Файл: Трушин, В. Н. Механическое оборудование и установки курс лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

195

По выполнении указанных операций пускается приводной двжгатѳль. После того как компрессор наберет номинальные обороты, его нагружают путем плавного закрытия продувочных вентилей от I ступени к последующим» Затем открывают вентиль на нагнета­ тельном трубопроводе.

В период пуска компрессора необходимо все время контроли­

ровать по

показаниям

приборов давление воздуха в каждой стуг

пени, подачу масла и

охлаждающей воды.

 

О б с л у ж и в а н и е

к о м п р е с с о р а

в о

в р е м я

р а б о т ы .

Во время работы компрессора

необ­

ходимо вести постоянное наблюдение:

 

-за показаниями контрольно-измерительных приборов, чтобы их показания соответствовали нормам, указанным в инструкции;

-за появлением посторонних ударов и стуков в компрессоре;

-га температурой охлаждающей воды на входе и на выходе из компрессора;

-за скоплением масла и конденсата в водонаслоотдѳлитѳлях, периодически, не реже чем через час работы, последовательно их продувая;

-за пресс-масленками, периодически (ежечасно) подворачи­ вая их головки;

-за температурой коренных подшипников и сальников, прове­ ряя на ощупь температуру их крышек;

-за плотностью сальника водяного засоса;

-за плотноотью всех соединений компрессора и его систем, причем при работающем компрессоре категорически запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением.

Ос т а н о в к а к о м п р е с с о р а . Нормальная остановка компрессора производится в последовательности,об­ ратной пуску, а именно:

-закрывается вентиль на нагнетательном трубопроводе;

-открываются продувочные вентили ступеней компрессора;

-выключается приводной двигатель;

-закрываются краны на трубопроводах охлаждения;

-производится тщательный осмотр всех движущихся частей, при этом особое внимание обращается на затяжку шатунных и ра­ новых болтов.

Затем компрессор и ёго системы приводятся в исходное со­ стояние постоянной готовности, для чего устраняются все дефек­ ты, обнаруженные при работе и осмотре.


196

Аварийная остановка компрессора должна быть немедленно осу­

ществлена в следующих случаях:

- замечены нехарактерные для его работы стуки и удары;

-значительно возросло давление в какой-либо ступени;

-прекратилась подача охлаждающей воды;

-снизилось давление в системе смазки;

-нарушилось уплотнение и происходит значительная утечка воздуха;

-сработал какой-либо предохранительный клапан;

-лопнула предохранительная диафрагма водяной рубашки холо­ дильника.

7

X о д з а

н е р а б о т а ю щ и м

к о м п р е с ­

с о р о м .

Уход за компрессором во время его

бездействия

име­

ет целью

поддержание

компрессора в постоянной готовности

к

действию.

Поршневые компрессорные агрегаты должны быть под постоянным наблюдением и систематическим уходом для предохранения мате­ риальной части от коррозии, повреждений и преждевременного вы­ хода из строя. Непрерывная готовность компрессорного агрегата зависит от четкого и жестко контролируемого порядка проведения технических обслуживании. Для компрессорного оборудования уста­ новлены следующие виды технического обслуживания: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, трѳхмѳсячные, годовые и трехгодовые.

При ежедневном обслуживании компрессоров необходимо:

- производить осмотр и обтирку наружных поверхностей ком­ прессора;

- проверять исправность манометров и наличие пломб на них;

-проверять уровень масла в картере и, если масла недоста­ точно, доливать, проворачивая коленчатый вал вручную на 10-15 оборотов при открытых продувочных вентилях на всех ступенях сжатия;

-проверять положение клапанов и кранов на компрессоре и

баллонах.

Один раз в неделю следует проверять шплинтовку соединитель­ ных болтов деталей движения, исправность сальниковых уплотне­ ний, обжатие трубопроводов сжатого воздуха. Кроне того, необхо­ димо подготавливать и пускать компрессор в работу на 10-15 мин для смазки всех движущихся и трущихся частей во избежание их коррозии.



197

Перечень выполняемых операций при других видах технического обслуживания определяется регламентом на каждый конкретный тип

компрессора в отдельности.

 

 

Х а р а к т е р н ы е

н е и с п р а в н о с т и

к о м ­

п р е с с о р о в . Остановимся на наиболее характерных

неис­

правностях поршневого компрессора и причинах, их вызывающих. Если возрастает давление в одном или нескольких цилиндрах,

то причинами этого могут быть:

-пропуски всасывающего или нагнетательного клапана после­ дующей ступени или обоих одновременно (пропуски всасывающих клапанов вызывают их нагрев);

-недостаточное охлаждение воздуха в холодильнике после пре­ дыдущей ступени;

-пропуски компрессионных колец поршня последующей ступени;

-недостаточная подача иди высокая температура охлаждающей

воды.

