Файл: В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4. Маршрутное расписание автобусов (продолжение)
№выхода | № смены | начало | Обед (отстой) | Окончание | Время в наряде, ч |
14 | 1 | 700 | - | 1100 | 9 |
2 | 1400 | 1800-1830 | 2000 | ||
15Р | 1 | 700 | 1100 - 1600 | 1100 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
16Р | 1 | 700 | 1100 - 1600 | 1100 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
17Р | 1 | 700 | 1100 - 1600 | 1100 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
18Р | 1 | 700 | 1100 - 1600 | 1100 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
19Р | 1 | 700 | 1000 - 1600 | 1000 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
20Р | 1 | 700 | 1000 - 1600 | 1000 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
21Р | 1 | 700 | 1000 - 1600 | 1000 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
22Р | 1 | 700 | 1000 - 1600 | 1000 | 8 |
2 | 1600 | - | 2000 | ||
23р | 1 | 700 | 800-1700 | 800 | 2 |
2 | 1700 | - | 1800 |
Общее количество автобус-смен по маршруту определится:
d=(tоб•Амmax+ΣТм)/Дtавтобус-смен; (1.7)
где Дt– средняя продолжительность автобус-смены, Дt = 8 ч;
d = (1,72•23+245)/8 = 35,57 = 36 ед.
Определение сменности работы автобусов на маршруте
ДАм=(2•Амmax)/d=2•23\36=1,27 ≈ 2-хсменная; (1.8)
Из расчета следует, что
2•Амmax-d=52–36=16смен (1.9)
Принимаем: 9 автобуса разрывных, а 14 автобусов двусменные.
Интервал движения между автобусами Ip определяется по формуле:
Ip = (tоб/Ам)•60, мин; (1.10)
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/2*60 = 52 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/4*60 = 26 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/5*60 = 21 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/6*60 = 17 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/7*60 = 15 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/8*60 = 13 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/10*60 = 10 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/12*60 = 9 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/14*60 = 7 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/16*60 = 6 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/19*60 = 5 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/20*60 = 5 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/22*60 = 5 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/18*60 = 6 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/24*60 = 4 мин
Ip = (tоб/Ам)•60 = 1,72/26*60 = 4 мин
1.4 Определение основных показателей работы автобусов на маршруте
Коэффициент неравномерности Kt пассажиропотока по часам суток определится
Kt = Qmax/Qср; (1.11)
где Qmax – максимальное количество пассажиров перевезенных в час пик, чел;
Qср – среднее количество пассажиров перевозимых в каждый час суток, чел;
Qср = Qсущ/Тр, чел; (1.12)
где Qсущ – максимальный объем перевозок за время работы маршрутного автобуса по направлениям, чел;
Тр – время работы маршрутного автобуса, Тр=16ч
QсрАБ =5000/16=312чел;
QсрБА =6000/16=375чел;
КtАБ = 550/312=1,76;
КtБА = 660/376=1,76;
Коэффициент неравномерности Кн пассажиропотока по направлениям маршрута определится:
Кн=Qсрmax/Qсрmin= (Qmax/Тр)/(Qmin/Тр) = (6000/16)/(5000/16) =1,2 (1.13)
Эксплуатационная скорость Vэ маршрутного автобуса определится
Vэ = 2•lм/tоб=2•13/1,72 = 15,12 км/ч; (1.14)
Скорость сообщения Vс определится
Vс = (2•lм)/(Tдв+Tоп)=2•13/(2•13/28+2•0,6•27/60) =18 км/ч.
1.5 Составление графика работы водителей автобуса
Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из ПАТП или на линейном диспетчерском пункте. Составим расписание для первого выхода (таблица 5).
Таблица 5. Рабочее расписание для водителей выхода №1
Выход из гаража в 5:45 Прибытие на конечную остановку в 6:00 Обед в 1 смене с 10:00 до 11:00 Смена на линии в 15:03 В гараж в 15:18 Из гаража в 14:48 Обед во 2 смене с 19:00 до 20:00 Заход в гараж в 24:11 | |||||||||||||
к | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | к | к | 15 | 12 | 9 | 6 | 3 | к |
6:08 | 6:14 | 6:21 | 6:28 | 6:35 | 6:42 | 6:46 | 6:54 | 6:59 | 7:06 | 7:13 | 7:20 | 7:27 | 7:33 |
7:41 | 7:48 | 7:55 | 8:02 | 8:09 | 8:16 | 8:20 | 8:28 | 8:33 | 8:40 | 8:47 | 8:54 | 9:01 | 9:07 |
9:15 | 9:22 | 9:29 | 9:36 | 9:43 | 9:50 | 9:54 | Обед с 10:00 до 11:00 | ||||||
| 11:03 | 11:10 | 11:17 | 11:24 | 11:28 | 11:36 | 11:41 | 11:48 | 11:55 | 12:02 | 12:09 | 12:15 | |
12:23 | 12:30 | 12:37 | 12:44 | 12:51 | 12:58 | 13:02 | 13:10 | 13:15 | 13:22 | 13:29 | 13:36 | 13:43 | 13:49 |
13:57 | 14:04 | 14:11 | 14:18 | 14:25 | 14:32 | 14:36 | 14:44 | 14:49 | 14:56 | 15:03 | 15:10 | 15:17 | 15:21 |
15:29 | 15:36 | 15:43 | 15:50 | 15:57 | 16:04 | 16:08 | 16:16 | 16:21 | 16:28 | 16:35 | 16:42 | 16:49 | 16:53 |
17:01 | 17:08 | 17:15 | 17:22 | 17:29 | 17:36 | 17:40 | 17:48 | 17:53 | 18:00 | 18:07 | 18:14 | 18:21 | 18:27 |
18:35 | 18:42 | 18:49 | 18:56 | Обед с 19:00 до 20:00 | 20:01 | ||||||||
20:09 | 20:16 | 20:23 | 20:30 | 20:37 | 20:44 | 20:48 | 20:56 | 21:01 | 21:08 | 21:15 | 21:22 | 21:29 | 21:35 |
21:43 | 21:50 | 21:57 | 22:04 | 22:11 | 22:18 | 22:22 | 22:30 | 22:35 | 22:42 | 22:49 | 22:56 | 23:03 | 23:09 |
23:17 | 23:24 | 23:31 | 23:38 | 23:45 | 23:52 | 23:56 | В парк |
Для сменных водителей составлены графики их работы и представлены в виде таблицы (см. таблица 6).
Таблица 6. График работы водителей двухсменной машины
Водители__Числа_месяца__1__2'>Водители | Числа месяца | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Первый | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 |
Второй | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В |
Третий | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 |
Водители | Числа месяца | Итого заплан.час | |||||||||||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | ||
Первый | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 176 | |
Второй | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 176 | |
Третий | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | В | 2 | 2 | В | 1 | 1 | 176 |
В таблице 6 приведены следующие обозначения:
I - первая смена работы;
2 - вторая смена работы;
В - выходной день;
tпер = lпер/nост = lпер/VТ = 0,8/28 = 0,285 = 1,71 = 1мин 43сек
lпер = lМ/nост = 13/27 = 0,48
nкорост = lМ/lпер = 13/0,8 = 16
tкороб = tдв+(tОП+tОК) = (2•lМ/VТ)+2(tОП•nОП+tОК)/60 = 2*13/28+2*(0,6*16+8)/60 = 1,52
1.6 Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей
1.6.1 Время автобусов в наряде Тн, ч
(1.15)
ТН = 245+11+12,8 = 268,8
где Тм- время непосредственной работы на маршруте (на линии).