Файл: В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
терминалах имеются площадки для стоянки автомобилей, рестораны и бары, медпункты, магазины по продаже предметов первой необходимости и запасных частей, расходных материалов, туалеты и душевые кабины, игровые площадки для детей, заправочные станции, мастерские для мелкого ремонта автомобилей, автомойки. Терминалы оснащены современными средствами связи. Такие терминалы сооружают и в России на дорогах федерального значения. На рисунке 1 и 2 даны изображение надписей на знаках и табличках остановочных пунктов.
Рисунок 1. Изображение надписей на знаках и табличках остановочных пунктов.
Рисунок 2. Изображение надписей на знаках и табличках остановочных пунктов.
Исходные данные согласно индивидуальному заданию. Объем перевозки за сутки: QАБ = 5 тыс.чел; QБА = 6 тыс.чел; Длина маршрута lм = 13км; Количество промежуточных остановок nОП = 27; Норма технической скорости автобуса VТ = 28км/ч; Среднее время простоя на промежуточной остановке tОП = 0,6мин = 0,011 ч; Среднее время простоя на конечной остановке tОК = 8мин = 0,13 ч.
Объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток определяется по формуле:
- для прямого направления АБ,
Q6-7 = X%•QАБ/100 = 3*5000/100 = 150 чел. (1.1)
Q7-8 = X%•QАБ/100 = 11*5000/100 = 550 чел.
Q8-9 = X%•QАБ/100 = 9*5000/100 = 450 чел.
Q9-10 = X%•QАБ/100 = 8*5000/100 = 400 чел.
Q10-11 = X%•QАБ/100 = 5*5000/100 = 250 чел.
Q11-12 = Q12-13 = Q20-21 = Q6-7 = 150 чел.
Q13-14 = X%•QАБ/100 = 4*5000/100 = 200 чел.
Q14-15 = Q15-16 = X%•QАБ/100 = 6*5000/100 = 300 чел.
Q16-17 = Q19-20 = Q9-10 = 400 чел.
Q17-18 = X%•QАБ/100 = 10*5000/100 = 500 чел.
Q21-22 = X%•QАБ/100 = 2*5000/100 = 100 чел.
Q22-23 = Q23-24 = X%•QАБ/100 = 1*5000/100 = 50
- для обратного направления БА,
Q7-8 = X%•QБА/100 = 11*6000/100 = 660 чел. (1.2)
Q6-7 = Q11-12 = Q12-13 = Q
20-21 = X%•QБА/100 = 3*6000/100 = 180 чел.
Q8-9 = Q18-19 = X%•QБА/100 = 9*6000/100 = 540 чел.
Q9-10 = Q16-17 = Q19-20 = X%•QБА/100 = 8*6000/100 = 480 чел.
Q10-11 = X%•QБА/100 = 5*6000/100 = 300 чел.
Q13-14 = X%•QБА/100 = 4*6000/100 = 240 чел.
Q14-15 = Q15-16 = X%•QБА/100 = 6*6000/100 = 360 чел.
Q17-18 = X%•QБА/100 = 10*6000/100 = 600 чел.
Q21-22 = X%•QБА/100 = 2*6000/100 = 120 чел.
Q22-23 = Q23-24 = X%•QБА/100 = 1*6000/100 = 60 чел.
Данные объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток занесены в таблицу 1.
Таблица 1. Количество автобусов, интервала между ними с перевозимым объемом перевозок в часы суток.
Согласно произведенным расчетам построили эпюру распределения пассажиропотока по часам суток (рисунок 3).
Рисунок 3. Эпюра распределения пассажиропотока по часам суток
Время оборотного tО рейса определится
tО = tдв+(tОП+tОК) = (2•lМ/VТ)+2(tОП•nОП+tОК)/60 (1.3)
tО = (2•13)/28+2•(0,6•27+8)/60 = 1,72 ч;
Потребное количество автобусов в каждый час суток определится по формуле:
АМ = Qmax•tО/qН = (150•1,72)/43 = 6 ед.автобусов (1.4)
где Qmax- максимальный объем перевозок в каждый час суток, чел;
qН- номинальная вместимость автобуса, чел.
