублей, сроком до 2020 года под 18% годовых.

Вышеописанные шаги дали возможность ООО «СК ВОСТОК» сформировать финансово-экономический фундамент для долгосрочного развития.

Финансово-экономический фундамент полностью соответствует его маркетинговой стратегии. ООО «СК ВОСТОК» занимает значительную долю на рынке и активно продвигает свои услуги в районы Татарстана и регионы Приволжского федерального округа, однако это потребовало существенных материальных ресурсов, что проявилось в возрастании долгосрочной задолженности и краткосрочной дебиторской задолженности.

Несмотря на кризис в экономике ООО «СК ВОСТОК» попыталось удержать ситуацию под контролем и для этого предпринимало следующие шаги:

  1. Организация значительно снизила запасы на 14,45%;

  2. Организация значительно увеличила краткосрочную кредиторскую задолженность;

  3. Организация закрыла часть расходов за счет долгосрочных банковских кредитов, полученных в 2019 году в Альфа-банке. Реструктуризация банковских кредитов дала возможность немного улучшить ликвидность имеющихся активов.


Подводя итог, стоит выделить, что организация ООО «СК ВОСТОК» реализует довольно жесткую финансов-экономическую стратегию, которая базируется на максимальном использовании краткосрочных и долгосрочных заемных средств. В результате ошибок стратегического планирования ООО «СК ВОСТОК» начало активно расширяться в кризисный экономический период, что существенно повлияло на объем продаж – для того, чтобы объем производимых услуг не снижался, организация стала стало продавать свои услуги в кредит, в результате чего накопилась значительная дебиторская задолженность. Негативной тенденцией становится переход краткосрочной дебиторской задолженности в долгосрочную.


2.4 Разработка плана управленческих решений по реализации мероприятий совершенствования системы стратегического планирования и разработки новых целей достижения



Для дальнейшего полноценного развития организации ООО «СК ВОСТОК» и снижения угрозы банкротства необходимо выработать систему финансово-экономического плана организации.

Финансово-экономическое планирование позволяет выделить существенные индикаторы и темпы воспроизведения и выступает фундаментом реализации главных целей организации. Перспективное планирование выступает значительным элементом стратегии планирования развития организации ООО «СК ВОСТОК», в который входит выработка и прогнозирование его хозяйственно-финансовой деятельности.

В условиях рыночной экономики и повсеместной конкуренции появляется объективная необходимость выявления тенденций развития финансового состояния и перспективных экономических возможностей организации.

Выработка стратегического планирования ООО «СК ВОСТОК» являются частью общей стратегии экономического и финансового развития ООО «СК ВОСТОК», в виду чего ее необходимо соотносить и впоследствии согласовывать с ее целями, задачами и направлениями работы. Финансовая стратегия активно воздействует на общую экономическую стратегию организации, ввиду того что трансформации на микро и макро экономических уровнях выступает причиной изменения не только финансовой, но и общей стратегии развития организации ООО «СК ВОСТОК».

Среди организационных финансовых механизмов реализации стратегии развития стоит выделить методы финансового и экономического планирования и управления организацией:

  1. Метод «гибкий бюджет» позволяет определять капитальные затраты по проектам в виде нормативов расходов, которые применяются как основа определения индикаторов деятельности организации;

  2. Метод «процент от продаж» позволяет получить проценты по каждому компоненту прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж.

  3. Метод безубыточности позволяет определять производственные объемы и продажи, удовлетворяющие условия безубыточности, а также получить достоверную информацию для выявления размера прибыли и обеспечить гибкость долгосрочных финансово-экономических планов за счет возможностей вариации расходов, ценовой политики, объемов продаж и т.д.;

  4. Метод управления расходами с наибольшими результатами применяется в постоянной номенклатуре организации и может быть распространен на управление расходами по крупным контрактам ООО «СК ВОСТОК».

  5. Метод построения ситуационных планов представляет собой методический прием обеспечения гибкости и общекорпоративной стратегии.