Файл: Трушин, В. Н. Механическое оборудование и установки курс лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 0
I8I
Схема автоматического регулирования такого типа представ лена на рис.10.18. Если расход из баллона I в сеть уменьшается, то при данной производительности компрессора давление в нем возрастает и, передаваясь по трубе 2 к поршневому механизму 3, воздействует на поршень, который с помощью рычага прикрывает дроссельную заслонку 4. Производительность компрессора 5 умень шается, сравниваясь с расходом.
Регулирующее устройство может оыть настроено на требующуюся производительность изменением затяжки пружины поршневого меха
низма 3. |
|
О т ж и м а н и е в с а с ы в а ю щ е г о |
к л а п а н а . Схема регуш- |
рования отжиманием всасывающего клапана показана на рис.10.19.
Если вследствие уменьшения расхода воздуха давление в рѳсивѳрѳі
Рис.10.19. Схема регулирования производительности компрессора отжиманием всасывающих клапанов:
I - ресивер; 2 - механизм управления приводным двигателем; 3 - регулятор давления; 4 - трубопровод; 5 - регулятор
всасывания; 6 - вилка; 7 - всасывающий клапан
повысится, то сжатый воздух, отжимая клапан регулятора давле ния 3, пройдет по трубе 4 в регулятор всасывания 5, где начнет воздействовать на поршень. При перемещении поршня вниз соеди ненная с его штоком вилка 6 отжимает всасывающие клапаны и они остаются постоянно открытыми до тех пор, пока в ресивере I снова не понизится давление и поршень регулятора всасывания 5 не приведет вилку 6 в исходное положение.
182
При открытых клапанах поступающий в цилиндр воздух будет обратно выталкиваться во всасывающий трубопровод и компрессор будет работать на режиме холостого хода. Одновременно с пере водом компрессора на холостой ход или рабочий режим с помощью поршневого механизма 2 в соответствующее положение переводится и приводной двигатель. Давление воздуха, при котором срабаты вает рассматриваемая система, можно регулировать путем измене
ния затяжки клапанной пружины регулятора давления S. |
|
|||||||||||
И з м е н е н и е |
|
о б ъ е м а |
в р е д н о г о |
п р о |
||||||||
с т р а н с т в а . |
Из |
формулы производительности |
поршневого |
|||||||||
компрессора (10.14) |
видно, что регулировать |
производительность |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
можно |
изменением коэф |
|||||
|
|
|
|
|
|
фициента |
подачи Л |
, ве |
||||
|
|
|
|
|
|
личина которого, в свою |
||||||
|
|
|
|
|
|
очередь, |
зависит от от |
|||||
|
|
|
|
|
|
носительного |
объема |
|||||
|
|
|
|
|
|
вредного |
пространства. |
|||||
|
|
|
|
|
|
Регулирование |
этим |
|||||
|
|
|
|
|
|
способом показано |
на |
|||||
|
|
|
|
|
|
диаграмме |
|
Р - V |
на |
|||
|
|
|
|
|
|
рис.10.20. |
|
При объеме |
||||
|
|
|
|
|
|
/вредного |
пространства |
|||||
|
|
|
|
|
|
всасываемый |
объем |
газа |
||||
|
|
|
|
|
|
составляет |
V, . |
Если |
||||
Рис.10.20. Регулирование производи |
увеличить |
|
объем вред |
|||||||||
ного |
пространства |
до |
||||||||||
тельности |
компрессора |
изменением |
|
|||||||||
объема |
вредного пространства |
|
V, |
|
|
то |
политропа |
|||||
|
|
|
|
, |
|
Вр.рег |
объем газа Vt |
|||||
расширения займет положение а- 4 |
и всасываемый |
|||||||||||
будет меньше |
объема |
у |
. Новая политропа сжатия |
1-2 |
будет со |
|||||||
ответствовать |
объему подаваемого |
газа |
У2рег • |
|
|
|
|
|||||
В предельном случае объем вредного пространства можно уве |
||||||||||||
личить столь |
значительно, что политропы расширения |
и сжатия |
совпадут и индикаторная диаграмма представится линией 1-5. При этом компрессор не всасывает и не подает: оба клапана закрыты и в цилиндре происходит сжатие и расширение постоянного коли чества газа.
Для осуществления такого способа регулирования к вредному пространству присоединяется дополнительный объем в виде ци линдра с поршнем, управляемый вручную или автоматически.
183
Данный способ регулирования производительности очень эконоиичѳн и получил распространение в компрессорах большой мощности.
П р о ч и е с п о с о б ы р е г у л и р о в а н и я . Кроме рассмотренных способов регулирования производительности применяются регулирование чередованием периода стоянки и рабо ты компрессора (при мощности на валу до 200 квт), а также ре гулирование перепуском газа из полости нагнетания в полость всасывания или в атмосферу.
Все перечисленные способы регулирования могут осуществлять ся вручную или автоматически с помощью специальных устройств.
