Файл: Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ и синтез слов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

II. Основная часть.

1. Актуализация опорных знаний.

2. Минутка чистописания.

( лес, лесник, лесной)

3.Введение в тему
III. Объяснение нового материала:
-Наблюдение над изменением оного и того же слова по падежам
-Знакомство с названием падежей
-Способы определения падежей

Словарная работа

Природа
- Презентация «Изменение существительных по падежам»
IV. Физкультминутка
Снятие напряжения глаз, упражнения для осанки, снятие общего напряжения
V. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для закрепления учебного материала.
1.Работа с учебником

2.Работа по алгоритму

3.Коррекционное задание «Четвертый лишний»

4.Выполнение учащимися заданий. Проверка выполненных работ.

5.Работа по индивидуальным карточкам

6.Интерактивная технология «Верные-неверные утверждения»

7.Закрепление и систематизация знаний.

VI. Подведение итогов урока.
- Воспитательный момент

- Рефлексия

- Домашнее задание

Ход урока

-Ребята, начать урок я бы хотела с поговорки:

«Каждый день прибавляет нам частицу мудрости»

- Как вы ее понимаете?.............

- Знание – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Вот и сегодня нам пригодятся знания, которые вы получали ранее, для того, чтобы освоить новые…

1. Мотивационный этап

А)

- Ребята, сегодня мне хочется провести с вами урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков. Для начала я хочу вам прочитать одну маленькую сказку:

…» Он еще не родился, а уже думали какое ему дать имя, и решили назвать –

Именительным. Родился – стол Родительным. Пока был малышом ему все давали- и он стал Дательным. Но он был большим озорником , за всякие проделки его винили – и он стал Винительным.

Потом подрос, научился творить добрые дела и называться стал –

Творительным. Он всем предлагал свою помощь , о нем заговорили – и назвали Предложным!


- Кто догадался над какой темой урока мы сегодня будем работать?

2.) Сообщение темы и цели урока

Учитель пишет на доске, обращая внимание детей-какой вопрос стоит перед нами?

- Значит какова цель нашего урока?-(правильно научиться определять падежи)

3.) Актуализация знаний

Минутка чистописания:

- Ребята, напишите в тетрадях( уч.на доске)

Лес, лесник, лесной

_ Что можно сказать о этих словах?

- а что такое родственные слова? По каким признакам они определяются?

Г) Введение в тему:

На доске два предложения

Лес стоит словно в сказке.

Я любуюсь зимним лесом.

- Прочитайте и подумайте внимательно в каком пр-ии слово «лес» будет подлежащим?

- А в каком второстепенным членом?

- Как вы думаете, это родственные слова или форма одного и того ж слова?

- А как мы определяли всегда формы одного и того ж слова?( по окончаниям!!

!!! ( Можно попросить детей привести примеры с предложением «лес»…… .=-

Изменение одного о того же слова по вопросам называется склонением или изменением по падежам!

4.) Объяснение нового материала

Ребята, итак мы определили, что изменение одного и того же слова по вопросам – называется изменением по падежам.

У нас в русском языке – 6 падежей

( учитель пишет на доске- дети в тетради)

Им.- кто?, что? Лесник-лес

Род. -кого?, чего? Лесник(а)-лес(а)

Дат. -кому,, чему? Лесник(у)-лес(у)

Вин.-кого?, что? Лесник(а)=лес

Твор.-кем?, чем? Лесник(ом)-лес(ом)

Предл- о ком?, о чем? О лесник(е)- о лес(е)

( учитель: Что мы видим?- (меняется окончание…..)

_ Ребята, для того чтобы вам было легче запомнить на какие вопросы отвечает сущ-ые в разных падежах, - нам на помощь могут придти слова-помощники или

опорные слова. Я для каждого из вас сделала алгоритм- памятку для определения падежей сущ-го. Красным обведены опорные слова, которые будут помогать изменять существительное по падежам или склонять его.

Им. кто,что

Род.=нет кого

Дат=дам кому

Вин=вижу кого, что?

Твор=горжусь кем,чем?

Пред=говорю о ком?, о чем?

- и еще , важный момент

начальной формой сущ-го будет всегдабудет имен. Падеж-ед.число!
П р и р о д а –

Словарная работа

-Запишите его в тетрадь, это у нас сегодня и словарное слово. Давайте дружно его произнесем.



- На какой слог ударение?

- как природа влияет на здоровье людей?

Презентация ( на экране)- «Изменение сущ-х по падежам»

А вот теперь, ребята, мы с вами просклоняем вместе это слово. Перед вами памятки-алгоритмы со словами подсказками. Давайте по очереди начиная с имен.падежа начнем склонять слово – природа.

- что мы видим? ( изменяется окончание!!)
5) Ф и з м и н у т к а

Гимнастика для глаз, для осанки.
6)- Ребята, теперь открываем учебник на стр.118…..

Егор, еще раз прочитай нам пож-та правило в рамке

- Ребята, сегодня в классе мы сделаем упр.№157

- Клава, прочитай его……

- Посмотрим внимательно на нашу памятку с обратной стороны-

В ней мы видим, как узнать падеж существительного, находящегося в тексте:\

- теперь смотрим в текст и находим в нем словосочетания

1 Найди слово от которого зависит сущ- ое, или которое «командует» сущ-ым( мы ставим вопрос к сущ-му, у которого определяем падеж-

От какого слова мы ставим вопрос к сущ.- Клава, например во 2 предложении?

- о дружбе кого?- шмеля и розы

- согревали кого?- шмеля

2 Поставь от этого слова вопрос к сущ-му

3 Определи вопрос сущ-го по вопросу
7) Ребята, теперь переходим к след.заданию- «Четвертый лишний» (на презентации)

Я вам раздаю карточки на которых их четырех предложенных вариантов вам надо будет вычеркнуть лишнее……
8) интерактивная технология «Верные – неверные утверждения»

( на презентации)

9) Рефлексия

( см.презентацию)

10) Дом. Задание. заключение