Файл: Шубинский, А. И. Электромонтер портовой механизации учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
электродвигателя, главный предохранитель. Таким образом, цепь замкнулась и электродвигатель начинает работать.
Для включения электродвигателя передвижения необходимо рукоятку реверсора поставить в положение «Вперед» и «Назад». Соответственно замкнется та или иная пара контакторов ревер сора 3. Включается электродвигатель нажатием на педаль конт роллера 4.
В 1-м положении контроллера замыкаются контакты 1 и 7. Ток управления пойдет по цепи: замок цепи управления 9, предохра нитель цепи управления 21, контакт 7 контроллера, размыкающий контакт PC вспомогательного реле 20, катушка контактора. Ка тушка получает питание и включает контактор. Главный ток пой дет по цепи: силовой предохранитель 22, контакты контактора 7, контакт 1 контроллера, сопротивление Rn, обмотка возбуждения двигателя, контакт IP реверса 3, ротор электродвигателя, кон такт 2Р, предохранители. Таким образом, в цепь обмотки возбуж дения электродвигателя включено все сопротивление и электродви гатель вращается с минимальной частотой. Во 2-м положении контроллера замыкаются контакты 1, 2 п 7, выводится часть со противления, обороты электродвигателя увеличиваются. В 3-м по ложении контроллера замкнуты контакты 1, 2, 7 и 4. Изменение частоты вращения электродвигателя не произошло, так как кон такт 4 шунтирует выведенную часть сопротивления.
В4-м положении контроллера включается дополнительно кон такт 3 и отключается контакт 1, таким образом, выводится еще одна ступень сопротивления.
В5-м положении включены контакты <3, 4, 5, 7 и выключены контакты 1, 2.
В6-м положении замкнуты контакты 1, 3, 4, 5, сопротивление полностью выведено.
В7-м положении разомкнуты контакты 1, 3 и замкнуты кон такты 2, 6. Вследствие этого вводится часть пускового сопротив ления и параллельно обмотке возбуждения подключается шуитовое сопротивление, что приводит к повышению частоты вращения
электродвигателя.
В 8-м положении замкнуты все контакты, кроме контакта 3, что приводит к полному выводу пускового сопротивления. Шунтовое сопротивление остается включенным. 8-е положение контроллера является основным рабочим положением, при этом электродвига тель вращается с максимальной скоростью. Если при движении по грузчика нажать на тормоз, то выключатель 16 замыкает цепь стоп-сигнала и одновременно включает вспомогательное реле PC, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и отклю чает контактор 7, который в свою очередь размыкает силовую цепь тягового электродвигателя.
Повторно включить контактор 7 можно лишь после вывода контроллера в 0-е положение. При этом разомкнется контакт 7 контроллера, катушка реле PC обесточится и замкнутся нормаль но замкнутые контакты PC.
128
Электрооборудование и электрические схемы электропогрузчи ков ЕВ-701 грузоподъемностью 2 т, ЕВ-738 грузоподъемностью 3 т подобны описанному выше. На электропогрузчиках ЕВ-701 (702), ЕВ-738 устанавливаются кислотные аккумуляторные батареи на пряжением 80 В, емкостью 250 и 350 А/ч (последняя для ЕВ-738). Для облегчения работы рулевого устройства на нем установлено гидросервоуправление, состоящее из гидронасоса, приводимого в действие электродвигателем ДК 0,45/7,5/28, и исполнительных гидравлических цилиндров. Включение электродвигателя гидро сервоуправления осуществляется поворотом ключа оперативного включения в первое положение.
§ 26. ТРЮМНЫЕ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ
Для механизации погрузки сыпучих грузов в подпалубное про странство морских и речных судов в портах применяются маши ны типа ПТС (погрузчик трюмный для сыпучих грузов). Сущест вует пять модификаций этих машин, отличающихся производи тельностью и некоторыми конструктивными особенностями.