§ 10.8. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ
Поршневой компрессор состоит из корпуса, цилиндров с крыш ками, кривошипно-шатунного механизма с поршнями, клапанов, си-г стѳм смазки и охлаждения,а также вспомогательного оборудования.
Цилиндры обычно объединяются в блоки и вместе с корпусом и крышками составляют остов компрессора. Отливки остова произ
водятся из обычного и легированного чугуна, а для транспортных компрессоров и компрессоров специального назначения выполняют ся иногда из алюминиевых сплавов.
В качестве материала для цилиндров на давления до 80 атм применяется чугун. При давлениях от 80 до 150 атм цилиндры изготовляются из стального литья, а для еще больших давлений применяются стальные кованые цилиндры из углеродистой и леги рованной стали.
Размещение всасывающих и нагнетательных клапанов осущест вляется в крышках цилиндров или в теле самого цилиндра. Разме щение клапанов в крышках предпочтительнее, так как в этом слу чае величина вредного пространства получается меньшей. Однако применение такого размещения клапанов не всегда возможно из-за конструктивной схемы компрессора.
Крышки цилиндров, а также клапанные крышка уплотняются специальными прокладками. В ступенях низкого давления приме няют паронит, фибру, медноасбестовые прокладки, а в ступенях высокого давления применяют кольца из отожженной красной меди или отожженного листового алюминия.
Поршни, применяемые в компрессорах, могут быть разделены на три следующие группы: тронковые, применяемые в компрессорах одностороннего действия; дисковые, служащие для компрессоров
184
двойного действия, и дифференциальные, используемые в много ступенчатых компрессорах. Тронковые поршни имеют шарнирное со единение с шатуном при помощи пальца, а дисковые - жестко скрепляются со штоком. Схема трѳхстулѳнчатого дифференциального
поршня, в качестве |
примера, |
приведена на рис.ІО.21. Рассматри |
|||||
|
|
|
ваемый поршень выполнен составным, со |
||||
|
|
|
стоящим из блока I поршней I и П сту |
||||
|
|
|
пени, поршня Ш ступени 2 и стяжного |
||||
|
|
|
болта 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материал поршней - чугун или алю |
|||
|
|
|
миниевые сплавы. Уплотнение |
поршней |
|||
|
|
|
обычно осуществляется разрезными порш |
||||
|
|
|
невыми кольцами. Поршневые кольца при |
||||
|
|
|
меняются в поршнях с диаметром от 80мм |
||||
|
|
|
для |
давлений до 400 атм. |
В качестве |
||
|
|
|
материала для колец используется чугун |
||||
|
|
|
и при высоких давлениях - бронза. Чис |
||||
Рис.10.21. Дифференци |
ло |
колец на одном |
поршне |
в зависимости |
|||
альный трехступенчатый |
от |
давления может |
быть от 2 |
до 30. |
|||
поршень: |
|
||||||
и |
|
Клапаны в компрессорах выполняются |
|||||
I - блок |
поршней I |
|
|||||
П ступеней; 2 -поршень |
самодействующими, |
срабатывающими под |
|||||
Ш ступени; |
3 - стяжной |
||||||
болт |
|
действием перепада |
давлений. |
|
На рис.ІО.22 представлена схема устройства самодействую щего клапана, состоящего из седла I, закрывающего органа 2, ограничителя 3 и пружины 4. Когда усилие, создаваемое давле нием рц , превысит сопротивление от давления р и силы сжатия пру жины, клапан откроется. При соот ветствующем уменьшении давления/^ клапан закроется. Самодействующие клапаны автоматически поддержи вают в цилиндре компрессора дав
ления всасывания и нагнетания, |
|
|
||
близкие к давлениям |
во всасываю |
Рис.10.22. Схема самодей |
||
щем и нагнетательном патрубках. |
ствующего |
клапана: |
||
I - седло; 2 |
- 'закрываю |
|||
|
|
|||
Клапаны являются |
наиболее от |
щий орган: 3 - ограничи |
||
ветственным элементом |
поршневого |
тель; 4 - пружина |
||
|
|
компрессора, и поломки в них обычно бывают чаще, чем у какихлибо других деталей. К клапанам компрессора предъявляются сле дующие основные требования: I) герметичность в закрытом со
185
стоянии, 2) своевременность открытия и закрытия; 3) минимальное сопротивление перетеканию газа, 4) износоустойчивость и проч ность, 5) взаимозаменяемость.
Чем выше число оборотов компрессора, тем труднее создать клапан, полностью отвечающий предъявляемым к нему требованиям. При достаточно сильной пружине замыкающий орган клапана садит ся на седло без значительного запаздывания после прихода поршня в мертвую точку. В случае слабой пружины клапан закрывается медленнее и замыкающий орган садится на седло уже под воздейст вием обратного потока газа с неизбежным при этом ударом. Такое запаздывание в закрытии клапана связано с потерей производи тельности и приводит к разрушению клапана.
