Файл: Ответы безопасность технолигических процессов и производств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов технического регламента:
1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса.
3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации.
5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.)
6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях.
7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения.
8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса.
9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом.
10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации.
11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов.
Глава II. Основы промышленной безопасности(требования безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта )
Глава III. Заключительные положения (вступление в силу ФЗ 116)
Приложение 1. Опасные производственные объекты(отнесение к категории ОПО)
Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов(классификация ОПО в зависимости от кол-ва опасных веществ)
I класс опасности - ОПО чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - ОПО высокой опасности;
III класс опасности - ОПО средней опасности;
IV класс опасности - ОПО объекты низкой опасности.
промышленная безопасность ОПО - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
Требования промышленной безопасности:
-
соблюдать положения настоящего ФЗ и другие нормы и законы -
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности -
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств -
обеспечивать укомплектованность штата работников -
допускать к работе лиц не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе -
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников -
предотвращать проникновение посторонних лиц; -
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ -
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента
-
Расследование аварий и несчастных случаев на ОПО.
В процессе расследования комиссия осуществляет следующие действия:
-производит осмотр, фотографирование, видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
-опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц
-выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения
-выявляет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования:
--устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения
--определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения
--предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению подобных аварий
--определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а так же вред, причиненный окр.природной среде.
НС на производстве, повлекшие за собой необходимость перевода работника на др работу, временную или стойкую утрату работоспособности, расследуется на производстве в организации комиссией в составе не менее 3х человек:
-спец по ОТ
-представителя работодателя
-представителей уполномоченного работниками представительного органа
Для расследования группового НС, тяжелого НС, НС со смертельным исходом в комиссию, кроме лиц указанных ранее, включаются:
-государственный инспектор по ОТ
-представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
Представитель территориального объединения профсоюзов
Доверенное лицо пострадавшего (по требованию пострадавшего или его родственников)
На основании собранных материалов комиссия устанавливает следующие обстоятельства:
-причины НС
-определяет соответствие НС с производственной деятельностью организации, и было ли нахождение пострадавшего в месте происшествия связано с исполнением трудовых обязанностей
-квалифицирует НС, определяет лиц, допустивших нарушение требований безопасности и ОТ, законодательных и иных нормативных правовых актов
-определяет меры по устранению причин и предупреждению подобных случаев
7. Виды технических устройств, разрешение на применение которых выдает центральный аппарат Ростехнадзора.
1.Все оборудование и технические устройства, применяемые на ОПО иностранного производства.
2.Оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 0С , оборудование тепловых установок, приборы и средства противоаварийной защиты
, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования с давлением свыше 4,0 МПа.
3.Горно-шахтное и обогатительное оборудование, в том числе: оборудование для вентиляции и пылеподавления в горных выработках, оборудование для крепления горных выработок, оборудование стволовых подъемов и шахтного транспорта, оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки скважин.
4.Оборудование для нефтегазодобывающих и газоперерабатывающих производств, в том числе: оборудование для бурения и эксплуатации скважин всех назначений, технические устройства, применяемые при прострелочно-взрывных работах, оборудование для освоения, ремонта кважин.
5.Оборудование и технические устройства для объектов магистрального трубопроводного транспорта с проектным давлением 5,5 МПа и более.
6.Оборудование для сварки, пайки, неразрушающего контроля, наплавки, термообработки и очистки поверхности при изготовлении, монтаже и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО.
7.Вновь изготовленные технические устройства для металлургии
8.Оборудование для черной и цветной металлургии;
9.Оборудование и технические устройства систем газоснабжения (газораспределения и газопотребления), оборудование для сварки полиэтиленовых газопроводов.
8.Схемы сертификации.
Схемы сертификации — определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям. Рассмотрим содержание схем сертификации.
Схема 1 ограничивается лишь испытанием в аккредитованной лаборатории типа, т. е. типового образца, взятого из партии товара. Она применяется для изделий сложной конструкции. Схема 1 предназначена для ограниченного объема выпуска отечественной продукции и поставляемой по краткосрочному контракту импортируемой. Схема 1а включает дополнение к Схеме 1 — анализ состояния производства.
