ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
Использовалось программное обеспечение Windows 7. Ниже предоставлено краткое описание данного ПО.
2.3 Анализ интернет представительств других медицинских учреждений
2.4 Модель информационного наполнения сайта
2.5 Информационная структура сайта
2.7 Выбор инструментальных средств
Принципы функционирования системы
Структура системы управления сайтом
Использование каскадных таблиц стилей
Измеримость эффективности работы сайта, использования новых технологий в этой сфере – вот важный параметр, который даст нам ответ на вопрос о целесообразности функционирования Web-представительства.
Малозатратным, но выгодным является использование статистических систем, которые учитывают количество посетителей, как всего сайта так и отдельных Web-страничек, что дает представление о выгоде использования рекламных инструментов. Тут же можно увидеть насколько поставленные задачи исполняются Web-представительством.
Хороший сайт тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта по его меню, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и удобство работы с каждой его страницей. Хороший сайт не должен иметь «пустых» страниц с сообщениями о ведущихся работах по наполнению. Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте – недопустимы на сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера – также снижают его оценку пользователем.
Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть «живым». Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретному человеку или коллективу. Часто, это приводит к регулярным расходам – оплата квалифицированного специалиста (web мастера) или регулярные платежи за «поддержку» сайта.
Мир разнообразен. И Интернет тоже. Существуют различные браузеры и множество их версий, у пользователей разные размеры мониторов и разное разрешение экранов, есть различные кодировки текста и разные шрифты. Но всё это не должно быть помехой между пользователем и вашим сайтом. Хороший сайт не должен содержать лишний код, а программные решения должны работать без ошибок.
Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и его владельцах.
Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем, с учётом эффективного отзыва на запрос пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать «спам».
Сайт, использующий чужие материалы и дизайн, не вызывает одобрения. Всегда согласовывайте с авторами своё желание разместить у себя на сайте понравившийся материал. Обычно, не бывает возражений, если указывается источник, автор и проставлена ссылка на его ресурс.
Размещение сайта – также очень важный вопрос. Корпоративный сайт или информационный ресурс, не имёющий своего доменного имени, не может вызывать уважения. Размещение сайта на бесплатных серверах – повод задуматься о серьёзности компании.
Огромное количество сайтов, помещенных во всемирной паутине можно классифицировать по следующим типообразующим признакам:
-
целевое назначение; -
тематика; -
форма организации информации; -
принадлежность; -
форма собственности; -
условия доступа;
По целевому назначению можно выделить следующие типы:
-
официальные – содержат материалы нормативного или директивного характера, правила, нормы и требования в разных сферах, распространяемые от имени государственных органов, ведомств или общественных организаций; -
научные – содержат материалы, характеризующие научную деятельность организаций, результаты теоретических и экспериментальных исследований, публикации научного характера; -
справочные – содержат краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке для их быстрого отыскания, но не предназначенные для сплошного чтения. Характеризуются обязательным наличием поисковых систем; -
производственно-практические – содержат сведения по технологии. технике и организации производства, рассчитанные на специалистов различной квалификации. Приводится характеристика объекта описания или отрасли знания, которой посвящен Web-сайт, а не деятельности конкретной организации; -
учебные – содержат сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, рассчитанные на учащихся, а также сведения об учебно-педагогической деятельности организации или конкретных лиц. В основном к данному типу относятся сайты учебных заведений; -
рекламные – содержат сведения об изделиях и услугах в аспекте их продвижения; -
научно-справочные – содержат сведения научного характера (отдельные публикации, главы из монографий и т.п.), которые сочетаются со справочными материалами (словарями, справочниками и т.д.); -
научные производственно-практические – содержат сведения о разработке и внедрении технологий, техники и организации производства. Приводится характеристика объекта описания или отрасли знания, которой посвящен сайт, а не деятельности конкретной организации; -
научно-рекламные – содержат сведения о научной деятельности организации, результатах теоретических и экспериментальных исследований, публикаций научного характера в аспекте внедрения результатов; -
нормативные производственно – практические – содержат сведения нормативного или директивного характера, правила и требования к технологии, технике и организации производства. Приводится характеристика объекта описания или отрасли знания, которой посвящен сайт, а не деятельности конкретной организации; -
справочные производственно – практические – содержат сведения о технологии, технике и организации производства, которые сочетаются с материалами справочного характера; -
учебно-научные – содержат сведения об учебно-научной деятельности организации или конкретных лиц; -
рекламные производственно-практические – содержат сведения об изделиях, услугах промышленного назначения в аспекте их продвижения; -
рекламно-массовые – содержат сведения об услугах и изделиях массового спроса в аспекте их продвижения; -
рекламно-справочные – содержат сведения об организации, её деятельности, публикации по данной тематике, справочную информацию. Характеризуется наличием рекламы продукции и услуг; -
рекламно – торговые – содержат сведения об изделиях, распространяемых для их продвижения и прямой продажи; -
научно – популярные – содержат сведения о теоретических и экспериментальных исследованиях, изложенных в форме, доступной пользователю не специалисту; -
для досуга – содержат сведения о различных увлечениях, организации быта и т.д.
По тематике различают сайты:
-
универсальные; -
многоотраслевые; -
отраслевые; -
тематические; -
узкотематические.
По форме организации сайты бывают:
-
сайты-визитки; -
сайты-буклеты; -
сайты – бизнес решения.
По принадлежности:
-
сайт организации; -
авторский; -
коллективный.
По форме собственности различают сайты:
-
государственной собственности; -
муниципальной собственности; -
собственности общественных, благотворительных, религиозных и иных организаций (объединений); -
иностранной собственности; -
совместно российской и иностранной собственности.
По условиям доступа сайты бывают:
-
платные; -
бесплатные.