С увеличением числа оборотов в целях быстродействия клапа на сила пружины должна возрастать. Однако усиление пружины вы зывает значительное дросселирование газа в клапане, влекущее к потере производительности и мощности. Поэтому улучшения ра боты клапана при повышении оборотов добиваются не усилением пружины, а предельным уменьшением массы (инерционности) его подвижных частей.
Клапаны компрессоров бывают тарельчатыми и пластинчатыми. Пластинчатые клапаны, в свою очередь, могут быть полосовыми и кольцевыми.
Схема тарельчатого клапана представлена на рис.10.23. Этот клапан состоит из седла I, розетки 2, сферической тарелки 4 и пружины 3. В клапане со сферической таре лочкой отсутствуют направляющие для движе ния закрывающего органа. Правильная посадка его на седло и ограничение подъема обеспе чивается соосностью отверстий в седле и гнезде для.пружины в розетке.
На рис.10.24 показана схема полосового клапана. Полосовой клапан состоит из ком плекта ячеек, расположенных в одном или не скольких рядах. У всех ячеек седлом клапана является общая клапанная плита I, имеющая
прорези. Пластины клапана 5, имеющие форму тонких прямоуголь ных полосок, обладают пружинящими свойствами. В свободном со стоянии они прилегают к-седлу I, но под действием перепада давлений могут выгибаться в пределах выполненных по дуге углублений в ограничителе подъема 3, и пропускать газ через
186
|
прорези 4 и 6. От сдвига |
|
|
упругие пластинки предо |
|
|
храняются шпонками 2. |
|
|
Схема кольцевого |
|
|
клапана приведена |
на |
|
рис.ІО.25. Рассматрива |
|
|
емый клапан имеет сед- . |
|
|
ло I, ограничитель подъ |
|
|
ема 2 и кольцевые пла |
|
|
стинки 3 с пружинами 4. |
|
|
Пластины получают |
на |
|
правление с помощью цен |
|
|
трирующих выступов. Ко |
|
|
личество кольцевых пла |
|
|
стин в зависимости |
от |
|
требуемого проходного |
|
|
сечения колеблется |
в |
|
пределах от одной |
до |
|
четырех. Кольцевой кла |
|
|
пан выполняется либо с |
|
Рис.10.24. Схема полосового клапана: |
цилиндрическими пружи |
|
1 - клапанная плита; 2 - шпонка; |
нами, расположенными по |
|
8 - ограничитель подъема; 4 и б - про |
|
|
рези; 5 - упругие пластины |
окружности каждого коль |
|
ца в количестве от трех |
||
|
до шести штук, либо с кольцевой спиральной пружиной, устанав ливаемой по одной на каждую пластину. Последний тип пружины
обеспечивает более равно мерное прижатие кольцевой пластины к седлу.
Важное место в конст
рукции компрессоров |
зани |
|||
мают |
сальники, |
которые |
||
уплотняют |
выступающие |
|||
концы коленчатых |
валов. |
|||
В компрессорах применя |
||||
ются |
следующие конструк |
|||
ции |
сальников: |
с мягкой |
||
набивкой |
и осевым |
нажи |
мом, торцовые и мембран ные.
Рис.і0.25. Схема клапана с двумя кольцевыми пластинами:
I - седло; 2 - ограничитель подъ ема; 3 - кольцевая пластина;
4 - пружина
/
187
Рис.10.26. |
Схема сальника |
Рис.10.27. Схема сальника |
||
с мягкой |
набивкой: |
торцового |
типа: |
|
1 и 7 - металлические кольца; |
I - зажимная втулка; 2 и 6 - ре |
|||
2 - фонарь; |
3 - хлопчатобу |
зиновые кольца; 3 - неподвиж |
||
мажные кольца; 4 - свинцовые |
ная букса; 4 - хлопчатобумаж |
|||
кольца; |
5 - |
мягкое кольцо; |
ная набивка; |
5 - пружина; |
6 - |
зажимная втулка |
7 - шайба |
На рис.10.26 представлена схема сальника с мягкой набив кой, состоящего из хлопчатобумажных колец 3, которые насажены на кольца из свинца 4, соприкасающиеся непосредственно с ва лом. Для уплотнения сальника с передней стороны имеется мягкое кольцо 5 и металлическое 7. С другой стороны уплотнения также
имеется опорное метал
лическое кольцо I. Ре гулировка затяжки саль ника осуществляется с помощью втулки 6. Смаз ка к трущимся поверх ностям подводится че рез фонарь 2. Ввиду бы
строго износа |
сальники |
|
|
с мягкой |
набивкой в по |
|
|
следнее |
время |
находят |
|
все более ограниченное |
Рис.10.28. Схема мембранного |
||
применение. |
|
сальника: |
|
|
I - свинцовое кольцо: 2 - уплотни |
||
Схема сальника тор |
тельное кольцо; 3 и 4 - бронзовые |
||
цового типа показана на |
кольца; 5 и 6 - мембраны |
||
|
рис.10.27. Этот сальник включает в себя зажимную втулку I и стальную шайбу 7, установленные на валу на шпонках. Между втул кой и шайбой находится хлопчатобумажная набивка 4, охватываемая