Файл: Ответы безопасность технолигических процессов и производств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов технического регламента:
1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса.
3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации.
5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.)
6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях.
7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения.
8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса.
9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом.
10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации.
11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов.
Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию (не реже 1 раза в 3 года).
Руководители предприятий и частные лица-владельцы грузоподъемных машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.
Грузоподъемные машины могут быть допущены к перемещению только тех грузов, масса которых не превышает грузоподъемность машины. У стреловых самоходных и железнодорожных кранов должны учитываться положение выносных опор и вылет, а у кранов с подвижным противовесом - положение противовеса. При эксплуатации грузоподъемной машины не должны нарушаться требования, изложенные в ее паспорте и инструкции по эксплуатации.
В зависимости от характера нарушений и их последствий лица могут быть привлечены к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности. При аварии или несчастном случае владелец грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, обязан в течение суток уведомить орган Госгортехнадзора и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая до прибытия представителя органа Госгортехнадзора, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.
19. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, организация эксплуатации и надзоров.
Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.
Техническое освидетельствование должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом стандарта .
Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин .
Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:
а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;
б) реконструкции грузоподъемной машины;
в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;
Техническое освидетельствование должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.
При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся.
Статические испытания грузоподъемной машины проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей ее грузоподъемность, по методике, изложенной в инструкции по эксплуатации крана, и имеют целью проверку ее прочности.
При динамических испытаниях проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины записываются в ее паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан:
а) осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, крановых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности;
б) проводить освидетельствование грузоподъемных машин и выдавать разрешение на их эксплуатацию
в) контролировать выполнение выданных органами Ростехнадзора предписаний, а также соблюдение графиков периодического осмотра и ремонта грузоподъемных машин.
г) контролировать наличие и выполнение производственных инструкций обслуживающим персоналом, ИТР (специалистами), ответственными за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами;
20.Сосуды, работающие под давлением, их устройство и общие принципы обеспечения безопасности эксплуатации сосудов
Сосуд — герметически закрытая емкость, предназначенная для ведения химических, тепловых и других технологических процессов, а также для хранения и транспортировки газообразных, жидких и других веществ. Границей сосуда являются входные и выходные штуцера
Основные требования к устройству, монтажу, ремонту и эксплуатации вышеуказанного оборудования изложены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»,ПБ 03-576-03.
Правила распространяются на:
-сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115°С или других нетоксичных, не взрывопожароопасных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);
-сосуды, работающие под давлением пара, газа или токсичных взрывопожароопасных жидкостей свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);
-баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);
-цистерны и сосуды для транспортировки или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) создается периодически для их опорожнения;
Устройство сосудов, работающих под давлением включает:
- запорную или запорно-регулирующую арматуру
-приборы для измерения давления
-предохранительное устройство
-указатель уровня жидкости
21.Принципы устройства и основные характеристики компрессорных установок
Компрессор - устройство для увеличения давления газа и обеспечения его транспортировки.
Компрессорной установкой специалисты называют устройство, состоящее из компрессора, привода и дополнительного оборудования (например - осушителя воздуха, охладителя газов).
Компрессоры могут быть стационарными и передвижными, а в зависимости от компримируемой среды – воздушными, газовыми и холодильными.
В компрессорную установку наряду с компрессором входят:
– электропривод ;
– межступенчатая и концевая теплообменная аппаратура;
– влагомаслоотделители;
– трубопроводы обвязки ступеней;
– средства автоматического контроля и регулирования параметров сжатия;
– средства защиты.
В зависимости от величины рабочего давления все компрессоры делятся на:
– вакуумные – начальное давление ниже атмосферного;
– низкого давления – конечное давление ≤ 1 МПа;
– среднего давления – конечное давление 1…10 МПа;
– высокого давления – конечное давление 10…100 МПа;
– сверхвысокого давления – конечное давление > 100 МПа.
22.Условия безаварийной работы воздушных компрессорных установок, арматура, контрольно-измерительные приборы и регулирующая аппаратура компрессорных установок
Помещения для установки компрессоров выбирают просторными, сухими, светлыми и хорошо вентилируемыми. Компрессоры производительностью выше 15 м3/мин устанавливаются в отдельных одноэтажных зданиях. Забор воздуха для сжатия, как правило, следует производить снаружи здания и лучше всего с северной стороны, так как в этом случае засасываемый воздух более прохладный. При выборе места забора воздуха следует проверить, нет ли поблизости цехов, выделяющих большое количество газов и пылей, а также направление господствующих ветров. Приемное отверстие всасывающего воздухопровода располагают на высоте 1,25—1,5 м от уровня земли и затягивают медной сеткой, а сверху устраивают защитный козырек от возможных попаданий атмосферных осадков и случайных предметов.
Неправильное устройство компрессорных установок и неудовлетворительная их эксплуатация могут вызвать взрывы и аварии отдельных их частей с возможными тяжелыми последствиями. Непосредственными причинами аварий и взрывов компрессорных установок, как показывает практика, могут быть следующие: чрезмерное повышение температуры сжатого воздуха и перегревание частей компрессорной установки; пыльность и влажность засасываемого воздуха; разряды статического электричества; быстрое повышение давления воздуха в компрессорной установке выше допустимого; неправильный монтаж компрессорной установки; неправильная эксплуатация установки и неудовлетворительный уход за ней.
Сжатие воздуха в компрессоре без применения охлаждения сопровождается неизбежным повышением температуры сжимаемого воздуха, что приводит к нагреванию частей компрессора. При высоких температурах возможен перегрев стенок цилиндра компрессора и потеря ими механической прочности, что может вызвать взрыв компрессора. Под действием высокой температуры сжатого воздуха смазочное масло разлагается с выделением газов и паров (в частности, ацетилена), которые в смеси с воздухом могут сгорать со взрывом. На внутренних поверхностях воздухопроводов может также образоваться окисная пленка масла. Образование окисных соединений грозит взрывом при нагреве, ударе или сотрясении.
Авария компрессорной установки может произойти от быстрого повышения давления в магистральном воздуховоде, компрессора, при внезапном прекращении или резком снижении расхода сжатого воздуха. Для предупреждения аварий на компрессорных установках предусматривают предохранительные устройства — автоматические регуляторы давления и предохранительные клапаны. Одновременно на каждой ступени сжатия устанавливают манометры с указателями предельного допускаемого давления. В современных компрессорных установках манометры нередко используют для автоматического выключения двигателя привода компрессора при резком повышении давления сжимаемого воздуха. В этом случае на манометрах устанавливают контакты, соединенные со специальными реле, которые и осуществляют выключение двигателя. Компрессорные станции с тремя машинами и более оборудуют приборами дистанционного контроля температуры и давления воздуха, воды и масла.
23.Организация безопасной эксплуатации котлов
Требования к проектированию, конструкции, материалам, изготовлению, монтажу, наладке, ремонту и эксплуатации паровых котлов, пароперегревателей и экономайзеров с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и автономных экономайзеров с температурой воды выше 115 °С устанавливаются “Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов” (ПБ 10-574-03).
Правила распространяются на:
• паровые котлы, в том числе котлы-бойлеры, а также автономные пароперегреватели и экономайзеры;
• водогрейные и пароводогрейные котлы;
• энерготехнологические котлы: паровые и водогрейные, в том числе содорегенерационные котлы (СРК);