Файл: Шубинский, А. И. Электромонтер портовой механизации учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
в друга и заливаются электролитом — раствором едкого кали КОН либо едкого натра NaOH:
2Ni(OHb + 2KON + Fc-*-2Ni(OHh + 2KOH + Fe(OH)a.
Напряжение одной банки после зарядки составляет 1,25—1,26 В. Разряжать аккумулятор можно только до 1 В.
Для зарядки аккумуляторов применяются зарядные устройст ва двух типов: машинные преобразователи, представляющие со бой асинхронный электродвигатель, соединенный с генератором постоянного тока, и полупроводниковые зарядные агрегаты.
В комплекте с электропогруз |
|
|
|
чиками болгарского производст |
д) |
r s I о |
|
ва в порты поставляются заряд |
|||
|
|
||
ные агрегаты с селеновыми вы |
|
|
|
прямителями марок ЕПС-80/30 и |
|
|
|
ЕПС-80/60. Первые способны да |
|
|
|
вать зарядную силу тока до 30 А, |
|
|
|
вторые — до 60 А при напряже |
|
|
|
нии в 80 В. |
|
|
Рис. 56. Общий вид (а ) и электросхема (б ) зарядного агрегата ЕПС
Выпрямители ЕПС компактны, удобны в обслуживании и на дежны в работе. Часовой механизм, находящийся в агрегате, ав томатически отключает выпрямитель после окончания его зарядки.
Выпрямитель (рис. 56, а) состоит из корпуса, на лицевой сто роне которого установлены амперметр 2 и вольтметр 1 постоянно го тока, рукоятка 3 привода реле времени и шкала установок реле времени. Внизу на лицевой стенке имеются выводы выпрямленно го тока 4.
В нижней части корпуса выпрямителя установлен питающий трансформатор, вторичная обмотка которого снабжена дополни тельными выводами для регулировки напряжения, подаваемого
118
на селеновые выпрямители. Сверху трансформатора установлен воздушный автомат и предохранители переменного тока, а также предохранители и реле постоянного тока. Непосредственно под крышкой корпуса выпрямителя расположены селеновые столбы.
Трехфазный ток через предохранители переменного тока Пр1, Пр2, ПрЗ (рис. 56,6) поступает на контакты воздушного автома та ЕМК, катушка которого включена в цепь переменного тока и включается контактом часового реле времени ЧМ. При повороте рукоятки часового механизма на нужную установку времени кон тактный диск, поворачиваясь, замыкает контакт. Автомат ЕМК включается, ток поступает на трансформатор, а через него на столбы селенового выпрямителя.
При достижении напряжения тока зарядки 96 В срабатывает реле ПТР и замыкает свои блок-контакты. Включается электро двигатель часового реле времени, который через установленную
выдержку времени дозаряда батареи разомкнет свои контакты и отключит выпрямитель.
§ 23. ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК ЭП-201 (202)
Электропогрузчик модели ЭП-201 (202) грузоподъемностью 2 т является универсальной грузоподъемной машиной, предназначен ной для погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки груза в складах и трюмах судов.
В зависимости от характера работы погрузчик может выпу скаться нескольких модификаций:
на пневматических (ЭП-201) или на массивных (ЭП-202) ши нах;
срамами высотой 1,8; 2,8 и 4,5 м. (по максимальной высоте подъема груза);
сразличными грузозахватными приспособлениями.
Источником электроэнергии для погрузчика служит двухсек ционная аккумуляторная батарея 40ТЖН-400. Секции соединены параллельно или последовательно.
Батареи соединяются с потребителями электроэнергии, а так же подключаются при зарядке через штепсельное соединение ти па ШСП-250.
Потребителями электроэнергии на погрузчике являются элект родвигатели привода гидравлического насоса и механизма пере движения.
На приводе гидравлического насоса установлен электродвига тель постоянного тока типа РТ-13АГ со смешанным возбуждени ем мощностью 5 кВт, напряжением 40 В.
Электродвигатель привода механизма передвижения типа РТ-2 с последовательным возбуждением, четырехполюсный, мощностью 6 кВт, напряжением 50 В.
Пускорегулирующая аппаратура погрузчика состоит из командоконтроллера, контакторной панели, пускового сопротивления,
119
включателей электродвигателя гидронасоса, предохранителей, зву кового сигнала, приборов освещения, выключателей блокировки тормозов и т. д.
Вкомапдоконтроллер типа КВ-508В-1 входят привод, микро выключатели и кожух. Привод представляет собой направляю щую, в которой перемещается шток с укрепленной на нем гребен кой. При набегании выступов гребенки на ролики микровыклю чателей происходит переключение контактов. Возврат гребенки в нулевое положение осуществляется пружиной. Привод закрыт кожухом, на котором закреплен штепсельный разъем, служащий для вывода проводов микропереключателей к аппаратам.
Впередней правой части электропогрузчика установлена кон такторная панель типа ПК-505Б. На ней смонтированы: пять кон
такторов КМ-517В, два контактора КМ-508В, три контактора КМ-5В, предохранители силовой цепи ТП-250 и ТП-320, предохра нители цепи управления БЗ-20, два добавочных сопротивления ПЭ и штепсельный разъем цепи управления.