Наиболее распространенная машина ПТС-2 имеет производи тельность при погрузке угля от 60 до ПО т/ч, другие машины:
ПТС-1 — 350, ПТС-4 — 430, ПТС-5 — 300 т/ч.
Погрузчик ПТС-2 состоит из неподвижной опорной платфор мы и опирающейся на нее поворотной части (рис. 60). На пово ротной части установлен бункер, под которым находится телеско пический приемный конвейер. Количество груза, подаваемого на конвейер, регулируется шиберным устройством при увеличении или уменьшении отверстия в нижней части бункера. Заслонка ши берного устройства перемещается в своих направляющих при по мощи электродвигателя с редуктором и открытой зубчатой пере дачи реечного типа.
Во избежание сводообразования при погрузке мелкого угля или других, сводообразующих материалов внутри бункера установ лен вибратор.
Конвейер погрузчика при помощи особого механизма может менять свой вылет относительно оси поворота машины от 4275 до 8000 мм. Угол наклона конвейера относительно горизонта может быть увеличен вверх до 10°. Вся поворотная часть погрузчика по ворачивается относительно неподвижной опорной платформы на 360°. Количество поворотов в одну сторону неограниченно ‘.
Механизмы открытия шибера, выдвижения конвейера и его подъема оборудованы концевыми ограничителями, которые от ключают соответствующие электродвигатели при достижении ме ханизмом своего крайнего положения.
Управление всеми механизмами производится со специального переносного кнопочного пульта, который находится у водителя
1 На машине ПТС-4 установлен механизм поворота с канатным приводом. Поэтому угол поворота в одну сторону на этом погрузчике ограничен и со ставляет около 400°.
9 Заказ № 6600 |
129 |
погрузчика в руках либо навешивается на его грудь. В зависи мости от нажатия той или иной кнопки переносного пульта сраба тывают магнитные пускатели, расположенные в контакторном щи те погрузчика, и включаются соответствующие электродвигатели.
Для обеспечения безопасности машиниста, управляющего по грузчиком, на пульт управления подается напряжение 24 В. Ка тушки всех контакторов также рассчитаны на напряжение 24 В. Питается вся цепь управления от трансформатора типа ОСО-0,25.
sooo
Рис. 60. Погрузчик ПТС-2
Электрический ток подается на машину через шланговый ка бель типа КРПТ сечением 3 X6+1X4 мм2. Наличие четвертой за земляющей жилы в кабеле является обязательным.
После того как машина подключена к сети электрического тока, следует включить главный пакетный выключатель силовой цепи и затем пакетный выключатель трансформатора цепи управ ления. Главный пакетный выключатель силовой цепи подает на пряжение через предохранители пробочного типа на контакты маг нитных пускателей, расположенных в контакторном шкафу.
Каждый электродвигатель защищен тремя пробочными предо- '
хранителями и двумя тепловыми реле, встроенными в магнитные пускатели.
Трансформатор цепи управления также защищен двумя предо хранителями со стороны напряжения 380 В и одним предохрани телем со стороны низкого напряжения. Одна из клемм со стороны низкого напряжения замыкается на корпус машины.
130
Рассмотрим схему работы цепи электродвигателя конвейера (рис. 61). Ток цепи управления через клемму 1 и предохранитель поступает на аварийную кнопку переносного пульта управления, затем на кнопку «Стоп» конвейера и оттуда на клемму 16 кнопки «Пуск». При нажатии этой кнопки ток поступает на клемму 12, оттуда в контакторный шкаф и через контакты теплового реле — на катушку пускателя N29. Пройдя через эту катушку, ток посту пает на блок-контакты второго теплового реле и на корпус маши
'3 8 0 В
Рис. 61. Электросхема привода кон |
Рис. 62. Электросхема |
механизма |
|
вейера машины ПТС-2 |
выдвижения |
конвейера |
машины |
|
|
ПТС-2 |
|
ны. Катушка оказывается под напряжением, магнитный пуска тель включается и подает напряжение на электродвигатель кон вейера. Одновременно замыкаются блок-контакты пускателя 12—16, которые шунтируют кнопку «Пуск», и электродвигатель работает, пока не будет нажата кнопка «Стоп». Схема цепи элект родвигателя вибратора работает таким же образом. Схема ра боты цепи электродвигателя выдвижения конвейера представлена на рис. 62.