АМ = Qmax•tО/qН = (180•1,72)/43 = 7 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (550•1,72)/43 = 22 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (660•1,72)/43 = 26 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (450•1,72)/43 = 18 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (540•1,72)/43 = 22 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (400•1,72)/43 = 16 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (480•1,72)/43 = 19 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (250•1,72)/43 = 10 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (300•1,72)/43 = 12 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (360•1,72)/43 = 14 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (500•1,72)/43 = 20 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (600•1,72)/43 = 24 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (100•1,72)/43 = 4 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (120•1,72)/43 = 5 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (50•1,72)/43 = 2 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (60•1,72)/43 = 2 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (200•1,72)/43 = 8 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (240•1,72)/43 = 10 ед.автобусов
Произвели подбор автобуса работающего на маршруте. Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.
Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависимости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по таблице 2.
Затем по таблице 3 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (qн) и меньшей (qспас) вместимости, по которым ведется сравнение.
Таблица 2. Соотношение пассажиропотока и вместимости автобуса
Таблица 3. Характеристики вместимости автобуса
Выбирается городской автобус ПАЗ «Vector next» с номинальной вместимостью qСПАСС =25 чел, а в часы пик qН=43 чел. Часы пик приняты с объемом перевозок 200-1000 человек в каждый час суток.
Рисунок 4. ПАЗ «Vector next»
Рисунок 5. Автобус ПАЗ «Vector next»
Согласно значениям Ам построили диаграмму (рисунок 6) потребностей автобусов по часам суток.
Рисунок 6. Диаграмма потребностей автобусов по часам суток
Рисунок7. Коррективная диаграмма потребностей в автобусах
Маршрутное расписание составляется на основании с коррективной диаграммы потребности в автобусах (рисунок 7).
Минимальное количество автобусов на маршруте определится
АМmin = tО • 60 / Jдоп (1.5) где Jдоп – максимальный интервал между автобусами обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп=0,33ч (20мин);
АМmin = 1,72•60/20 = 5,16
Принимается АМmin = 5 ед.автобусов.
Максимальное количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита KД равным 0,9.
АМmах = AРmax•KД = 26•0,9 = 23,4 (1.6)
Принимается АМmах = 23 ед.автобусов
Площадь диаграммы определяет объем транспортной работы ΣТМВ автобус-часах:
ΣТМ= 16+16+16+16+16+14+14+11+11+11+11+9+9+9+8+8+8+8+8+8+8+8+2=245ч;
Таблица 4 – Маршрутное расписание автобусов
Рисунок 1. Изображение надписей на знаках и табличках остановочных пунктов.
Рисунок 2. Изображение надписей на знаках и табличках остановочных пунктов.
-
РАЗРАБОТКА ПАССАЖИРСКОГО МАРШРУТА
Исходные данные согласно индивидуальному заданию. Объем перевозки за сутки: QАБ = 5 тыс.чел; QБА = 6 тыс.чел; Длина маршрута lм = 13км; Количество промежуточных остановок nОП = 27; Норма технической скорости автобуса VТ = 28км/ч; Среднее время простоя на промежуточной остановке tОП = 0,6мин = 0,011 ч; Среднее время простоя на конечной остановке tОК = 8мин = 0,13 ч.
-
Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток.
Объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток определяется по формуле:
- для прямого направления АБ,
Q6-7 = X%•QАБ/100 = 3*5000/100 = 150 чел. (1.1)
Q7-8 = X%•QАБ/100 = 11*5000/100 = 550 чел.
Q8-9 = X%•QАБ/100 = 9*5000/100 = 450 чел.
Q9-10 = X%•QАБ/100 = 8*5000/100 = 400 чел.
Q10-11 = X%•QАБ/100 = 5*5000/100 = 250 чел.
Q11-12 = Q12-13 = Q20-21 = Q6-7 = 150 чел.
Q13-14 = X%•QАБ/100 = 4*5000/100 = 200 чел.
Q14-15 = Q15-16 = X%•QАБ/100 = 6*5000/100 = 300 чел.
Q16-17 = Q19-20 = Q9-10 = 400 чел.
Q17-18 = X%•QАБ/100 = 10*5000/100 = 500 чел.
Q21-22 = X%•QАБ/100 = 2*5000/100 = 100 чел.
Q22-23 = Q23-24 = X%•QАБ/100 = 1*5000/100 = 50
- для обратного направления БА,
Q7-8 = X%•QБА/100 = 11*6000/100 = 660 чел. (1.2)
Q6-7 = Q11-12 = Q12-13 = Q
20-21 = X%•QБА/100 = 3*6000/100 = 180 чел.