Контакторы КМ-517В служат для переключения в цепи акку муляторной батареи и подключения электродвигателей. Они пред ставляют собой поляризованные контакторы с электромагнитным гашением дуги. Число блок-контактов может быть различным. Контактор КМ-5В служит для вывода пусковых сопротивлений, блок-контактов не имеет.
Контактор КМ-508В-2 электромагнитный, прямоходовой, имеет два силовых и два блокировочных контакта, предназначен для реверсирования электродвигателя передвижения.
Для ограничения пускового тока и регулирования частоты вра щения электродвигателя передвижения на погрузчике установлено пусковое сопротивление КФ-507А-1, состоящее из трех секций.
Сопротивление представляет собой фехралевую ленту, намо танную «на ребро» на специальные керамические изоляторы.
Рукоятки гидрораспределителя погрузчика связаны со спе циальным выключателем, контакты которого замыкают цепь ка тушки контактора, включающего электродвигатель гидронасоса.
Рассмотрим схему погрузчика ЭП-201(202) (рис. 57). Для пуска электропогрузчика в работу водитель садится на сиденье (вследствие чего замыкаются контакты выключателя блокировки сиденья ВБС) и ключом замыкает выключатель цепи управления ВУ. Цепь управления включена на 25 В и подготовлена к работе. При положении О командоконтроллера замкнуты его контакты КК1 и КК5, вследствие этого получает питание катушка контак тора 1КБ и включает свой контактор. Контактором 1КБ секции батареи соединяются последовательно. Это положение контроллера необходимо для зарядки батареи.
При постановке командоконтроллера в положение 1 переклю чаются контакты КК1, остаются включенными контакты КК5 и включаются дополнительно контакты КК6. Вследствие этого от ключается контактор 1КБ и замыкает свои блок-контакты 1КБ. Получают питание катушки контакторов 2КБ и 3КБ.
120
|
щ |
т |
f |
т |
|
|
4 h'lH |
|
Ц*~ |
||
|
“п |
|
|
м |
|
|
т |
ГУ |
JIOLm |
|
|
|
24 ТГ- |
---1>Н |
|||
Рис. 57. Электросхема погрузчика ЭП-201 |
т |
zee |
а |
С2 |
«Ь4 |
|
ms |
|
|
|
Контакторы включаются и соединяют секции батареи на па раллельную работу. Через замкнутые контакты КК5, замкнутый блок-контакт 1КБ, переключатель реверса ПР получают ток ка тушки реверсивных контакторов В или Н и включают свои кон такторы.
Через замкнутые контакты КК5, размыкающий блок-контакт 1КБ, замкнувшиеся контакты КК6 получает питание катушка кон тактора 1Л и включает свой контактор. Главный ток пойдет по цепи: силовые предохранители 1П, контактор 1Л, сопротивление 1ПС и 2ПС, обмотка возбуждения, контакторы В или Я. Таким образом, электродвигатель передвижения Д1 работает при полно стью введенном пусковом сопротивлении, полном поле возбуж дения.
При установке командоконтроллера в положения 2 и 3 замы каются контакты КК2 и ККЗ, получают питание катушки контак торов 1У и 2У и включают свои контакторы. Контакторы, включа ясь, шунтируют сопротивления 1СП и 2СП. Электродвигатель ра ботает при напряжении 25 В.
При переходе командоконтроллера в положение 4 через замк нувшиеся контакты КК4 получает питание катушка контактора КОП и включает свой контактор. Контактор КОП подключает со противление ООП, которое шунтирует обмотку возбуждения элект родвигателя, ослабляя его поля возбуждения.
В положении 5 командоконтроллера замыкаются контакты КК1, ККЗ и КК6, а контакты КК2, КК4 размыкаются. Через замкнув шиеся контакты КК1 включается контактор 1КБ, соединяющий секции батареи последовательно.
Разомкнувшиеся контакты КК2 и КК4 выключают -контакто ры КОП и 1У. Таким образом, электродвигатель работает при
напряжении 50 В и только лишь при частично введенном сопротив лении.
Вположении 6 контроллера замыкаются контакты КК2, вклю
чается контактор 1У и шунтирует вторую часть пускового сопро тивления.
Вположении 7 контроллера замыкаются контакты КК4, вклю чается контактор КОП и подключает параллельно обмотке воз буждения добавочное сопротивление ООП. При этом электродви гатель работает при напряжении 50 В, при полностью выведен
ных пусковых сопротивлениях и пониженном поле возбуждения.
Этот режим для электродвигателя является наиболее экономич ным.
Если рассмотреть все семь положений контроллера, то можно отметить, что в положениях 1, 2 и 5, в цепь якоря электродвига теля полностью или частично включены сопротивления, вследст вие чего длительная работа электродвигателя в этих положениях контроллера не рекомендуется. Если при движении погрузчика на жать на тормоз или поднять сиденье, то контакты ВБС или
ВБНТ разомкнут цепь катушки контактора 1Л и электродвигатель обесточится.
122