Ток цепи управления поступает на аварийную кнопку цепи управления и через размыкающие контакты кнопки «Назад» на левую клемму кнопки «Вперед». При нажатии этой кнопки ток поступает на правую клемму, оттуда через концевой ограничи
тель |
«Вперед»— на |
катушку магнитного |
пускателя N14 и затем |
через |
блок-контакты |
теплового реле — на |
корпус машины. |
Магнитный пускатель включается и подает питание на электро двигатели марки АОЛ-32-4 выдвижения конвейера.
Пускатель будет включен только в течение того времени, пока будет нажата кнопка «Вперед». Как только она будет опущена, выдвижение конвейера прекратится. При нажатии кнопки «Назад» схема работает аналогичным образом.
На таком же принципе построены электросхемы механизмов наклона конвейера и поворота погрузчика, с той лишь разницей, что в электросхеме механизма поворота отсутствуют концевые ог раничители.
Машина ПТС-2 имеет достаточную производительность для обеспечения работы портальных кранов грузоподъемностью до
9* |
131 |
10 т, легка и удобна в управлении. Небольшая масса машины (2400 кг) и специальные крюки на ее раме позволяют устанав ливать машину в трюме кранами без снятия грейфера.
Кроме погрузки грузов в подпалубное пространство трюмов, погрузчики типа ПТС с успехом применяются для погрузки раз
личных |
насыпных грузов (например, сахара-сырца, удобрений |
и т. д.) |
в крытые железнодорожные вагоны через дверные и окон |
ные проемы.
Для выгрузки угля и других сыпучих грузов из подпалубного пространства морских и речных судов в портах с успехом приме няются машины ПСГ-100 (рис. 63). Производительность такой машины на перегрузке угля составляет до 100 т/ч. Собственная масса машины 4763 кг. Машина имеет гусеничный ход, на котором смонтировано загружающее устройство и приемный скребковый конвейер. Позади заборного конвейера установлен отвальный лен точный конвейер, который может поворачиваться относительно ма шины на 70° в обе стороны и подниматься вверх, достигая высоты сброса 2156 мм.
Рама загружающего устройства и приемного конвейера также может подниматься вверх либо опускаться вниз в зависимости от условий работы. Максимальная высота подъема носка рамы над плоскостью гусениц составляет 170 мм, максимальное опускание —
60мм.
Управление всеми механизмами машины ПСГ-100 осуществля
ется с переносного кнопочного пульта, который устанавливается на переносной трехногой подставке. При нажатии соответствую щих кнопок переносного пульта включаются магнитные пускатели электродвигателя загружающего устройства и приемного кон вейера, электродвигателя отвального конвейера и электродвигателя механизма передвижения. Подъем или опускание носка загружаю щего устройства, подъем, опускание либо поворот отвального кон вейера, а также торможение одной из гусениц для разворота ма шины производятся при помощи гидравлической системы. На кор пусе гусеничного хода установлен лопастной масляный насос типа Л1Ф-8, который создает необходимое давление в гидросистеме. Подача масла в тот или иной исполнительный цилиндр осущест вляется электрозолотниками, катушки которых включаются при нажатии соответствующих кнопок.
Одновременно с включением электрозолотников включается насос гидросистемы. Исключение составляют лишь золотники опу скания приемного и отвального конвейеров, так как опускание конвейеров происходит под действием собственной массы и соот ветствующие золотники переключают гидроцилиндры на слив. Масляным баком гидросистемы служит картер редуктора механиз ма передвижения.
Вся цепь управления механизма передвижения работает при напряжении 36 В от трансформатора типа ОСВУ-0,25-380/36, ко торый защищен двумя предохранителями со - стороны высокого и одним — со стороны низкого напряжения.
132