Файл: Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ и синтез слов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II. Основная часть.
1. Актуализация опорных знаний.
2. Минутка чистописания.
( лес, лесник, лесной)
3.Введение в тему
III. Объяснение нового материала:
-Наблюдение над изменением оного и того же слова по падежам
-Знакомство с названием падежей
-Способы определения падежей
Словарная работа
Природа
- Презентация «Изменение существительных по падежам»
IV. Физкультминутка
Снятие напряжения глаз, упражнения для осанки, снятие общего напряжения
V. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для закрепления учебного материала.
1.Работа с учебником
2.Работа по алгоритму
3.Коррекционное задание «Четвертый лишний»
4.Выполнение учащимися заданий. Проверка выполненных работ.
5.Работа по индивидуальным карточкам
6.Интерактивная технология «Верные-неверные утверждения»
7.Закрепление и систематизация знаний.
VI. Подведение итогов урока.
- Воспитательный момент
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
-Ребята, начать урок я бы хотела с поговорки:
«Каждый день прибавляет нам частицу мудрости»
- Как вы ее понимаете?.............
- Знание – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Вот и сегодня нам пригодятся знания, которые вы получали ранее, для того, чтобы освоить новые…
1. Мотивационный этап
А)
- Ребята, сегодня мне хочется провести с вами урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков. Для начала я хочу вам прочитать одну маленькую сказку:
…» Он еще не родился, а уже думали какое ему дать имя, и решили назвать –
Именительным. Родился – стол Родительным. Пока был малышом ему все давали- и он стал Дательным. Но он был большим озорником , за всякие проделки его винили – и он стал Винительным.
Потом подрос, научился творить добрые дела и называться стал –
Творительным. Он всем предлагал свою помощь , о нем заговорили – и назвали Предложным!
- Кто догадался над какой темой урока мы сегодня будем работать?
2.) Сообщение темы и цели урока
Учитель пишет на доске, обращая внимание детей-какой вопрос стоит перед нами?
- Значит какова цель нашего урока?-(правильно научиться определять падежи)
3.) Актуализация знаний
Минутка чистописания:
- Ребята, напишите в тетрадях( уч.на доске)
Лес, лесник, лесной
_ Что можно сказать о этих словах?
- а что такое родственные слова? По каким признакам они определяются?
Г) Введение в тему:
На доске два предложения
Лес стоит словно в сказке.
Я любуюсь зимним лесом.
- Прочитайте и подумайте внимательно в каком пр-ии слово «лес» будет подлежащим?
- А в каком второстепенным членом?
- Как вы думаете, это родственные слова или форма одного и того ж слова?
- А как мы определяли всегда формы одного и того ж слова?( по окончаниям!!
!!! ( Можно попросить детей привести примеры с предложением «лес»…… .=-
Изменение одного о того же слова по вопросам называется склонением или изменением по падежам!
4.) Объяснение нового материала
Ребята, итак мы определили, что изменение одного и того же слова по вопросам – называется изменением по падежам.
У нас в русском языке – 6 падежей
( учитель пишет на доске- дети в тетради)
Им.- кто?, что? Лесник-лес
Род. -кого?, чего? Лесник(а)-лес(а)
Дат. -кому,, чему? Лесник(у)-лес(у)
Вин.-кого?, что? Лесник(а)=лес
Твор.-кем?, чем? Лесник(ом)-лес(ом)
Предл- о ком?, о чем? О лесник(е)- о лес(е)
( учитель: Что мы видим?- (меняется окончание…..)
_ Ребята, для того чтобы вам было легче запомнить на какие вопросы отвечает сущ-ые в разных падежах, - нам на помощь могут придти слова-помощники или
опорные слова. Я для каждого из вас сделала алгоритм- памятку для определения падежей сущ-го. Красным обведены опорные слова, которые будут помогать изменять существительное по падежам или склонять его.
Им. кто,что
Род.=нет кого
Дат=дам кому
Вин=вижу кого, что?
Твор=горжусь кем,чем?
Пред=говорю о ком?, о чем?
- и еще , важный момент
начальной формой сущ-го будет всегдабудет имен. Падеж-ед.число!
П р и р о д а –
Словарная работа
-Запишите его в тетрадь, это у нас сегодня и словарное слово. Давайте дружно его произнесем.
- На какой слог ударение?
- как природа влияет на здоровье людей?
Презентация ( на экране)- «Изменение сущ-х по падежам»
А вот теперь, ребята, мы с вами просклоняем вместе это слово. Перед вами памятки-алгоритмы со словами подсказками. Давайте по очереди начиная с имен.падежа начнем склонять слово – природа.
- что мы видим? ( изменяется окончание!!)
5) Ф и з м и н у т к а
Гимнастика для глаз, для осанки.
6)- Ребята, теперь открываем учебник на стр.118…..
Егор, еще раз прочитай нам пож-та правило в рамке
- Ребята, сегодня в классе мы сделаем упр.№157
- Клава, прочитай его……
- Посмотрим внимательно на нашу памятку с обратной стороны-
В ней мы видим, как узнать падеж существительного, находящегося в тексте:\
- теперь смотрим в текст и находим в нем словосочетания
1 Найди слово от которого зависит сущ- ое, или которое «командует» сущ-ым( мы ставим вопрос к сущ-му, у которого определяем падеж-
От какого слова мы ставим вопрос к сущ.- Клава, например во 2 предложении?
- о дружбе кого?- шмеля и розы
- согревали кого?- шмеля
2 Поставь от этого слова вопрос к сущ-му
3 Определи вопрос сущ-го по вопросу
7) Ребята, теперь переходим к след.заданию- «Четвертый лишний» (на презентации)
Я вам раздаю карточки на которых их четырех предложенных вариантов вам надо будет вычеркнуть лишнее……
8) интерактивная технология «Верные – неверные утверждения»
( на презентации)
9) Рефлексия
( см.презентацию)
10) Дом. Задание. заключение