Файл: В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4. Маршрутное расписание автобусов (продолжение)

№выхода

№ смены

начало

Обед (отстой)

Окончание

Время в наряде, ч

14

1

700

-

1100

9

2

1400

1800-1830

2000

15Р

1

700

1100 - 1600

1100

8

2

1600

-

2000

16Р

1

700

1100 - 1600

1100

8

2

1600

-

2000

17Р

1

700

1100 - 1600

1100

8

2

1600

-

2000

18Р

1

700

1100 - 1600

1100

8

2

1600

-

2000

19Р

1

700

1000 - 1600

1000

8

2

1600

-

2000

20Р

1

700

1000 - 1600

1000

8

2

1600

-

2000

21Р

1

700

1000 - 1600

1000

8

2

1600

-

2000

22Р

1

700

1000 - 1600

1000

8

2

1600

-

2000

23р

1

700

800-1700

800

2

2

1700

-

1800


Общее количество автобус-смен по маршруту определится:

d=(tоб•Амmax+ΣТм)/Дtавтобус-смен; (1.7)

где Дt– средняя продолжительность автобус-смены, Дt = 8 ч;

d = (1,72•23+245)/8 = 35,57 = 36 ед.

Определение сменности работы автобусов на маршруте

ДАм=(2•Амmax)/d=2•23\36=1,27 ≈ 2-хсменная; (1.8)

Из расчета следует, что

2•Амmax-d=52–36=16смен (1.9)

Принимаем: 9 автобуса разрывных, а 14 автобусов двусменные.

Интервал движения между автобусами Ip определяется по формуле:

Ip = (tобм)•60, мин; (1.10)

Ip = (tобм)•60 = 1,72/2*60 = 52 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/4*60 = 26 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/5*60 = 21 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/6*60 = 17 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/7*60 = 15 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/8*60 = 13 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/10*60 = 10 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/12*60 = 9 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/14*60 = 7 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/16*60 = 6 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/19*60 = 5 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/20*60 = 5 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/22*60 = 5 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/18*60 = 6 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/24*60 = 4 мин

Ip = (tобм)•60 = 1,72/26*60 = 4 мин

1.4 Определение основных показателей работы автобусов на маршруте

Коэффициент неравномерности Kt пассажиропотока по часам суток определится

Kt = Qmax/Qср; (1.11)

где Qmax – максимальное количество пассажиров перевезенных в час пик, чел;

Qср – среднее количество пассажиров перевозимых в каждый час суток, чел;

Qср = Qсущр, чел; (1.12)

где Qсущ – максимальный объем перевозок за время работы маршрутного автобуса по направлениям, чел;

Тр – время работы маршрутного автобуса, Тр=16ч

QсрАБ =5000/16=312чел;

QсрБА =6000/16=375чел;

КtАБ = 550/312=1,76;

КtБА = 660/376=1,76;

Коэффициент неравномерности Кн пассажиропотока по направлениям маршрута определится:



Кн=Qсрmax/Qсрmin= (Qmaxр)/(Qminр) = (6000/16)/(5000/16) =1,2 (1.13)

Эксплуатационная скорость Vэ маршрутного автобуса определится

Vэ = 2•lм/tоб=2•13/1,72 = 15,12 км/ч; (1.14)

Скорость сообщения Vс определится

Vс = (2•lм)/(Tдв+Tоп)=2•13/(2•13/28+2•0,6•27/60) =18 км/ч.

1.5 Составление графика работы водителей автобуса

Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из ПАТП или на линейном диспетчерском пункте. Составим расписание для первого выхода (таблица 5).

Таблица 5. Рабочее расписание для водителей выхода №1

Выход из гаража в 5:45

Прибытие на конечную остановку в 6:00

Обед в 1 смене с 10:00 до 11:00

Смена на линии в 15:03

В гараж в 15:18

Из гаража в 14:48

Обед во 2 смене с 19:00 до 20:00

Заход в гараж в 24:11

к

3

6

9

12

15

к

к

15

12

9

6

3

к

6:08

6:14

6:21

6:28

6:35

6:42

6:46

6:54

6:59

7:06

7:13

7:20

7:27

7:33

7:41

7:48

7:55

8:02

8:09

8:16

8:20

8:28

8:33

8:40

8:47

8:54

9:01

9:07

9:15

9:22

9:29

9:36

9:43

9:50

9:54

Обед с 10:00 до 11:00




11:03

11:10

11:17

11:24

11:28

11:36

11:41

11:48

11:55

12:02

12:09

12:15

12:23

12:30

12:37

12:44

12:51

12:58

13:02

13:10

13:15

13:22

13:29

13:36

13:43

13:49

13:57

14:04

14:11

14:18

14:25

14:32

14:36

14:44

14:49

14:56

15:03

15:10

15:17

15:21

15:29

15:36

15:43

15:50

15:57

16:04

16:08

16:16

16:21

16:28

16:35

16:42

16:49

16:53

17:01

17:08

17:15

17:22

17:29

17:36

17:40

17:48

17:53

18:00

18:07

18:14

18:21

18:27

18:35

18:42

18:49

18:56

Обед с 19:00 до 20:00

20:01

20:09

20:16

20:23

20:30

20:37

20:44

20:48

20:56

21:01

21:08

21:15

21:22

21:29

21:35

21:43

21:50

21:57

22:04

22:11

22:18

22:22

22:30

22:35

22:42

22:49

22:56

23:03

23:09

23:17

23:24

23:31

23:38

23:45

23:52

23:56

В парк


Для сменных водителей составлены графики их работы и представлены в виде таблицы (см. таблица 6).

Таблица 6. График работы водителей двухсменной машины

Водители__Числа_месяца__1__2'>Водители

Числа месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Первый

1

1

В

2

2

В

1

1

В

2

2

В

1

1

В

2

2

Второй

2

В

1

1

В

2

2

В

1

1

В

2

2

В

1

1

В

Третий

В

2

2

В

1

1

В

2

2

В

1

1

В

2

2

В

1



Водители

Числа месяца

Итого

заплан.час

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30




Первый

В

1

1

В

2

2

В

1

1

В

2

2

В

176

Второй

2

2

В

1

1

В

2

2

В

1

1

В

2

176

Третий

1

В

2

2

В

1

1

В

2

2

В

1

1

176


В таблице 6 приведены следующие обозначения:

I - первая смена работы;

2 - вторая смена работы;

В - выходной день;

tпер = lпер/nост = lпер/VТ = 0,8/28 = 0,285 = 1,71 = 1мин 43сек

lпер = lМ/nост = 13/27 = 0,48

nкорост = lМ/lпер = 13/0,8 = 16

tкороб = tдв+(tОП+tОК) = (2•lМ/VТ)+2(tОП•nОП+tОК)/60 = 2*13/28+2*(0,6*16+8)/60 = 1,52
1.6 Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей
1.6.1 Время автобусов в наряде Тн, ч

(1.15)

ТН = 245+11+12,8 = 268,8

где Тм- время непосредственной работы на маршруте (на линии).