Файл: Подготовка и редактирование документов в ms word Запуск текстового процессора ms word.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В правый столбец введите текст:
Директору лицея <​ Enter

>
Савельевой Н.А.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Переведите курсор текста под таблицу, нажмите 3-4 раза клавишу ​Enter

и наберите текст объяснительной записки:
"01.04.2002 в 08.30 на занятия по гражданской обороне пришли только трое учащихся из состава группы в 20 человек. В результате этого занятия были отменены. < Enter , Enter , Enter , Enter >
Преподаватель ОБЖ И.И.Иванов."
Сохраните документ в своей папке под именем ​Объяснительная записка. doc

Выделите таблицу, выполните команду ​Формат / Границы и заливка / Граница

, укажите тип
Нет

. Закройте окно ​Границы и заливка

кнопкой ​ОК

. В результате граница таблицы не будет отображаться при печати документа.
Перетащите границу между столбцами с нажатой левой кнопкой мыши вправо для того, чтобы немного переместить правую часть "шапки" таблицы.
Выделите фразу "ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА" и щелкните по кнопке ​Полужирный

на панели ​Стандартная

Выделите фразу о срыве занятий по гражданской обороне, щелкните по кнопке ​Курсив

на панели ​Стандартная

Установите курсор после слов "Преподаватель ОБЖ" и нажмите несколько раз клавишу ​Tab с целью создания места для подписи преподавателя.
Сохраните документ командой ​Файл / Сохранить

Упражнение 9. Вставка таблицы
Цель упражнения:
Формирование навыков использования таблиц при оформлении документов в текстовом процессоре MS Word .
Задание

:

Вставьте в текст составленного заявления таблицу следующего содержания:
№ п/п
Наименование
Количество
Стоимость
1 ед. (руб.)
1.
Мяч баскетбольный
10 205 2.
Скакалка
25 15 3.
Набор для настольного тенниса
2 780
Порядок выполнения:
Установите курсор в строку после текста служебной записки и выполните команду меню
Таблица / Добавить / Таблица

В окне настройки таблицы укажите необходимое количество строк и столбцов и щелкните по кнопке ​ОК

Заполните поля таблицы информацией (переход из ячейки в ячейку можно осуществлять клавишами ​Tab

,​ Alt + Tab

или щелчком мышки).
8

Выделите первый столбец и уменьшите его ширину до 1,2 см при помощи команды ​Таблица /
Свойства таблицы / Столбец

, либо непосредственно перемещая маркер по линейке с нажатой клавишей ​Alt

.
Выделите строку заголовков таблицы и выполните их центрирование. Не снимая выделения,
щелкните по кнопке ​Полужирный

на панели ​Форматирование

Выделите ячейки с порядковыми номерами и отцентрируйте их содержимое.
Выделите ячейки с цифрами и выполните выравнивание ​Вправо

Установите курсор мыши на левый верхний угол таблицы (при этом он принимает форму четырех направленной стрелки) и щелчком левой кнопкой мыши выделите таблицу.
Отцентрируйте её положение кнопкой выравнивания ​По центру

. Обратите внимание, что выравнивание содержимого ячеек не изменилось.
Сохраните документ командой ​Файл / Сохранить

Упражнение 10. Расчеты в таблицах
Цель упражнения:
Освоение навыков работы с таблицами.
Задание

:

Измените таблицу из файла ​Заявление.doc ,

добавив в неё итоговые расчеты.
Порядок выполнения:
1. Откройте файл ​Заявление.doc

2. Добавьте к таблице ещё один столбец справа (команда ​Таблица / Добавить / Столбцы
справа

), озаглавьте его "Общая стоимость".
3. Выполните расчет стоимости каждого наименования спортинвентаря (команда ​Таблица /
Формула

).
4. Добавьте к таблице одну строку внизу (команда ​Таблица / Добавить / Строки ниже

).
5. В столбце под заголовком "Наименование" введите "ИТОГО"​.
6. Выполните расчет итоговой суммы.
7. Выделите строку заголовков таблицы и выполните заливку серым цветом (команда
Формат / Границы и заливка / Заливка

).
8. Выделите строку с итоговой суммой и оформите её аналогично строке заголовков
(можно воспользоваться копированием форматов).
9. Сохраните документ в своей папке под именем ​Заявление_2.doc

Упражнение 11. Построение диаграммы по данным таблицы
Цель упражнения:
Формирование навыков создания производственных диаграмм на основе табличных данных.
Задание

:

Создайте документ, содержащий производственную диаграмму
Порядок выполнения:
1. Создайте новый документ (команда ​Файл / Создать

или кнопка ​Создать

на панели
Стандартная

).
2. Скопируйте в него таблицу из файла ​Заявление_2.doc

3. Для построения диаграммы выделите часть таблицы без заголовков столбцов и итогов и выполните команду главного меню ​Вставка / Рисунок / Диаграмма

. ​Выделите диаграмму двойным щелчком мышки, найдите на панели кнопку ​Тип диаграммы

и измените тип на ​Круговая

. Поменяйте расположение данных кнопкой ​По столбцам

Щелкните по диаграмме правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду
9