Файл: Bilety_po_vp_Avtosokhranenny.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полетно-информационное обслуживание воздушного движения - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

Продольное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

Боковое эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

Структура воздушного пространства - совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;

Эшелонирование - вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;

Эшелон перехода - самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;

Вертикальное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы.

  1. Перечислите основные международные и национальные нормативные акты в области использования, организации и планирования использования воздушного пространства и приведите основные положения, характеризующие режим воздушного пространства. (+)

·Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г. ·Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г. ·Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г. ·Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г. ·Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, дополняющий Конвенцию, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г. ·Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991 г. ·Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (DОС 8973). ·Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Издание 8, 2006г. ·Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху (Издание 3 с дополнением от 01.11.2001). ·Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.95. Минск. ·Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.95.


Нижней границей воздушного пространства является поверхность земли. Верхняя граница условна. Существует три вида воздушного пространства в зависимости от правового режима их регулирования. 1. Воздушное пространство над открытым морем. 2. Воздушное пространство над Антарктикой. 3. Государственное воздушное пространство Правовой режим воздушного пространства отдельного государства - это совокупность юридических норм, устанавливающих его права в отношении своего воздушного пространства, и порядок его использования, а также правила воздушных перемещений, правовое положение воздушных судов, их экипажей и пассажиров.Существует два вида предоставления государством иностранным судам права полета над своей территорией: 1)право регулярных полетов - основано на заключении двусторонних межправительственных договоров; 2)право нерегулярных полетов - основано на основе добровольности.

  1. Перечислите государственные приоритеты в использовании воздушного пространства. (+)


Глава 2, статья 13, вк рф

1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.

2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной границы РФ или вооруженного вторжения на территорию РФ;

2) оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей;

4) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;

5) выполнение полетов воздушных судов, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства;

6) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства;

7) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации при внезапных проверках боевой готовности;

8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;

10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;

11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;

12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;

13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;

14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.

  1. Дайте определение структуры воздушного пространства, перечислите основные элементы структуры. (+)

ФПИВП РФ (постановление правительства 138)

Структура воздушного пространства - совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;

Воздушное пространство над территорией РФ, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство.


Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265), который относится к нижнему воздушному пространству.

Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

а) зоны и районы;

б) маршруты обслуживания воздушного движения;

в) районы аэродромов;

г) специальные зоны;

д) маршруты полетов воздушных судов;

е) запретные зоны;

ж) опасные зоны;

з) зоны ограничения полетов;

и) другие элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.

  1. Назовите элементы организации использования воздушного пространства и раскройте их содержание. (+)

ВК РФ глава 2, статья 14

Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

4) организацию воздушного движения;

5) государственный контроль в области использования воздушного пространства.

  1. Воздушное пространство структурировано по классам А, С и G. Какие требования устанавливаются для выполнения полетов в каждом классе? (+)

ФПИВП РФ (постановление правительства 138)

а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по ППП. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты над территорией Российской Федерации выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по ППП и ПВП. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП. Для воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты над территорией Российской Федерации выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;


в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по ППП и ПВП. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по ПВП наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

  1. В чем суть разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства? В каком классе действует разрешительный, уведомительный порядок? (+)

ФПИВП РФ

Разрешением на использование воздушного пространства является предоставление пользователю воздушного пространства возможности действовать в соответствии с условиями, выданными центрами ЕС ОрВД.

В разрешении на использование воздушного пространства указывается:

-для полетов воздушных судов:

- номер рейса;

- аэродром вылета и расчетное время вылета;

- маршрут и профиль полета;

- запасные аэродромы;

- аэродром назначения;

- другие необходимые данные для осуществления деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов:

- время начала и окончания деятельности;

- границы района и диапазон используемых высот.

Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

  1. Правила пересечения государственной границы. (+)

ФПИВП РФ (постановление правительства 138)

Пересечение государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по воздушным коридорам пролета государственной границы Российской Федерации.