Файл: Чесноков, Н. И. Оптимизация решений при разработке урановых месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
1 1 И N I M M 1
— О — О О О О О О Ь О — О — О О О — О — — О — О О О
— О С О С Л О С О — ' - l 0 1 - a i t O C D 0 0 t O 4 ^ O O c 0 W t O — W
о с о с л с п о о о — - ѵ ] о ~ ч — о о ь о с п ^ о о и э ю ^ о с о ь о с л о
— е л о — о б м е л е л о — — - — ^ ^ о
I I I I 1 и 1
О О — О О О О » — О О О — — О |
О О О О О О О |
— О О О |
|
O ’v l ' v J t O ’v l Q W C n — W O ) — о — |
о с о ю - ^ с л ю о с л о с л о э |
||
— ^ О О ^ О О О - ^ ^ С О С Л С О С Л Ю - ^ С О — о n o t o ь о — |
с о |
с о о о |
|
^ 0 0 С Л - 1 0 О Ю С 0 О - 0 > Ч 0 5 « Ю С 0 С Л С 0 С Л С 0 С 0 |
О Ю ^ - |
1 1 1 1 1 1 I I M i l l
о — О О — О О |
— О — О — — О О — О — — о о |
— о ь о о |
|
Ю О ^ О С О С О С Л О |
— О О С О С Л С О С Л О О » С > . — C O O J b . ' - J O |
— ^ — — |
|
Ю ^ О О О Э М М С О — М — ^ С Л О |
Ж З ^ О О ^ С О Щ О Ж ) - ^ ^ |
||
^ с з ^ . — О ^ О С О » М О - ѵ і - O i O |
C O t O ^ O O O O N — 0 Ч С Л |
I I |
|
o — о о |
1 1 1 |
М М М |
и |
— o o o o t |
— о — о о |
— о — o o o o o o — о |
|||
^ 0 |
1 O N ) |
l O 0 ^ t O |
0 W C n a i C O - U l t O W O O - W ^ - « O - |
Ü l C D t O O l C O C D Ü 1 0 1 |
^ C n O O T v l - - Ü l 4 ^ ^ C O O - ' M O t £ ) |
O ^ ^ ü K ß ^ C O ^ ^ G l t O |
O O l Q W A O O l N ] — 0 Ч S о т t o |
I I |
1 |
1 |
I I |
I I I I I I |
1 |
||
0 |
- — 0 0 - 0 М 0 — Ю 0 0 |
0 0 0 — - 0 - 0 0 - 0 0 |
|
||||
СО СО t O — 0 0 4 ^ — О ^ ^ ^ С О С Л |
^ С Л ^ ^ С О — |
|
|||||
M Ч СО с з CC — O l ^ t O - s l O O l O O |
O W ^ Q |
C T l O C C O K X l ^ - |
|||||
Ч О О ) М С Л О М » ^ С Л С Л С а О ) С О О ) ^ Ю — |
w t o c o o w c o o t o |
-
to
со
. *
СЛ
I I I I I I I I I 1 1 I I I I I
— О О О О О О — О О О О — O O W O O — — — о о о о
о
О Ь О О О С Л - ^ С Л О О О О С О С Л О ^ - ^ С П С Л — СЛ — СЛ — O t s O O O - ^ O С О ' — С СО СО СП '— t o О 1— С 0 4 ^ Ь О О - М 0 0 - - 0 - ѵ ] і — о СЛ 1— О СЛ —
Q t O t O ü l W t O M ' v H O Ü l O l O l ' O — O t O - v J - q ^ C O U l t O t O O C O
1 |
I I I |
I I I I |
1 |
1 |
1 |
— О О О — o t o o — о о о о о |
— О — O t O O O O O — — |
O G J M M C O - О - ^ ^ С О О О С О с О - О С О О ) М О ^ О ) Ю С О С Л І О
О О О О С О О О О О О О С Л С О О С Л С О — n J O ) O s 1 0 ) M O Q O O O W O
Ц З К З Ю С Л С О О І С О С Л О І С Л С Д Ч Ю О С С С О О ^ ^ - С О Ю С О О Ю
I I |
|
I I 1 1 |
M |
i |
l |
||
О О — О О О О О |
О О О О О — О О О О О О |
— о о — — |
|||||
— С Л “М — С Л С Л ^ “^ * ^ — о — |
ю о о о ^ м ч ^ с о ю |
- с л *£» |
|||||
— |
Ь О С Л ^ О О О С Л О — |
“Ч С Л О 0 0 4 ^ 0 0 Ь 0 |
— |
СЛ — |
C O t O O O |
||
o w M ^ o w ^ c O M |
^ a u o t o w u i C T i M c o — |
м |
— O C D W W |
■о
00
.табл Продолжение
18
2 ) второй столбец содержит числа, представляющие