По функциональному назначению различают сайты:
-
навигационные; -
конечные.
Таким образом, проанализировав существующий рынок современного сайтостроения и, сопоставив его с требованиями, предъявляемыми к создаваемому сайту, создаваемый сайт можно классифицировать как: рекламно-справочный, тематический, сайт-визитка, является собственностью общественных, благотворительных и иных организаций, бесплатный и конечный.
Обоснование необходимости и цели создания сайта ЦРБ
Web-представительство – это сложная структура, которая состоит из множества Web-страниц, цель которой создания имиджа компании в сети для продвижения продукта, услуг в глобальной сети. Полнофункциональная работа современной организации не возможна без представления компании в сети Интернет, когда имеется возможность подавать информацию о деятельности, новых технологиях, расписании приема, обратной связи и т.д.
Также следует отметить, то что, сайт – это универсальный ресурс, в который помещается разноплановый контент и всякого рода функции для поиска полезной информации клиентом.
Web-представительство часто используется как средство представления товара, в нем размещена информация о продукте, владельце сайта, иллюстрированная картинка с изображением товара, контактная информация (электронный адрес, телефон, факс).
Основные задачи, стоящие перед ЦРБ:
-
Обеспечение доступности для населения квалифицированной медицинской помощи на обслуживаемой территории; -
Совершенствование организации медицинской помощи, внедрение в практику работы стационара замещающих технологий; -
Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения; -
Организация и осуществление диспансеризации населения: раннее выявление лиц с повышенным риском заболеваемости; -
Обеспечение преемственности в деятельности поликлиники, стационаров, диспансеров, диагностических центров, научно-практических центров и других организаций и учреждений; -
Совершенствование организационных форм и методов работы поликлиники, направленных на повышение качества и эффективности лечебно-диагностической работы и медицинской реабилитации больных и инвалидов; -
Проведение работы по гигиеническому воспитанию населения. -
Оказание лечебно-диагностической помощи больным всех профилей с применением имеющегося оборудования. -
Рациональное и эффективное использование медицинского оборудования отделения при строгом соблюдении действующих правил и инструкций по его технической эксплуатации. -
Систематическое повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала отделения в установленном порядке. -
Качественное ведение медицинской документации по утвержденным формам и в установленном порядке, составление отчетов по утвержденным формам и предоставление их в установленные сроки и в установленном порядке. -
Строгое соблюдение этики и деонтологии при общении с пациентами, безотказное оказание медпомощи с высоким уровнем качества обслуживания, доброжелательности.
Одним из действенных способов в решении этих и других задач для администрации ЦРБ является создание собственного корпоративного сайта.
На страницах сайтах будет возможность постоянно информировать потенциальных и фактических пациентов о клинико-диагностических и лабораторно-инструментальных возможностях. На сайте можно получить информацию о перечне платных медицинских услуг и условиями их получения, а также ознакомиться с структурой учреждения, получить контактные телефоны руководителей обособленных структурных подразделений разнообразную информацию об этих подразделениях
Экономическая суть предлагаемого проекта
Суть проекта – создание информационного сайта Центральной районной больницы №4 г. Новокузнецка Кемеровской области.
Объём сайта – около 200 html страниц. На сайте будет размещено много справочной информации: история и перспективы ЦРБ, медицинские новости, расписание работы специалистов, полезная информация и т.д. Посетителю сайта будет предоставлена возможность предварительной записи к врачу и возможность получения информации в режиме обратной связи.
Ожидаемое количество посетителей сайта в месяц – не менее 1000 человек.
Одно из предполагаемых выгодных преимуществ сайта размещение на нем значительно большего объёма полезной информации по сравнению с обычными бумажными носителями.
Изначально качественно подготовленный контент (текст, таблицы и графика) для сайта с успехом можно использовать в течение длительного времени, внося при этом лишь незначительные текущие изменения и дополнения.
2.2 Постановка задачи
Цель и назначение интернет – представительства
Разработка Web-сайта начинается с определения цели его создания.
Цель создания сайта должна быть четко сформулирована, должна ограничивать свободу разработчика в выборе структуры сайта, облегчать использование типовых структур. При создании Web-сайта главное – предельно четко и конкретно определить основную экономическую цель, из которой должно быть ясно, для чего сайт создается, что нужно от него предприятию.
Начинается разработка Web-сайта с четкого определения целей (основных и сопутствующих), которых не должно быть много. Под них определяется угол зрения, общий тон, на который настраиваются все документы сайта, состав этих документов. Именно цели будут определять состав и структуру программного обеспечения сайта, задействованные на нем сервисы Internet.
Создаваемый сайт для ЦРБ должен давать ответы на вопросы, которые в первую очередь интересуют посетителей, а именно:
-
какой врач им нужен (ответы на часто задаваемые вопросы, нормальный список врачей); -
когда этот врач их может принять (графики работы и номера кабинетов); -
контакты (как позвонить /написать администратору / врачам); -
какие документы нужны; -
сколько стоит нужная услуга, если она платная; -
запись на прием или на процедуры, на конкретное время, чтобы не ждать в очереди; -
отзывы других пациентов о том или ином враче (форум); -
возможность задать простой глупый вопрос (форма или IM-консультант), например нужная мне информация на сайте есть, но я ее не нашел; -
если я чего-то ожидаю от учреждения (результаты анализов, очередь на какую-нибудь сложную процедуру и т.п.), то узнать готово ли или сколько еще ждать; -
если учреждение ожидает чего-то от меня, то напоминание об этом; -
результаты последнего визита или обследования: диагноз и назначения. -
И другое
Правильно созданный сайт выглядит как профессиональная работа: он содержит все, что нужно для достижения цели