Бслучае понижения давления воздуха в какой-либо ступени причинами этого бывают:

-неисправность нанометра данной ступени;

-низкая температура охлаждающей воды;

-пропуски компрессионных колец поршня;

-пропуски всасывающих клапанов.

Пропуски всасывающих и нагнетательных клапанов вызываются износом, поломкой деталей, усадкой пружин, прилипанием клапана вследствие обилия смазки или отложением нагара.

Если падает производительность компрессора, то причинами этого могут быть:

-пропуски нагнетательного клапана I ступени;

-пропуски компрессионных колец ступеней;

-неплотности во фланцах штуцеров воздухопроводов.

Стуки и удары во время работы компрессора могут возникнуть в результате разработки коренных или шатунных подшипников, ослабления затяжки шатунных болтов и шаровых пят, а также по­ ломки или выпадения клапанов.

Причиной повышения мощности, потребляемой компрессором, яв­ ляется нагрев деталей движения, который вызывается перекосом сопряженных деталей, недостаточной их смазкой, а также измене­ нием величины зазоров вследствие износа.


198

Р А З Д Е Л

Ш

ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Г л а в а II

ПНЛАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

§ II.I. НАЗНАЧЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Холодильники установками называют комплекс оборудования, состоящий из холодильной мамины и других устройств, предназна­ ченных для отвода тепла от охлаждаемых объектов и поддержания в них заданных температур в течение длительного времени.

Холодильными машинами принято называть устройства, пред­ назначенные для охлаждения тел или объектов до температур бо­ лее низких, чем температура окружающей среды.

При более высокой температуре окружающей среды тепло от нее естественным путем передается охлаждаемому телу. С по­ мощью холодильной машины это тепло постоянно отводится от охлаждаемого тела и возвращается обратно более нагретой окру­ жающей среде.

Холодильные установки обеспечивают охлаждение взрывчатых веществ и топлива, поддержание низкой температуры в камерах со скоропортящимися продуктами, а также являются источником холо­ да в системах кондиционирования воздуха.

Повышение температуры в сооружениях с взрывчатыми вещест­ вами и топливом вызывает испарение их летучих компонентов. По­ этому поддержание определенной температуры и влажности воздуха в таких сооружениях необходимо для сохранения физико-химиче­ ских свойств взрывчатых веществ и топлива, а также для обеспе­ чения безопасности их хранения.

Для сохранения на объектах в течение длительного времени запасов скоропортящихся пищевых продуктов используется консер-

199

вирующѳе действие холода, заключающееся в том, что при охлаж­ дении продуктов до отрицательных температур прекращается жизне­ деятельность находящихся в них микроорганизмов, а также замед­ ляется химический процесс их распада.

Кондиционирование воздуха (поддержание его температуры и влажности в заданных пределах) подразделяется на бытовое и производственное. Бытовое кондиционирование обеспечивает нор­ мальные условия работы и отдыха личного состава.

§ II.2. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА

Холод - условное понятие, означающее малый запас тепловой энергии в теле. Физическая природа тепла и холода одинакова и связана с движением атомов и молекул.

Получение искусственного охлаждения возможно двумя метода­ ми. Первый метод основан на предварительной аккумуляции естест­ венного холода в рабочем веществе и теплообмене охлаждаемого объекта с этим веществом, имеющим более низкую температуру.

При использовании данного метода рабочим (охлаждающим) вещест­ вом чаще всего является вода, которая циркулирует через раз­ личного рода теплообменники по замкнутому или разомкнутому циклу. Иногда для целей охлаждения используется также лед и ледосоляные смеси. Однако рассматриваемый метод не может обес­ печить значительного снижения температуры охлаждаемых тел. Предельное значение ее определяется температурой окружающей среды и зависит от времени года. Кроме того, температурные напоры во многих случаях получаются небольшими, что приводит к значительному увеличению габаритов и веса теплообменных ап­ паратов.

Второй метод искусственного охлаждения основан на исполь­ зовании закона, выражаемого вторым началом термодинамики. Этот метод составляет основу машинного охлаждения тел. Машинное охлаждение позволяет получать значительное снижение темпера­ туры и не требует создания больших запасов рабочего вещества.

Существуют следующие способы машинного охлаждения тел: а) использование процесса фазовых превращений рабочего

вещества: кипения, конденсации, плавления и сублимации;