собой ожидаемое количество добытой руды, т. е. сумму среднего значения количества добытой руды за смену и произведения среднеквадратического (стандартного) от
клонения на случайное число из первого |
столбца (на |
пример, первое число второго столбца |
1221 = 1050 + |
+245-0,7= 1050+ 171,5= 1221);
3)третий столбец заполняется так же, как и первый, причем последовательность случайных чисел должна
быть обязательно иной, чем в первом столбце; 4) четвертый столбец представляет собой результаты
расчетов аналогичные, приведенным во втором столбце, но для сменной производительности автосамосвалов; од нако, поскольку в смену работает 5 автосамосвалов, рас
чет проводится следующим |
образом: сумму |
средней |
производительности одного |
автосамосвала в |
смену и |
произведения случайного числа (из третьего |
столбца) |
на среднеквадратическое отклонение 40 умножают на 5 (общее число автосамосвалов); например, второе число четвертого столбца 1474= (210 + 2,12-40)-5= (210 +
+84,8) -5 = 294,8-5 = 1474;
5)числа пятого столбца представляют собой разницу между количествами добытой руды (второй столбец) и доставленной от забоя до бункеров (четвертый столбец); например, третье число пятого столбца +268=1058— —790 = 268 (положительные значения являются тем ко личеством руды, которое автосамосвалы не смогли до ставить в эту смену до бункеров);
6 ) в шестом столбце указаны результаты процессов
добычи и доставки, суммированные во времени (при определении значений для шестого столбца нужно иметь в виду, что время, потерянное автосамосвалами в случае недостаточного количества добытой руды, не компенси руется) .
Проводя все вычисления, заполняем таблицу в рас смотренном порядке. После этого можно приступить к анализу результатов расчета. На основании результатов расчета можно сделать выводы о степени использования автосамосвалов, с одной стороны, и о накоплении в за бое руды, которую автосамосвалы не смогли доставить к бункерам, — с другой.
Из шестого столбца табл. 19 видно, как часто и в ка ком количестве в забое остается отсортированная экска ватором и временно заскладированная руда, а также
123
|
Ожидае |
|
Ожидае |
Разница между |
Недоисполь |
|
|
|
столбцами 2 и |
зование (—), |
|||
Случай |
мое коли |
Случай |
мая |
про- |
4 [.іюдонсполь- |
недостаток (-f-J |
чество |
ИЗВОДП- |
зопапис (—), |
мощностей |
|||
ные |
добытой |
ные |
телыюетЕ> |
недостаток (-f) |
транспорта |
|
числа |
РУДЫ, |
числа |
всех |
само * |
мощностей |
(в нарастаю |
|
т( с м е н а |
|
спалон, |
транспорта |, |
щем итоге), |
|
|
|
|
т / с м е н а |
Т 1CMCHQ |
т |
|
|
|
|
|
|
||
|
2 |
3 |
|
•1 |
5 |
6 |
|
Т а б л и ц а |
19 |
|
Данные |
I>псчета загрузи л |
4 автосамо- |
|
|
свалов |
|
|
ожидаемая |
недоисполь |
недоиспользова |
|
производи |
зование (—), |
ние і — ) . недоста |
|
тельность |
недостаток (+ ) |
ток (-г) мощно |
|
всех само |
