Файл: Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ и синтез слов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Прочитайте словосочетания и подумайте: На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? (Их можно разделить на слова с приставками и слова с предлогами)
- Назовите слова с приставками? ((до)ехал, (по)бежал, (про)читал, (про)читал, (под)полз, (на)кричал)

- Докажите, свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

- Как пишется приставка со словом? (Приставка со словом пишется слитно)
-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)

- Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это самостоятельное слово. Предлог служит для связи слов по смыслу)

- Как пишутся предлоги с другими словами? (Предлог с другими словами пишется отдельно)

- Запишите словосочетания в тетрадь, через запятую. Подчеркните предлоги и выделите приставку (записывают самостоятельно словосочетания в тетрадь, учитель в этот момент проходит по классу и контролирует выполнение задания)

- Давайте проверим правильно ли вы написали словосочетания.
V.Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

VI. Закрепление изученного материала

- Ребята я приготовила для вас 3 картинки, посмотрите на них внимательно.

(На доске картинки: мальчик на стуле, около стула, заглядывает под стул)

- Ребята, что делает мальчик на этой картинке? (Сидит на стуле)

- Какой предлог есть в этом предложении?

-Теперь посмотрите на вторую картинку. Мальчик встал откуда? (Со стула).

- Какой предлог вы использовали в ответе?

- А что он делает на последней картинке? (Заглядывает под стул).

- Сделайте то же самое. (Смотрят под стулья, достают конверты).

- Что вы там нашли?

Возьмите эти конверты. (Дети получают карточку, на которой пропущены слова.)

Каждый из вас должен вписать недостающие слова.


Карточка (Красным обозначены пропущенные слова.)

Предлоги  Приставки

1. Самостоятельное слово 1. Частьслова

2. Можно вставить другоеслово 2. Нельзя вставить другое слово 

3. Не дружат с глаголами  3. Дружат с глаголами

4. Пишутся раздельно  4. Пишутся слитно
- Поменяйтесь с соседом по парте и проверяем по слайду.
Самостоятельная работа.

Выполним упражнение … на странице …
Работа в паре.

Вам предлагается текст на карточках, необходимо подчеркнуть предлоги и выделить приставки в слова.

Попрощался старик с дочерью и поехал домой. Осталась Машенька в лесу одна -одинешенька. Весь день просидела за прялкой. Вечером растопила печь и наварила каши. Вылезла из-под печки мышка. Красная девица накормила мышку кашей. Поужинала мышка и спряталась в норку.
VII. Итог. Рефлексия.
- Итак, ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

- Что такое предлог?

- Чем предлог отличается от приставки?

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. Оценки за урок получают…
Дата:20.12.22


Конспект логопедического занятия

Тема урока: « Изменение существительных по числам»
Цель урока: формировать понятие об изменении имён существительных по числам.

Задачи:

- учить определять число существительных;

- развивать орфографическую зоркость, связную речь;

- развивать орфографическую грамотность;

- воспитывать интерес к языку, культуру поведения на уроке.

I. Организационный этап.

Вспомним правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая

Слушай, не перебивая.

Говори всё четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1).Орфографическая минутка.

Запишите в тетрадь неодушевлённые существительные. Подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.

Телеграмма, хозяин, пассажир, конфета, герой, календарь, расстояние, болото, комбайн.

2).Посмотрите на доску. К какой части речи относятся написанные на доске слова? Что объединяет слова первого столбика, а что второго?

Муравей                                        Курицы

Корова                                          Муравьи                         

Поросёнок                                     Котята                                  



Курица                                           Коровы                          

Котёнок                                        Свиньи                                    

Существительные имеют два числа – единственное и множественное. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Тема нашего урока: «Изменение

существительных по числам».  

III. Актуализация знаний. 

1). Посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые находятся в единственном числе, а какие во множественном.

2). Откройте стр. 104 упр. 139. Рассмотрите рисунок. Найдите, где один предмет, а где несколько одинаковых предметов. Запишите в левый столбик существительные, которые обозначают один предмет, а в правый столбик существительные, которые обозначают несколько предметов.

  Учитель, ученики, парты, глобус, плакат, указка, учебники, цветы.  

Проверим. Дополните вывод: существительные в …………… числе обозначают один предмет. Существительные во ………….. числе обозначают два или несколько одинаковых предметов.

IV. Первичное усвоение знаний. 

1). Прочитай. Исправь ошибку. Запиши в тетрадь.

Испугался зайцы, прилетели сорока, опадают лист, смеётся клоуны, ползают гусеницы, чирикает воробьи, пахнет сирень, гаснут фонарь.    

Обменяйтесь тетрадями и проверьте у своего соседа правильность написания.

V. Первичная проверка понимания.

1.) Дополните выражения  существительными в единственном или множественном числе. Выполняем устно.

Страшный…………………., ……………………., ………………. …

Красные …………………, ………………….., ……………………. …

Трудолюбивые ………….., ………………., ………………………. …

Смешные ……………………, ………………………,…………………

Голубая ……………….., …………………, …………………………..

Честный …………………., ………………….., ……………………….

Проверим задание.

VI. Физкультминутка.

Я вам буду называть слова. Если услышите неодушевленное существительное – присядьте, если одушевленное существительное – встаньте и поднимите руки вверх.

VII. Первичное закрепление.

1). Прочитай рассказ о книге. Запиши этот рассказ, как будто речь идет не об одной книге, а о нескольких таких же книгах. Подчеркни существительные во множественном числе.

На полке стоит книга. У этой книги твёрдая обложка. В детской книге много картинок. Ребятам нравится книга с картинками.

VIII. Информация о домашнем задании.

Запишите домашнее задание стр. 106 упр. 141. Прочитайте задание к упражнению. Что вы должны сделать в этом упражнении?


IX. Рефлексия.

 Чем мы занимались на уроке? Как могут изменяться существительные? Какие два числа имён существительных вы знаете?

Дата:27.12.22


Конспект логопедического занятия

«Изменение существительных по падежам»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Структура урока :

Мотивационный этап.

Сообщение учащимся цели и задач предстоящей работы;

Актуализация знаний.

Объяснение нового материала.

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий;

Выполнение учащимися заданий; самостоятельная работа и проверка по эталону.

Анализ допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Цель урока: Научить учащихся правильному определению падежей имен существительных.
Задачи урока:

Образовательные:

1. Дать представление учащимся о склонении имен существительных, о падежах , с шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами;

2. Научить обучающихся определять падежи существительных с помощью опорных слов

3. Расширять словарный запас учащихся;
Развивающие:

Развивать умения определять падежи существительных, изменять существительные по падежам

Развивать умения ставить вопросы к существительным с помощью опорных слов; анализировать, обобщать полученные знания и делать выводы

Развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму)
Коррекционные:

Корригировать операции мышления через задания «Четвертый лишний» и интерактивной технологии «Верные-неверные утверждения»

2. Корригировать зрение через гимнастику для глаз.
Воспитательные:

Совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой

Создавать условия для воспитания культуры общения в группе

Воспитывать мотивацию учащихся к учебной деятельности
Формы обучения на уроке:

общеклассные;

индивидуальные.
Методы обучения на уроке:

словесные;

наглядные;

практические.
Оборудование урока:

компьютер

видеоматериалы по теме

таблицы

инструкционные карты(памятки-алгоритмы для определения падежей существительного)


индивидуальный раздаточный материал
ХОД УРОКА

I . Организационный момент.
-Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности к уроку.
- Мотивация учебной деятельности
- Постановка проблемного вопроса
- Сообщение темы, цели и задач урока.