Схема 2 несколько усложняется, так как помимо испытания образца, после чего заявитель уже получит сертификат соответствия, в ней предусмотрен инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, находящейся в торговле. Для этого образец отбирается в торговых организациях, реализующих данный товар, и подвергается испытаниям в аккредитованной лаборатории. Схема 2 рекомендуется для импортируемой продукции
, поставляемой регулярно в течение длительного времени. В этом случае инспекционный контроль проводится по образцам, отобранным из поставленных в РФ партий.
Схема 2а включает дополнение к схеме 2 — анализ состояния производства до выдачи сертификата.
Схема 3 предусматривает испытания образца, а после выдачи сертификата - инспекционный контроль путем испытания образца, отбираемого на складе готовой продукции предприятия-изготовителя перед отправкой потребителю. Образец испытывается в аккредитованной лаборатории. Схема 3 подходит для продукции, стабильность качества которой соблюдается в течение большого периода времени, предшествующего сертификации. Схема За предусматривает испытание типа и анализ состояния производства до выдачи сертификата, а также инспекционный контроль в такой же форме, как по схеме 3.
Схема 4 заключается в испытании типового образца, как в предыдущих схемах, с несколько усложненным инспекционным контролем: образцы для контрольных испытаний отбираются как со склада изготовителя, так и у продавца. Модифицированная схема 4а в дополнение к схеме 4 включает анализ состояния производства до выдачи сертификата соответствия на продукцию.
Схема 5 — наиболее сложная. Она состоит из испытаний типового образца, проверки производства путем сертификации системы обеспечения качества либо сертификации самого производства, более строгого инспекционного контроля, который проводится в двух формах: как испытание образцов сертифицируемой продукции, отобранных у продавца и у изготовителя, и в дополнение к этому — как проверка стабильности условий производства и действующей системы управления качеством.
Схема 6 подтверждает еще раз, насколько выгодно предприятию иметь сертификат на систему качества. Дело в том, что эта схема заключается в оценке на предприятии действующей системы качества органом по сертификации, но если сертификат на систему предприятие уже имеет, ему достаточно представить заявление-декларацию. Это обычно установлено в правилах системы сертификации однородной продукции. Схемы 5 и 6 целесообразно выбирать, когда предъявляются жесткие, повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемых товаров, у потребителя осуществляется монтаж (сборка) изделия, когда малый срок годности продукта, а реальный объем пробы недостаточен для достоверных результатов испытаний.
Схема 7 заключается в испытании партии товара. Это значит, что в партии товара, изготовленной предприятием, отбирается по установленным правилам средняя проба, которая проходит испытания в аккредитованной лаборатории с последующей процедурой выдачи сертификата.
Схема 8 предусматривает проведение испытания каждого изделия, изготовленного предприятием, в аккредитованной испытательной лаборатории и далее принятие решения органом по сертификации о выдаче сертификата соответствия.
Схема 9 предназначена для продукции, выпускаемой нерегулярно, при колеблющемся характере спроса, когда нецелесообразен инспекционный контроль.
Схемы 10 и 10а применяются для сертификации продукции, производимой небольшими партиями, но в течение продолжительного периода времени.
9. Виды ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
В ст.419 ТК РФ установлены виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном ФЗ-ми.
Дисциплинарная ответственность – ст.90,192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения. Дисциплинарный проступок – это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, предусмотренным трудовым законодательством, трудовым договором, локальными нормативными актами. К дисциплинарной ответственности могут быть также привлечены помимо работников и должностные лица организации, в чьи обязанности входит обеспечение безопасных условий труда в организации. В случае дисциплинарного проступка к работникам, которые заняты в организациях с особо опасным производством в области атомной энергии, могут быть применены и такие виды дисциплинарных взысканий:
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- перевод с согласия работника на другую нижеоплачиваемую работу или низшую должность на срок до 3 месяцев;
- перевод с согласия работника на работу, не связанную с проведением работ на особо опасном производстве на срок до 1 года;
- освобождение от занимаемой должности с предоставлением, с согласия работника, иной работы с учетом профессии.
Административная ответственность. Ст 5.27 КоАП РФ. Лица, которые могут быть