Файл: Пояснительная записка 34 2 Раздел Планируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
- осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в1-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью
выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);
уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

Раздел 3.Содержание учебногопредмета

Тема года: «Музыка, музыка всюду слышна…»

Урок 1. «Нас в школу приглашают задорные звонки…» (1ч)

Урок 2. «Музыка, музыка всюду слышна…» (1ч)

Урок 3. «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…» (1ч)

Урок 4. Краски осени (1ч)

Урок 5-6. «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?» (2ч)

Урок 7. Музыкальное эхо (1ч)

Урок 8-9. «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!» (2ч)

Урок 10. «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…» (1ч)

Урок 11. Ноги сами в пляс пустились 1ч)

Урок 12. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов (1ч)

Урок 13. Марш деревянных солдатиков (1ч)

Урок 14. «Детский альбом» П.И. Чайковского (1ч)

Урок 15. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки (1ч)

Урок 16.  «Новый год! Новый год! Закружился хоровод…» (1ч)

Урок 17-18. Зимние игры (2ч)

Урок 19. «Водят ноты хоровод…» (1ч)

Урок 20.  «Кто – кто в теремочке живёт?» (1ч)

Урок 21-22. Весёлый праздник Масленица (2ч)

Урок 23. Где живут ноты? (1ч)

Урок 24. Весенний вальс (1ч)

Урок 25. Природа просыпается (1ч)

Урок 26. В детском музыкальном театре (1ч)

Урок 27. Мелодии и краски весны (1ч)

Урок 28. Мелодии дня (1ч)

Урок 29. Музыкальные инструменты. Тембры – краски (1ч)

Урок 30. Легко ли стать музыкальным исполнителем? На концерте (1ч)

Содержание обучения музыке на базовом уровне в 1 классе структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная компетенции.

Ценностно-смысловая компетенция – видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.



Общекультурная компетенция – знать особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Учебно-познавательная компетенция – овладение креативными навыками продуктивной деятельности: добывать знания непосредственно из реальности, владеть приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем, уметь отличать факты от домыслов.

Информационная компетенция – при  помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Коммуникативная компетенция –  овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, в коллективе. Уметь задавать вопросы, вести дискуссию и др.

Социально-трудовая компетенция – овладение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенция личностного самосовершенствования – освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Владеть способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в непрерывном самопознании, развитии необходимых личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Формы организации учебной деятельности.


Типы уроков:

урок «открытия» новых знаний;

урок рефлексии;

урок общеметодологической направленности;

урок развивающего контроля.

Формы работы:

фронтальная;

парная;

групповая;

индивидуальные формы учебной деятельности.

Технологии обучения:

ИКТ-технологии;

технология уровневой дифференциации.

Методы опроса.

Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).

Индивидуальный опрос письменный и устный;

Индивидуальная работа по карточкам;

Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.

Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)

Творческий проект,  выполненный учащимися должен быть презентован. Презентация продумывается учащимися и учителями заранее.

Форма презентации своей работы может быть самая разная: выставки, концерты, агитбригады, музыкальные гостиные, тематические классные часы, урок-концерт.

Основные виды учебной деятельности

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой;

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.

Проявлять навыки вокально- хоровой деятельности

Узнавать по изображениям инструменты

Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

Раздел 4


Календарно-тематическое планирование.



№  урока

Раздел, тема

Количество

часов

дата

дата

По плану

фактически

Тема года: «Музыка, музыка всюду слышна…»

33







1.

«Нас в школу приглашают задорные звонки…»

1

07.09




2.

«Музыка, музыка всюду слышна…»

1

14.09




3.

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…»

1

21.09




4.

Краски осени

1

28.09




5

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

1

05.10





6

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

1

12.10




7.

Музыкальное эхо

1

19.10




8

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»

1

26.10





9

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»

1

02.11




10.

«Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…»

1

16.11




11.

Ноги сами в пляс пустились

1

23.11




12.

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов

1

30.11




13.

Марш деревянных солдатиков

1

07.12




14.

«Детский альбом» П.И. Чайковского

1

14.12




15.

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

1

21.12




16.

«Новый год! «Новый год! Закружился хоровод…»

1

28.12




17

Зимние игры

1

11.01





18

Зимние игры

1

18.01




19.

«Водят ноты хоровод…»

1

25..01




20.

«Кто-кто в теремочке живёт?»

1

01.02




21

Весёлый праздник Масленица

1

15.02





22

Весёлый праздник Масленица

1

22.02




23.

Где ноты живут?

1

01.03




24.

Весенний вальс

1

15.03




25.

Природа просыпается

1

05.04




26.

В детском музыкальном театре

1

12.04




27.

Мелодии и краски весны

1

19.04




28.

Мелодии дня

1

26.04




29.

Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

1

17.05




30.

Легко ли стать музыкальным исполнителем? На концерте

1

24.05