мощностей |
стей транспорта |
|
свалов, |
транспорта, |
(в нарастающем |
|
т( с м е н а |
т / с м е н а |
итоге), |
г |
7 |
8 |
9 |
|
|
0,770 |
1221 |
2,713 |
1595 |
—374 |
—374 |
1276 |
—55 |
—55 |
|
— |
1,200 |
756 |
2,120 |
1474 |
—718 |
—719 |
1180 |
—424 |
—424 |
|
|
0,033 |
1058 |
— 1,298 |
790 |
+268 |
+268 |
632 |
+426 |
+426 |
|
—2,577 |
418 |
0,257 |
1100 |
—682 |
—414 |
880 |
—462 |
—36 |
||
|
0,208 |
1101 |
2,865 |
1625 |
—524 |
—524 |
1300 |
—199 |
— 199 |
|
|
0,755 |
1235 |
1,641 |
1370 |
— 135 |
—135 |
1104 |
+ 131 |
+ 131 |
|
|
0,009 |
1052 |
—0,494 |
950 |
-г |
102 |
+ 102 |
760 |
+292 |
+423 |
|
0,469 |
1165 |
—0.S94 |
870 |
+295 |
+397 |
696 |
+471 |
+894 |
|
—2,502 |
547 |
0,700 |
1190 |
—643 |
—246 |
952 |
—405 |
+489 |
||
—0,690 |
881 |
— 1,705 |
710 |
+ 171 |
+ 171 |
568 |
+313 |
+ 802 |
||
—0,181 |
1006 |
0,827 |
1215 |
—209 |
— 38 |
972 |
+34 |
+836 |
||
|
0,006 |
1051 |
0,756 |
1200 |
—149 |
—149 |
960 |
+91 |
+927 |
|
—1,742 |
623 |
0,554 |
1160 |
—537 |
—537 |
928 |
—305 |
+622 |
||
—0,903 |
829 |
0,832 |
1215 |
—386 |
—386 |
927 |
— 143 |
+479 |
||
|
0,182 |
1095 |
—0,312 |
990 |
+ 105 |
+ 105 |
792 |
+303 |
+782 |
|
—0,129 |
1018 |
—0,588 |
930 |
+ |
88 |
+ 193 |
744 |
+274 |
+ 1056 |
|
|
0,451 |
1161 |
—0,529 |
945 |
-1-216 |
+409 |
756 |
+504 |
+ 1460 |
|
—0,803 |
853 |
0,875 |
1221 |
—368 |
+ 41 |
980 |
— 127 |
+ 1334 |
||
—0,470 |
935 |
0,377 |
1125 |
— 190 |
—149 |
900 |
+ 35 |
+ 1369 |
О,-294 |
1122 |
—0,593 |
930 |
+ 192 |
+ 192 |
744 |
+378 |
+ 1747 |
—1,590 |
660 |
0,587 |
1165 |
—505 |
-3 1 3 |
932 |
—272 |
—J-14/Ь |
—1,331 |
730 |
0,590 |
1170 |
—440 |
—440 |
936 |
—206 |
+ 1269 |
—0,546 |
916 |
—0,599 |
930 |
—14 |
—14 |
744 |
+ 172 |
+ 1441 |
—О і380 |
957 |
0 868 |
1225 |
—268 |
—268 |
980 |
—23 |
+ 1418 |
0,148 |
1086 |
0,210 |
1090 |
—4 |
—4 |
872 |
+214 |
+ 1632 |
—0,390 |
954 |
0,801 |
1210 |
—256 |
—256 |
968 |
—14 |
+ 1618 |
0,157 |
1088 |
0,564 |
1160 |
—72 |
—72 |
928 |
+ 160 |
+ 1778 |
—0,224 |
995 |
—0,032 |
1045 |
—50 |
—50 |
836 |
+ 159 |
+1 УЗ1 |
1,331 |
1376 |
1,530 |
1355 |
+21 |
+21 |
1084 |
+292 |
+2229 |
0,901 |
1273 |
—0,013 |
1045 |
+228 |
+249 |
836 |
+437 |
+2666 |
1,047 |
1307 |
—0,228 |
1005 |
+302 |
+551 |
804 |
—1— |
+3169 |
1,024 |
1301 |
—0,525 |
945 |
+356 |
+907 |
756 |
+545 |
1і714 |
—0,483 |
932 |
0,723 |
1195 |
—263 |
+644 |
956 |
—24 |
+3690 |
—1,766 |
862 |
0,265 |
1105 |
—243 |
+401 |
884 |
—22 |
+3688 |
0,297 |
1123 |
0,918 |
1235 |
— 112 |
+289' |
984 |
+ 135 |
+3823 |
—0,849 |
847 |
0,099 |
1070 |
—223 |
+66 |
856 |
—11 |
+3812 |
—0,659 |
889 |
—0,173 |
1015 |
—126 |
—60 |
812 |
+77 |
+3889 |
—1,224 |
750 |
1,026 |
1255 |
—505 |
—505 |
1004 |
—254 |
+3635 |
—0,587 |
906 |
1,157 |
1280 |
—374 |
—374 |
1024 |
—118 |
+3517 |
- 1,111 |
778 |
—0,636 |
925 |
—147 |
—147 |
740 |
+38 |
+3555 |
