Файл: В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(1.16)

ТМсут = 245; ТМмес = 245*30 = 7350

Т0– время, затраченное на нулевой пробег.

(1.17)

tO = 0,5 (2*0,25)

ТОсут = 0,5*23 = 11; ТОмес = 11*30 = 330

Тn3– время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр.

(1.18)

tnЗ = 0,4

TnЗсут = 0.4*(14+9*2) = 12.8; TnЗмес = 12,8*30 = 384

2 )-принимается, когда автобусы возвращаются на отстой в ПАТП или пересменка проходит в гараже;

(1.19)

TНмес = 7350+330+384 = 8064

Определяется также месячное время отстоя за сутки и за месяц

Tотстсут = 61

Tотстмес = 61*30 = 1830

1.6.2 Пробег автобусов, км.

Пробег на маршруте Lм, км.

, (1.20)

Lm = 17,1*245 = 4189,5; Lmмес = 4189,5*30 = 125685

где Vэ- эксплуатационная скорость, равная

, (1.21)

VЭ = 2*13/1,52 = 17,1

Нулевой пробег L0

, (1.22)

LO = 11*28 = 308; LOмес = 308*30 = 9240

Общий пробег

, (1.23)

Lоб = 4189,5+308 = 4497,5; Lобмес = 4497,5*30 = 134925

1.6.3 Коэффициент использования пробега

, (1.24)

β = 4189,5/4497,5 = 0,93

1.6.4 Число рейсов автобусов Zр, ед.

(1.25)

Zрсут = 245/0,5*1,52 = 322

1.6.5 Списочное число автобусов Ас, ед.

(1.26)

Ас = 23/0,65 = 36

1.6.6 Провозная возможность маршрута Qм, пасс.

(1.27)

QМсут = 26*43 = 1118; Q
Ммес = 33540

1.6.7 Количество перевезенных пассажиров Qпасс, пасс.

, (1.28)

Qсут = 43*0,73*17,1*245/13 =10116 Qмес = 10116*30 = 303480

1.6.9 Пассажирооборот Р, пасс.км

, (1.29)

Рсут = 10116*13 = 131508 Рмес = 131508*30 = 3945240

1.6.10 Выработка на один списочный автобус Qсп, в пасс/сут., в пасс/мес.

(1.30)

Qспсут = 10116/36 = 281 Qспмес = 281*30 = 8430

Выработка Рспв пасс/сут., в пасс/мес.

(1.31)

Рспсут =131508/36 = 3653 Рспмес = 3653*30 = 109590

1.6.11 Выработка на одно пассажирское место Qпм, в пасс/сут. на посадочное место, в пасс/мес. на посадочное место

, (1.32)

Qпмсут = 281/43 = 6 Qпммес = 8430/43 = 196

Выработка на Pпм, в пасс/сут. На посадочное место, в пасс/мес. На посадочное место

, (1.33)

Рпмсут = 3653/43 = 85 Рпммес = 109590/43 = 2549

1.6.12 Доходы Д, руб.

Суточные доходы

, (1.34)

Дсут = 25*10116 = 252900 Дмес = 252900*30 = 7587000

где Тс- тарифная ставка;

Qсум- количество перевезенных пассажиров;

Qб- доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.

Суточные доходы, приходящиеся на один автобус Да, руб.

(1.35)

Дасут = 252900/36 = 7025 Дамес = 7025*30 = 210750

суточные доходы, приходящиеся на одно пассажирское место Дпм, руб. ,

(1.36)

Дпмсут = 7025/43 = 163,40 Дпммес = 163,4*30 = 4902

суточные доходы, приходящиеся на один час работы Дч, руб.

(1.37)

Дч = 7025/245 = 28,67

1.7 Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок
Разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава, являются важным условием улучшения транспортного обслуживания населения. К числу мер,

влияющих на результаты использование автобусов, относятся:

Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по отдельным участкам и маршрутам

Обоснованный выбор типа и вместимости автобусов, рациональное распределение их по маршрутам

Увеличение скоростей движения автобусов по маршрутам, путем создания скоростных и экспрессных линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей по вождению автобусов, оптимальное размещение и оборудование остановочных пунктов и т.д.

Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих изменение пассажиропотока по часам суток, дням недели, сезонам года, создающих нормальные условия труда водителям и кондукторам

Рассредоточение времени начала работы предприятий, учреждений и организаций города

Улучшение организации сбора выручки, за счет совершенствования системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных билетов и др.

Совершенствование маршрутной системы

Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство

Увеличение выпуска автобусов в часы «пик», большой и особо большой вместимости

Совершенствование методов организации движения

Развитие централизованного управления движением на маршрутах

Улучшение обслуживания пассажиров в часы «пик» (максимальной нагрузки).

Организация работы автобусов во внепиковый период

Внепиковый период работы автобусов по перевозке пассажиров в городах характеризуется:

Уменьшением пассажиропотоков

Снижением эффективности использования подвижного состава

Неравномерностью спада пассажиропотока повремени

Наличием часов дежурного движения с установленными максимально допустимыми интервалами

Все это требует форм и методов транспортного обслуживания населения таких как:

  1. Гибкие совмещенные маршруты организуются в вечернее время не ранее 21 часа, частичным изменением пути следования автобусов одного маршрута, для перевозки пассажиров близлежащего к нему, другого маршрута, работа последнего с этого времени заканчивается

  2. Метод дежурных маршрутов – по окончании вечерних часов «пик» часть маршрутов закрывается, а на оставшихся осуществляется высокая частота движения автобусов. Наибольший эффект достигается при достаточной плотности маршрутной сети.

  3. Метод смешанных маршрутов – на маршруты отправляются автобусы различной вместимости, рационально сочетая большие, средние и малые автобусы (маршрутные такси), предоставляя право выбора пассажира


Во внепиковый период может быть организовано движение автобусов на городских маршрутах с большими интервалами по вывешенному на остановках расписанию – цель повышение эффективности использования подвижного состава при высоком уровне качества обслуживания.

Проблема транспортного обслуживания населения городов в часы «пик» приобрела повсеместное значение, т.к. в утренние и вечерние часы пиковых нагрузок на городских маршрутах перевозится до 50 % общего объема ежедневных перевозок пассажиров. Чрезмерное наполнение транспортных средств в эти часы отражается на состоянии и настроении пассажиров (проведенные 10 минут в переполненном автобусе снижают производительность труда на 4 %), снижает уровень и качество обслуживания, затрудняет сбор проездной платы, способствует преждевременному выходу из строя подвижного состава.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Графическая часть выполняется на бумаге форматом А-2 и состоит из 1-го листа

На листе представлено:

- характеристика выбранного транспортного средства;

- эпюра распределения пассажиропотока по часам суток;

- диаграмма потребности в автобусах по часам суток.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из цели курсового проекта по дисциплине «Пассажирские перевозки» были приобретены знаний и навыков по разработке технологических схем организации перевозок; определению рациональных сфер использования автомобильного транспорта и координации его работы с другими видами транспорта; выбору типа подвижного состава; проведению расчетов и анализу эксплуатационных показателей; составлению маршрутов и графиков движения автобусов; исследованию пассажиропотоков и режимов движения транспортных средств, также общие навыки проектирования, анализа и планирования; овладение научно обоснованными, прогрессивными методами организации и управления перевозками пассажиров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Пассажирские автомобильные перевозки» - Гудков В.А., Миротин А. В. – учебник для вузов – М.: Горячая линия – Телеком, 20006.-448с

  2. «Экономика пассажирского транспорта» - Персианова В,А. – учебное пособие – М.: КНОРУС, 2012.- 400с

  3. «Организация дорожного движения» - Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. – учебник для вузов – М.: Транспорт, 1997.- 231с

  4. Приказ Минтранса России от 20 08 2004 №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»



ПРИЛОЖЕНИЕ
















ХАДТ.23.02.01.16141

лист
















изм

лист

№докум

подп

дата