Q8-9 = Q18-19 = X%•QБА/100 = 9*6000/100 = 540 чел.
Q9-10 = Q16-17 = Q19-20 = X%•QБА/100 = 8*6000/100 = 480 чел.
Q10-11 = X%•QБА/100 = 5*6000/100 = 300 чел.
Q13-14 = X%•QБА/100 = 4*6000/100 = 240 чел.
Q14-15 = Q15-16 = X%•QБА/100 = 6*6000/100 = 360 чел.
Q17-18 = X%•QБА/100 = 10*6000/100 = 600 чел.
Q21-22 = X%•QБА/100 = 2*6000/100 = 120 чел.
Q22-23 = Q23-24 = X%•QБА/100 = 1*6000/100 = 60 чел.
Данные объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток занесены в таблицу 1.
Таблица 1. Количество автобусов, интервала между ними с перевозимым объемом перевозок в часы суток.
Часы суток | Х,% распределения | Объем перевозки, чел | Расчетные показатели | ||||||
QАБ | QБА | QАБ | QБА | ||||||
АМ | Iр, мин | АМ | Iр, мин | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
6-7 | 3 | 150 | 180 | 6 | 17 | 7 | 15 | ||
7-8 | 11 | 550 | 660 | 22 | 5 | 4 | 8 | ||
8-9 | 9 | 450 | 540 | 18 | 6 | 22 | 5 | ||
9-10 | 8 | 400 | 480 | 16 | 6 | 19 | 5 | ||
10-11 | 5 | 250 | 300 | 10 | 10 | 12 | 9 | ||
11-12 | 3 | 150 | 180 | 6 | 17 | 7 | 15 | ||
12-13 | 3 | 150 | 180 | 6 | 17 | 7 | 15 | ||
13-14 | 4 | 200 | 240 | 8 | 13 | 10 | 10 | ||
14-15 | 6 | 300 | 360 | 12 | 9 | 14 | 7 | ||
15-16 | 6 | 300 | 360 | 12 | 9 | 14 | 7 | ||
16-17 | 8 | 400 | 480 | 16 | 6 | 19 | 5 | ||
17-18 | 10 | 500 | 600 | 20 | 5 | 24 | 4 | ||
18-19 | 9 | 450 | 540 | 18 | 6 | 22 | 5 | ||
19-20 | 8 | 400 | 480 | 16 | 6 | 19 | 5 | ||
20-21 | 3 | 150 | 180 | 6 | 17 | 7 | 15 | ||
21-22 | 2 | 100 | 120 | 4 | 26 | 5 | 21 | ||
22-23 | 1 | 50 | 60 | 2 | 52 | 2 | 52 | ||
23-24 | 1 | 50 | 60 | 2 | 52 | 2 | 52 | ||
06-24 | 100 | 5000 | 6000 | | | | |
Согласно произведенным расчетам построили эпюру распределения пассажиропотока по часам суток (рисунок 3).
Рисунок 3. Эпюра распределения пассажиропотока по часам суток
-
Расчет и построение диаграмм потребностей по часам суток
Время оборотного tО рейса определится
tО = tдв+(tОП+tОК) = (2•lМ/VТ)+2(tОП•nОП+tОК)/60 (1.3)
tО = (2•13)/28+2•(0,6•27+8)/60 = 1,72 ч;
Потребное количество автобусов в каждый час суток определится по формуле:
АМ = Qmax•tО/qН = (150•1,72)/43 = 6 ед.автобусов (1.4)
где Qmax- максимальный объем перевозок в каждый час суток, чел;
qН- номинальная вместимость автобуса, чел.
АМ = Qmax•tО/qН = (180•1,72)/43 = 7 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (550•1,72)/43 = 22 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (660•1,72)/43 = 26 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (450•1,72)/43 = 18 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (540•1,72)/43 = 22 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (400•1,72)/43 = 16 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (480•1,72)/43 = 19 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (250•1,72)/43 = 10 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (300•1,72)/43 = 12 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (360•1,72)/43 = 14 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (500•1,72)/43 = 20 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (600•1,72)/43 = 24 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (100•1,72)/43 = 4 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (120•1,72)/43 = 5 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (50•1,72)/43 = 2 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (60•1,72)/43 = 2 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (200•1,72)/43 = 8 ед.автобусов
АМ = Qmax•tО/qН = (240•1,72)/43 = 10 ед.автобусов
Произвели подбор автобуса работающего на маршруте. Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.
Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависимости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по таблице 2.
Затем по таблице 3 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (qн) и меньшей (qспас) вместимости, по которым ведется сравнение.
Таблица 2. Соотношение пассажиропотока и вместимости автобуса
Пассажиропоток, чел.час | Вместимость автобуса, чел. |
200-1000 | 40 |
1000-1800 | 65 |
1800-2600 | 80 |
2600-3800 | 100 |
3800 и выше | 160 |
Таблица 3. Характеристики вместимости автобуса
Марка и модель автобуса | Число мест для сидения, qСПАСС | Общая вместимость автобуса qН, пасс. При γ=1 |
ПАЗ-672(3205) | 24 | 37 |
ЛиАЗ-677 | 25 | 80 |
ЛиАЗ-5256 | 30 | 85 |
Daewoo BS 106 | 24 | 76 |
НeфАЗ-5299 | 26 | 101 |
ПАЗ «Vector next» | 25 | 43 |
«ZHONG TONG» | 30 | 90 |
Выбирается городской автобус ПАЗ «Vector next» с номинальной вместимостью qСПАСС =25 чел, а в часы пик qН=43 чел. Часы пик приняты с объемом перевозок 200-1000 человек в каждый час суток.
Рисунок 4. ПАЗ «Vector next»
Рисунок 5. Автобус ПАЗ «Vector next»
Согласно значениям Ам построили диаграмму (рисунок 6) потребностей автобусов по часам суток.
Рисунок 6. Диаграмма потребностей автобусов по часам суток
Рисунок7. Коррективная диаграмма потребностей в автобусах
-
Разработка маршрутного расписания
Маршрутное расписание составляется на основании с коррективной диаграммы потребности в автобусах (рисунок 7).
Минимальное количество автобусов на маршруте определится
АМmin = tО • 60 / Jдоп (1.5) где Jдоп – максимальный интервал между автобусами обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп=0,33ч (20мин);
АМmin = 1,72•60/20 = 5,16
Принимается АМmin = 5 ед.автобусов.
Максимальное количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита KД равным 0,9.
АМmах = AРmax•KД = 26•0,9 = 23,4 (1.6)
Принимается АМmах = 23 ед.автобусов
Площадь диаграммы определяет объем транспортной работы ΣТМВ автобус-часах:
ΣТМ= 16+16+16+16+16+14+14+11+11+11+11+9+9+9+8+8+8+8+8+8+8+8+2=245ч;
Таблица 4 – Маршрутное расписание автобусов
№выхода | № смены | начало | Обед (отстой) | Окончание | Время в наряде, ч |
1 | 1 | 600 | 1000 – 1100 | 1500 | 16 |
2 | 1500 | 1900 – 2000 | 2400 | ||
2 | 1 | 600 | 1000 – 1100 | 1500 | 16 |
2 | 1500 | 2000 – 2100 | 2400 | ||
3 | 1 | 600 | 1000 – 1100 | 1500 | 16 |
2 | 1500 | 1900 – 2000 | 2400 | ||
4 | 1 | 600 | 1000 – 1100 | 1500 | 16 |
2 | 1500 | 2000 – 2100 | 2400 | ||
5 | 1 | 600 | 1000 – 1100 | 1500 | 16 |
2 | 1500 | 2000 – 2100 | 2400 | ||
6 | 1 | 600 | 1000 – 1030 | 1400 | 14 |
2 | 1400 | 1800 – 1830 | 2100 | ||
7 | 1 | 600 | 1030 – 1100 | 1400 | 14 |
2 | 1400 | 1830 – 1900 | 2100 | ||
8 | 1 | 700 | - | 1100 | 11 |
2 | 1300 | 1600 – 1630 | 2100 | ||
9 | 1 | 700 | - | 1100 | 11 |
2 | 1300 | 1600 – 1630 | 2100 | ||
10 | 1 | 700 | - | 1100 | 11 |
2 | 1300 | 1630 – 1700 | 2100 | ||
11 | 1 | 700 | - | 1100 | 11 |
2 | 1300 | 1630 – 1700 | 2100 | ||
12 | 1 | 700 | - | 1100 | 9 |
2 | 1400 | 1800-1830 | 2000 | ||
13 | 1 | 700 | - | 1100 | 9 |
2 | 1400 | 1830-1900 | 2000 |