2,671 |
1316 |
0,351 |
1120 |
+ 196 |
+ 196 |
896 |
+420 |
+3973 |
0,790 |
1243 |
0,130 |
1075 |
+364 |
+364 |
860 |
—р 3 8 и |
—j 4-3DG |
-0 ,1 7 5 |
1007 |
1,548 |
1360 |
—353 |
+ 11 |
1090 |
—83 |
+4273 |
—0,915 |
826 |
0,372 |
1125 |
—299 |
—288 |
900 |
—74 |
+4199 |
—0,087 |
1029 |
0+30 |
1175 |
—146 |
—146 |
940 |
+89 |
+4288 |
0,510 |
П75 |
0+09 |
1190 |
—15 |
—15 |
952 |
+223 |
+4511 |
—0,861 |
839 |
0+41 |
1100 |
—261 |
—261 |
880 |
—41 |
+3470 |
1,056 |
1309 |
—1+85 |
695 |
+ 614 |
+614 |
556 |
+753 |
+5223 |
0,185 |
1095 |
—0+48 |
900 |
+ 195 |
+809 |
720 |
+375 |
+5598 |
1,461 |
1408 |
0,614 |
1175 |
+233 |
+ 1042 |
940 |
+468 |
+6066 |
как часто и насколько меньше руды транспортируют ав тосамосвалы, чем могли бы. Из результатов выполнен ных расчетов ясно, что для 25 рассмотренных смен (см. табл. 19) из 50 (или 50%) характерно неполное исполь зование автосамосвалов на перевозке руды. Однако иногда в забое заскладированная руда накапливается, так как автосамосвалов для перевозки добытой руды не хватает. Эта своеобразная «очередь» из руды существует на протяжении до 8 смен (в одном случае). Во многих
случаях автосамосвалы на транспорте руды использу ются неполностью. Однако окончательное решение о не обходимом числе самосвалов на транспортировке руды следует сделать лишь после экономической оценки полу ченных количественных данных.
Чтобы полнее представить, как может расти «оче редь», выполним расчеты для случая, когда на транс
портировке руды занято только 4 |
автосамосвала. Ре |
||
зультаты этих расчетов приведены |
в седьмом, восьмом |
||
и девятом столбцах табл. 19. |
Из девятого |
столбца вид |
|
но, что, хотя в 40% случаев |
( 2 0 смен из 50) автосамо |
||
свалы используются неполностью, начиная |
с 6 -й смены |
||
образуется «очередь», которая непрерывно |
растет, и к |
50-й смене количество ожидающей своей очереди заскладированной в забое руды превышает 6 тыс. т, т. е. оче
редная добытая партия руды будет отправлена на фаб рику почти через 6 смен (2 суток).
Если технология ведения очистных работ в карьере или склонность к самовозгоранию, слеживанию и т. д. не позволяют временно оставлять добытую руду в забое, то вариант с 4 автосамосвалами не годится для даль
нейших расчетов, связанных с экономической |
оценкой |
||
«очереди». |
|
|
|
Рассмотрим |
второй |
пример — построение |
стохасти |
ческой модели |
процесса, |
характеризуемого тремя вели |
чинами. Предположим, что три рудника, отрабатываю щих месторождения с неравномерным оруденением, имеют характеристики величин добычи за сутки, приве денные в табл. 2 0 .
Распределения плотностей вероятностей известны и характеризуются значениями, приведенными в табл. 18 (третий столбец — распределение для рудника № 1 , чет вертый— для № 2 , пятый — для № 3). -
На основании этих исходных данных требуется по-
126